Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Другое / Открытое внеклассное занятие с презентацией "Путешествие в космос"

Открытое внеклассное занятие с презентацией "Путешествие в космос"

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

ГКОУРМ »Инсарская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ.»






hello_html_32fd175e.gif


(ОТКРЫТОЕ)












hello_html_m62cbfd69.gif







Подготовила и провела: Воспитатель группы 3-5кл. ЛОБАЧЕВА В.И.



Инсар 2019г







Тема: «Космическое путешествие»


Цели: Формирование и систематизация знаний о космосе.

Задачи; 1. Расширить представления о космосе, космонавтах, об освоении космического пространства, звездах, о планетах, историей освоения космоса.

Познакомить детей с основоположниками русской космонавтики

(Циолковский Э.К., Королев С. П.) , первого космонавта- Ю.А. Гагарина.


2.Развивать: речь, мышление, наблюдательность, воображение, творческие способности, умение анализировать полученную информацию. Учить детей вдумчиво и внимательно слушать, формированию элементарной эрудиции детей, их общей культуры. Корректировать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие.


3.Воспитывать: Коммуникативную культуру, чувства взаимопомощи, умение работать в коллективе , эмоционально-положительный взгляд на мир, чувства, патриотизма и интереса. Стремление всегда достигать поставленной цели, быть самостоятельным.


Активизация словаря : Солнечная система, Галактика, Млечный путь, комета, астероиды.

Методы обучения: словесные , наглядные, практические.

Форма: групповая.

Оборудование : проектор, презентация, карточки с названием планет, рисунки-аппликация детей.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественных произведений о космосе, просмотр презентаций о космосе.






Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их. (дети встали). А занятие будет интересное и увлекательное если мы будем внимательно слушать меня и друг друга, а так же аккуратно выполнять все задания на занятие. Отгадав загадку вы догадаетесь, какая тема нашего занятия. Для этого слушаем внимательно:


Океан бездонный, океан бескрайний Воздушный, темный и необычайный. В нем живут Вселенные звезды и кометы Есть и обитатели, может быть планеты.

Слайд№1-2(космос-небесные тела)

Что это? Правильно-это Космос. Нашу Землю, вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое воздушное пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: Солнце. звезды. планеты. Луна. Сегодня мы поговорим о космосе, об освоении космического пространства. об основоположниках ,космических спутников и ракет, о звездах и планетах. Да и сами сконструируем ракету и отправимся в космическое путешествие. Ответим на многочисленные загадки-догадки, расскажем стихи и многое другое. Вы готовы ?

(Слайд №-3)

И так тема нашего занятия - «Космическое путешествие «

( Слайд№-4) Издревле человека волновало и манила бездонная высь неба. усыпанная многочисленных звезд, которые указывали путь мореходам и путешественникам. Их движение и влияние изучали ученые. Складывались легенды о полетах в космос. Писались многочисленные художественные произведения, сказки. Но это было на земле… .а так хотелось в высь, поближе к звездам! Люди все больше завидовали птицам. А почему бы и человеку не взять пример с птиц? Находились смельчаки, которые пытались сделать крылья. чтобы подняться на них в воздух. но все их попытки кончались неудачей .Вспомните о легенде Икарусе и Дедале .

Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю. Единственный путь спасения – небо. Но как?

Они придумали очень интересное и удобное приспособление – крылья. Собрали перья птиц и скрепили их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом отец предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Они разлетятся – и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

Однако, лететь к иным мирам легко и просто было только в фантастических произведениях:

Долгие годы понадобилось осуществлять мечту о полете, много потребовалось сил, многому пришлось учиться. Но люди на этом не остановились. Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. Но такой шар летел недолго и низко , да и зависим был от ветра, так как наполнен воздухом, потом был создан дирижабль , а затем –самолет. (Слайд №-5-6-7)

Но у человека была реальная мечта, а какая слушаем стихи:


Коля:

В умах ученых много лет , Жила мечта заветная. Взлететь при помощи ракет, В пространство межпланетное.


Наука не стояла на месте. В жизни путь человечества к первому полету в космос занял многие столетия. И очень важно не забывать имена тех ученых- конструкторов, изобретателей-строителей, которые открыли нужные законы вселенной и проложили дорогу в космос.


Влад.

Когда мы вырастим, мы в космос полетим. Ну, а пока мы рассказать хотим. О людях тех, умелых и отважных, Что покорили космос.


Никита:

В Калуге, под Москвой, Учитель жил один простой, Всю жизнь о космосе мечтал, Сам нужные науки изучал. Провел огромную работу, И начал создавать теорию космических полетов. Он гений был , и в наши дни, О Циолковском помнить мы должны.!


Воспитатель: Но кто построил первую ракету? Вы знаете об этом?

Борис:

Конструктор, академик-Королев.

К полету первый спутник был готов.

В минувшим веке, в 57-году,

Он полетел благодаря труду

Конструкторов, ракетчиков, рабочих,

И был он первым в мире между прочим.

Слайд-№-8(на экране портрет К. Э. Циолковского и С. П. Королева )

Воспитатель: Циолковский – основоположник космонавтики и ракетостроения .Обосновал возможность использования ракеты для полетов в Космическое пространство, к другим планетам Солнечной Системы. Циолковский доказал, что в космосе возникает состояние невесомости. И чтобы в этом убедиться, прежде, чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность искусственные Спутники, которые разработал и внедрил ученый-конструктор-академик Королев , под его руководством были разработаны и космические ракеты..

Слайд № 9 (о спутниках)


Уже второй спутник вышел на орбиту с пассажиром на борту- собакой Лайкой. Для нее построили специальную ракету где был запас пищи. воздуха и воды.3 ноября 1959г на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала ее в космос.

Слайд № 10(Лайка)

Но в то время люди еще мало знали о космосе, а космические аппараты не умели возвращаться с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Лайке посвящен памятник.

Слайд№- 11(памятник Лайки)


После Лайки через 3 года 10 августа 1960г совершен первый в истории орбитальный полет в космос живых существ с успешным возвращением на землю. Полет совершили Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день, они вернулись целыми и невредимыми. Этим ученые доказали, что живые существа могут жить в космосе.

Слайд-№-12(Белка и Стрелка)


Никита:

Через четыре года новый был успех-

Поднялся в космос первый человек-

Гагарин Юра выполнил полет.

Вокруг Земли наш облетел пилот,

Благополучно совершил виток

Космический корабль «Восток».


Слайд№-13-16 ракета, космодром, Гагарин,12 апреля-День космонавтики)

12 апреля 1961 года. С космодрома «Байконур» поднялась в небо и отправилась в неизведанные дали первая ракета с человеком на борту. Первым космонавтом , увидевшим космос стал- русский парень Юрий Гагарин. На космическом корабле» Восток «, он облетел вокруг планеты за 108 минут и благополучно возвратился на Землю. Гагарин открыл дорогу в космос. День 12 апреля стал большим историческим и всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты ,космические корабли и искусственные спутники Земли.

Сейчас на орбите находятся около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде, о пожарах и наводнениях, ураганах и других катаклизмов. По сигналу спутника капитан определяет куда плыть кораблю. Они помогают изучать землю, Солнце, планеты. звезды.

Слайд-№17-22) (прогнозы, стихии и т.д.)


Всего за 58 лет со дня первого полета человека в космосе побывало более 100 космонавтов, среди которых женщины. Слайд №23-27 (о космонавтах).


(Слайд № 28-ракета вокруг Земли) . Ребята, а вы хотите побывать в роли космонавтов?
Я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей Вселенной и совершить космическое путешествие. Вы готовы?

Саша: Ждут нас быстрые ракеты

Ждут нас нас дальние планеты,

На какую захотим,

На такую полетим!

Только есть один секрет;

Здесь лентяем места нет!


Воспитатель: Ребята, скажите, какими качествами, должен обладать космонавт? -(сильный, ловкий, выносливый, внимательный и т.д.)


Максим: Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать, нам не лень.

Воспитатель: Верно! Вот сейчас и предстоит нам испытание для того, чтобы посмотреть, готовы ли вы стать космонавтами. Знаете ли вы, с чего начинается день космонавта? (ответы детей)

Конечно с зарядки: Ну-ка посмотрим, как вы ее делаете:

Руки ставим все вразлет, отправляемся в полет. Раз на цыпочках подняться, надо всем друзья размяться. 2-нагнуться до земли, и не раз , а раза три. На 4-руки в боки, дружно делаем подскоки. 5-присели раза два, 6-за дело нам пора.

А сейчас задание на равновесие. (делаем фигуру «ласточка»)

Следующее задание на выносливость, тренируем вестибулярный аппарат. (дети садятся на мячи и прыгают попой в разные стороны, задача не упасть на пол, пройдя определенное расстояние.)

Коля: Если в космос мы хотим, Значит скоро полетим. Самым смелым будет наш, Веселый, дружный экипаж.

Молодцы, ребята! Не зря вас приняли в космические экипажи! Со всеми испытаниями справились . И так экипажи готовы, что нужно экипажу, чтобы они отправились в полет?

Леша: Ждет нас быстрая ракета, Облетим вокруг планеты. Звезды в гости ждите нас, Отправляемся сейчас.

Влад: Далекие звезды на небе горят. Зовут они в гости и манят ребят. Собраться в дорогу нам проще простого, К любому полету всегда мы готовы. . Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полет вам нужны летательные аппараты и космодром. А строят космические аппараты инженеры-конструкторы. Я вам предлагаю стать на время инженерами-конструкторами. Мы сложим космический аппарат из математических фигур, а космодромом будет наша комната. (Слайд № 29-модуль ракеты)

Коля: Я инженер-конструктор , на математические фигуры посмотрю, и полный чертеж из деталей сложу, а что получится, склею и покажу. (практическая работа)

Пока ведется инженерная работа , со зрителями проведем игру на сообразительность:

«Отгадай-ка» (космическая викторина)


1. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга.(Ступа)

2. Что видно только ночью?( звезды)

3. Самая большая звезда, которую видим днем? (Солнце) . 4. Как называется планета на которой мы живем?(Земля).

5. Имя первого космонавта?

6. Какую форму имеет планета Земля? (шара)

7. Кто изучает звезды? (астроном)

8. Назовите кличку собаки, которая первой отправилась в

космическое пространство.(Лайка) 9. Какие еще животные побывали в космосе и благополучно возвратились на Землю?(Стрелка и Белка)

10.Какую форму имеет Луна? (Круглую)

11.На каком космическом корабле Ю. Гагарин побывал впервые

в космосе? (Восток) 12.Что за исторический праздник отмечают -12 апреля?(День космонавтики)

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.

Наши конструкторы успешно справились с работой. Теперь можно отравляться в полет. Каждый член экипажа должен, как можно быстрее подняться на свою ракету, для этого вам нужно пройти через люк . (экипажи встали со стульев, построились в колонну, пролезаем через обруч и занимаем места на космической ракете.) И так, наши ракеты вошли в таинственный космос и что мы видим?

(Слайд-№-30-34-Тайны космоса-Миллиарды звезд во Вселенной ,Солнечная система, Что такое солнечная система)

Солнечная система- это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный –Шар(звезда) – это Солнце. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле.

Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного света. Но и этого хватает для всего живого на Земле. Вокруг Солнца Вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.

Давайте послушаем стихотворение о солнечной системы:


Никита:

Эй, Земля, а с кем ты дружишь, Иль одна вокруг Солнца кружишь? Я в компании приличной Братьев семь, одна сестричка. Мы горды своей почтенной Нашей солнечной системой.

Слайды №35 (о стоении солнечной системы с планетами)

(У каждого участника Картинки с названием планет ,Все вместе читаем хором)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь - Уран,
 
За ним – Нептун,
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.


(слайды о планетах- 36- 50)

(Рассказ воспитателя и показ презентации о планетах их краткая характеристика).

Сейчас мы с вами перенесемся на орбиту планеты Земля. Слайд №- 51 (Земля с ракетой)

Коля: На корабле воздушном, Космическом послушным, Мы, обгоняя ветер, Несемся на ракете Летит в космической дали , космический корабль вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Все в них видно как на ладошке.; Степной простор, Морской прибой, А может быть и нас с тобой!

Влад. Возвращаться нам пора, По местам мои друзья! Из полета возвратиться, Как мы сможем приземлиться?

Воспитатель: Сейчас проверим готовность к приземлению: Релаксация: Руки на месте ? (кладем на стол). Ноги на месте? (вытягиваем под столом). Логти?- у края, Спина?- прямая. Глаза ?-закрыли, 1,2,3,Глаза?- открыли. Наш полет прошел успешно!.

Воспитатель: Молодцы ! все справились с заданием. Теперь вы настоящие космонавты вот вам и удостоверение космонавта. (раздается удостоверение каждому участнику).

Ну , а сейчас я хочу проверить на сколько хорошо вы знаете космические понятия и предлагаю разгадать космические загадки: Слайд №52-- 65 (цепочка загадок).

Молодцы! Со всеми заданиями справились: Вы внимательно слушали, хорошо играли , дружно отвечали и конечно же уже очень многое узнали ,но в ближайшем будущем мы узнаем еще больше о необъятных возможностях нашей Вселенной. И все исследования о космосе, которые проводятся космонавтами на борту кораблей, осуществляется во имя того, чтобы люди на земле жили лучше, чтобы был мир на нашей планете Земля .

(Слайд № 65-70 планета Земля)

Никита Люди-взрослые и дети-

Все мечтают об одном:

Чтобы мир был на планете,

Словно солнце за окном.


Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Я желаю вам, ребята, новых побед и открытий.

И в заключении исполняем все вместе песню « Мы дети галактики» Слайд № 65-заключительный –Галактика , все планеты)

Литература: 1.«Человек и вселенная» М.Н. Карпухина г.Москва1994г. 2.»Тайны близкие и далекие» окружающий мир Г.В. Трофимова. Самара 2002г. 3.Презентация-интернет ресурсы.




  • Другое
Скачать материал
Дата добавления 15.05.2019
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 99
Номер материала MA-086189

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.