I.
Орг. момент. Сегодня на
уроке мы работаем в группах по центрам.
-
Откройте свои тетради,
запишите: число, классная работа.
-
Назовите “опасные места”
при записи.
II. Повторение.
-
Какую тему мы изучаем?
-
Вспомните все, что вы
знаете о местоимении, расскажите друг другу в паре.
-
Теперь в группе
поделитесь мнениями и выберите одного, который будет отвечать.
-
Один от группы отвечает,
все остальные слушают, затем дополняют его ответ
-Сегодня мы
продолжим тему “Склонение местоимений”
-
Какие цели мы поставим
перед собой на этот урок?
-
Как вы думаете, для чего
вам нужны знания о местоимении?
-
Какую часть речи
заменяют личные местоимения?
-
Поработаем в группах.
Сравните, что общего и чем отличаются имена сущ. и М. Свои наблюдения вы отметите
в венндиаграммах. /каждая группа получает венндиаграммы/
Имя
сущ. Местоимение.
-
Умеете ли вы отличать М.
от других частей речи?
-
Послушайте текст,
подсчитайте сколько в нем М.
-
Сколько местоимений
употребил автор? Откройте книгу на стр.98, упр.266. Проверьте себя.
-
Давайте прочитаем М.,
которые вы нашли.
-
Для чего использовал
автор М.?
-
Какие мысли из этого
отрывка вам особенно запомнились и понравились?
- Внимание задание:
С. 103 упр.278, читаем, о чем текст? Видел ли ты когда – нибудь такой
или похожий акробатический номер?
- Как вы думаете,
на какие группы можно разделить М. из текста?
-
Выпишите местоимения в 2
столбика: с предлогами и без предлогов. Сравните с соседом.
-
Посмотрите на 1 столбик,
что можете сказать об этих М.
-
Прочитайте правило в
учебнике с. 104. Расскажите друг другу в паре.
- Как вы думаете,
над чем будем работать на уроке?
III. Сегодня
мы поработаем в Ц.А.
-
Давайте вспомним правила
работы в центрах. В каждой группе выберите консультанта, который сможет вам
помочь
-
Работать будем в 2
центрах с одним переходом, центр “Игротека”, где у каждого будет свой
маршрутный лист, все задания вы будете выполнять в нем.
-
Второй центр
“Грамотей”, вы будете работать по карточкам, но задания будете выполнять в
половинках.
-
Переходить будем по схеме.
По сигналу учителя
дети переходят из одного центра в другой.
IV. Закрепление.
-
Поиграем в игру “Я
утверждаю”. Вы можете со мной соглашаться или нет . В половинках на полях ставите знаки + или - .
На доске : с ним
-
Я утверждаю, что
-
1) Это личное М
-
2) Начальная форма этого
М – он.
-
3) Это М. 2 лица
-
4) Это М в ед ч.
-
5) это М. в Р.п.
-
Проверьте себя по ключу.
-
Поставьте себе оценку: 0
ош. –“5”, 1 ош. – “4”, 2 ош. – “3”, 3 ош. – “-“
-
Кто поставил себе “5”, “4”, “3”,
“-“ ?
-
Какие затруднения были у
вас при выполнении этого задания.
-
Какие знания вам пригодились
при его выполнении?
V. Домашнее задание на выбор: 1.в в учебнике - стр
97, упр. 264.
2. Составить
небольшой рассказ (5-6 ) предложений о своем друге, употребляя личные
местоимения.
Рефлексия.
- Каждый получает
“Лист контроля”.
Контрольные вопросы:
1.Местоимение – это часть речи,
которая
а) обозначает
предмет
б) обозначает
признак предмета
в) указывает на
предмет, но не называет его
2. Среди
предложенных слов подчеркни местоимения:
Тетрадь, она,
гулять, мы, нос, нас, на улице,
ем, им, к тебе,
с ним, окно, оно, сон, с нами.
3. Соедини линиями
в правильном порядке:
ты,
вы 1 лицо
он, она, они,
оно 2 лицо
я,
мы 3 лицо
4.Запиши начальную форму следующих
местоимений:
у тебя
_______ обо мне ________вами _______
5. Соедини линиями
в правильном порядке:
мне
И.п.
о
вас Д.п.
ты
П.п
- Каждый получит
оценку за «Лист контроля».
|
-Дети приветствуют
гостей, садятся по группам.
-Записывают число,
классная работа, называют орфограммы, на которые нужно обратить при записи.
Работа в парах.
Обсуждение в
группе.
-М. – часть речи,
которая указывает на предмет, но не называет его.
М. изменяются по
числам, бывают1, 2, 3 лица.
М. 3 лица
изменяются по родам.
М. изменяются по
падежам.
Ответы детей.
- Имя
существительное.
В группах дети
обсуждают и заполняют венндиаграммы.
Общие
характеристики:
-
отвечают на вопросы кто?
Что?
-
Изменяются по числам;
-
Изменяются по падежам;
-
С предлогами пишутся
раздельно;
Отличия:
-М. указывают на
предмет
но не называют его,
не имеет категории рода, только в 3 лице.
-Сущ. бывают одуш.,
неодуш., собств. и нариц,
По учебнику
находят и подсчитывают М.
Один ученик читает
М. из текста, остальные проверяют.
- М. С предлогами и
без предлогов.
Записывают М в 2
столбика.
- С предлогами М.
пишутся раздельно.
- После предлогов у
М. 3 лица пишется буква н
В парах
рассказывают друг другу. Несколько учащихся повторят вслух для всего класса.
Работа в центрах
ативности.
Дети называют
правила работы в группах, выбирают консультанта, аргументируют свой выбор.
Учитель раздает
карточки с заданиями и маршрутные листы консультантам в группах, они раздают
членм своей группы.
Схема перехода на
доске.
-Дети ставят знаки
На доске записан ключ:
1)
+
2)
+
3)
–
4)
+
5)
–
Проверяют и исправляют
ошибки.
Учитель раздает
всем “Лист контроля” блиц-опрос.
Ученики отвечают на
вопросы.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.