Инфоурок Начальные классы КонспектыОткрытое логопедическое занятие по теме автоматизация звука Р

Открытое логопедическое занятие по теме автоматизация звука Р

Скачать материал

Открытое логопедическое занятие по теме автоматизация звука Р.

Цель: Закрепить правильное произношение звука [Р]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах со стечением гласных;

-упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;

- образовывать множественное число в именительном падеже;

Коррекционно-развивающие:

-развивать психические процессы;

-развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

-развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

-формировать положительную установку на участие в занятии;

-формировать доброжелательность, самостоятельность и ответственность.

Оборудование: персонаж Буратино, заведем мотор, машинка, мяч слоговые цветочки,  кот, рот, мука, рука, нога, рога, танец, ранец, хобот, робот, 3 дома (со схемами), рубашка, ракушка, топор, помидор, корова, горох, цветная бумага для аппликации буквы Р.

Ход занятия:

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

-Здравствуй. Давай поздороваемся с нашими гостями, которые пришли на наше занятие.

–Посмотри на картинку и скажи кто это?

Правильно это Буратино!

Он очень просит помочь ему выполнить задания, которые ему задала Мальвина.

Поможем Буратино.

 

 

 

Здравствуйте!

 

Буратино.

 

 

 

 

Да

Артикуляционная гимнастика.

-Но для начала нам нужно правильно выполнить артикуляционную гимнастику: 

 «Лягушка», «Хоботок»,  «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Барабан», «Грибок», «Гармошка».

Зарядка для рук (пальчиковая гимнастика): флажок опустился поднялся, фонарики зажглись- погасли, кулак и ладошка и т.д.

Молодец!

 

 

Выполняет гимнастику под счет.

Основная часть

Изолированное произношение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автоматизация на уровне слога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автоматизация на уровне слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение место звука в слове.

 

Давай выполним первое задание Мальвины «Заведём мотор». но прежде чем его выполнить скажи,  что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].

Теперь нужно завести мотор и доехать до цветочной поляны по дорожке, произнося отчетливо: Р-Р-Р...

Молодец!

 

Вот мы доехали до цветочной поляны. В следующем задание нужно собрать цветы с поляны при этом проговаривать правильно звук [Р] в слогах.

РА, РО, РУ, РЫ, РЭ.

АР, ОР, УР, ЫР, ЭР.

Молодец!

Даниил, какие цветы ты знаешь?

 

 

 

Игра « Превращай-ка».

Следующее третье задание Буратине нужно превратить одно слово в другое. Заменив первый звук в слове на звук [р].

Например: была забота стала работа.

Кот-

Мука-

Нога-

Хобот-

Танец-

Молодец!

 

Задание четвертое «Лови и называй» Буратине нужно ловить мяч и называть слова с обозначением много предметов.

Например: я буду бросать мяч и называть слова, обозначающие один предмет «рука»; а ты, бросая мяч, будешь мне называть слово, которое обозначает много предметов «Руки».

Логопед называет от пяти до восьми слов (роза - розы, рак - раки, ручка – ручки, ромашка –ромашки, рыба- рыбы, рама- рамы, ракета –ракеты)

 

Следующее задание Буратине нужно разместить картинки по своим домам. В первом доме живет звук [Р] в начале слова, во втором доме живет звук [Р] в середине слова и в третьем доме живет звук [Р] в конце слова.

Разложить все картинки по своим «Домам».

Хорошо! Скажи, кто (что) живет в первом доме? Во втором? И в третьем?  Молодец!

 

Мальвина приготовила последнее задание для Буратины. Выполнить аппликацию буквы Р.

Молодец!

 (губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

Произносит РРР

 

 

 

Произносит слоги.

 

 

 

 

 

 

Ромашка, роза, астры(4), лилия, бальзамин.

 

 

 

 

 

 

 

 

рот

рука

рога

робот

ранец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роза - розы, рак - раки, ручка – ручки, ромашка –ромашки, рыба- рыбы, рама- рамы, ракета –ракеты

 

 

 

 

 

В первом доме живет: ракушка, рубашка.

Во втором доме живет: горох, корова.

В третьем доме живет: помидор, топор.

 

 

 

 

 

Итог занятия

На этом наше занятие подошло концу! Ты помогла Буратине, выполнить все задания Мальвины, он очень доволен и благодарит тебя за помощь! Но Мальвина задала Буратине домашнее задание, нужно выполнить его дома. Найти конфеты настоящие и ненастоящие. Конфета настоящая если на ней нарисован слог с буквой Р в начале слова. А если на конфете написан слог, где буква Р в конце слога, то конфета  не настоящая.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытое логопедическое занятие по теме автоматизация звука Р"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытое логопедическое занятие по теме автоматизация звука Р. Занятие проходит в игровой форме. На занятие приходит гость Буратино который просит о помощи, выполнить задания которые задала Мальвина.Но сначала они выполняют артикуляционную и пальчиковую гимнастику. И дальше они выполняют все задания Мальвины, проговаривают изолировано звук Р, в слогах и словах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 292 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.01.2020 86
    • DOCX 101 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Паршин Виктор Георгиевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Паршин Виктор Георгиевич
    Паршин Виктор Георгиевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99801
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе