Инфоурок Другое Другие методич. материалыОткрытый урок производственного обучения

Открытый урок производственного обучения

Скачать материал

 

 

 

 

ФИО: Крутикова Дарья Валерьевна, мастер производственного обучения  КГКП «Рудненский горно – технологический колледж» Управления образования акимата Костанайской области.

Организатор -    наставник,  Руководитель ШМС

Кущенкова Любовь Сергеевна

 

ӘДІСТЕМЕЛІК ӘЗІРЛЕМЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Открытый урок производственного обучения

Тема: «Комплексные работы. Изготовление номерков.

 

Утверждаю:                                                                                                                                            Ст. мастер

Бакчаков С.М.

 

Өндірістік оқытү сабағынын жоспары

План открытого урока производственного обучения

 

Бағдарлама тақырыбы:

Тема программы: Комплексные работы

Сабақтың тақырыбы:

Тема урока:Изготовление номерков

Үш бірыңғай сабақын мақсаты Триединая цель урока:

 Білімдік:

Образовательная:  Совершенствовать умения  и знания полученные при изучении разметки, рубки, опиливания.

Дамытушылық:

Развивающая:  Развивать  навыки рациональных приемов при опиливании, разметки, рубки,развивать условия для познавательного интереса, мышления, внимания, умения анализировать свою работу, развивать профессиональную лексику.

Тәрбиелік:

Воспитательная: Воспитывать стремления к развитию профессиональных способностей, привитие навыков культуры труда в  профессии, воспитывать аккуратность и ответственность за результаты своего труда.

Оқыту әдістері:

Методы обучения: словесно-репродуктивный, поисковый, личного примера,  наглядный, практический, элементы игровых и личностно-ориентированных технологий.

Оқудың пікірі:

Принципы обучения: профессионально-политехническая направленность, доступность, наглядность, от простого к сложному.

Сабақтың типі:

Тип урока: формирование   трудовых приёмов и навыков.

Дидактикалық жабдықтау:

Дидактическое обеспечение:   технологическая карта «Изготовление номерка», презентация.

Материалды - техникалыққұрал:

Материально – техническое оснащение: Кернер, напильники,  верстак, учебные заготовки (оснащение на 14 уч-ся).

Панаралық және пән ішінднгі байланыс:

Межпредметная  и внутрипредметная связи: с спецтехнологией,  материаловедением, математикой,черчением,казахским языком,физикой, с жизнью, с производством.

Өткізілген жер:

Место проведения: учебная слесарная мастерская РГТК

 

ХОД УРОКА:

I. Организационная часть: 3-5мин.

1.  Построение на линейку:

СЭЛЕМЭТ СЫЗДЕРМЕ  КУРМЕТТЫ  ОКУШЫЛАР

Здравствуйте уважаемые уч-ся.

Бригадир доложите о готовности к  уроку ( Группа СР16 в количестве 13 чел. К уроку производственному обучения готовы )

2.  Проверка наличия учащихся:

3.  Проверка внешнего вида учащихся:

4.  Назначить дежурного:

 

 

II. Вводный инструктаж: 35- 45 мин.

1. Сообщение темы программы 

2. Сообщение темы урока

3. Сообщение цели урока

4.  Проверка знаний учащихся.

 

Психологический настрой: «Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте подарим нашим гостям улыбку, теперь посмотрите друг на друга и тоже подарите улыбку, после столь дружелюбного приветствия давайте забудем что у нас сегодня гости и повторим пройденный материал.

Итак прежде чем начать урок нам необходимо разделиться на команды. Сейчас каждый из вас вытянет из мешочка номер команды, в которой он состоит. (Синий-1 команда, желтый-2 команда, красны-3 команда). Деление на команды завершено, теперь приступим к работе.

  Сегодня мы повторим пройденный материал по темам разметка и опиливание, закрепим знания, полученные на пройденных занятиях.

Итак, первое задание состоит в следующем: я буду задавать вам вопросы по пройденным темам, а вы мне должны будете дать полный, развернутый ответ.  За правильно отвеченный вопрос каждой команде будут начисляться баллы. Один правильный ответ равен одному баллу. Начнем 1 раунд:

 

1.Что называют разметкой?

Разметкой называют операцию нанесения на обрабатываемую заготовку разметочных линий (рисок), определяющих контуры будущей детали или места, подлежащие обработке.

         2.На какие два типа делится разметка?

Плоскостная и пространственная

         3.Где применяется плоскостная разметка?

На поверхности плоских деталей, на полосовом и листовом материале

         4.Где применяется пространственная разметка?

В машиностроении

         5.Какие инструменты для разметки вы знаете?

·        Чертилка

·        Кернер

·        Циркуль

·        Разметочный штангельциркуль

·        Рейсмас

6.Правила пользования чертилкой?

Чертилка служит для нанесения линий (рисок) на размечаемую поверхность с помощью линейки, угольника, или шаблона.

7.Марка стали, из которой изготовлена чертилка?

У10 или У12

         8.Что собой представляет кернер?

Слесарный инструмент, применяется для нанесения углубления (кернов) на предварительно размеченных линиях.

         9.Для чего наносят керны?

Чтобы риски были отчетливо видны и не стирались в процессе обработки детали.

         10.Из какой стали изготавливают кернер?

У7А, У8А, 7ХФ, 8ХФ

         11.Каким образом используют циркуль при разметке?

Циркуль используют для разметки окружности и дуг, для деления отрезков, окружности и геометрических построений.

         12.Для чего предназначен разметочный штангельциркуль?

Предназначен для точной разметки прямых линий. Служит для разметки окружностей больших диаметров.

         13.Что является основным инструментом для пространственной разметки?

Рейсмас

         14.Порядок нанесения линий при  плоскостной разметке?

·        Горизонтальные

·        Вертикальные

·        Наклонные

·        Окружности, дуги, закругления

14. К чему приведет ошибка, допущенная при разметке?

Ошибка, допущенная при разметке приведет к тому, что изготовленная деталь окажется браком.

1. Дайте определение опиливанию? 

Эталон ответа: Операция по снятию тонкого слоя металла при помощи напильника.

2.  Перечислите виды насечек напильников? 

 Эталон ответа: одинарная, дуговая, двойная, рашпильная

3.  Какими бывают напильники по форме поперечного сечения?

Эталон ответа:  круглые, квадратные, прямоугольные, полукруглые, ножовочные, ромбические

4. На какие группы напильники подразделяют по назначению?

   Эталон ответа: общего назначения, специального назначения, надфили, рашпили, машинные.

5.   По числу насечек на 10 мм  длины напильники бывают? 

 Эталон ответа: драчёвые, личные, бархатные

6.  Для чего применят драчёвые напильники?

 Эталон ответа:  для черновой обработки

7. Для чего применяют личной напильник?

Эталон ответа:  для чистового опиливания

8. Для чего применяют бархатный напильник?

Эталон ответа:  для окончательной отделки

9.  Из какого материала изготовляют напильники ?

 Эталон ответа:  У 10А, У13А,  

 10. Расшифруйте марку стали У13А

 Эталон ответа:  углеродистая инструментальная, высококачественная, содержащая 1,3% углерода

11. Расшифруйте марку стали У10

Эталон ответа:   углеродистая инструментальная, качественная, содержащая 1% углерода

12. Каким материалом очищают замасленные напильники?

Эталон ответа:   древесным углем, керосин.  

13. Каковы основные правила ухода за напильниками вы знаете?

Эталон ответа: предохранять от влаги, от ударов, нельзя класть напильник один на другой, чистить кордовой щеткой, хранить напильники на деревянной подставке.

14. Какие правила безопасности необходимо соблюдать при опиливании?

Эталон ответа:  содержать рабочее место в чистоте, использовать исправные инструменты,  сметать стружку щеткой.

15. Какие предметы необходимо знать, при чтение чертежа?

Эталон ответа:  черчение, материаловедение.

 

 

Ребята, сейчас мы с вами повторили тему «разметка» и «опиливание». Подведем итоги по 1 раунду:

 1 команда- ___ баллов

 2 команда -____баллов

 3 команда-____баллов

2 раунд называется «Шесть «Е»»

Суть заключается в следующем: в каждом из загаданных слов есть буква «Е» и вы ее видите, вам необходимо отгадать полностью слово, которое зашифровано, но чтобы отгадать это слово, вам надо знать его на казахском языке, Всем понятно?Тогда приступим!

  - напильник- Егеу

 - кернер- Нүктелегіш

 - верстакШеберүстел

- опиливание - Егеулеу

-металл- темір

-рубка-кесу

Кто готов отвечать? Давайте послушаем ответ команды №__

Молодцы! Вы справились и со вторым заданием, в ходе которого каждая команда заработала:

1 команда-____баллов

2 команда-____баллов

3команда-___баллов

Уважаемые студенты, мы с вами подошли к 3 раунду

В этом раунде каждая команда получила карточки, на карточках изображены рабочие инструменты, которые необходимы для выполнения определенной работы. Вам необходимо назвать работу и выбрать инструмент, который лишний.

1 карточка-разметка (Чертилка, кернер, циркуль, штангельциркуль; лишнее-напильник)

2 карточка - рубка (Зубило, канавочник, крейцмейсер, молоток; лишнее-штангельциркуль)

3 карточка- опиливание ( Набор напильников, Щетка, тиски; лишнее-зубило)

4 раунд! Завершающий раунд заключается в следующем! Представитель  с каждой команды сейчас должен рассказать технику безопасности при выполнении следующих работ : разметка, рубка, опиливание! Если студент допустил ошибку либо что-то упустил, то команда может дополнить!

Какая команда начнет?

Уважаемые знатоки, мы с вами повторили весь материал по Разметке, рубке и опиливанию. Повторили правила ТБ. Все что мы сейчас повторили нам необходимо использовать при выполнении практического задания.

За  урок вы должны сделать номерок.  Перед тем как приступить к работе напоминаю, что итоговая оценка будет выставляться согласно таблице критериев оценок

Познакомить учащихся с критериями оценок (таблица)

Ребята  сейчас вы получите каждый заготовку,  технологическую карту и чертеж,  которой вы можете воспользоваться во время работы

 Может у кого-то возникли вопросы? Спрашивайте.

Прошу занять свои рабочие места:

III. Текущий инструктаж.5ч.

Проведение комплексных целевых обходов:

1. Расстановка учащихся по рабочим местам.

2. Обходы рабочих мест учащихся с целью проверки.

 - проверить организацию рабочего места и начало работы

- проверить правильность использования инструмента

- проверить правильное  выполнение технологических операций

- контролировать качество выполненных работ

- контролировать соблюдение правил техники безопасности учащимися на протяжении   всего урока

 3. Прием и оценка выполненных работ

 4. Уборка рабочих мест.

 

IV. Заключительный инструктаж.10 мин.

 При сдаче выполненных работ присутствует вся группа и принимают участие в обсуждении, выявляют дефекты и обсуждают ошибки.

 - Подведение итогов урока и сообщение оценок

Наш урок подходит к завершению. Все вы сегодня справились с заданием, по итогам вашей работы вы получаете следующие оценки.

 Сообщение оценок учащимся

-  Разбор типичных ошибок. Отметить лучших учащихся (кто справился хорошо с работой, у кого были не доработки).

 -  Рефлексия. «Три –М» Три момента

Сегодня у нас прошел урок по теме:  Комплексные работы

Цель урока:     

Ребята как на ваш взгляд достигли ли мы цели?

Какой этап урока заинтересовал вас?

Были ли трудности  ?  Какие? ( рассуждение уч-ся)

 

 

Мастер п\о:                                                                               /Крутикова Д.В./

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок производственного обучения"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка открытого урока производственного обучения по теме: " Комплексные работы. Изготовление номерков". Данная разработка может быть применена по специальности слесарное дело. на данном уроке мастер будет совершенствовать умения и знания студентов, полученные при изучении разметки, рубки, опиливания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 236 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая тетрадь по лабораторным работам дисциплины "Электротехника" (2 курс)
  • Учебник: «Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.
  • Тема: Глава 1. Электрические цепи постоянного тока
  • 30.12.2020
  • 32137
  • 18
«Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.04.2020 399
    • DOCX 27.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Евстратова Любовь Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Евстратова Любовь Андреевна
    Евстратова Любовь Андреевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 101019
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе