Цели урока:
Образовательная
– формировать умение различать твердые и мягкие согласные, писать слова с
буквами у-ю.
Коррекционная
— коррекция зрительного восприятия, фонематического слуха.
Развивающая
–развитие слухового восприятия (при дифференциации твердых и мягких согласных,
звукобуквенном разборе), речи (при аргументации ответа), развитие произвольного
внимания, памяти (при выполнении учебных заданий);
Воспитательная – воспитывать мотивацию к учебе,
развитие личностных качеств ребенка, а также воспитание трудолюбия,
самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности.
Оборудование: 1. Презентация.
2. Снежки с элементами букв у – ю.
3. Карточки со
слогами.
4. Ёлочные
игрушки.
5. Смайлики.
Содержание урока.
1. Организационный момент.
Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуем
их: встали, повернулись к гостям и поклонились.
Повернулись ко мне лицом.
Теперь, ребята, улыбнитесь друг другу.
Проверка посадки и настрой учащихся на
работу.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся!
2. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока «Гласные у – ю после твердых и мягких согласных».
Мы с вами, ребята, закрепим знания и умения в нахождении твердых и
мягких согласных, после которых стоят гласные у – ю.
- Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима).
-А какой скоро будет праздник? (Новый год).
- Кто приходит к нам на ёлку? (Дед Мороз).
А сейчас мы отправимся в гости к Деду Морозу и пригласим его на нашу
ёлку.
Чтобы Дед Мороз пришел к нам на праздник, мы должны правильно отвечать
и красиво писать.
3.
Пальчиковая
гимнастика.
Мы во двор пошли гулять (пальчиками имитируем ходьбу)
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать
пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять. (имитируем ходьбу
пальчиками)
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку
комков.)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек
всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались. (Вести указательным
пальцем правой руки
по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на
стол то одной то другой
стороной.)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать
ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой
ложкой,
положить руки под щеку.)
Теперь откроем тетради, положим их с наклоном и запишем число.
Сегодня:
16 декабря.
В классе.
4. Минутка чистописания.
На пути к Деду Морозу мы встретили снеговика.
Он дал мне снежки, но это необычные снежки.
- Что вы заметили на них? (элементы букв).
Из этих элементов нужно составить буквы.
- Какие буквы получились? (у, ю).
Запишем их, соединив, и у нас получится узор.
Учитель показывает на доске.
-Какое соединение букв? (верхнее).
Дети пишут в тетради. (Учитель следит за осанкой уч – ся).
5. Задание от снеговика. Картинный диктант.
Снеговик хочет узнать, как вы умеете писать словарные слова. Он
приготовил для вас картинный диктант.
Запишите слова, подчеркните «трудную» букву и поставьте ударение.
Картинный диктант.
Заяц, капуста, собака .
- Какое слово лишнее?
- Почему?
6. Проверка диктанта.
- Молодцы, ребята. вы справились с этим заданием и мы можем идти
дальше.
7. Физкультминутка.
Но сначала мы
отдохнем.
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили к нам на ёлку (шаги на месте)
где висят игрушки.
8. Задание от Снегурочки.
На встречу нам Снегурочка. Она просит нас помочь ей нарядить ёлочку.
Но ёлочка не простая.
Слева и справа на веточках висят карточки со слогами.
Составим слова. К слогу слева, подберем слог справа. Запишем слово
правильно, выполним задание: подчеркнем твердые и мягкие согласные и вместо
слогов на веточки повесим игрушки.
- После твердых согласных какая пишется гласная? (правило).
- Как подчеркнем твердую согласную? (-).
- После мягких согласных какая пишется гласная? (правило).
- Как подчеркнем мягкую согласную? (=)
кос тюм
туф ли
у тюг
Молодцы! Помогли Снегурочке нарядили елку.
А теперь она предлагает нам отдохнуть и поиграть в игру «Хоккей».
Встаньте. Поставьте руки на парту. Это у нас «хоккейные ворота».
«Шайбой» будут слова, в которых есть мягкий согласный звук. Их надо
ловить, «закрывать ворота», а если в словах твердый согласный звук, то «ворота
не закрываем». Будьте внимательны!
Лужа, люстра, руки, рюкзак, тюльпан, туфли.
Молодцы!
Теперь мы можем идти дальше.
9. задание от Дедушки Мороза.
Дед Мороз хочет посмотреть, как мы умеем работать с учебником. Откроем
русский язык по закладке. На странице справа найдем упражнение 3.
Прочитаем задание. Все следим.
Читаем предложение и вставляем пропущенные буквы. Объясняем, какую
букву вставляем и почему.
- Какие правила мы знаем о предложении?
- Как написаны слова Люба, Катюшка?
- Почему?
Запишем предложение в тетрадь и подчеркнем твердые и мягкие согласные
перед гласными у – ю.
Самостоятельная работа учащихся.
Задание выполнили правильно. Значит, Дед Мороз придет к нам на
праздник.
10. Оценки.
11.Итог урока.
- Что мы делали на уроке?
- Какое правило закрепили?
12. Рефлексия.
На партах у вас лежат смайлики. Поднимите тот, который показывает ваше
сейчас настроение.
У меня тоже хорошее настроение.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.