Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / Открытый урок по русскому языку "Склонение местоимений"

Открытый урок по русскому языку "Склонение местоимений"

Урок русского языка в 4 классе, учитель Фитерер Наталья Владимировна


Тема урока: Склонение личных местоимений.


Цели урока:


1. Создать условия для развития самостоятельности, как пути их личностного роста.

2. Обобщить знания о личных местоимениях, закрепить понятие местоимения, как час

ти речи, уточнить знания детей о склонении местоимений.

3.Совершенствовать умения детей работать в коллективе, умения высказывать и дока

зывать свои суждения, формировать адекватную самооценку, развивать навыки само

контроля и взаимоконтроля.


Оборудование:

  • карточки для работы в центре «Грамотей»;

  • маршрутные листы для центра «Игротека»;

  • кубики;

  • венндиаграммы;

  • карточки контроля.


  1. Орг. момент. Сегодня на уроке мы работаем в группах по центрам.

  • Откройте свои тетради, запишите: число, классная работа.

  • Назовите “опасные места” при записи.


II. Повторение.

  • Какую тему мы изучаем?

  • Вспомните все, что вы знаете о местоимении, расскажите друг другу в паре.

  • Теперь в группе поделитесь мнениями и выберите одного, который будет отвечать.

  • Один от группы отвечает, все остальные слушают, затем дополняют его ответ







-Сегодня мы продолжим тему “Склонение местоимений”

  • Какие цели мы поставим перед собой на этот урок?

  • Как вы думаете, для чего вам нужны знания о местоимении?

  • Какую часть речи заменяют личные местоимения?

  • Поработаем в группах. Сравните, что общего и чем отличаются имена сущ. и М. Свои наблюдения вы отметите в венндиаграммах. /каждая группа получает венндиаграммы/


hello_html_11ddfdc.gifhello_html_11ddfdc.gif










Имя сущ. Местоимение.




  • Умеете ли вы отличать М. от других частей речи?

  • Послушайте текст, подсчитайте сколько в нем М.








  • Сколько местоимений употребил автор? Откройте книгу на стр.98, упр.266. Проверьте себя.

  • Давайте прочитаем М., которые вы нашли.




  • Для чего использовал автор М.?

  • Какие мысли из этого отрывка вам особенно запомнились и понравились?

- Внимание задание:

С. 103 упр.278, читаем, о чем текст? Видел ли ты когда – нибудь такой или похожий акробатический номер?

- Как вы думаете, на какие группы можно разделить М. из текста?

  • Выпишите местоимения в 2 столбика: с предлогами и без предлогов. Сравните с соседом.

  • Посмотрите на 1 столбик, что можете сказать об этих М.

  • Прочитайте правило в учебнике с. 104. Расскажите друг другу в паре.

- Как вы думаете, над чем будем работать на уроке?





III. Сегодня мы поработаем в Ц.А.

  • Давайте вспомним правила работы в центрах. В каждой группе выберите консультанта, который сможет вам помочь

  • Работать будем в 2 центрах с одним переходом, центр “Игротека”, где у каждого будет свой маршрутный лист, все задания вы будете выполнять в нем.

  • Второй центр “Грамотей”, вы будете работать по карточкам, но задания будете выполнять в половинках.

  • Переходить будем по схеме.

По сигналу учителя дети переходят из одного центра в другой.

IV. Закрепление.

  • Поиграем в игру “Я утверждаю”. Вы можете со мной соглашаться или нет . В половинках на полях ставите знаки + или - .

На доске : с ним

  • Я утверждаю, что

  • 1) Это личное М

  • 2) Начальная форма этого М – он.

  • 3) Это М. 2 лица

  • 4) Это М в ед ч.

  • 5) это М. в Р.п.

  • Проверьте себя по ключу.

  • Поставьте себе оценку: 0 ош. –“5”, 1 ош. – “4”, 2 ош. – “3”, 3 ош. – “-“

  • Кто поставил себе “5”, “4”, “3”, “-“ ?

  • Какие затруднения были у вас при выполнении этого задания.

  • Какие знания вам пригодились при его выполнении?



V. Домашнее задание на выбор: 1.в в учебнике - стр 97, упр. 264.

2. Составить небольшой рассказ (5-6 ) предложений о своем друге, употребляя личные местоимения.



Рефлексия.

- Каждый получает “Лист контроля”.

Контрольные вопросы:

1.Местоимение – это часть речи, которая

а) обозначает предмет

б) обозначает признак предмета

в) указывает на предмет, но не называет его


2. Среди предложенных слов подчеркни местоимения:

Тетрадь, она, гулять, мы, нос, нас, на улице,

ем, им, к тебе, с ним, окно, оно, сон, с нами.


3. Соедини линиями в правильном порядке:

ты, вы 1 лицо

он, она, они, оно 2 лицо

я, мы 3 лицо

4.Запиши начальную форму следующих местоимений:

у тебя _______ обо мне ________вами _______

5. Соедини линиями в правильном порядке:

мне И.п.

о вас Д.п.

ты П.п


- Каждый получит оценку за «Лист контроля».


-Дети приветствуют гостей, садятся по группам.

-Записывают число, классная работа, называют орфограммы, на которые нужно обратить при записи.

Работа в парах.


Обсуждение в группе.


-М. – часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

М. изменяются по числам, бывают1, 2, 3 лица.

М. 3 лица изменяются по родам.

М. изменяются по падежам.


Ответы детей.




- Имя существительное.

В группах дети обсуждают и заполняют венндиаграммы.


Общие характеристики:

  • отвечают на вопросы кто? Что?

  • Изменяются по числам;

  • Изменяются по падежам;

  • С предлогами пишутся раздельно;

Отличия:

-М. указывают на предмет

но не называют его, не имеет категории рода, только в 3 лице.

-Сущ. бывают одуш., неодуш., собств. и нариц,










По учебнику находят и подсчитывают М.

Один ученик читает М. из текста, остальные проверяют.








- М. С предлогами и без предлогов.

Записывают М в 2 столбика.

- С предлогами М. пишутся раздельно.

- После предлогов у М. 3 лица пишется буква н

В парах рассказывают друг другу. Несколько учащихся повторят вслух для всего класса.


Работа в центрах ативности.

Дети называют правила работы в группах, выбирают консультанта, аргументируют свой выбор.

Учитель раздает карточки с заданиями и маршрутные листы консультантам в группах, они раздают членм своей группы.

Схема перехода на доске.



-Дети ставят знаки










На доске записан ключ:

  1. +

  2. +

  3. +

Проверяют и исправляют ошибки.













Учитель раздает всем “Лист контроля” блиц-опрос.


Ученики отвечают на вопросы.








ЦЕНТР «ГРАМОТЕЙ»




1. Измени местоимения, в паре устно расскажите друг другу, определите падеж местоимения.



он

она

они

Сделал для . . .

Подошел к . . .

Посмотрел на . . .

Играл с . . .

Рассказал о . . .



Проверьте друг друга в паре.






















ЦЕНТР «ИГРОТЕКА»


Ф.И. _____________________________


1.Игра «Кубик». На гранях кубика местоимения (я, мы, ты, вы, он, они)

- Играете в паре: бросьте кубик, дайте характеристику выпавшему местоимению.

  • Бросаете по 2 раза.

  • Запишите в своем маршрутном листе характеристику местоимений:




























2.Разгадай кроссворд:



3 4

2












1




5




Обменяйтесь маршрутными листами и проверьте друг друга в паре.



1) 1л., мн. ч., Р.п.

  1. 2 л., мн. ч., Д.п.

  2. 2 л, мн.ч., Р.п

  3. 1 л, ед. ч., Д.п

  4. 3 л, ед. ч., Д.п

1



2







3



4





5





Обменяйтесь маршрутными листами в паре и проверьте друг друга.


  1. 1 л., мн. ч., Д.п.

  2. 1 л., ед.ч., Д.п.

  3. 3л., ед.ч., Р.п.

  4. 3 л, мн. ч., И.п.

  5. 3 л., мн.ч., Т.п.


Лист контроля”.

Контрольные вопросы:

1.Местоимение – это часть речи, которая

а) обозначает предмет

б) обозначает признак предмета

в) указывает на предмет, но не называет его


2. Среди предложенных слов подчеркни местоимения:

Тетрадь, она, гулять, мы, нос, нас, на улице,

ем, им, к тебе, с ним, окно, оно, сон, с нами.


3. Соедини линиями в правильном порядке:

ты, вы 1 лицо

он, она, они, оно 2 лицо

я, мы 3 лицо

4.Запиши начальную форму следующих местоимений:

у тебя _______ обо мне ________вами _______

5. Соедини линиями в правильном порядке:

мне И.п.

о вас Д.п.

ты П.п


  • Начальные классы
Описание:

Открытый урок был дан на творческую группу города в связи с аттестацией учителя. По международной технологии обновления образования в начальных классах. На данном уроке использовались формы групповой работы, работы в парах, взаимопроверка, самоанализ. Данный урок рекомендован для учителей начальных классов.

Автор Фитерер Наталья Владимировна
Дата добавления 14.01.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 678
Номер материала MA-069501
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы