Инфоурок Математика КонспектыОткрытый урок по теме "деление дробей" (6 класс)

Открытый урок по теме "деление дробей" (6 класс)

Скачать материал

План – конспект урока.

По учебнику « Математика. 6 класс»,

Авторы: А.Г. Мерзляк,

(Технологическая карта урока с учетом ФГОС)

Составила учитель математики МОАУ «СОШ № 15» города Новотроицка.

Махамбетова Айнагуль Сиилхановна.

Тема урока

Деление дробей.

Тип урока

Урок закрепление знаний.

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение деления дробей.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Планируемые результаты

Учащийся научится выполнять деление дробей.

Основные понятия

Правило деление дробей.

 

Технология проведения.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Обучающие и развивающие задания каждого этапа.

Диагностика.

1 этап.

Организационный момент.

Цель – активизация учащихся (1-2 мин)

Эмоционально подготавливает учащихся к усвоению материала урока;

Приветствует обучающихся;

Проверяет готовность учащихся к уроку;

Создает благоприятный психологический настрой на урок.

Приветствует учителя;

Показывает готовность к уроку, уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Долгожданный дан звонок, начинается урок!

Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш. Черновик.

Личностные УУД

2 этап устный счет.

Контролирует правильность ответов при устном счете.

Заранее заготавливают по три примера и задают любому из класса. Работа происходит самостоятельно, ученики сами контролируют ответы и выбирают ученика.

Проверка таблицы умножения и быстрый счет по пройденным темам.

Личностные УУД

2 этап.

Мотивация.

Цель – создать условия для возникновения внутренней готовности учащихся в учебную деятельность (1-2 мин)

Обращает внимание учащихся на лист самооценки, объясняет принцип заполнения; организует учебный процесс.

Изучает лист самооценки; участвует в обсуждении; формулирует ответы на поставленные учителем вопросы.

- сегодня результаты своей деятельности на уроке вы будите заносить в отдельный бланк – ЛИСТ САМООЦЕНКИ. Давайте его рассмотрим! (подписывают Ф.И. класс).

- отметьте результат вашего настроения! (Обводят в рамку выбранный смайлик).

- давайте вспомним, над какой темой мы работали в последнее время? (деление дробей).

- чему мы научились на предыдущих уроках?

(складывать, вычитать , умножать и делить дроби);

- кто мне скажет чем мы будем заниматься на этом уроке? (повторять, закреплять знания, применять правила при решении примеров).

- откроем тетради и запишем число!

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

3 этап.

Проверка домашнего задания.

Цель установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, выявить уровень знаний учащихся (3 мин).

Организует фронтальный опрос по материалам д/з;

Помогает учащимся провести самооценку выполненного.

Участвует в обсуждении;

Отмечает в листе самооценки результат своего домашнего задания.

- ребята, у кого есть вопросы по домашнему заданию?

 

- отметьте в листе самооценки количество выполненных заданий!

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД.

4 этап

Актуализация знаний.

Цель – закрепить ранее изученные знания, умения и навыки (4-5 мин).

Организует выполнение кодированных заданий по карточкам;

Мобилизует учащихся, которые справились раньше других к работе по теории у доски «собери правило».

 Работа с информацией, представленной в виде кодированных заданий по индивидуальным карточкам;

Участвует в работе по выполнению заданий;

Оценивает правильность выполнения заданий по эталону, исправляет ошибки (слайд).

- сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей.

- как умножить дробь на натуральное число?

- как поделить обыкновенные дроби?

- какие числа называются взаимообратными?

-Как разделить одно смешанное число на другое?

- Как представить натуральное число в виде дроби? Пример и найдите взаимно обратное число.

- Как представить смешанное число в виде неправильной дроби? Пример и найдите взаимно обратное число.

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД.

Переменка

Цель - смена деятельности, отдых (3 мин).

Стихотворение в числах

Организует задания на экране.

Участвует в коллективной деятельности.

 

Читают стихи и можно привести конкретный пример.

А.Пушкин

17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501

С.Есенин

14 126 14
132 17 43...
16 42 511
704 83

170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02

 

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний

6 этап.

Закрепление изученного материала.

Организует фронтальную работу по решению задач с последующей проверкой; включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов;

 

Работает с информацией, представленной в виде презентации;

Участвует в обсуждении проблемных вопросов,

Формулирует собственное мнение и аргументирует его;

 Оценивает свой результат и отмечает в листе самооценки.

Решение №№ 461(1), 463 (8) из учебника.

 

Физкульт минутка.

 

№ 473 задача.

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД.

Резерв.

 

 

 

 

9 этап.

Итог урока.

Домашнее задание с комментированием.

Какую цель вы ставили сегодня на уроке?

Достигли цели?

§ 14, № 464(5,6), 474,462(1)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оцените активность своей работы на уроке.

На уроке я:

а) активно работал(а)

б) работал(а), но не активно;

в) был(а) пассивен (пассивна).

Покажите, с каким настроением мы закончили урок!

Выбирают смайлики.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по теме "деление дробей" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

данный материал разработан по учебнику математика 6 - Мерзляк А. Г. в данной работе учащиеся закрепят знания, умения и навыки деления обыкновенных дробей при решении примеров, уравнений и задач.так же повторит правила всех действий с обыкновенными дробями в ходе решения номеров из учебника и при устном счете.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.08.2020 310
    • DOCX 18.1 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Прокопьева Алина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Прокопьева Алина Николаевна
    Прокопьева Алина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89255
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 185 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 36 регионов

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе