Инфоурок Всеобщая история Другие методич. материалыОткрытый урок Всемирная история на тему: "Древний Египет"

Открытый урок Всемирная история на тему: "Древний Египет"

Скачать материал

Восточно- Казахстанская область

Уланский район

КГУ «Привольнеская средняя школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всемирная история

«Древний Египет»

 

в 6 классе

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

 

Учитель истории: Доблер Анна Федоровна



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привольное 2016

 

 

 

 

 

Тема: Древний Египет

ЦЕЛИ УРОКА:

-Расширить представления учащихся о жизни древних египтян.

-Повторить основные понятия, исторические термины.

-Показать отражение религиозных представлений древних египтян в произведениях искусства.

Мотивационная беседа.

На сегодняшнем уроке нам предстоит вспомнить все, что мы с вами узнали о Древнем Египте. Символом Египта стали всем известные пирамиды, поэтому, повторяя, мы с вами, ребята, шаг за шагом будем подниматься на вершину пирамиды знаний. На каждом этапе вы будете выполнять довольно сложные задания. Итак, начнем с основания пирамиды знаний. Первый наш шаг посвящен природе Древнего Египта и занятиям его жителей.

1. ПРИРОДА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА И ЗАНЯТИЯ ЕГО ЖИТЕЛЕЙ

№1. Египтяне пели Нилу хвалебные песни. В одной из них сказано: «Если Нил медлит, жизнь прекращается, и люди гибнут». Почему египтяне пели Нилу хвалебные песни?

№2. Вельможа, управляющий областью в Египте, носил почетное прозвище «копающий канал» и очень этим гордился. Что за странное прозвище? Да еще почетное? Подумайте, чем его можно объяснить?

Коль вода совсем не близка.

Кожа, камень в ход пойдут.

Для крестьян это не пух.

То у египтян ….. (шадуф)

В Египте умер человек,

И труп его хранили век.

Тело обработают,

Бинтами замотают.

Назовите, что это было,

Долго всем оно служило. (Мумия).

Не один год, не один раб

Её строили за так.

Чтобы фараон спокойно

Мог в загробном мире жить

И музейным экспонатом человечеству служить. (Пирамида)

2. ПЕРВОЕ ИЗ СЕМИ ЧУДЕС СВЕТА. (Текст с ошибками)

Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Тутмоса, высотой около 127 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 1,5 тонны.

Строителями пирамид были в основном рабы. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу с помощью связующего раствора.

Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом крокодила и головой человека в уборе фараона.

Правильный вариант.

Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Хеопса, высотой около 147 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 2,5 тонны.

Строителями пирамид были в основном египетские крестьяне. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу без связующего раствора.

Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом льва и головой человека в уборе фараона.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ребята, встаньте, пожалуйста.

1 упражнение: покажите путь лодки бога Амона-Ра по небосклону.

2 упражнение: покажите необходимое положение весов на суде Осириса.

3 упражнение: покажите обязательное движение, которое жрец делал в конце обряда, выходя из храма.

3. РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН.

Учитель задает вопросы по религии древних египтян.

№1. Заселите этот дом египетскими богами

(правильные ответы отмечены курсивом):

скарабей, Осирис, Маат, Апис, Амон-Ра, жрец,

Нут, Себек, Геб.

№2. В КОНЦЕ «Т».
1 Богиня неба (НУТ).
2 Бог мудрости (ТОТ).

3 Брат Осириса, который утопил его в Ниле (СЕТ).

4 ШАГ. ПИСЬМЕННОСТЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Как в Египте называли

Письменные знаки?

Их красиво украшали,

А ученые гадали,

О чем древние писали. (Иероглифы).

Давайте поиграем. Содержание игры: учитель называет разные предметы и понятия, которые характеризуют письменность различных народов, задача учеников – встать, как только прозвучит слово, относящееся к письменности Древнего Египта (ответы подчеркнуты).

Пиктограмма.

Свиток.

Папирус.

Клинопись.

Кириллица.

Иероглиф.

Глиняные таблички.

Тростниковая палочка.

Минеральные краски.

Алфавит.

5. ПРАВИТЕЛИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.

Учитель показывает слайды с изображением правителей Древнего Египта разного времени. Например, Нармер, Тутанхамон, Эхнатон, Нефертити. Учащиеся рассказывают, что им известно о каждом из перечисленных правителей.

Прочтите и соотнесите термин и его формулировку (значение):

1 Фараон

1 денежный сбор в пользу государства;

2 Налоги

2 гробница египетских фараонов;

3 Жрец

3 жилище богов;

4 Пирамида

4 небольшие города-государства Др. Египта;

5 Храм

5 повелитель, царь Египта;

6 Номы

6 знатные люди Древнего Египта;

7 Вельможи

7 служитель бога.

ОТВЕТЫ:

1 - 5; 2 - 1; 3 – 7; 4 – 2; 5 – 3; 6 – 4; 7 – 6.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Рефлексия

1.Что я узнал(а) на уроке?

2. Как я работал(а) на уроке?

3. Оцение.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок Всемирная история на тему: "Древний Египет""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Древний ЕгипетЦЕЛИ УРОКА:-Расширить представления учащихся о жизни древних египтян.-Повторить основные понятия, исторические термины.-Показать отражение религиозных представлений древних египтян в произведениях искусства.Мотивационная беседа.На сегодняшнем уроке нам предстоит вспомнить все, что мы с вами узнали о Древнем Египте. Символом Египта стали всем известные пирамиды, поэтому, повторяя, мы с вами, ребята, шаг за шагом будем подниматься на вершину пирамиды знаний. На каждом этапе вы будете выполнять довольно сложные задания. Итак, начнем с основания пирамиды знаний. Первый наш шаг посвящен природе Древнего Египта и занятиям его жителей.1. ПРИРОДА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА И ЗАНЯТИЯ ЕГО ЖИТЕЛЕЙ2. ПЕРВОЕ ИЗ СЕМИ ЧУДЕС СВЕТА. (Текст с ошибками)3.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА4. РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН.5. ПРАВИТЕЛИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.Рефлексия

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 181 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.10.2020 346
    • DOCX 16.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Романова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Романова Людмила Николаевна
    Романова Людмила Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77724
    • Всего материалов: 251

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 399 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по истории в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 192 человека

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе