тап
урока
|
Цели
этапа
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Планируемые
результаты
|
Личностные
|
Метапредметные
|
Предметные
|
1.
Организационный момент. Самоопределение к
деятельности
|
Настрой на процесс
сотворчества
включения в учебную деятельность.
|
Настраивает детей на учебную
деятельность.
|
Сосредотачивают внимание
на восприятие материала.
Приветствуют учителя.
|
- определение общих для всех правил поведения
на уроках ИЗО
|
- умение видеть и воспринимать проявления
художественной культуры; желание общаться с искусство, участвовать в
обсуждении; активно использовать язык изобразительного искусства.
|
|
2.Актуализация знаний учащихся.
|
Выявление уровня знаний
|
(Слайд 1)
-Праздниками на Руси встречали
весну и провожали зиму, праздниками отмечали завершение земледельческих
работ. Народ, умеющий хорошо работать, умеет и веселится. Праздники– это не
только веселье. В том, как проводился праздник, – в обрядах, в поведении
людей, в их одеждах, песнях и плясках ярко проявляется душа народа, его
характер.
Какие праздники вы знаете, любите?
Определите какие народные праздники изображены?(Слайды2, 3, 4, 5)Ответы:
Пасха, Масленица, Рождество.
|
1.Отвечают на вопросы.
(рассказывают о том, что уже знают о
народных праздниках
Участвуют в
обсуждении ответов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
|
Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых
ситуаций.
Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного
задания.
|
Познавательные:
проводить сравнения, выбирая правильный
ответ
Коммуникативные:
умение вступать в диалог, строить речевое
высказывание
Регулятивные:
планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
Понимание значения народных
праздников
|
3.Формулирование темы и
цели урока.
|
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Создание проблемной ситуации.
|
Организует
выполнение задания по определению формулировки темы урока.
-повторение изученного (Кроссворд).
(Слайды 6-18)
1 . Обрядовые песни исполняемые на
Святках? (Колядки.)
2 . Назовите элемент русского женского костюма. (Сарафан.)
3. Назовите русский народный праздник? (Масленица.)
4. Деревянное украшение окна? (Наличники.)
5. Назовите элемент русского костюма? (Рубаха.)
6. Женский головной убор. (Кокошник.)
7. Крестьянская обувь из лыка. (Лапти.)
отгадка – слово – ЯРМАРКА.
|
Ученики отвечают на вопросы учителя.
-в ходе беседы
дети самостоятельно формулируют тему урока,
задачи урока.
Получают ключевое
слово урока- ЯРМАРКА
|
Развитие
познавательных интересов; формирование способности к самоучению
саморазвитию.
|
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют
познавательную цель.
Коммуникативные:
умение вступать в диалог, строить речевое
высказывание в соответствие с поставленными задачами.
Регулятивные:
целеполагание
|
искусства в жизни человека и общества.
Умение оценивать правильность выполнения действий.
|
4. Первичное усвоение новых знаний.
|
Организация деятельности учащихся по
исследованию проблемной ситуации.
|
1. Предлагает беседу на тему – ЯРМАРКА.
2.Задает вопросы: Кто из вас
знает, что такое ярмарка? (Слайд 19)
3. -Дает понятие ЯРМАРКА
(ярмонка) – это “большой торговый съезд и привоз товаров в срочное время
года, годовой торг, длящийся неделями, большой сельский базар”,
(Слайд 21)
4.-Знакомит с понятием
«Нижегородская ярмарка», «Сузунская ярмарка»(Слайд 22–24) 5.(Прослушивание
песни “Ярмарка”.)
6. Беседует о картинах
«Ярмарка» КуликокаИ. ,Кустодиева Б.
7.Знакомит с главными персонажами
ярмарки
(Слайд 25-31)
(купец,скоморохи,шуты,петрушка,медведь)
|
-отвечают на вопросы
-слушают песню
-читают стихотворение
- Как изображает ярмарку
поэт?
-беседуют о картине
«Ярмарка»
-Знакомятся с главными персонажами ярмарки
Купец
Скоморохи
Шуты
Петрушка
Медведь
|
Эмоциональное восприятие
художественных произведений, определение основного настроения и характера
Ярмарки
|
Познавательные:
ориентироваться в информационном материале презентации,
осуществлять поиск нужной информации
Коммуникативные:
воспринимать художественные произведение и
мнение других людей Регулятивные: адекватно воспринимать предложения
учителя, принимать позицию
|
знакомство с понятиями: 1.ЯРМАРКА,
2.«Нижегородская
ярмарка»
3.Купец,скоморохи,шуты,петрушка,медведь
восприниматьнастроение музыкальных
произведений в пении
Различать звучание музыкальных инструментов
(свирель, рожок)
|
4.Физкультминутка:
|
Снятие усталости
|
(Слайд32). Предлагает
-сделать зарядку
-исполнить потешку
с движениями
Вы на ярмарку пришли, мы товары привезли!
Подходите, покупайте, веселитесь от души!
Встали дружно, встали вместе
И потопали на месте.
Мы к друг другу повернулись и все разом
улыбнулись
|
импровизируя танцевальные движения
|
Проявляют эмоциональную отзывчивость
|
Коммуникативные:
участие в коллективной,
совместной деятельности с учителем и сверстниками
|
|
5.Первичное закрепление знаний
|
Организация деятельности по применению
новых знаний
|
(Слайд33-36) Предлагает разобрать творческое задание (Эскизы
проекта оформления площадки для проведения ярмарки в
стиле(Гжель,Хохлома,Дымка) Кто
может назвать задачи, которые нам необходимо решить?
Что должно быть в данной
композиции?
·
Пейзаж (природа, поля,
речка).
·
Постройки (избы).
·
Лотки с товаром (на лотках
игрушки, посуда).
·
Люди (мужчины, женщины,
скоморохи).
·
Дополнительные предметы.
При выполнении творческого задания звучит песня: ансамбля
Русская Душа – “Золотая Ярмарка”, “Ярмарка”.
|
Учащиеся выполняют задание в группах и индивидуально .
(Ответы: изобразить эскиз ярмарки
–показать праздничное настроение, изобразить традиции праздника.)
·
Пейзаж (природа, поля,
речка).
·
Постройки (избы).
·
Лотки с товаром (на лотках
игрушки, посуда).
·
Люди (мужчины, женщины,
скоморохи).
·
Дополнительные предметы.
|
Развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты
своей деятельности, доброжелательности
|
Познавательные:
уметь понимать инструкцию к выполнению
задания
Коммуникативные:
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
в том числе в ситуациях столкновения интересов.
Регулятивные:
контролировать процесс и результаты деятельности, давать оценку
|
Различать
художественные образы
персонажей
ярмарки
Купец
Скоморохи
Шуты
Петрушка
Медведь
Отображать
колорит кастюмов
|
1.
2.
6. Рефлексия
деятельности
3. (итог урока)
|
Осмысление и самооценка проделанной работы
на уроке
|
Организует рефлексию
1. Предлагает ответить на вопросы по теме .
Мы побывали сегодня на ярмарке.– О
чем мы сегодня узнали?
Что такое ярмарка? Ярмарка – это
не только торг, но и большой народный праздник.
Вопросы:
Для чего проводятся ярмарки?
Где организовывались ярмарки?
Кого увидим на ярмарке?
2. Предлагает детям оценить свою работу на
уроке, добиться поставленных целей.
– Как назовем работу, которую
сделали?
– Что, по вашему мнению, не удалось?
– Что вы считаете, получилось удачным?
– А что можно добавить в композицию?
|
Учащиеся рассматривают работы,
выполненные одноклассниками.
1. Отвечают на вопросы
2. Проговаривают, какие цели они ставили,
чего достигли, какие трудности испытали.
Осуществляют самооценку
собственной учебной
деятельности
|
Умение определять личностный смысл учения,
ориентация на понимание причин успеха в учебной
деятельности, способность к самооценке
|
Познавательные: рефлексия;
устанавливать
причинно-следственные связи
Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе.
Регулятивные:
контроль,
коррекция,
принимать и
сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль
|
Знание темы:
«Ярмарка»
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.