Инфоурок Другое Другие методич. материалыОткрытый урок "Преобразование выражений, содержащих степени"

Открытый урок "Преобразование выражений, содержащих степени"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ УРОК_РАЙОН_ОКТЯБРЬ.docx

 

Раздел долгосрочного планирования:

7.1 В Степень с целым показателем

Школа: КГУ «Ершовская средняя школа Узункольского района»

Дата:

ФИО учителя: Савкина Е.В.

класс: 7

Участвовали:

Не участвовали:

 

Тема урока

Преобразование выражений, содержащих степени

 

Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план)

7.2.3.1

определять закономерности и находить недастоющие члены последовательности, содержащие степени

 

Цель урока

Научить учащихся применять свойства степеней для упрощения алгебраических выражений

Критерии оценивания

Обучающиеся:

-  умеют применять свойства степени при преобразовании выражений

 

Уровень мыслительных навыков

знание, понимание,  применение, анализ

Языковые задачи

 

Учащиеся будут развивать навыки математической речи, оперируя терминами: степень, показатель степени, свойства степеней и т.д.

Описывать ход решения задач и выполнения действий

 

Воспитание ценностей 

 

 

Формирование и поддержание доверительных межличностных отношений, взаимного уважения, взаимной ответственности. Формирование у учащихся коммуникативных навыков.

Привитие ценностей осуществляется через парную и групповую виды работ.

Межпредметная связь

 Умение работать со степенями необходимо при решении задач в области химии, физики, а также при технических расчетах

Навыки использования ИКТ

Навыки работы с интерактивным тренажером

Предыдущие знания

 

-          Применение законов сложения, умножения, умение применять данные законы при раскрытии скобок, приведении подобных слагаемых;

-          Применение свойств степени с целым показателем.

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы

Начало урока

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Психологический настрой на урок  (цель:  создание благоприятного настроения на урок)

– Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок мне хотелось бы начать словами великого математика Джорджа Пойа. Он всегда советовал своим ученикам: «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

– Хочу сообщить вам довольно интересную новость. Сегодня в нашем классе работает детективное агентство. Агентству требуются новые работники.  А вы знаете, кто такие детективы? "Детектив” - частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений. Сегодня каждый из вас узнает, какие качества характера присущи настоящим детективам. Чтобы попасть в детективное агентство, необходимо проверить себя в различных испытаниях.

Результаты испытаний вы будете заносить в личную карточку. Подведя итоги в конце урока, мы узнаем, кто же из вас получит квалификацию «детектив», «инспектор» или «помощник детектива».

А девиз урока: «Кто ищет, тот всегда найдет».

Запишите свои данные в личную карточку. Выберите смайлик соответствующий  вашему настроению в начале урока. 

 Фамилия_____________________________ Имя_________________________________                                                                                 

Вид задания

Максимальный балл

Полученный балл

1.

Заявление

8 баллов

 

2.

Проект

10 баллов

 

3.

Шифровка

1 балла

 

4.

Расследование

2 балла

Оцени свою работу на уроке!

Всего баллов:

 

 Желаю всем удачи!

– Итак, наша 1 задача подать заявление о приеме на работу в детективное агенство. Мы всегда должны помнить о том, что все  в наших руках! Сейчас, для того, чтобы ваше заявление было принято, необходимо справиться со следующими заданиями:

1.      Хороший детектив должен уметь кодировать информацию. Графический диктант с последующей взаимопроверкой  и фронтальным обсуждением результатов

 

 

2.Детектив должен быть классным стрелком. В нашем случае – это точное знание свойств степени.

 

(Ученики записывают недостающие слова в определении)

3.Детектив должен обладать хорошей памятью. Проверим, насколько прочны ваши знания по теме «Сравнение десятичныхдробей».(Выполнить тест)

 

Знаете ли Вы, что такое австралийский дождь? Слышали ли Вы его когда – то ? Нет? Тогда давайте послушаем, какой он? Сейчас по кругу цепочкой Вы будете передавать мои движения. Как только они вернуться ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

·         В Австралии поднялся ветер (трём ладошки).

·         Начинает капать дождь (щёлкаем пальцами).

·         Дождь усиливается, (хлопаем ладонями по груди).

·         Начинается настоящий ливень (хлопаем по бёдрам).

·         А вот град- настоящая буря (топаем ногами).

·         Но что это? Буря стихает (хлопаем по бёдрам).

·         Дождь стихает (хлопаем по груди)

·         Редкие капли падают на землю(щёлкаем пальцами).

·         Солнце! Ура! (руки вверх) Всем спасибо! Улыбнулись друг другу! Продолжаем!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У каждого ученика на парте лист  достижений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Групповая работа. Деление на группы (рассчитаться на 1,2,3 и объедениться в группы по номеру)

 

I  группа

Мы предлагаем вам побывать вместе с нами в микро- и макромире, в одном из его уголков.

Мозгу человека достаточно 1/24000 часа, т. е. 1/20 секунды, чтобы точно распознать образ, зафиксированный глазом в общих чертах. Каждую секунду в головном мозге происходит около 105химических реакций. Сеть нейронов мозга в 1,4 х 103 раз сложнее всей телефонной сети земного шара.

Наш мозг состоит из 2 х 1010 нервных клеток и способен ежедневно запомнить 8,6 х 107 бит информации. К концу жизни наша память может хранить около 1018 бит информации – число, о котором пока даже не мечтают создатели компьютерной техники.

 

II – группа

Числа Мерсенна

1. Мы потрудились в библиотеке и выявили вот такие факты.

Многие функциональные зависимости выражаются через степенную функцию, например, V = a3 объем куба, V = 4/3 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/210243/img1.jpgR3 - объем шара и другие.

В прошлом году, путешествуя в мир простых числе, мы познакомились с числами Мерсенна вида Мр = 2– 1. При помощи ЭВМ найдено одно из последних простых числел

2216091 - 1

Записать цифрами это число мы не смогли бы, в нем столько цифр, что нам пришлось бы для его записи исписать целую рукописную книгу. Любопытно, что пока не удалось установить конечно или бесконечно множество таких числе.

Мы любим рисовать и фантазировать и решили степень представить так (демонстрация рисунка, изображающего Галактику).

 

      Решите уравнение (индивидуальная работа)

Защита в классе.

3=16

х3=8

х=2

Упростите выражение:

Установите  соответствие:

 

 

 

 

3

 

 

 

25

 

 

 

2

 

 

 

125

 

 

 

 

9

 

1.      Представьте  в  виде  степени:

 

а)                      в)       

б)                         г) 

д) 

 

Смекалка и настойчивость позволяет детективам распутывать даже самые сложные дела. Предлагаю вам пройти следующее испытание –  в группе выполнить задание на функциональную грамотность и оформить постер.

– Каждая команда получила секретный код. Посмотрите на слайд и проверьте, верный ли код вы получили.

Максимальный балл – 10 баллов. Занесите полученный балл в личную карточку в строку «Проект».

Работа в парах (Шифровка) – Очередное испытание – работа с шифровкой.

 

1. Узнать имя автора афоризма

 

http://festival.1september.ru/articles/525911/img2.gif

 

 

 

 

 

 

Проверим, что у вас получилось. (Учащиеся перечисляют ответы).  За правильный ответ вы заработали 3 балла. Занесите полученные баллы в личные карточки в строку «Шифровка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Учащимся предлагается заполнить mini-кроссворд, который подготовлен на карточках (3 – 4 минуты):

 

 http://festival.1september.ru/articles/525911/img1.gif

3.Дифференцированная самостоятельная работа (Расследование)

Учащиеся выбирают задания по уровням   Секретарь  фиксирует выбранный  уровень учащегося в журнале. Проверка заданий по дискрипторам.

 

 

            Конец урока

5 мин

Дифференцированное домашнее задание

 

Работа в интерактивном тренажере

Рефлексия Вы прошли все испытания. Пришла пора узнать, какую квалификацию вы можете получить в детективном агентстве.

Подсчитайте свои баллы

17-21 балл – квалификация «Детектив»

12-16 баллов – квалификация «Инспектор»

менее 12 баллов – квалификация

«Помощник  детектива»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16784_9c31351c8316efe17b8db442ec579556.jpg.jpg 

 

 

На этом наш урок подошел к концу. Успехов и удачи вам в дальнейшем изучении математики!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?   

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 

Дифференциация по уровню сложности

Дифференциация по темпу

 

Лист достижений, помощь сильного ученика

 

Здоровьесберегающие технологии.

Использование на уроках разминочных упражнений, активных видов  работ.. 

 

 

 

 

    Математический диктант с последующей проверкой.

1.  Записать в виде произведения третью (четвертую) степень числа 5 (4) и вычислите ее значение.

2. Вычислите значение:

а).   *     =                        (    )=

б)     =                  (  - )  =

3. Какие числа надо возвести в квадрат, чтобы получить:

а)  16                                б) 121                       в)   

а)  100                              б)  625                      в)    

4. Какие числа надо возвести в куб, чтобы получить:

 а)  -8                               б) 125                              в)  -    

 а)  -27                            б) 64                                в)   -     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок "Преобразование выражений, содержащих степени""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 181 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.01.2020 222
    • RAR 875.2 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Апакина Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Апакина Елена Васильевна
    Апакина Елена Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66373
    • Всего материалов: 200

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 329 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 155 человек

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек