Инфоурок Литература Рабочие программыОткрытый урок "Приставка"

Открытый урок "Приставка"

Скачать материал

Тема урока: Приставка

Цели урока:    познакомить с частью слова – приставкой; с его ролью

                          (образование слова); с его местом в слове (перед корнем).

                           развивать умения образовать новые слова при помощи

                           приставки.

                          воспитывать любовь к животным

Тип урока:комбинированный

Оборудование:раздаточно-дидактический материал,учебник,интерактивная доска, слайды. схема

                                      Ход урока

1.Организационный момент:

Приветствие, отметитить отсутствуюших, проверка посещаемости, готовить к уроку

2.Проверка домашнего задания

1)Что входить в состав слова?

2)Какая часть слова называется основой?

3акая часть слова называется окончанием?

4)Что такое суффикс?

5)Какие суффиксы вы знаете?

6) Назовите суффиксы обозначающий профессий людей?

3. Объяснение нового материала

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, и на письме ее нельзя отделять от корня: гулять -погулять, учить – отучить, ходить – входить, дать-передать, вошел, написал, пришкольный.

В казахском языке приставок нет.

 

Упражнение 163 (устно)

Послушайте текст

Не только радость, но и обязанность.

Наверное,очень многие хотят иметь собаку. Но держат ее далеко не все. И не только потому, что иногда не позволяют условия.

    Собака – это не только радость но и забота, обязанность чем-то поступиться. Ее надо выводить гулять. Значит, нужно вставать на час раньше, чтобы не опоздать в школу. Надо вывести и днем – ведь она живое существо.А если в это время захочется пойти в кино,на стадион?

Собаку надо обучать..И не день,не два-году.Многие не выбрасивают. На дождь,на мороз. Тощие,злые, с потухшими глазами бродят собаки по дворам, по пустырям. Кто-то обрек их на  это,у кого – то не дрогнула рука,не дрогнула сердце

 

Новые слова

не позволяют – мүмкіндік жоқ,

чем-то поступиться- өз еркімен безу

с потухшими глазами – мұңды көздерімен

обрек- душар етті

сердце- жүрек

 

Упражнение 164 ( письменно)

 

Выводить – обводить,

Заводить- проводить,

Отводить –приводить.

 

Упражнение 165 (устно)

Как Егор Федора выручил

Как всегда, вечером вынесла я ужин Егору – так мою сабаку зовут.Смотрю, Егор почему –то в свою конуру никак не идет. Заглянула туда, а там устроился кот Федор, каторого я перед сном погулять выпустила.

      Утро повторилось то же самое – снова Федор  к Егору в гости забрался. И я никак не могла его от этого отучить. А через два дня увидела, что Егор совсем не сердится и они подружились.

      Однажды на Федора напали наши мальчишки и стали бросать в него камешки. Я только хотела выйти  отогнать обидчиков, но вруг выскочил Егор и начал лаять на мальчишек. Они убежали и с тех пор больше Федора не трогают.

  

Упражнение 166(письменно)

Образуйте слова с помошью данных приставок.Напишите их в два столбика: в 1-й – со значением приближения, во 2-й со значением удалением.

 

приближение

удаление

Подползти

отползти

Поднести  

отгонять

Принести 

убежать

Притащить          

уходить

 

А теперь ребята вы наверно устали, давайте сделаем и музыкальную паузу

 

Упражнение 167 (письменно)

Спешите,вставляя глагол писать с нужной по смыслу приставкой.

 

Новые слова следует записать в словарику.С доски надо списать однокоренные слова. Из текста нужно написать слова одинаковой приставкой. Плохо выполненное задание лучше не списать.

 

Упражнение 168 (письменно)

Спешите однокоренные слова. Объясните их значение.Выделите приставку.

Выучить,доучить,заучить,изучить,научить,недоучить,обучить,отучить, переучить,поучить,поучать,подучить,приучить,разучить.

 

Упражнение 169 (письменно)

Сравните значение данных глаголов.Укажите приставку.Найдите антонимы.

 

Вышел-пришел,уехал –приехал, привез- отвез,

гоняль-отгоняль, смотрел-посмотрел, сказал - рассказал

 

4)Закрепляющие вопросы

1) Какая часть слова является обшей для всех родственных слов?(Корень)

2)Что такое приставка?

3) Что такое суффикс?

4)Какая часть слова является изменяемой?(Окончание)

5)Что такое состав слова?

 

5)Итог урока оценование.

6)Задание на дом.Запомнить теорию, развитие речи.Упражнение 170

                                                                                                  (письменно)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок "Приставка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: ПриставкаЦели урока:познакомить с частью слова – приставкой; с его ролью (образование слова); с его местом в слове (перед корнем).развивать умения образовать новые слова при помощи приставки. воспитывать любовь к животнымТип урока:комбинированныйОборудование:раздаточно-дидактический материал,учебник,интерактивная доска, слайды. схемаХод урока1.Организационный момент:Приветствие, отметитить отсутствуюших, проверка посещаемости, готовить к уроку2.Проверка домашнего задания1)Что входить в состав слова?2)Какая часть слова называется основой?3)Какая часть слова называется окончанием?4)Что такое суффикс?5)Какие суффиксы вы знаете?6) Назовите суффиксы обозначающий профессий людей?3. Объяснение нового материалаПриставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, и на письме ее нельзя отделять от корня: гулять -погулять, учить – отучить, ходить – входить, дать-передать, вошел, написал, пришкольный.В казахском языке приставок нет.Упражнение 163 (устно)Послушайте текст Не только радость, но и обязанность.Наверное,очень многие хотят иметь собаку. Но держат ее далеко не все. И не только потому, что иногда не позволяют условия. Собака – это не только радость но и забота, обязанность чем-то поступиться. Ее надо выводить гулять. Значит, нужно вставать на час раньше, чтобы не опоздать в школу. Надо вывести и днем – ведь она живое существо.А если в это время захочется пойти в кино,на стадион?Собаку надо обучать..И не день,не два-году.Многие не выбрасивают. На дождь,на мороз. Тощие,злые, с потухшими глазами бродят собаки по дворам, по пустырям. Кто-то обрек их на это,у кого – то не дрогнула рука,не дрогнула сердцеНовые словане позволяют – мүмкіндік жоқ,чем-то поступиться- өз еркімен безус потухшими глазами – мұңды көздеріменобрек- душар еттісердце- жүрекУпражнение 164 ( письменно)Выводить – обводить, Заводить- проводить,Отводить –приводить.Упражнение 165 (устно)Как Егор Федора выручилКак всегда, вечером вынесла я ужин Егору – так мою сабаку зовут.Смотрю, Егор почему –то в свою конуру никак не идет. Заглянула туда, а там устроился кот Федор, каторого я перед сном погулять выпустила. Утро повторилось то же самое – снова Федор к Егору в гости забрался. И я никак не могла его от этого отучить. А через два дня увидела, что Егор совсем не сердится и они подружились. Однажды на Федора напали наши мальчишки и стали бросать в него камешки. Я только хотела выйти отогнать обидчиков, но вруг выскочил Егор и начал лаять на мальчишек. Они убежали и с тех пор больше Федора не трогают.Упражнение 166(письменно)Образуйте слова с помошью данных приставок.Напишите их в два столбика: в 1-й – со значением приближения, во 2-й со значением удалением. приближение удаление Подползти отползти Поднести отгонять Принести убежать Притащить уходить А теперь ребята вы наверно устали, давайте сделаем и музыкальную паузуУпражнение 167 (письменно)Спешите,вставляя глагол писать с нужной по смыслу приставкой.Новые слова следует записать в словарику.С доски надо списать однокоренные слова. Из текста нужно написать слова одинаковой приставкой. Плохо выполненное задание лучше не списать.Упражнение 168 (письменно)Спешите однокоренные слова. Объясните их значение.Выделите приставку.Выучить,доучить,заучить,изучить,научить,недоучить,обучить,отучить, переучить,поучить,поучать,подучить,приучить,разучить.Упражнение 169 (письменно)Сравните значение данных глаголов.Укажите приставку.Найдите антонимы.Вышел-пришел,уехал –приехал, привез- отвез,гоняль-отгоняль, смотрел-посмотрел, сказал - рассказал4)Закрепляющие вопросы1) Какая часть слова является обшей для всех родственных слов?(Корень)2)Что такое приставка?3) Что такое суффикс?4)Какая часть слова является изменяемой?(Окончание)5)Что такое состав слова?5)Итог урока оценование.6)Задание на дом.Запомнить теорию, развитие речи.Упражнение 170(письменно)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 151 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.05.2020 112
    • DOCX 16.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Ирина Николаевна
    Иванова Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91537
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов