Открытое занятие
«Новые путешествия
Старика Хоттабыча».
Подготовил и реализовал:
Шахияров Вадим Геннадьевич – старший воспитатель по компьютерной грамоте.
Цель: создание предпосылок для успешного овладения
дошкольниками компьютерной грамоты.
Задачи: вызывать у детей интерес к компьютерам и
составляющей его технике; совершенствовать владение компьютерной мышкой и
клавиатурой; посредством компьютерных игр продолжать закреплять порядковый
счет, решение элементарных задач, геометрические фигуры, ориентировку в
пространстве и на экране монитора; формировать интеллектуальную и операционную
готовность ребенка; развивать зрительно-моторную координацию, произвольную
память и внимание.
Предварительная
работа: знакомство с
компьютером и его работой; заучивание стихотворений, загадок, гимнастических
упражнений, гимнастики для глаз; чтение литературных произведений о
волшебниках; знакомство с геометрическими фигурами, их свойствами, признаками.
Материал и
оборудование: ПК для каждого
ребенка, мультимедийное оснащение, тематический демонстрационный материал, настенное
панно, необходимое программное обеспечение.
Словарная работа: активизация в речи детей «компьютер»,
«монитор», «клавиатура», «системный блок», «компьютерная мышь» и другие.
Методы и приемы: художественное слово, беседа и вопросы к
детям, сюрпризные моменты, рассматривание иллюстраций, выполнение заданий на
ПК, а также с помощью мультимедийного оборудования.
Ход занятия: Дети входят под музыку в компьютерный зал с
приветственными словами:
В зал компьютерный пришли
Озорные малыши!
Будем слушать и учиться,
Развиваться, не лениться!
Монитор, клавиатура
Принтер, мышь, системный блок
Мы пришли к вам на урок!
В зале детей встречает джин Старик Хоттабыч, который, волнуясь,
представляется, спрашивает у детей о том, где он очутился и в каком месте этого
огромного дворца позабыл свой ковер-самолет. Дети объясняют Хоттабычу, что он
попал в город Когалым, в детский сад «Маугли» в 2010 год.
Хоттабыч: О милейшие дети и многоуважаемый воспитатель,
а какие такие заклинания вы молвили, когда входили в этот чудный шатер?
Повторите, я не расслышал?
Воспитатель: Мы приглашаем тебя Хоттабыч отдохнуть после
утомительного путешествия, погостить у нас на занятии по компьютерной грамоте и
узнать о том, что ты еще не знаешь, а также о тех заклинаниях, которые ты
сейчас слышал.
Слайды «Из чего состоит компьютер».
Дети описывают, используя демонстрационный слайд-материал на экране, из
чего состоит компьютер и какую функцию несет каждая часть компьютера.
Воспитатель:
Не телевизор он, но всё покажет,
Не радио, но все расскажет,
Не почтальон, но письмо доставит,
В труде и учебе волшебным другом он станет!
Хоттабыч: Волшебным другом? Вот это, это (показывает на
компьютер) волшебным другом станет! Нет! Мудрейший, умнейший волшебник и лучший
друг, которому любая задача по плечу – это я и только я!
Воспитатель: Ну, тогда решай вместе с нами задачи,
посмотрим, насколько ты умен!
Задачи:
1.
Дети руки поднимали
На уроке отвечали
Сколько пальцев на руке?
Ну а если поднять две?
2.
У детишек снеговик
Замечательный стоит!
Сколько в нем всего комков
Сделал Петя Иванов?
Дал подсказку нам Егор,
Он похож на светофор!
3.
В игровой, на полке в ряд,
Ждут игрушки дошколят:
Зайка, мишка, кукла Нина,
И конечно же машина.
Давайте поиграем,
Всех вместе посчитаем!
4.
Сколько беленьких ушей
У двух маленьких мышей?
5.
Назови соседей числа 7.
Воспитатель: Ну, что-то ты Хоттабыч ни одной задачи не
решил?
Хоттабыч:
Вай-вай-вай, запутали! Кто такой `снеговик`, кто такой `светофор`! О
прекраснейшие отроки и ваш несравненный воспитатель, вы действительно умны, но
волшебство вам не под силу! Можете ли вы хоть что-нибудь оживить как я!
(демонстрирует, включая интерактивную игрушку колобок)
Воспитатель: Конечно дорогой Хоттабыч и компьютер нам в
этом поможет. Садитесь на свои места ребята, я уверен, у вас все получится!
Если вы знаете счет в пределах десяти, то с этим волшебством справитесь легко!
Соединив по порядку все цифры, вы сможете оживить всех животных!
Игра «Нарисуй животных».
Хоттабыч: Вах, чудеса какие! (заглядывает за монитор). Тут есть картинка, а с
этой стороны нет. И в правду этот сундук волшебный!
Воспитатель: Не только он, но и дети наши молодцы всё сделали правильно!
Хоттабыч: Нет! Всё равно я самый непревзойденный и всемогущий джин на белом
свете! Можете ли вы со своим другом, который называете «компьютер» построить
такое! (демонстрирует изображение дворца, которое появилось по волшебству
джина) Видите, а я вот могу!
Воспитатель: Тебе уже три тысячи лет, а у нас в садике
шестилетний ребенок может построить дом даже из обломков кирпичей. Поможет нам
в этом компьютер и животные, которых мы оживляем!
Игра «Строим
дом с котом».
Хоттабыч: Ай, да отроки, ай, да молодцы! Я тоже хочу на такой замечательной
машине научится играть, кнопки на клавиатуре нажимать.
Воспитатель: Ну, этому надо учится не один день! Мы тебе сейчас не только расскажем
о клавиатуре, но и кое-что покажем.
Физминутка.
Цифры буквы и фигуры,
Кнопки у клавиатуры.
Нажимаем кнопку ввод,
Стрелку двигаем вперед.
На пробел мы нажимаем,
Новый символ открываем,
А эскейп иль отменить
Нужно нам окно открыть.
Вот закончилась игра
Все мы справились Ура!
Хоттабыч: Ой, а что это за шум такой незнакомый? (работает принтер и выдает
загадку для Хоттабыча, которую зачитывает воспитатель)
Ты увидишь нас вокруг,
Приглядись скорее друг!
Мы фигуры разные,
Самые прекрасные,
Круглые, пузатые,
Смешные, угловатые,
С геометрией мы дружим,
Человеку верно служим!
Дети отгадывают загадку. Старик
Хоттабыч удивляется, услышав новое слово, и приглядевшись, возмущается, что не
видит вокруг никаких фигур. Затем воспитатель предлагает поиграть в игру и
поговорить о геометрических фигурах.
Слайд-игра «Что лишнее».
(геометрические
фигуры)
Хоттабыч: Ну теперь понятно что это за фигуры! А вот
если я вам на экране нарисую картинку из ваших `геромитических` фигур, сможет
ваш друг компьютер такую же повторить?
Дети рассматривают появившуюся на экране картинку с
весенним сюжетом и соглашаются повторить её самостоятельно на компьютере.
Игра «Мозаика».
(смотрим
слайд с домиком)
Хоттабыч: Вот это `геромитические` (джина поправляют)
фигуры, вот это чудеса! Ах, как порадовали меня, о прекраснейшие из
прекраснейших! О умнейшие из умнейших! За это, я вам хочу подарить волшебные
палочки! Вы меня многому научили, давайте, и я вас научу маленькому волшебству.
Повторяйте слова и движения палочкой за мной! (гимнастика для глаз с меткой)
Вот и вспыхнули вокруг искорки салюта!
Глаза зажмурим крепко вдруг
Увидим снова чудо!
Теперь откроем широко,
Мерцают звезды далеко.
Ты вправо – влево посмотри,
Вниз – вверх и снова раз – два – три.
Ах как прекрасен погляди
Волшебный мир компьютерной сети.
(в компьютерном зале включается иллюминация)
Дети: Многоуважаемый Хоттабыч можно мы тебе тоже
подарим свои рисунки и расскажем немного о них. (дети зачитывая в стихотворной
форме слова дарят джину картины с изображением компьютера)
1. Компьютер - лучший друг детей,
Хранитель знаний и затей.
2. Он научит нас читать,
Буквы разные писать.
3. С математикой мы дружим
Здесь компьютер тоже нужен.
4. Музыку послушать можем
Или песню сочинить,
Здесь компьютер нам поможет
Весь оркестр заменить.
5. Компьютер столько игр знает
Он даже в шахматы играет!
6. Он сказку на ночь нам расскажет,
Он может доброй няней быть.
Компьютер может маму даже
Вам ненадолго заменить!
7. Весь мир компьютер нам откроет
И с Интернетом познакомит
8. Мы всем на свете дружно скажем
Компьютер в нашей жизни важен!
Хоттабыч: Спасибо ребята, вы меня многому научили! Я
даже вспомнил, где оставил свой ковер-самолет в этом чудном дворце, который вы
называете «Маугли». Мне пора спешить. Всего доброго!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.