Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыОткрытый урок: "Весенняя ярмарка - праздник народного мастерства" 7 класс

Открытый урок: "Весенняя ярмарка - праздник народного мастерства" 7 класс

Скачать материал

 

Открытый урок по теме: «Весенняя ярмарка –праздник народного мастерства.

 И традиционное явление в культуре России».

 

Тип урока: Комбинированный урок

Цель и ожидаемый результат (для учителя):

   Дать понятие народные  ярмарки. Дать представление о проведении ярмарки. Укрепление межпредметных связей (изо ,литература,  музыка).Создать проблемную ситуацию с целью формирования активной частично-поисковой деятельности учащихся. Закрепить знания по составлению многофигурной композиции;

 

 Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):

 Развивать внимание и память при выполнении практической работы .Развивать навыки в декоративно– творческом рисовании. Развивать мышление через анализ и сравнение различных видов ярмарок. Создавать эскиз  проекта оформления школьной ярмарки.
Развитие умения работать коллективно. Знать особенности  традиций и обрядов( Ярмарки.
Масленица. Рождество, Пасха) . Выполнят практическое задание, используя различные источники информации.

Задачи урока:

Цели:

Обучающие:

– дать понятие народные праздники, ярмарка;
– дать представление о проведении ярмарки; 

– укрепление межпредметных связей (литература, история , музыка);
– создать условия для оптимизации творческих способностей обучающихся;
– закрепить знания по составлению многофигурной композиции;

Развивающие:

способствовать развитию креативных способностей учащихся; 
– развивать мышление через анализ и сравнение различных видов ярмарок; 
– развивать внимание и память, мышление при выполнении практической работы; 
– развивать познавательный интерес, творческую активность, творческое воображение;
– развивать навыки в декоративно– творческом рисовании, составлении композиции на листе бумаги
– развитие умения работать коллективно;

 

Оборудование  к уроку: проектор, экран, художественные материалы;

Дидактические материалы к учебному занятию:

1.     «Праздник народного мастерства- Ярмарка» компьютерная презентация

2.Музыкальный ряд:    

Русские народные песни: Ольга Воронец – “Ехал на ярмарку ухарь-купец”, Людмила Николаева и ансамбль Русская Душа – “Золотая Ярмарка”, “Ярмарка”.

Литературный ряд: стихи о ярмарке.

 

 

 

Технологическая карта  урока

 

тап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.

Организационный  момент. Самоопределение  к  деятельности

Настрой на процесс сотворчества

включения в учебную деятельность.

Настраивает детей  на  учебную  деятельность.

 

Сосредотачивают  внимание

на восприятие  материала.

 

Приветствуют  учителя.

- определение общих для всех правил  поведения на уроках ИЗО

 

 

 

 

 

- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры; желание общаться с искусство, участвовать в обсуждении; активно использовать язык изобразительного искусства.

 

2.Актуализация знаний учащихся.

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление  уровня  знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 1) 

-Праздниками на Руси встречали весну и провожали зиму, праздниками отмечали завершение земледельческих работ. Народ, умеющий хорошо работать, умеет и веселится. Праздники– это не только веселье. В том, как проводился праздник, – в обрядах, в поведении людей, в их одеждах, песнях и плясках ярко проявляется душа народа, его характер.

Какие праздники вы знаете, любите? Определите какие народные праздники изображены?(Слайды2, 3, 4, 5)Ответы: Пасха, Масленица, Рождество.

1.Отвечают  на  вопросы.

 (рассказывают  о том, что уже знают о

 народных праздниках

 

 

Участвуют  в обсуждении  ответов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформляют свои мысли в устной  речи с учётом учебных и речевых ситуаций.

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Познавательные:

проводить   сравнения,  выбирая  правильный  ответ

Коммуникативные:

умение вступать в диалог, строить речевое  высказывание

Регулятивные:

планирование  учебного  сотрудничества  с  учителем  и  сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание значения народных праздников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Формулирование темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация учебной деятельности учащихся. Создание  проблемной  ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует выполнение задания по определению формулировки темы   урока.

 -повторение изученного (Кроссворд).

(Слайды 6-18)

1 . Обрядовые песни исполняемые на Святках? (Колядки.)
2 . Назовите элемент русского женского костюма. (Сарафан.)
3. Назовите русский народный  праздник? (Масленица.) 
4. Деревянное украшение окна? (Наличники.)
5. Назовите элемент русского костюма? (Рубаха.)
6. Женский  головной убор. (Кокошник.) 
7. Крестьянская  обувь из лыка. (Лапти.)

отгадка – слово – ЯРМАРКА.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

-в  ходе  беседы

дети самостоятельно формулируют тему урока,

задачи  урока.

Получают ключевое слово урока- ЯРМАРКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие  познавательных  интересов;  формирование  способности  к  самоучению саморазвитию. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог, строить речевое  высказывание  в   соответствие  с  поставленными  задачами.

Регулятивные:

целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

искусства в жизни человека и общества.

 

 

 

Умение оценивать правильность выполнения действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Первичное усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Организация деятельности учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1. Предлагает беседу на  тему  – ЯРМАРКА.

2.Задает вопросы: Кто из вас знает, что такое ярмарка? (Слайд 19)

3. -Дает понятие ЯРМАРКА (ярмонка) – это “большой торговый съезд и привоз товаров в срочное время года, годовой торг, длящийся неделями, большой сельский базар”, 
(Слайд 21)

4.-Знакомит с понятием «Нижегородская ярмарка», «Сузунская ярмарка»(Слайд 22–24)   5.(Прослушивание песни “Ярмарка”.)

6. Беседует  о картинах «Ярмарка» КуликокаИ. ,Кустодиева Б.

7.Знакомит с главными персонажами ярмарки

(Слайд 25-31)

 

 (купец,скоморохи,шуты,петрушка,медведь)

 

-отвечают  на  вопросы

 

 

 

 

-слушают  песню

-читают стихотворение

- Как изображает ярмарку поэт?

-беседуют о картине

«Ярмарка»

-Знакомятся с главными персонажами ярмарки

 Купец

 Скоморохи

Шуты

 Петрушка

Медведь

 

 Эмоциональное восприятие художественных произведений, определение основного настроения и характера Ярмарки

Познавательные:

ориентироваться в информационном материале презентации, осуществлять поиск нужной информации

Коммуникативные:

воспринимать художественные произведение и мнение других людей Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, принимать позицию

знакомство  с понятиями:  1.ЯРМАРКА,

2.«Нижегородская ярмарка»

3.Купец,скоморохи,шуты,петрушка,медведь

восприниматьнастроение музыкальных произведений в пении

 

Различать звучание музыкальных инструментов (свирель, рожок)

 

 

4.Физкультминутка:

 

Снятие  усталости

 

(Слайд32). Предлагает 

-сделать зарядку 

-исполнить потешку

 с движениями

Вы на ярмарку пришли, мы товары привезли!
Подходите, покупайте, веселитесь от души!

Встали дружно, встали вместе

И потопали на месте.

Мы к друг другу повернулись и все разом улыбнулись

 

 

импровизируя танцевальные движения

Проявляют эмоциональную отзывчивость

Коммуникативные:

участие в коллективной, совместной деятельности с учителем и сверстниками

 

5.Первичное  закрепление  знаний

Организация  деятельности  по  применению  новых  знаний

(Слайд33-36) Предлагает  разобрать творческое задание (Эскизы проекта оформления площадки для проведения  ярмарки в стиле(Гжель,Хохлома,Дымка) Кто может назвать задачи, которые нам необходимо решить?

Что должно быть в данной композиции?

·                     Пейзаж (природа, поля, речка).

·                     Постройки (избы).

·                     Лотки с товаром (на лотках игрушки, посуда).

·                     Люди (мужчины, женщины, скоморохи).

·                     Дополнительные предметы.

 

 При выполнении творческого задания звучит песня: ансамбля Русская Душа – “Золотая Ярмарка”, “Ярмарка”.

 

Учащиеся  выполняют  задание  в группах и индивидуально .

(Ответы: изобразить эскиз ярмарки –показать праздничное настроение, изобразить традиции праздника.)

·                     Пейзаж (природа, поля, речка).

·                     Постройки (избы).

·                     Лотки с товаром (на лотках игрушки, посуда).

·                     Люди (мужчины, женщины, скоморохи).

·                     Дополнительные предметы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности

Познавательные:

уметь   понимать инструкцию к выполнению задания

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, давать оценку 

Различать художественные образы  

персонажей ярмарки

 Купец

 Скоморохи

Шуты

 Петрушка

Медведь

Отображать колорит кастюмов

1.        

2.      6. Рефлексия  деятельности 

3.       (итог  урока)

Осмысление и самооценка проделанной работы на уроке

Организует рефлексию

1. Предлагает ответить на вопросы по теме .

Мы побывали сегодня на ярмарке.– О чем мы сегодня узнали?

Что такое ярмарка? Ярмарка – это не только торг, но и большой народный праздник.

Вопросы:

Для чего проводятся ярмарки?

Где организовывались ярмарки?

Кого увидим на ярмарке?

 

2. Предлагает детям оценить свою работу на уроке, добиться поставленных целей.

– Как назовем работу, которую сделали?
– Что, по вашему мнению, не удалось?
– Что вы считаете, получилось удачным?
– А что можно добавить в композицию?

 

 

 

 

 

Учащиеся   рассматривают работы, выполненные одноклассниками.

1.  Отвечают на вопросы

2. Проговаривают,  какие цели они ставили, чего достигли, какие трудности испытали.

Осуществляют самооценку

собственной учебной

деятельности

Умение определять личностный смысл учения,

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке

Познавательные: рефлексия;

устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе. 

Регулятивные:

 контроль,

коррекция,

принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль

Знание темы:

 «Ярмарка»

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок: "Весенняя ярмарка - праздник народного мастерства" 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: Комбинированный урокЦель и ожидаемый результат (для учителя):Дать понятие народныеярмарки. Дать представление о проведении ярмарки. Укрепление межпредметных связей (изо ,литература,музыка).Создать проблемную ситуацию с целью формирования активной частично-поисковой деятельности учащихся. Закрепить знания по составлению многофигурной композиции...

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 855 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.09.2020 1544
    • DOCX 34 кбайт
    • 98 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Василькина Валентина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74503
    • Всего материалов: 249

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и технология")

Учитель изобразительного искусства и технологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 32 регионов

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 54 регионов

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 45 регионов

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе