Цель:
1. Познакомить
с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;
2. Корригировать
низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и
синтетическую функции деятельности;
3. Формировать
интерес к профессиям.
Задачи:
·
дать знания о многообразии профессий и их важности;
·
формировать умение работать в группах;
·
развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные
навыки, рефлексию;
·
воспитывать уважение к труду и людям различных профессий;
·
воспитывать любовь к малой Родине.
Оформление
и оборудование:
·
карточки для игр и заданий;
·
оборудование к игре “Волшебный мешочек”;
·
клей, плакат,картинки
·
запись песни «Хорошо на свете жить»
·
плакат город будущего
·
Рефлексия.
1.
Орг. момент, постановка цели
Здравствуйте дорогие ребята!
Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и
гостей.
Сегодня у нас ответственный урок.Давайте возьмемся за руки встанем
вкруг и пожелаем друг другу творческой, активной работы на уроке.
Долгожданный дан звонок-
начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, добрый час!
2. Подготовка к активной познавательной деятельности
А теперь прежде чем сесть на свои места, давайте выберем шары
которые вам понравились.Ребята которые выбрали жёлтый цвет будут называтся
командой «Солнышко» , а ребята которые выбрали синие шары будут называться
командой «небо».
Сели на свои места по командам (завяжите свои шарики на спинки
стульев.)
А теперь слушаем вопрос, первый вопрос:
Как называется наша страна? (Казахстан)
А как называется столица нашей Родины? (Астана)
следующий вопрос: Как зовут президента нашей страны? (Нурсултан Абишевич Назарбаев)
Молодцы, ну-ка посмотрите ребята на шары , какого цвета они ?
(жёлтые , голубые)
молодцы а как вы думаете с чем связаны эти цвета?
Что обозначают эти цвета?
Например голубой цвет? Что символизирует? (чистое небо,
благополучие)
а жёлтый цвет? что символизирует? (богатство, жизнь и энергию, тепло)
Поэтому на флаге нашей страны использованы эти цвета.
А Казахстан ребята самая мирная и дружелюбная страна. А чтобы
наша страна стала ещё лучшей вам надо учиться только на отлично.
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми понятиями,
совершим небольшое путешествие и поиграем. И многое сможете рассказать то, что
вы уже раньше знали.
Мы отправимся в страну профессий,за каждый правильный ответ вы
будете получать по голубю. Чтобы они помагали вам лететь по стране профессий.И
в конце урока посмотрим какая команда набрала много голубей.
Беседа о профессиях
Итак слушаем .Как вы понимаете слово «профессия?» ответы детей
1. это- человек который работает и
заробатывает на жизнь.)
2. (у каждого человека должна быть
профессия)
3. каждый человек должен стремится,
учится чтобы достичь чего-то в жизни.)
4. это труд,который выбирают люди.
3.
Освоение нового содержания
Молодцы, ребята вы знаете профессия-это основной род
занятий.Многие из них вам знакомы. В мире около 40 тысяч разных
профессий.Поэтому выбор профессии- сложное дело.Когда человек выбирает
профессию, он принимает важное решение. Есть профессии старые и новые, но об
этом поговорим на следующем уроке.
Пройдет ещё не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор,
а сейчас у вас есть главный труд.
-Это учёба, тоже труд и труд непростой. Поэтому учитесь только
на четвёрки и на пятёрки.
4.
Повторение полученных раннее знаний
А сейчас послушаем домашнее задание. Стихи о профессиях.
ЛЁТЧИК Назерке
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
ФЕРМЕР Нурасыл
Есть у фермера хозяйство,
Держит фермер поросят.
Труд не терпит разгильдяйства —
Знает каждый из ребят.
ХУДОЖНИК Фатих
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.
ПОЖАРНЫЙ Нуртас
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, — это точно.
МУЗЫКАНТ Улжан
Как играет музыкант,
Как прекрасны скрипки звуки!
У него большой талант,
Золотые руки.
СПАСАТЕЛЬ Томирис
Спасатель там, где есть беда,
Придёт на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать — работа для мужчин.
Бегайым
Учитель!Выше званья нет
на свете.
Он самый нужный в жизни человек!
Несет он знаний свет и дарит детям,
И славим мы его из века в век!
Нет должности выше,почетней и чище,
Чем должность обычный-
Школьный учитель!
Жандос
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Молодцы ребята! Умничка!
Правильно главное приносить пользу людям!
И так скажите мне пожалуйста можно ли назвать самую главную
профессию?
(нет!)
А почему?
(Все профессии важны, все профессии нужны! хором)
А теперь начинаем наши конкурсы.За каждый правильный ответ
команда получает по жетону.если команда затрудняется ответить , ход переходит к
другой команде.
5. Конкурс “Доскажи словечко”
Трактор водит… (тракторист),
Электричку - … (машинист)
Стены выкрасил… (маляр)
В доме свет провёл… (монтёр)
В шахте трудится… (шахтёр)
В жаркой кузнице - … (кузнец)
Кто всё знает – молодец!
6.Конкурс Угадай – ка!
Возьмите плакаты. по картинкам вы должны
найти какие слова относятся к этим профессиям.
1. Чек, весы, касса… (продавец)
2. Шланг, вода, костюм… (пожарный)
3. Ножницы, шампунь, лак… (парикмахер)
4. книги , тетради, указка….. (педагог)
- С какой буквы начинаются все эти
слова? (П)
7.Конкурс “Волшебный мешочек”
Давайте вспомним еще несколько
профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат
разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать,
человеку какой профессии он принадлежит.
Предметы: расческа, танометр, шприц,
кисточка,указка, письмо
Молодцы! Вы очень хорошо справились с
заданием.
8. Физкультминутка
Мы с вами хорошо потрудились, давайте
теперь немного отдохнем.
споём песню. песня называется «Хорошо на
свете жить»
9.Конкурс «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и
сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
·
«Кому
добавки?» (повар).
·
«Какой зуб вас
беспокоит?» (врач-стоматолог).
·
«Большое
спасибо за покупку» (продавец).
·
«Вам посылка,
распишитесь» (почтальон).
·
«В мою сеть
попало много рыбы» (рыбак).
·
«Тема
сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
·
«Присаживайтесь,
как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти
выражения.
10. конкурс «Самая–самая…». А теперь вы ответите на вопросы с элементами
юмора.
Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики
профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему
мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За
каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если
команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.
Назовите профессии:
Самая сладкая (кондитер, )
Самая денежная (банкир, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, учитель...)
Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист,)
Самая серьезная (не имеет право на ошибку) ( хирург, разведчик)
Конкурс подошел к концу!
А теперь посчитаем жетоны, у какой команды наибольшое число
жетонов.
Обсуждение
ребята а теперь давайте наполним наш город будущего
(дети прикрепляют маникены к картинке)
1 ученик я хочу быть врачом, потому что хочу лечить больных.
2. Я хочу стать банкиром, потому что от этого профессии получаешь
хороший достаток.
3.я хочу стать – учителем потому что мне очень нравится учить
детей
4.Я хочу быть певицой, потому что люблю петь.
5.Я хочу стать диджеям- потому что ты будеш выезжать по разным
городам.
6.Я хочу стать спасателем – потому что мне нравится помогать ,
спасать людей.
7.Я хочу стать банкиром-потпму что мне нравится это работа.
8.Я хочу стать мебельшиком-чтобы делать разные мебели.
9.Я хочу стать космонавтом- потому что я хочу полететь в космос.
10.Мне нравится дельфины поэтому хочу стать дрессировщицей
11. я хочу стать летчиком- потому что нравиться управлять
самолётом.
12. Я хочу стать Каратистом – потому что люблю ходить на
соревнавание
13.Я хочу стать машинистом- потому что хочу водить поезд.
14.Я хочу стать художницей- потому что люблю рисовать
11.
Подведение итогов
Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о
профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе
профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой
профессии.
.Рефлексия
А теперь ребята если вам понравился наш урок то ваши голуби
прекрепляем в небо , пусть они улетают высоко в небо .
а если не очень понравился то на дерево прекрепляем.
а если совсем не понравился то сажаем их в клетку .
Объевление победителей конкурса.
Молодцы !
Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и
полезную работу и станете мастерами своего дела.
.
До свидания! До новых встреч!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.