Инфоурок Литература КонспектыОткрытый урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Гласные у – ю после твёрдых и мягких согласных.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Гласные у – ю после твёрдых и мягких согласных.

Скачать материал

Открытый урок по русскому языку во 2 классе.

 

Тема: Гласные у – ю после 

           твёрдых и мягких   

           согласных.

 

 

 

 

 

                                                         Подготовила и провела

                                                         учитель первой    

                                                         квалификационной категории

                                                         Кудрявцева Н. М.

 

 

 

 

 

 

 

                             Декабрь2015г


Цели урока:

Образовательная – формировать умение различать твердые и мягкие согласные, писать слова с буквами у-ю.

Коррекционная — коррекция зрительного восприятия, фонематического слуха.

Развивающая –развитие слухового восприятия (при дифференциации твердых и мягких согласных, звукобуквенном разборе), речи (при аргументации ответа), развитие произвольного внимания, памяти (при выполнении учебных заданий);

Воспитательная – воспитывать мотивацию к учебе, развитие личностных ка­честв ребенка, а также воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательнос­ти.

 

 

 

Оборудование: 1. Презентация.

                            2. Снежки с элементами букв у – ю.

                            3. Карточки со слогами.

                            4. Ёлочные игрушки.

                            5. Смайлики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Содержание  урока. 

1. Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуем их:  встали, повернулись к гостям  и поклонились.

Повернулись ко мне лицом.

Теперь, ребята,  улыбнитесь друг другу.

Проверка посадки   и настрой учащихся на работу.

Долгожданный дан звонок,

  Начинается урок.

  Сядем прямо, не согнемся,

  За работу мы возьмемся! 

2. Сообщение темы и цели урока.   

Тема нашего урока «Гласные у – ю после твердых и мягких согласных».

Мы с вами, ребята, закрепим знания и умения в  нахождении твердых и мягких согласных,  после которых стоят гласные у – ю.  

- Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима).

-А какой скоро будет праздник? (Новый год).

- Кто приходит к нам на ёлку? (Дед Мороз).

А  сейчас мы отправимся в гости к Деду Морозу и пригласим его на нашу ёлку.

Чтобы Дед Мороз пришел к нам на праздник, мы должны правильно отвечать и красиво писать.

3.     Пальчиковая гимнастика.

           Мы во двор пошли гулять (пальчиками имитируем ходьбу)

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. (имитируем ходьбу пальчиками)

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков.)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки     

по     ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной то другой

стороной.)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)

          Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, 

         положить руки под щеку.)

    Теперь откроем тетради, положим их с наклоном и запишем число. Сегодня:

           

           16 декабря.

             В классе.

4. Минутка чистописания.

На пути к Деду Морозу мы встретили снеговика.

Он дал мне снежки, но это необычные снежки.

- Что вы заметили на них? (элементы букв).

Из этих элементов нужно составить буквы.

- Какие буквы получились? (у, ю).

Запишем их, соединив, и у нас получится узор.

Учитель показывает на доске.

-Какое соединение букв? (верхнее).

Дети пишут в тетради. (Учитель следит за осанкой уч – ся).

5. Задание от снеговика. Картинный диктант.

Снеговик хочет узнать, как вы умеете писать словарные слова. Он приготовил для вас картинный диктант.

Запишите слова, подчеркните «трудную» букву и поставьте ударение.

Картинный диктант.

Заяц,  капуста, собака .

- Какое слово лишнее?

- Почему?

6. Проверка диктанта.

- Молодцы, ребята. вы справились с этим заданием и мы можем идти дальше.

7. Физкультминутка.

Но сначала мы отдохнем.

Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки. 
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили к нам на ёлку (шаги на месте)
где висят игрушки.

 

8. Задание от Снегурочки.

На встречу нам Снегурочка. Она просит нас помочь ей нарядить ёлочку.

Но ёлочка не простая.

Слева и справа на веточках висят карточки со слогами.

Составим слова.  К слогу слева, подберем слог справа. Запишем слово правильно, выполним задание: подчеркнем твердые и мягкие согласные и вместо слогов на веточки повесим игрушки.

- После твердых  согласных какая пишется гласная? (правило).

- Как подчеркнем твердую согласную? (-).

- После мягких  согласных какая пишется гласная? (правило).

- Как подчеркнем мягкую согласную? (=)

кос      тюм

туф      ли

у           тюг

Молодцы! Помогли Снегурочке нарядили елку.

А теперь она предлагает нам отдохнуть и поиграть в игру «Хоккей».

Встаньте. Поставьте руки на парту. Это у нас «хоккейные ворота».

«Шайбой» будут слова, в которых есть мягкий согласный звук. Их надо ловить, «закрывать ворота», а если в словах твердый согласный звук, то «ворота не закрываем». Будьте внимательны!

Лужа, люстра, руки, рюкзак, тюльпан, туфли.

Молодцы!

Теперь мы можем идти  дальше.

9. задание от Дедушки Мороза.

Дед Мороз хочет посмотреть, как мы умеем работать с учебником. Откроем русский язык по закладке. На странице справа найдем упражнение 3.

Прочитаем задание. Все следим.

Читаем предложение и вставляем пропущенные буквы. Объясняем, какую букву вставляем и почему.

- Какие правила мы знаем о предложении?

- Как написаны слова Люба, Катюшка?

- Почему? 

Запишем предложение в тетрадь и подчеркнем твердые и мягкие согласные перед гласными у – ю.

Самостоятельная работа учащихся.

Задание выполнили правильно. Значит, Дед Мороз придет к нам на праздник.

10. Оценки.

11.Итог урока.

- Что мы делали на уроке?

- Какое правило закрепили?

12. Рефлексия.

На партах у вас лежат смайлики. Поднимите тот, который показывает ваше сейчас настроение.

У меня тоже хорошее настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Гласные у – ю после твёрдых и мягких согласных."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока:Образовательная – формировать умение различать твердые и мягкие согласные, писать слова с буквами у-ю.Коррекционная — коррекция зрительного восприятия, фонематического слуха.Развивающая –развитие слухового восприятия (при дифференциации твердых и мягких согласных, звукобуквенном разборе), речи (при аргументации ответа), развитие произвольного внимания, памяти (при выполнении учебных заданий);Воспитательная – воспитывать мотивацию к учебе, развитие личностных ка честв ребенка, а также воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательнос ти.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 166 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.05.2020 87
    • DOCX 21 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ганихина Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ганихина Елена Юрьевна
    Ганихина Елена Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85138
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 543 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 637 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе