Модуль: «Создание
изделий из текстильных и поделочных материалов»
(20 часов)
Раздел: «Проектирование и
изготовление плечевого изделия»
(12
часов)
Урок: «Подготовка
изделия к примерке. Примерка». (1 час).
Цели:
- образовательные: способствовать формированию и развитию умений и навыков
по подготовке изделия к примерке, познакомить с инструкциями по проведению
примерки и способами устранения выявленных дефектов;
- развивающие: способствовать
развитию внимания, сенсорной сферы (глазомер, точность), познавательного
интереса к предмету и самостоятельности учащихся;
- воспитывающие: способствовать формированию и развитию эстетическим,
трудовым и экономическим качествам личности;
- профориентационные: воспитывать уважение к рабочему человеку.
Дидактическое оснащение:
- учебник – 7 класса, Симоненко В.Д.;
- рабочая тетрадь;
- презентация: «Подготовка плечевого изделия к примерке. Примерка»;
- образцы поузловой обработки изделия;
- изделие.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
1.
Организационный момент.
2.
Повторение пройденного
материала.
3.
Изложение нового
материала.
4.
Физкультминутка.
5.
Практическая
работа: «Подготовка
плечевого изделия к примерке. Примерка».
Ø 5.1. Вводный инструктаж;
Ø 5.2. Самостоятельная работа учащихся;
Ø 5.3. Текущий инструктаж (по мере возникновения
вопросов);
Ø 5.4. Заключительный инструктаж.
6.
Инструктаж по выполнению
домашнего задания.
7.
Уборка рабочих мест.
8.
Подведение итого урока.
Конспект урока:
1. Организационный момент:
1.1.Контроль посещаемости;
1.2.Проверка готовности к уроку (наличие учебных
принадлежностей).
2.Проверка пройденного материала:
2.1. Вопросы к классу.
Какими способами можно перенести линии с одной
детали на другую?
От чего зависит выбор способа переноса линий с
одной детали на другую?
Какой способ использовали вы и почему?
2.2. Проверка обработки изделия у учащихся.
3. Изложение нового материала:
- просмотр презентации: «Подготовка плечевого изделия
к примерке. Примерка»;
- работа с учебником (стр. 133-134);
учитель: - изучить последовательность подготовки плечевого изделия к примерке и
выбрать те операции, которые относятся к вашей модели, и записать в рабочую
тетрадь в том порядке, в каком вы будут их выполнять.
4. Физкультминутка: (2-3 мин.)
5. Практическая работа: «Подготовка плечевого
изделия к примерке. Примерка».
Ø 5.1. Вводный инструктаж:
- сообщение учащимся названия практической
работы;
- показ приёмов подготовки плечевого
изделия к примерке (стр.135, задание 3-4);
- показ приёмов проведения примерки (стр.
140, задание 1-3);
- инструктаж по Т.Б.
Ø 5.2. Самостоятельная работа учащихся:
Ø 5.3. Текущий инструктаж:
- по мере возникновения вопросов;
- проверка организации работы;
- проверка соблюдения правил Т.Б.
Ø 5.4. Заключительный инструктаж:
- анализ работы на уроке, отвечая на вопросы:
А) Соответствует ли смётанное изделие эскизу
выбранной вами модели?
Б) Оцените посадку изделия на вашей фигуре?
В) какие дефекты были выявлены вами в ходе
примерки?
Г) Как вы устранили эти дефекты?
Д) добились ли вы нужного результата?
- разбор типичных ошибок.
6. Инструктаж по выполнению домашнего задания:
- учебник п. 24-25, стр.133-140 (читать);
- учить в рабочих тетрадях;
- подготовка изделия к проверке.
7. Уборка рабочих мест:
8. Подведение итогов урока:
- выставление оценок за работу на уроке;
- сообщение следующей темы: «Обработка плечевых и
боковых срезов».
Модуль: «Создание
изделий из текстильных и поделочных материалов»
(20 часов)
Раздел: «Проектирование и
изготовление плечевого изделия»
(12 часов)
Урок: «Обработка
плечевых и боковых срезов». (1 час).
Цели:
- образовательные: способствовать формированию и развитию умений и
навыков по обработке плечевых и боковых срезов, с технологией стачивания
плечевых и боковых срезов, соблюдением технических условий;
- развивающие: способствовать
развитию внимания, сенсорной сферы (глазомер, точность), познавательного
интереса к предмету и самостоятельности учащихся;
- воспитывающие: способствовать формированию и развитию эстетическим,
трудовым и экономическим качествам личности;
- профориентационные: воспитывать уважение к рабочему человеку.
Дидактическое оснащение:
- учебник – 7 класса, Симоненко В.Д.;
- рабочая тетрадь;
- образцы поузловой обработки изделия;
- изделие.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
1.
Организационный момент.
2.
Повторение пройденного
материала.
3.
Изложение нового
материала.
4.
Физкультминутка.
5.
Практическая
работа: «Обработка плечевых
и боковых срезов».
Ø 5.1. Вводный инструктаж;
Ø 5.2. Самостоятельная работа учащихся;
Ø 5.3. Текущий инструктаж (по мере возникновения
вопросов);
Ø 5.4. Заключительный инструктаж.
6.
Инструктаж по выполнению
домашнего задания.
7.
Уборка рабочих мест.
8.
Подведение итого урока.
Конспект урока:
1. Организационный момент:
1.1.Контроль посещаемости;
1.2.Проверка готовности к уроку (наличие учебных
принадлежностей).
2.Проверка пройденного материала:
2.1. Вопросы к классу.
По какой стороне фигуры выполняют примерку
изделия и почему?
В какой последовательности выполняют примерку?
Что нужно сделать, если изделие широко?
2.2. Проверка обработки изделия у учащихся.
3. Изложение нового материала:
учитель: - открывает тетради, записывает число и тему урока.
- работа с учебником (стр. 142);
учитель: - изучить последовательность обработки плечевых и боковых срезов и
выбрать те операции, которые относятся к вашей модели, и записать в рабочую
тетрадь в том порядке, в каком вы будут их выполнять.
4. Физкультминутка: (2-3 мин.)
5. Практическая работа: «Обработка
плечевых и боковых срезов».
Ø 5.1. Вводный инструктаж:
- сообщение учащимся названия практической
работы;
- показ приёмов выполнения операций по
стачиванию плечевых и боковых
швов (стр.143, задание 1-2);
- показ приёмов выполнения операций по В.Т.О.
плечевых и боковых швов;
- инструктаж по Т.Б.
Ø 5.2. Самостоятельная работа учащихся:
Ø 5.3. Текущий инструктаж:
- по мере возникновения вопросов;
- проверка организации работы;
- проверка соблюдения правил Т.Б.
Ø 5.4. Заключительный инструктаж:
- анализ работы на уроке, отвечая на вопросы;
- разбор типичных ошибок.
6. Инструктаж по выполнению домашнего задания:
- учебник п. 26, стр. 141-143 (читать);
- учить в рабочих тетрадях;
- подготовка изделия к проверке.
7. Уборка рабочих мест:
8. Подведение итогов урока:
- выставление оценок за работу на уроке;
- сообщение
следующей темы: «Обработка горловины и подбортов».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.