ЦЕЛИ:
Образовательные:
§
формировать интерес к явлениям природы,
§
активировать словарь детей,
§
учить узнавать звуки природы и ее обитателей.
Развивающие:
§
развивать навыки вслушивания в звуки природы.
§
развивать внимание, память, голос, слух.
Обучающие:
§
упражнять детей в несложных плясовых движениях, Воспитательные:
§
воспитывать дружеские отношения между детьми,
§
развивать стремление выражать своѐ отношение к окружающему
миру, § воспитывать
бережное отношение к природе.
Материалы: аудиозапись звуков природы, фрагмент пьесы А. Вивальди «Весна»
из цикла «Времена года», бутафорские ромашки, игрушечный медведь.
Алгоритм проведения:
Дети под музыку входят в музыкальный зал и встают полукругом,
лицом к гостям.
Музыкальный
руководитель:
Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, у нас сегодня
гости!
Давайте с ними поздороваемся
и исполним для них песенку!
Дети исполняют песенку
«Здравствуйте гости» (сл.и муз. Т.
Савичевой) Музыкальный руководитель:
Ребята, наступила весна, все
теплее греет солнышко, растаял весь снежок.
В лесу сейчас наверно так
хорошо!
ВЫ хотите отправиться в
лес?
Дети: Да!
Музыкальный
руководитель:
Тогда поехали!
Дорога не близкая. Поскачем
на лошадке, потом полетим на самолете, а затем, поедем на машине.
Проводится Игра-Зарядка
Дети строятся друг за другом и идут по кругу, выполняя
движения
«Скачет лошадка» (руки
вперѐд, имитируем езду на лошади, озвучиваем, как скачет лошадка:
«Цок-цок-цок»);
«Самолет» (руки
вытянуты в сторону, лѐгкий бег с озвучиванием полѐта (на звук « У-уу», дети
издают звуки летящего самолѐта ;
«Едем на машине» (руки
вытянуты вперѐд имитируем руль, держащий обеими руками) Музыкальный руководитель:
Ну, вот, ребята, мы и в
лесу!
Присаживайтесь на пенѐчки,
ими сегодня будут наши стульчики. (звучит фрагмент пьесы «Весна»
А.Вивальди)
Послушайте, ребятки, какая
красивая мелодия.
Вам она нравиться? Ответы
детей………….
Это песня весны!
А, какой здесь свежий,
чистый воздух! Давайте им подышим.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:
вдох через нос, выдох через рот.
Звучит запись: голоса птиц и
кукушки.
Музыкальный
руководитель:
Послушайте, ребята! Чей это
голос?
Дети: кукушка!
Музыкальный руководитель: Давайте вместе споем песню кукушки.
Распевание на звук: «
Ку-ку»
Музыкальный руководитель: Слышите, снова звучит чья – то песенка.
Звучит запись
журчания ручейка.
Дети: это ручеек!
Музыкальный
руководитель: Верно ребята, молодцы!
Музыкальный руководитель: Ой, а кто же это, ребята?
Звучит запись
жужжания пчелы.
Дети: Пчела!
Музыкальный руководитель: Давайте споем вместе с пчелкой!
Проводится игровая
гимнастика для голоса: дети жужжат тихо и громко.
Музыкальный
руководитель:
Молодцы! А теперь давайте
споем нашу весеннюю песенку.
Дети встают и исполняют
песню «А весной».
Вдруг, раздаѐтся мелодия
Музыкальный
руководитель:
Ой, ребята, а кто это
к нам в гости идет? (появляется Медведь) Дети: Это Медведь!
Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, поздороваемся с Мишкой!
Дети здороваются с Медвежонком.
Музыкальный
руководитель: А, Мишка, хочет с вами
поиграть! Проводится игра с Мишкой: «Узнай по голосу три
Медведя» Музыкальный руководитель:
Посмотрите, пока мы с
вами играли, на полянке выросли ромашки, а на них сидят букашки. Давайте,
встанем, на полянку и разучим вместе со мной танец « Ромашки
и букашки»
По показу муз. руководителя, дети исполняют танец « Ромашки и
букашки». Музыкальный руководитель:
Молодцы ребятки! (проводится опрос детей о проведѐнном
занятии) § Вам понравилось в лесу?
§
А как мы сегодня отправились в лес?
§
Кого мы там слышали?
§
А, кто сегодня пришѐл к вам в гости?
§
В какую игру мы поиграли с Мишкой?
§
Что ещѐ мы делали на занятии?
Ответы детей……………………..
Музыкальный
руководитель:
Молодцы, ребятки, спасибо
вам большое за занятие, за ваше хорошее поведение!
Ой- ой, а мне, сейчас,
Мишка, что-то хочет сказать (сюрпризный момент):
Мишка благодарит всех ребят
и раздаѐт всем детям конфеты.
Все дети прощаются с
Медведем.
Музыкальный
руководитель:
А, нам, ребята, уже пора
отправляться домой.
Садитесь в поезд, под
весѐлую музыку мы поедем домой!
Дети идут под музыку по
залу, машут рукой гостям и произносят: До свидания, приезжайте к нам
ещѐ!!!! Дети выходят из зала.
Использованные
источники:
§
Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников.
Под редакцией В. А. Деркуновой.
§
Е. Н. Арсенина. Музыкальные занятия по программе «От рождения до
школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Приложения
ПЕСНЯ
«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ГОСТИ!»
(сл.
и муз. Т. Савичевой) 1
куплет:
Здравствуйте,
гости,
Милости
к нам просим! Посмотрите вы на нас,
Как мы рады видеть
вас! - 2 р.
2-куплет:
Дорогие гости,
Грусть,
печаль, отбросьте, В этот солнечный денѐк,
Вас встречает «
Колосок» - 2 р.
ПЕСНЯ
«А ВЕСНОЙ»
(сл.
и муз. С. Насауленко) 1 куплет:
А
весной, а весной снег повсюду тает.
А
весной, а весной птички запевают.
Ля-ля-ля,
ля-ля-ля, птички запевают. - 2 раза
2 куплет:
А
весной, а весной солнышко проснѐтся.
А
весной, а весной деткам улыбнѐтся. Ля-ля-ля, ля-ля-ля деткам улыбнѐтся. - 2
раза
3 куплет:
А
весной, а весной зацветут цветочки.
А
весной, а весной мы сплетѐм веночки.
Ля-ля-ля,
ля-ля-ля мы сплетѐм веночки. - 2раза
ИГРА
« УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ ТРИ МЕДВЕДЯ» Алгоритм игры:
Мишка рассказывает детям:
§ как
разговаривает его Папа-Медведь и издаѐт соответствующий звук взрослого
Медведя,
§ затем,
Мишка озвучивает, как разговаривает его Мама-Медведица, так же издаѐт
голос мамы
§ потом,
рассказывает, как разговаривает его младший братишка - Мишутка , таким же
образом издавая детский голос.
Затем, Медведь,
отворачивается от ребят и говорит голосом то папы, то мамы, то
братишки-Мишутки.
Например:
«Так-так-так, а,
кто это ел из моей миски?»
«Ай-ай-ай, кто-то
залез в мою любимую клумбу и потоптал все цветочки?»
«А кто сломал мою
любимую погремушку?»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.