Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Открытое мероприятие на тему: "Героизм и героический поступок".

Открытое мероприятие на тему: "Героизм и героический поступок".






Открытое мероприятие на тему: «Героизм и

героический поступок».

Провел воспитатель 5 группы Магдалянов А.И.

2015

Цель: знакомство с понятиями «Герой», «Подвиг»,

получить ответ на вопрос: «Возможен ли подвиг в мирное время»?

Приобщить учащихся к историческому прошлому нашей страны.

Оборудование: видеосюжеты, аудио записи, плакаты, презентация.

Ход мероприятия

Восп.: Ребята, сегодня к нам пришли наши воспитатели, чтобы послушать и посмотреть, как и в какой форме проходят наши воспитательные мероприятие, оценить наши успехи и недостатки, обменяться взаимным опытом.

Давайте встанем и поздороваемся.

Ребята! Человек жив памятью - пока есть память, есть жизнь на земле. И в этой жизни есть место высокому и низменному, добру и злу, предательству и подвигу.

Уч. Воронин: Стихотворение «Память»

Память, солдатская память,

Строгая доля мужчин...

К ней ничего не прибавить,

Кроме седин и морщин.

Трудная радость победы

В сердце солдата жива

Только в рассказах об этом Память скупа на слова.

Память в мундире парадном Редко приходит с войны, Старым осколкам и шрамам Мирные сны не даны

Снова - гранаты по танку! Снова ни шагу назад!

Память не выйдет в отставку, Ей не позволит солдат.

Так же как все ветераны, Страха не зная в бою,

Память слезу вытирала, Молодость встретить свою.

К ней ничего не прибавить,

Кроме седин и морщин…

Память, солдатская память,

Строгая доля мужчин.

Восп. Великий наш писатель А.М. Горький утверждал, что в жизни всегда есть место подвигу.

Так о чем же сегодня мы будем говорить?

Уч. Прошин: Сегодня мы будем говорить о героизме, героическом поступке.

Стихотворение «Подвиг»

Подвиг есть и в сраженье,

Подвиг есть и в борьбе

Высший подвиг в терпенье,

И любви и мольбе

Если сердце заныло

Перед злобой людской,

Иль насилье схватило

Тебя цепью стальной,

Если скорби земные

Жалом в душу впились,-

Без труда, без усилья,

Выше мраков земных,- Выше крыши темницы,

Выше злобы слепой,

Выше воплей и криков,

Гордой чернее людской

Восп. Ребята, как вы думаете, что такое подвиг?

Уч. Дима: Подвиг - это героический поступок человека.

Уч. Ваня: Совершая подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность.

Уч. Вика: Подвиг - это в какой-то мере готовность пожертвовать собой ради близкого человека, Родины.

Восп. Люди всегда благодарны тем, кто нашел в себе мужество и силы совершать великое. Человеческая память хранит имена героев и их совершения.

Восп. Скажите, какие бывают подвиги?

Уч. Бушин :Подвиги бывают ратные, трудовые, повседневные.



Восп. Давайте вспомним подвиги героев Великой Отечественной войны. Но сначала все внимание на экран.

«Видеосюжет - О героях былых времен»

Восп. Пришло время вспомнить наших героев. Их имена живут в наших сердцах; их подвиги забыть нельзя. Они для нас живой пример для подражания.

Уч. Черкасов. В первые дни войны страна узнала имя первого героя - летчика Николая Гастелло, не желая покинуть подбитый самолет, направил свою горящую машину в скопление вражеской техники и войск.

Восп. Да, ребята, с детских лет, читая о нем, мы восторгаемся его мужеством, бесстрашием. Ведь он смог бы спасти свою жизнь и попросту расстаться с дорогой машиной. Пожертвовал собой, зато нанес вред и урон живой силе и технике врага. Это ли не подвиг? Это ли не наша гордость? Нам есть на кого равняться.

Уч. Косьян :За проявленное мужество и

самоотверженность летчику Николаю Гастелло присвоено высокое звание Героя Советского союза. К сожалению посмертно.

Восп. Ребята, у нас есть кадры этого мужественного и удивительного подвига. Давайте посмотрим.

«Видеосюжет»

Восп. Скажите, ребята, понравился ли вам подвиг Николая Г астелло?

Уч. Касьян: Да, потому что Николай Гастелло, не желая покинуть горящий самолет, направил его к немецким войскам.

Восп. Что побудило его пойти на верную погибель?

Уч. Прошин: Любовь к Родине и ненависть к врагу.

Восп. Расскажите, ребята, кто еще воодушевил вас своим подвигом.?

Уч. Воронин: Девятнадцатилетний комсомолец Александр Матросов погиб у деревни Чернушки. Он закрыл своей грудью амбразуру вражеского дзота, тем самым обеспечил успех наступающего подразделения.

Восп. Если бы не Матросов, жертв было бы больше. Пулеметный огонь из укрытия, т.е. из дзота сметало все вокруг. Тогда Матросов, чтобы сохранить жизнь своих товарищей и обеспечить наступление, бросился на амбразуру, т.е. отверстие в стене укрепления, из которого велся обстрел.

Уч. Вика: Александр Матросов не испугавшийся смерти, геройски расстался с жизнью.

Уч. Дима: Это ли не подвиг? Было бы желание. Всегда есть место подвигу.

Восп. Вот и сейчас мы посмотрим бессмертный подвиг Александра Матросова.

«Видеосюжет»

Восп. Скажите, ребята, чем же он помог своим товарищам?

Уч. Косьян: Александр Матросов обеспечил успех

наступающего подразделения.

Уч. Дима: Триста человек в годы Великой Отечественной войны повторили подвиг Александра Матросова.

Уч. Пронин: Среди них ейчане Владимир Чаленко и Роман Сергеев.

Восп. Ребята, скоро, 9 мая мы отметим 70-летие Победы. Прошло 70 лет, но эхо войны не смолкает по сей день. 27 миллионов павших. Те ужасы, которые перенесли наши деды, забыть нельзя. Без памяти не будет жизни на земле.

Вот почему мы обязаны чтить наших ветеранов. Они - наша память, слава и добродетель.

А сейчас в честь наших ветеранов, в преддверии Великого праздника - Дня Победы посмотрим видеосюжет и послушаем песню

«Счастливый май - любимый край».

Восп. Давайте почтим память павших героев минутой молчания.

Уч. Вика: Подвиги совершали не только на поле боя, но и те, кто поддерживали бойцов, писали письма, пекли хлеб, выпускали оружие, одежду. Их имена живут в нашей памяти.

Восп. Когда мы чаще всего используем в разговоре слова: герой, героизм, подвиг?

Уч. Белоусов: Когда говорим о войне.

Восп. А в мирное время можно ли совершить подвиг?

Уч. Бушин: «В жизни всегда есть место подвигу»

Восп. А вы докажите, что и в мирное время есть место подвигу.

Уч. Воронин: Разве не подвиг, например, труд хлебороба. Хлеб - главное богатство нашей Родины. И пышный каравай, и буханка душистого ржаного хлеба, и сдобная булочка - итог работы сотен тысяч людей. В ломтике нелегкий труд тех, кто выращивает хлеб. Хлеб достается очень трудно. В этом трудоемком процессе участвуют много людей. Пахари, сеятели, комбайнеры, пекари. Да разве перечислишь всех, чьими руками собирается это чудо.

Восп. Да, ребята, Кубань обеспечивает не только себя хлебом, но и кормит всю Россию. И в этом заслуга даже многих женщин. Например, в сельхозпредприятии «Приазовском» работает Татьяна Щёголева. Ее трудовой стаж 40 лет. Она комбайнер-механизатор. Она давно уже на пенсии, но смысл жизни видит в труде и не оставляет свою работу.

Давайте посмотрим, как живет и работает эта удивительная женщина.

«Видеосюжет»

Восп. Перечислить сегодня все подвиги во всех сферах не возможно. Это и доярки и трактористы, врачи и медсестры, ученые испытатели, МЧС, и пожарные, космонавты.

Уч. Черкасов: 12 апреля мы отметили День космонавтики. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года. Когда русский парень - Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос.

Восп. Валентина Терешкова - первая женщина космонавт, покорившая космическое пространство.

Восп. Одним из самых великих людей на свете является Юрий Гагарин. Хоть и весь его подвиг уложился в 108 минут. Но зато, каких минут. Ведь это был первый в мире выход человека в космос. Валентина Терешкова пилот космического корабля Восток 6. Первая в мире женщина- космонавт. Давайте, ребята, посмотрим, как это все происходило.

«Видеосюжет»

Восп. Кроме ратных, трудовых есть и повседневные подвиги. Каждый день в обыденной, повседневной жизни люди совершают подвиги. И это может совершить человек неравнодушный, отзывчивый, воспринимающий чужую боль как свою.

Уч. Черкасов: Недавно показывали как десятилетний

мальчик спас соседа-рыбака. Взрослый мужчина

провалился под лед и вполне мог утонуть, если бы не школьник, приложивший максимум усилий. Мальчик не растерялся, лег на снег, ухватился за торчащий из трубы кусок проволоки и свободной рукой вытащил своего старшего товарища. Этот поступок достоин восхищения и может называться подвигом.

Уч. Воронин: Восьмилетняя школьница пришла в гости к своей подруге и обнаружила, что дом горит. Девочка не растерялась и вывела свою подругу и ее младшую сестренку и братика из задымленного дома. Вызывает восхищение поступок этой девочки. Она не испугалась, не растерялась в такой опасной ситуации. Это ли не подвиг.

Восп. А какие добрые поступки вы можете совершить у нас в школе?

Уч. Иван: Поднять и бросить в мусорку валяющийся мусор. Уч. Бушин: Бережно относиться к школьному имуществу. Уч. Пронин: Заступиться за слабого.

Восп. О подвигах и хороших поступках можно говорить бесконечно. Лучшие давайте посмотрим.

«Видеосюжет»

Восп. Ребята, сегодняшний наш разговор еще раз

доказывает, что «Подвигу всегда есть место на земле». Я не



призываю вас, ребята, бессмысленно рисковать своей жизнью. Но , если наступит время, когда вам нужно будет сделать выбор или совершить мужественный поступок или остаться в стороне - вы, надеюсь, примете правильное решение, и , если нужно будет, встать на защиту своего Отечества так, как делали ваши предки. Спасибо всем за работу и внимание.







  • Другое
Описание:

Открытое мероприятие на тему: "Героизм и героический поступок".

Провел воспитатель 5 группы Магдалянов А.И.

Цель: знакомство с понятиями «Герой», «Подвиг»,

получить ответ на вопрос: «Возможен ли подвиг в мирное время»?

Приобщить учащихся к историческому прошлому нашей страны.

Оборудование: видеосюжеты, аудио записи, плакаты, презентация.


Автор Магдалянов Афимиади Ильич
Дата добавления 08.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 395
Номер материала MA-072090
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»
Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»