Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / История / Открытый урок в совмещенном классе 5-7 по истории Казахстана Образование Монгольской империи

Открытый урок в совмещенном классе 5-7 по истории Казахстана Образование Монгольской империи

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Дата: 28 .11.2016 г

Урок11- 26

Класс: 5 б-7 б

Предмет ; история Казахстана

Тема: Образование Монгольской империи

Цель: -формирование знаний об истории образования Монгольской империи, изучить его общественный строй.

-развитие навыков самостоятельной работы, умение анализировать исторические факты, делать вывод

-воспитание патриотизма, исторического мировоззрения, культуры исторического наследия

Задачи: - изучить политическую историю и экономическое положение Монгольской империи; определить роль личности Чингисхана в истории Казахстана;

Тип урока: урок – изучение нового материала

Оборудование: наглядные картинки (портреты правителей), схема, кроссворд

Ключевые понятия: монголы, Чингисхан, «Яса»

Формы работы: фронтальная, парная

План урока:



5 б

7 б

I Организационный момент (2 мин)




II Актуализация знаний (5 мин)


Тестовые задания по домашнему заданию

  1. Великий Шелковый путь сформировался в:

А) в 3 тыс до н.э

В) 2 тыс до н.э

С) в 1 тыс до н.э

2. Основной товар который перевозили по Великому Шелковому пути;

А) золото

В) шелк

С) экзотические фрукты

3. Когда Великий Шелковый путь начал терять свое значение:

А) в 12 веке

В) в 14-15 веке

С) в 13 веке

4. Где заканчивается Великий Шелковый путь;

А) в Китае

В) в Казахстане

С) в Риме

5. Через какой район Казахстана проходила одна из ветвей Великого Шелкового пути:

А) через Северный Казахстан

В) через Центральный Казахстан

С) через Южный Казахстан (Жетысу)

Проверка тестового задания:

1 В, 2В, 3В, 4С,5С

Проверка знаний по вопросам

1. Какие изменения произошли в градостроительстве в 10-12 веках?

2. Чем вызвано развитие ремесел? Какие их виды вы знаете?

3.Какие религиозные верования существовали в Казахстане до принятия ислама?

4.Объясните значение терминов: ташнау, тандыр, дома-коржыны

5.Какие изменения произошли во внутренней постройке жилищ в 10-12 вв?

6.Как развивалось гончарное дело и производство стекла?

7.Когда был принят ислам в Казахстане? Кто объявил его государственной религией?



III Основная часть (20 мин)




1)Изучение нового материала



Изучение материала

Слово учителя.

Жизнь и быт монголов .

XIIXIII северные районы Средней Азии населяли монголы.

Занимались скотоводством, разводили лошадей, овец, верблюдов, коров.

Охота для монголов была не только средством добычи пропитания, но и школой военного мастерства.

Темучин (ок. 1155–1227 гг.). В марте 1206 г. состоялся курултай (съезд монгольской знати).

Нойоны подняли Темучина на кошме из белого войлока и провозгласили его каганом (повелителем)
всех монголов.

Темучин принял новое имя – Чингисхан

(по одной из версий это имя означает «мощный, сильный , великий правитель»).

Чингисхан объявил о создании- Великой державы монголов.



Составить кластер. ЧИНГИСХАН

  1. Данные о нём.

  2. Что сделал?

3)Почему это важная личность?


Общественный строй Монгольской империи. Чингисхан единолично управлял Монгольским государством. Его окружали визири, знающие письменность и иностранные языки. Он разделил империю на 95 административных туменов. В каждом было по 10 тысяч воинов. Тумены в свою очередь состояли из аймаков. Каждая тысяча воинов делилась на десять сотен, сотня - на десятки. Система управления войсками начиналась с десятков. Аймаками и туменами, а также тысячами правили ближайшие родственники Чингисхана и поддерживавшие его нойоны - представители монгольской знати. В военном отношении вся Монголия и ее население подразделялись на три военно-административных улуса:

Правое крыло (Барунгар),

Левое крыло (Жонгар) и

Центральное крыло (Кул).

Эти крылья управлялись на основе деления их на вышеуказанные тумены. Чингисхан поручил охрану и защиту системы управления империей самому преданному и сильному из туменов, а самой отборной из тысяч - свою личную охрану. Но и за ними осуществлялся строжайший контроль.




Анализ работы ученика

Задание классу: ответить на вопросы

1.Что такое «Яса»?

2.Какие вопросы и законы включала «Яса»?

3)Завоевание монголами Казахстана



  1. Работа по учебнику «Отрар – город-герой» стр. 5455.

Вопросы

1.Когда монголы осадили город Отрар?

2.Сколько месяцев горожане героически боролись с захватчиками?

3.Как звали правителя Отрара?

4.Как вы думаете, почему Отрар оказал мощное сопротивление монгольским войскам?

5.Почему монголы смогли захватить город?

6.Как вы относитесь к предательству?

7.Что стало с Отраром после вторжения монгольских войск?


Ответы учеников

Закрепление

Задание 1


Вставьте пропущенные слова

Основатель первой монгольской империи Чингисхан родился в 1155году. На курултае монгольской знати Темучин был провозглашен правителем всех монголов под именем Чингисхан.

Чингисхан начал завоевательные походы против соседних государств. Монголы захватывают Семиречье. Хорошо укрепленнный город Отрар оборонялся во главе правителя города Каир хана. Основным законом государства является Яса.

Улусу Джучи принадлежали земли в востоку от иртыша до восточной Европы. Улусу Чагатая юг и юго-восток Казахстана (семиречье). Улусу Удыгея земли Западной Монголии.


Задание 2


Определите какие события произошли в эти даты

Даты

1155-1227- годы жизни Чингисхана

1206- курултай монгольской знати

1218- отрарская катастрофа

1219-1224гг- все присырдарьинские города полностью оказались под властью монголов


Задание 3


Отгадайте ребус

Фараб, Сыгнак




Задание 4

Устный опрос

1 Как ты думаешь, Чингисхан был великим правителем?

Да, Чингисхан был великим правителем. Потому что, он завоевал огромную территорию и создал великую империю монголов.

2. Какие уроки ты извлек для себя, изучая Монгольское нашествие? Несмотря ни на что, надо защищать свою Родину, быть патриотом, и при любых обстоятельствах оставаться человеком

3.Где расселились монгольские племена в XI - XII веках? На Ононе и Керулене

4.При дворе кого воспитывался Чингисхан? Торе хан

5.По сведениям «Сокровенное сказание» с кем монгольские племена в начале XIII веке находились в мирных и добросовестных отношениях? С Кереитским ханством

6.Назовите столицу Монгольской империи при Чингисхане? Каракорум

7. Основной закон государства ? Яса

8. В сентябре 1219 года монголы взяли в плотное кольцо осады город Отрар Кто был правителем города? Каир хан



Задание 3


Работа с кроссвордом

По горизонтали:

  1. Город, основанный в 1 тыс. до н.э.(туркестан)

4. В этом городе были вырыты подземные каналы – кяризы.(сауран)

6.Часть города, где жили ремесленники.( рабат)

8.Страна, из которой были привезены рабы для рытья подземных каналов.(индия)

9.Казахский хан, в годы правления которого Туркестан стал столицей Казахского ханства.(есим)

10.Во время раскопок в этом городе были найдены шахматные фигуры.(сыгнак)

По вертикали:

2.Титул правителя тюрков.(каган)

3.Река в Казахстане.( сырдарья)

5.Ученый, занимающийся раскопками.( архиолог)

7.Часть города, в котором были расположены дома знати.( шахристан)


IV Подведение итогов (5 мин)



По шаблону ученики выставляют себе оценки. Учитель выставляет оценки в журнал

V Д/з (3 мин)


§11 читать

Подготовить мини доклад о вооруженных силах монгол

§22читать

Написать эссе «Какие последствия для Казахстана имело монгольское нашествие»



























Покатиловская средняя общеобразовательная школа















ОТКРЫТЫЙ УРОК

по истории Казахстана

на тему: «Образование Монгольской империи»

классы: 5б-7б




подготовила и провела:

учитель истории Мурзагалиева Г.Е
















Ноябрь 2016 года































































Приложение 1


Работа с кроссвордом

По горизонтали:

  1. Город, основанный в 1 тыс. до н.э.

4. В этом городе были вырыты подземные каналы – кяризы.

6.Часть города, где жили ремесленники.

8.Страна, из которой были привезены рабы для рытья подземных каналов.

9.Казахский хан, в годы правления которого Туркестан стал столицей Казахского ханства.

10.Во время раскопок в этом городе были найдены шахматные фигуры.

По вертикали:

2.Титул правителя тюрков.

3.Река в Казахстане.

5.Ученый, занимающийся раскопками.

7.Часть города, в котором были расположены дома знати.




Работа с кроссвордом

По горизонтали:

  1. Город, основанный в 1 тыс. до н.э.

4. В этом городе были вырыты подземные каналы – кяризы.

6.Часть города, где жили ремесленники.

8.Страна, из которой были привезены рабы для рытья подземных каналов.

9.Казахский хан, в годы правления которого Туркестан стал столицей Казахского ханства.

10.Во время раскопок в этом городе были найдены шахматные фигуры.

По вертикали:

2.Титул правителя тюрков.

3.Река в Казахстане.

5.Ученый, занимающийся раскопками.

7.Часть города, в котором были расположены дома знати.




Работа с кроссвордом

По горизонтали:

  1. Город, основанный в 1 тыс. до н.э.

4. В этом городе были вырыты подземные каналы – кяризы.

6.Часть города, где жили ремесленники.

8.Страна, из которой были привезены рабы для рытья подземных каналов.

9.Казахский хан, в годы правления которого Туркестан стал столицей Казахского ханства.

10.Во время раскопок в этом городе были найдены шахматные фигуры.

По вертикали:

2.Титул правителя тюрков.

3.Река в Казахстане.

5.Ученый, занимающийся раскопками.

7.Часть города, в котором были расположены дома знати.







Приложение 2


Записать в тетради ответы на следующие вопросы;

1. В какое время монголы стали завоевывать территорию Казахстана?

2.Какие города оказали монголам ожесточенное сопротивление?

3.В состав каких монгольских улусов вошли земли Казахстана?

4. Раздел Монгольской империи




Записать в тетради ответы на следующие вопросы;

1. В какое время монголы стали завоевывать территорию Казахстана?

2.Какие города оказали монголам ожесточенное сопротивление?

3.В состав каких монгольских улусов вошли земли Казахстана?

4. Раздел Монгольской империи



Записать в тетради ответы на следующие вопросы;

1. В какое время монголы стали завоевывать территорию Казахстана?

2.Какие города оказали монголам ожесточенное сопротивление?

3.В состав каких монгольских улусов вошли земли Казахстана?

4. Раздел Монгольской империи



Записать в тетради ответы на следующие вопросы;

1. В какое время монголы стали завоевывать территорию Казахстана?

2.Какие города оказали монголам ожесточенное сопротивление?

3.В состав каких монгольских улусов вошли земли Казахстана?

4. Раздел Монгольской империи



Записать в тетради ответы на следующие вопросы;

1. В какое время монголы стали завоевывать территорию Казахстана?

2.Какие города оказали монголам ожесточенное сопротивление?

3.В состав каких монгольских улусов вошли земли Казахстана?

4. Раздел Монгольской империи



Записать в тетради ответы на следующие вопросы;

1. В какое время монголы стали завоевывать территорию Казахстана?

2.Какие города оказали монголам ожесточенное сопротивление?

3.В состав каких монгольских улусов вошли земли Казахстана?

4. Раздел Монгольской империи









Приложение 3


Работа по учебнику «Отрар – город-герой» стр. 5455.

Вопросы

1.Когда монголы осадили город Отрар?

2.Сколько месяцев горожане героически боролись с захватчиками?

3.Как звали правителя Отрара?

4.Как вы думаете, почему Отрар оказал мощное сопротивление монгольским войскам?

5.Почему монголы смогли захватить город?

6.Как вы относитесь к предательству?

7.Что стало с Отраром после вторжения монгольских войск?















































Приложение 4



Задание классу: ответить на вопросы

1.Что такое «Яса»?

2.Какие вопросы и законы включала «Яса»?

3)Завоевание монголами Казахстана






Задание классу: ответить на вопросы

1.Что такое «Яса»?

2.Какие вопросы и законы включала «Яса»?

3)Завоевание монголами Казахстана





Задание классу: ответить на вопросы

1.Что такое «Яса»?

2.Какие вопросы и законы включала «Яса»?

3)Завоевание монголами Казахстана




Задание классу: ответить на вопросы

1.Что такое «Яса»?

2.Какие вопросы и законы включала «Яса»?

3)Завоевание монголами Казахстана






Задание классу: ответить на вопросы

1.Что такое «Яса»?

2.Какие вопросы и законы включала «Яса»?

3)Завоевание монголами Казахстана





Задание классу: ответить на вопросы

1.Что такое «Яса»?

2.Какие вопросы и законы включала «Яса»?

3)Завоевание монголами Казахстана










Приложение 5


Тестовые задания для учащихся 5 класса


1.Великий Шелковый путь сформировался в:

А) в 3 тыс до н.э

В) 2 тыс до н.э

С) в 1 тыс до н.э

2. Основной товар который перевозили по Великому Шелковому пути;

А) золото

В) шелк

С) экзотические фрукты

3. Когда Великий Шелковый путь начал терять свое значение:

А) в 12 веке

В) в 14-15 веке

С) в 13 веке

4. Где заканчивается Великий Шелковый путь;

А) в Китае

В) в Казахстане

С) в Риме

5. Через какой район Казахстана проходила одна из ветвей Великого Шелкового пути:

А) через Северный Казахстан

В) через Центральный Казахстан

С) через Южный Казахстан (Жетысу)


































Задание классу: Заполнить

Даты

События

1155-1227гг


1206 г


1218 г


1219-1224гг










Задание классу: Заполнить

Даты

События

1155-1227гг


1206 г


1218 г


1219-1224гг









Задание классу: Заполнить

Даты

События

1155-1227гг


1206 г


1218 г


1219-1224гг









Задание классу: Заполнить

Даты

События

1155-1227гг


1206 г


1218 г


1219-1224гг
















Вставьте пропущенные слова Задание 1


Основатель первой монгольской империи ..................... родился в 1155году. На ........... монгольской знати ......... был провозглашен правителем всех монголов под именем Чингисхан.

............. начал завоевательные походы против ...............

Монголы захватывают ...........

Хорошо укрепленнный город ......... оборонялся во главе правителя города ..............

Основным законом государства является ........

Улусу ......... принадлежали земли в востоку от иртыша до восточной Европы. Улусу ......... юг и юго-восток Казахстана (семиречье).

Улусу ......... земли Западной Монголии




Вставьте пропущенные слова Задание 1


Основатель первой монгольской империи ..................... родился в 1155году. На ........... монгольской знати ......... был провозглашен правителем всех монголов под именем Чингисхан.

............. начал завоевательные походы против ...............

Монголы захватывают ...........

Хорошо укрепленнный город ......... оборонялся во главе правителя города ..............

Основным законом государства является ........

Улусу ......... принадлежали земли в востоку от иртыша до восточной Европы. Улусу ......... юг и юго-восток Казахстана (семиречье).

Улусу ......... земли Западной Монголии



Вставьте пропущенные слова Задание 1


Основатель первой монгольской империи ..................... родился в 1155году. На ........... монгольской знати ......... был провозглашен правителем всех монголов под именем Чингисхан.

............. начал завоевательные походы против ...............

Монголы захватывают ...........

Хорошо укрепленнный город ......... оборонялся во главе правителя города ..............

Основным законом государства является ........

Улусу ......... принадлежали земли в востоку от иртыша до восточной Европы. Улусу ......... юг и юго-восток Казахстана (семиречье).

Улусу ......... земли Западной Монголии






Самооценивание учащихся

Задания

Баллы

1

Проверка домашнего задания( тесты, вопросы)

Каждый правильный ответ 1 балл


2

Составление кластера 5 б класс


3

Работа по учебнику


4

ЗАДАНИЕ 1


5

ЗАДАНИЕ 2 (даты)


6

ЗАДАНИЕ 3 (ребус)


7

ЗАДАНИЕ 4 (усный опрос)


8

ЗАДАНИЕ 5 (кроссворд)



Итого подсчитайте полученные балл;

21-30баллов оценка 5

16-20 баллов оценка 4

12-15 баллов оценка 3

Ниже 11 дополнительные вопросы



Самооценивание учащихся

Задания

Баллы

1

Проверка домашнего задания( тесты, вопросы)

Каждый правильный ответ 1 балл


2

Работа по учебнику


3

ЗАДАНИЕ 1


4

ЗАДАНИЕ 2 (даты)


5

ЗАДАНИЕ 3 (ребус)


6

ЗАДАНИЕ 4 (усный опрос)


7

ЗАДАНИЕ 5 (кроссворд)



Итого подсчитайте полученные балл;

21-30баллов оценка 5

16-20 баллов оценка 4

12-15 баллов оценка 3

Ниже 11 дополнительные вопросы
















Самооценивание учащихся

Задания

Баллы

1

Проверка домашнего задания( тесты, вопросы)

Каждый правильный ответ 1 балл


2

Работа по учебнику


3

ЗАДАНИЕ 1


4

ЗАДАНИЕ 2 (даты)


5

ЗАДАНИЕ 3 (ребус)


6

ЗАДАНИЕ 4 (усный опрос)


7

ЗАДАНИЕ 5 (кроссворд)



Итого подсчитайте полученные балл;

21-30баллов оценка 5

16-20 баллов оценка 4

12-15 баллов оценка 3

Ниже 11 дополнительные вопросы


Самооценивание учащихся

Задания

Баллы

1

Проверка домашнего задания( тесты, вопросы)

Каждый правильный ответ 1 балл


2

Работа по учебнику


3

ЗАДАНИЕ 1


4

ЗАДАНИЕ 2 (даты)


5

ЗАДАНИЕ 3 (ребус)


6

ЗАДАНИЕ 4 (усный опрос)


7

ЗАДАНИЕ 5 (кроссворд)



Итого подсчитайте полученные балл;

21-30баллов оценка 5

16-20 баллов оценка 4

12-15 баллов оценка 3

Ниже 11 дополнительные вопросы


Самооценивание учащихся

Задания

Баллы

1

Проверка домашнего задания( тесты, вопросы)

Каждый правильный ответ 1 балл


2

Работа по учебнику


3

ЗАДАНИЕ 1


4

ЗАДАНИЕ 2 (даты)


5

ЗАДАНИЕ 3 (ребус)


6

ЗАДАНИЕ 4 (усный опрос)


7

ЗАДАНИЕ 5 (кроссворд)



Итого подсчитайте полученные балл;

21-30баллов оценка 5

16-20 баллов оценка 4

12-15 баллов оценка 3

Ниже 11 дополнительные вопросы



  • История
Описание:

Урок №11- 26

Класс: 5 б-7 б

Предмет ; история Казахстана

Тема: Образование Монгольской империи

Цель: -формирование знаний об истории образования Монгольской империи, изучить его общественный строй.

-развитие навыков самостоятельной работы, умение анализировать исторические факты, делать вывод

-воспитание патриотизма, исторического мировоззрения, культуры исторического наследия

Задачи: - изучить политическую историю и экономическое положение Монгольской империи; определить роль личности Чингисхана в истории Казахстана;

Тип урока: урок – изучение нового материала

Оборудование: наглядные картинки (портреты правителей), схема, кроссворд

Ключевые понятия: монголы, Чингисхан, «Яса»

Формы работы: фронтальная, парная

План урока:

5 б

7 б

I Организационный момент (2 мин)

II Актуализация знаний (5 мин)

Тестовые задания по домашнему заданию

1.Великий Шелковый путь сформировался в:

А) в 3 тыс до н.э

В) 2 тыс до н.э

С) в 1 тыс до н.э

2. Основной товар который перевозили по Великому Шелковому пути;

А) золото

В) шелк

С) экзотические фрукты

3. Когда Великий Шелковый путь начал терять свое значение:

А) в 12 веке

В) в 14-15 веке

С) в 13 веке

4. Где заканчивается Великий Шелковый путь;

А) в Китае

В) в Казахстане

С) в Риме

5. Через какой район Казахстана проходила одна из ветвей Великого Шелкового пути:

А) через Северный Казахстан

В) через Центральный Казахстан

С) через Южный Казахстан (Жетысу)

Проверка тестового задания:

1 В, 2В, 3В, 4С,5С

Проверка знаний по вопросам

1. Какие изменения произошли в градостроительстве в 10-12 веках?

2. Чем вызвано развитие ремесел? Какие их виды вы знаете?

3.Какие религиозные верования существовали в Казахстане до принятия ислама?

4.Объясните значение терминов: ташнау, тандыр, дома-коржыны

5.Какие изменения произошли во внутренней постройке жилищ в 10-12 вв?

6.Как развивалось гончарное дело и производство стекла?

7.Когда был принят ислам в Казахстане? Кто объявил его государственной религией?

III Основная часть (20 мин)

1)Изучение нового материала

Изучение материала

Слово учителя.

Жизнь и быт монголов .

XII – XIII северные районы Средней Азии населяли монголы.

Занимались скотоводством, разводили лошадей, овец, верблюдов, коров.

Охота для монголов была не только средством добычи пропитания, но и школой военного мастерства.

Темучин (ок. 1155–1227 гг.). В марте 1206 г. состоялся курултай (съезд монгольской знати).

Нойоны подняли Темучина на кошме из белого войлока и провозгласили его каганом (повелителем)
всех монголов.

Темучин принял новое имя – Чингисхан

(по одной из версий это имя означает «мощный, сильный , великий правитель»).

Чингисхан объявил о создании- Великой державы монголов.

Составить кластер. ЧИНГИСХАН

1)Данные о нём.

2)Что сделал?

3)Почему это важная личность?

Общественный строй Монгольской империи. Чингисхан еди­нолично управлял Монгольским государством. Его окружали визири, знающие письменность и иностранные языки. Он разделил империю на 95 административных туменов. В каждом было по 10 тысяч воинов. Тумены в свою очередь состояли из аймаков. Каж­дая тысяча воинов делилась на десять сотен, сотня - на десятки. Система управления войсками начиналась с десятков. Аймаками и туменами, а также тысячами правили ближайшие родственники Чингисхана и поддерживавшие его нойоны - представители мон­гольской знати. В военном отношении вся Монголия и ее населе­ние подразделялись на три военно-административных улуса:

Пра­вое крыло (Барунгар),

Левое крыло (Жонгар) и

Центральное кры­ло (Кул).

Эти крылья управлялись на основе деления их на выше­указанные тумены. Чингисхан поручил охрану и защиту системы управления им­перией самому преданному и сильному из туменов, а самой отбор­ной из тысяч - свою личную охрану. Но и за ними осуществлялся строжайший контроль.

Анализ работы ученика

Задание классу: ответить на вопросы

1.Что такое «Яса»?

2.Какие вопросы и законы включала «Яса»?

3)Завоевание монголами Казахстана

1)Работа по учебнику «Отрар – город-герой» стр. 54 – 55.

Вопросы

1.Когда монголы осадили город Отрар?

2.Сколько месяцев горожане героически боролись с захватчиками?

3.Как звали правителя Отрара?

4.Как вы думаете, почему Отрар оказал мощное сопротивление монгольским войскам?

5.Почему монголы смогли захватить город?

6.Как вы относитесь к предательству?

7.Что стало с Отраром после вторжения монгольских войск?

Ответы учеников

Закрепление

Задание 1

Вставьте пропущенные слова

Основатель первой монгольской империи Чингисхан родился в 1155году. На курултае монгольской знати Темучин был провозглашен правителем всех монголов под именем Чингисхан.

Чингисхан начал завоевательные походы против соседних государств. Монголы захватывают Семиречье. Хорошо укрепленнный город Отрар оборонялся во главе правителя города Каир хана. Основным законом государства является Яса.

Улусу Джучи принадлежали земли в востоку от иртыша до восточной Европы. Улусу Чагатая юг и юго-восток Казахстана (семиречье). Улусу Удыгея земли Западной Монголии.

Задание 2

Определите какие события произошли в эти даты

Даты

1155-1227- годы жизни Чингисхана

1206- курултай монгольской знати

1218- отрарская катастрофа

1219-1224гг- все присырдарьинские города полностью оказались под властью монголов

Задание 3

Отгадайте ребус

Фараб, Сыгнак

Задание 4

Устный опрос

1 Как ты думаешь, Чингисхан был великим правителем?

Да, Чингисхан был великим правителем. Потому что, он завоевал огромную территорию и создал великую империю монголов.

2. Какие уроки ты извлек для себя, изучая Монгольское нашествие? Несмотря ни на что, надо защищать свою Родину, быть патриотом, и при любых обстоятельствах оставаться человеком

3.Где расселились монгольские племена в XI - XII веках? На Ононе и Керулене

4.При дворе кого воспитывался Чингисхан? Торе хан

5.По сведениям «Сокровенное сказание» с кем монгольские племена в начале XIII веке находились в мирных и добросовестных отношениях? С Кереитским ханством

6.Назовите столицу Монгольской империи при Чингисхане? Каракорум

7. Основной закон государства ? Яса

8. В сентябре 1219 года монголы взяли в плотное кольцо осады город Отрар Кто был правителем города? Каир хан

Задание 3

Работа с кроссвордом

По горизонтали:

1.Город, основанный в 1 тыс. до н.э.(туркестан)

4. В этом городе были вырыты подземные каналы – кяризы.(сауран)

6.Часть города, где жили ремесленники.( рабат)

8.Страна, из которой были привезены рабы для рытья подземных каналов.(индия)

9.Казахский хан, в годы правления которого Туркестан стал столицей Казахского ханства.(есим)

10.Во время раскопок в этом городе были найдены шахматные фигуры.(сыгнак)

По вертикали:

2.Титул правителя тюрков.(каган)

3.Река в Казахстане.( сырдарья)

5.Ученый, занимающийся раскопками.( архиолог)

7.Часть города, в котором были расположены дома знати.( шахристан)

IV Подведение итогов (5 мин)

По шаблону ученики выставляют себе оценки. Учитель выставляет оценки в журнал

V Д/з (3 мин)

§11 читать

Подготовить мини доклад о вооруженных силах монгол

§22читать

Написать эссе «Какие последствия для Казахстана имело монгольское нашествие»

Автор Мурзагалиева Гульнара Есенжоловна
Дата добавления 02.12.2016
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 941
Номер материала MA-068827
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы