Технологическая
карта урока
Конспект
урока по физической культуре для 4 класса (по ФГОС)
Тема
урока:
Правила и элементы игры в баскетбол через подвижные игры.
Раздел программы: «Подвижные игры на основе
игры в баскетбол»
Цель: Овладение правилами
и элементами игры в баскетбол на основе подвижных игр.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Закрепить
теоретические знания;
2. Совершенствовать
правила и элементы игры в баскетбол;
3. Воспитывать смелость и умение преодолевать трудности.
Развивающие задачи (метапредметные
результаты):
1. Познавательное УУД: уметь извлекать
информацию из рассказа и показа учителя, овладеть умением планировать,
анализировать и оценивать свои учебные действия.
2. Коммуникативное УУД:
задавать и отвечать
на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, умение
слушать и выполнять команды, умение работать в группе, умение излагать свое
мнение.
3. Регулятивное УУД: развивать умение
планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям,
планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее решения.
Воспитательные задачи (личностные
результаты):
1. Стремиться к правильному и точному выполнению
учебных заданий.
2. Содействовать формированию чувства
ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и
потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. Умение не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Место
проведения:
спортивный зал.
Инвентарь
и оборудование: баскетбольные
мячи (по числу учеников), ленточки «хвостики» (по числу учеников), 6 обруча, музыкальное
сопровождение, секундомер
Время
занятия:
40 мин.
Учитель: Екимков
Геннадий Васильевич
Организационная
структура урока
Этапы
урока
|
Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формируемые
УУД
|
I. Организационный
момент
|
Эмоциональная,
психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого
материала
|
Класс «Равняйсь!», «Смирно!»,
«Вольно!»
Знакомится
и приветствуется с учащимися, проверяет готовность к занятию.
Самочувствие
в порядке?
-Улыбнитесь
друг другу, пожмите друг другу руки.
- Ребята,
отгадайте загадку: Что же за игра такая?
Мячик весело веду,
И в кольцо его бросаю,
Вверх взлетая на ходу.
Да. Хороший я игрок!
Это мне мой рост помог!
Ответ: Баскетбол
Ребята, подумайте и скажите какие действия можно
выполнять с баскетбольным мячом? Как вы считаете, какова тема нашего урока?!
- Молодцы, вы правильно назвали тему урока.
Рассказывает
о технике безопасности при выполнении упражнений с баскетбольными мячами.
|
Строятся
в одну шеренгу.
Приветствие.
Здороваются, желают друг другу удачи
Ответы
детей.
Дети
высказываются.
Рассуждения
детей
Ответ
детей
Знакомятся
с планом, принимают участие в беседе.
Взаимодействуют
с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
|
Познавательные: обеспечение учащимся организации
их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на занятие,
создание ситуации успеха, доверия.
|
II. Актуализация
знаний.
|
Выполнение
строевых команд для формирования ориентировки
в пространстве.
Ходьба,
бег.
Дыхательные
упражнения.
Разминка
с баскетбольными мячами
(Приложение
1)
|
Даёт
команду: «Направо, налево», «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты
кругом выполнялись через левое плечо.Формулирует задание, контролирует его
выполнение.
даёт
команды: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!». Затем даёт команду перейти
на шаг.
проводит
упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки;
выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза)
Рассказывает
и показывает разминку.
|
Выполняют
повороты направо, налево на месте
по командам учителя.
Выполняют
бег по кругу (1,5 мин). Переходят на шаг.
выполняют упражнения на
восстановление дыхания
Повторяют
упражнения за учителем. Используют речевые средства для выполнения задания.
Самоконтроль правильности выполнения упражнений.
|
Личностные: проявляют
положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют
дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: умеют
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют
свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый
контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, осуществляют
самоконтроль и самооценку
|
III.
Раннее изученный материал
|
1. Подвижные игры на основе баскетбола:
- игра «Муравейник»;
-игра «Мяч среднему»;
2. Эстафеты
- на погрузке арбузов;
- змейка.
3. Подвижные игры на основе баскетбола:
- игра «Повелители горы»;
- игра «Хвостики».
(Приложение 2)
|
Объясняет
правила игр, контролирует их выполнение.
Делит
класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты
Объясняет
правила игр, контролирует их выполнение.
|
Участвуют
в игре.
Внимательно
относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.
Участвуют
в эстафете.
Участвуют
в игре.
Внимательно
относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.
|
Регулятивные: воспринимают и сохраняют
учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной
задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на
показ движений учителем.
Коммуникативные: умеют договариваться и
приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; развивают умение
выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий
одноклассниками. Умеют договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать
со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с
партнерами во время учебной деятельности.
|
IV.
Первичное осмысление и закрепление
|
Игра на восстановление «Наша планета»
|
Объясняет
правила игры, контролирует их выполнение
|
Участвуют
в игре
|
Коммуникативные: умеют договариваться и
приходить к общему решению в совместной игровой деятельности
|
V.
Итоги урока.
Рефлексия
|
Обобщить
полученные на уроке сведения.
|
Построение
в одну шеренгу и подведение итогов урока.
Мы
выполнили задачи урока?
Какие?
Какие физические качества мы развивали?
-
молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс.
Похвалить
всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание
|
Оценить
процесс и результаты своей деятельности
Определяют
свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять
контроль и самоконтроль, ставят оценку.
|
Регулятивные:
адекватно
воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения
изучаемого материала.
Личностные:анализ
собственной деятельности на уроке
|
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ:
Предметные (объем освоения и уровень
владения компетенциями):
научатся: правилам и элементам баскетбола с
помощью подвижных игр;
получат возможность научиться: играть в баскетбол.
Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью
оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с
примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать
собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью
вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью
понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие
и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Приложение
1
Разминка с
баскетбольными мячами.
1.
И.п.
– стойка, мяч внизу, «раз» - мяч вверх, правая нога назад на носок; «два» - и.
п.; «три» - мяч вверх, левая нога назад на носок; «четыре» - и. п. Повторить
4-6 раз.
2.
И.п.
– стойка ноги врозь, мяч внизу, «раз» - поворот головы направо, мяч вправо,
«два» - повороты головы налево, мяч влево. Повторить 4-6 раз.
3.
И.п.
– стойка ноги врозь, мяч вверх, «раз» - наклон направо; «два» - и.п.; «три» -
наклон влево; «четыре» - и.п. Повторить 4-6 раз.
4.
И.п.
– стойка ноги врозь, мяч внизу, «раз» - наклон, коснуться мячом пола; «два» - и.п.
Повторить 4-6 раз в медленном темпе.
5.
И.п.
– стойка, мяч внизу, «раз» - выпад вправо, поворот влево, мяч вперед; «два» - и.п.;
«три» - выпад влево, поворот вправо, мяч вперед; «четыре» - вернуться в
исходное положение. Повторить 4-6 раз.
6.
И.п.
– стойка, мяч за головой, «раз» - мяч опускаем, «два» - мяч ловим, «три» - и.п.
Повторить 4-6 раз.
7.
И.п.
– стойка, мяч перед собой, «раз» - вверх подбрасываем мяч, «два» - садимся в
полуприсед, «три» встаем, «четыре» - ловим мяч. Повторить 4-6 раз.
8.
И.п.
– лечь на спину, «раз» - кладем мяч в ноги, «два» - поднимаем ноги вверх, «три»
- ловим мяч, «четыре» и.п.. Повторить 4-6 раз.
Приложение
2
Игра «Муравейник»
Все одновременно выполняют ведение мяча в движении по всему
залу (нельзя терять мяч, мешать товарищам выполнять передвижения за потерю мяча
игрок выполняет 5 приседаний и продолжает делать задание ) *Тоже задание
выполнить на одной половине площадки. *Ведение выполняется всеми учениками в
зоне штрафного броска. *Игроки встают парами выполняют ведение и стараются
выбить мяч у своего соперника.
Игра «Мяч среднему»
Подготовка. Играющие становятся
в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середине круга становиться
водящий с баскетбольным мячом.
Содержание игры. По сигналу
водящий бросает мяч одному из играющих и, получив его обратно, бросает другому
участнику. Так водящий бросает мяч подряд всем детям и, получив его от последнего,
поднимают мяч вверх. Добавляется второй водящий, выполняют тоже самое.
Добавляется третий водящий.
Правила игры: 1. Игра начинается
по сигналу руководителя. 2. Пропускать игроков нельзя. 3. Мяч можно передавать
только указанным выше способом.
Эстафета
«По погрузке арбузов»
Для игры
необходимо 5 мячей на каждую команду. Игроков делят на 3 команды, которые
выстраиваются в шеренги, лицом друг к другу, на расстоянии 2-3 м. У ног первых
и последних игроков лежат по обручу. В обруче первого игрока положены 5 мячей.
По сигналу первые игроки берут из обруча 1 мяч и передают его рядом стоящему
игроку. Тот передает следующему и т. д. Последний игрок, получив мяч, кладет
его в обруч. Как только первый игрок передал мяч второму, а тот дальше, он
берет из круга второй мяч, затем третий и т. д., пока все мячи не окажутся в
круге последнего игрока. Побеждает команда, которая первая передала все мячи в обруч
последнего.
Эстафета «Змейка»
Игроков
делят на 3 команды, перед каждой командой выставляются 5 конусов. Задание: по
сигналу учителя первый ведет мяч, обыгрывая конуса в одну сторону и обратно,
перед первым конусом останавливается, отдает передачу от груди двумя руками и
становиться в конец колонны.
Игра «Повелители горы»
«Покоритель горы» на лицевой линии стоит 4 игрока
им не обходимо в движении выполнять челночное ведение мяча гора Унгур 1300м (
от лицевой до средней, обратно) гора Изых1445м ( от лицевой до лицевой) гора
Кушкулак 1317м ( от лицевой до средней и обратно до лицевой) побеждает игрок
пришедший первым на гору Гнедая 1919м к линии финиша и нее допустивший ошибок.
Хакасская национальная игра «Хвостики»
Учащимся раздаются «хвостики», они
цепляют их сзади. Каждый игрок двигается с ведением мяча по залу. Задача выхватить
хвостик, не потеряв при этом мяч, и сохранить свой хвостик. Нельзя держать хвостик
руками, прижиматься к стене. Победит тот, кто сохранит свой хвостик и выхватит
больше хвостиков у других игроков.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.