Инфоурок Начальные классы Рабочие программыОткрытый урок по русскому языку "Склонение местоимений"

Открытый урок по русскому языку "Склонение местоимений"

Скачать материал

Урок русского языка в 4 классе, учитель Фитерер Наталья Владимировна

 

Тема урока: Склонение личных местоимений.

 

Цели урока:

 

1. Создать условия для развития самостоятельности, как пути их личностного роста.

2. Обобщить знания о личных местоимениях, закрепить понятие местоимения, как час  

   ти речи, уточнить знания детей о склонении местоимений.

3.Совершенствовать умения детей работать в коллективе, умения высказывать и дока   

   зывать свои суждения, формировать адекватную самооценку, развивать навыки само

   контроля и взаимоконтроля.

 

Оборудование:

-         карточки для работы в центре «Грамотей»;

-         маршрутные листы для центра «Игротека»;

-         кубики;

-         венндиаграммы;

-         карточки контроля.

 

I.                   Орг. момент. Сегодня на уроке мы работаем в группах по центрам.

-         Откройте свои тетради, запишите: число, классная работа.

-         Назовите “опасные места” при записи.

 

 

II. Повторение.

-         Какую тему мы изучаем?

-         Вспомните все, что вы знаете о местоимении, расскажите друг другу в паре.

-         Теперь в группе поделитесь мнениями и выберите одного, который будет отвечать.

-         Один от группы отвечает, все остальные слушают, затем дополняют его ответ

 

 

 

 

 

 

-Сегодня мы продолжим тему “Склонение местоимений”

-         Какие цели мы поставим перед собой на этот урок?

-         Как вы думаете, для чего вам нужны знания о местоимении?

-         Какую часть речи заменяют личные местоимения?

-         Поработаем в группах. Сравните, что общего и чем отличаются имена сущ. и М. Свои наблюдения вы отметите в венндиаграммах. /каждая группа получает венндиаграммы/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Имя сущ.                                 Местоимение.                  

 

 

 

-         Умеете ли вы отличать М. от других частей речи?

-         Послушайте текст, подсчитайте сколько в нем М.

 

 

 

 

 

 

 

-         Сколько местоимений употребил автор? Откройте книгу на стр.98, упр.266. Проверьте себя.

-         Давайте прочитаем М., которые вы нашли.

 

 

 

-         Для чего использовал автор М.?

-         Какие мысли из этого отрывка вам особенно запомнились и понравились?

- Внимание задание:

С. 103 упр.278, читаем, о чем текст? Видел ли ты когда – нибудь такой или похожий акробатический номер?

 - Как вы думаете, на какие группы можно разделить М. из текста?

-         Выпишите местоимения в 2 столбика: с предлогами и без предлогов. Сравните с соседом.

-         Посмотрите на 1 столбик, что можете сказать об этих М.

-         Прочитайте правило в учебнике с. 104. Расскажите друг другу в паре.

- Как вы думаете, над чем будем работать на уроке?

 

 

 

 

 III. Сегодня мы поработаем в Ц.А.

-         Давайте вспомним правила работы в центрах. В каждой группе выберите консультанта, который сможет вам помочь

-         Работать будем в 2 центрах с одним переходом, центр “Игротека”, где у каждого будет свой маршрутный лист, все задания вы будете выполнять в нем.

-          Второй центр “Грамотей”, вы будете работать по карточкам, но задания будете выполнять в половинках.

-         Переходить будем по схеме.

По сигналу учителя дети переходят из одного центра в другой.

IV. Закрепление.

-         Поиграем в игру “Я утверждаю”. Вы можете со мной соглашаться или нет . В половинках на полях ставите знаки + или - .

 На доске : с ним

-         Я утверждаю, что

-         1) Это личное М

-         2) Начальная форма этого М – он.

-         3) Это М. 2 лица

-         4) Это М в ед ч.

-         5) это М. в Р.п.

-         Проверьте себя по ключу.

-         Поставьте себе оценку: 0 ош. –“5”, 1 ош. – “4”, 2 ош. – “3”, 3 ош. – “-“

-         Кто поставил себе “5”, “4”, “3”, “-“ ?

-         Какие затруднения были у вас при выполнении этого задания.

-         Какие знания вам пригодились при его выполнении?

 

 

V. Домашнее задание на выбор: 1.в в учебнике - стр 97, упр. 264.

2. Составить небольшой рассказ (5-6 ) предложений о своем друге, употребляя личные местоимения.

 

 

Рефлексия.

- Каждый получает “Лист контроля”.

Контрольные вопросы:

1.Местоимение – это часть речи, которая

а) обозначает предмет

б) обозначает признак предмета

в) указывает на предмет, но не называет его

 

2. Среди предложенных слов подчеркни местоимения:

  Тетрадь, она, гулять, мы, нос, нас,  на  улице,

 ем, им, к тебе, с ним, окно, оно, сон, с нами.

 

3. Соедини линиями в правильном порядке:

ты, вы                             1 лицо

он, она, они, оно             2 лицо

я, мы                               3 лицо

4.Запиши начальную форму следующих местоимений:

у тебя     _______    обо мне ________вами       _______           

5. Соедини линиями в правильном порядке:

мне                 И.п.

о вас              Д.п.

ты                П.п

 

- Каждый получит оценку за «Лист контроля».

 

-Дети приветствуют гостей, садятся по группам.

-Записывают число, классная работа, называют орфограммы, на которые нужно обратить при записи.

Работа в парах.

 

Обсуждение в группе.

 

-М. – часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

М. изменяются по числам, бывают1, 2, 3 лица.

М. 3 лица изменяются по родам.

М. изменяются по падежам.

 

Ответы детей.

 

 

 

- Имя существительное.

В группах дети обсуждают и заполняют венндиаграммы.

 

Общие характеристики:

-         отвечают на вопросы кто? Что?

-         Изменяются по числам;

-         Изменяются по падежам;

-         С предлогами пишутся раздельно;

Отличия:

-М. указывают на предмет

но не называют его, не имеет категории рода, только в 3 лице.

-Сущ. бывают одуш., неодуш., собств. и нариц,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 По учебнику находят и подсчитывают М.

Один ученик читает М. из текста, остальные проверяют.

 

 

 

 

 

 

 

- М. С предлогами и без предлогов.

Записывают М в 2 столбика.

- С предлогами М. пишутся раздельно.

- После предлогов у М. 3 лица пишется буква н

В парах рассказывают друг другу. Несколько учащихся повторят вслух для всего класса.

 

Работа в центрах ативности.

Дети называют правила работы в группах, выбирают консультанта, аргументируют свой выбор.

Учитель раздает карточки с заданиями и маршрутные листы консультантам в группах, они раздают членм своей группы.

Схема перехода  на доске.

 

 

-Дети ставят знаки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске записан ключ:

1)    +

2)    +

3)   

4)    +

5)   

Проверяют и исправляют ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель раздает всем “Лист контроля” блиц-опрос.

 

Ученики отвечают на вопросы.

 

 

 

                                       

 

 

 

 

ЦЕНТР  «ГРАМОТЕЙ»

 

 

 

1. Измени местоимения, в паре устно расскажите друг другу, определите падеж местоимения.

 

 

он

она

они

Сделал для . . .

Подошел к . . .

Посмотрел на . . .

Играл с  . . .

Рассказал  о   . . .

 

 

Проверьте друг друга в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕНТР «ИГРОТЕКА»

 

Ф.И. _____________________________

 

1.Игра «Кубик». На гранях кубика местоимения (я, мы, ты, вы, он, они)

-  Играете в паре: бросьте кубик, дайте характеристику выпавшему местоимению.

-         Бросаете по 2 раза.

-         Запишите в своем маршрутном листе характеристику местоимений:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.Разгадай кроссворд:

 

 

                     3                4

             2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

5

 

 

 

Обменяйтесь маршрутными листами и проверьте друг друга в паре.

 

 

1) 1л., мн. ч., Р.п.

2)     2 л., мн. ч., Д.п.

3)     2 л, мн.ч., Р.п

4)     1 л, ед. ч., Д.п

5)     3 л, ед. ч., Д.п

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

Обменяйтесь маршрутными листами в паре и проверьте друг друга.                                       

 

 

1)   1 л., мн. ч., Д.п.

2)   1 л., ед.ч., Д.п.

3)   3л., ед.ч., Р.п.

4)   3 л, мн. ч., И.п.

5)   3 л., мн.ч., Т.п.


 

“Лист контроля”.

Контрольные вопросы:

1.Местоимение – это часть речи, которая

а) обозначает предмет

б) обозначает признак предмета

в) указывает на предмет, но не называет его

 

2. Среди предложенных слов подчеркни местоимения:

  Тетрадь, она, гулять, мы, нос, нас,  на  улице,

 ем, им, к тебе, с ним, окно, оно, сон, с нами.

 

3. Соедини линиями в правильном порядке:

ты, вы                             1 лицо

он, она, они, оно             2 лицо

я, мы                               3 лицо

4.Запиши начальную форму следующих местоимений:

у тебя     _______    обо мне ________вами       _______           

5. Соедини линиями в правильном порядке:

мне                 И.п.

о вас              Д.п.

ты                П.п


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по русскому языку "Склонение местоимений""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок был дан на творческую группу города в связи с аттестацией учителя. По международной технологии обновления образования в начальных классах. На данном уроке использовались формы групповой работы, работы в парах, взаимопроверка, самоанализ. Данный урок рекомендован для учителей начальных классов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.05.2020 335
    • DOCX 62.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гасс Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гасс Анна Владимировна
    Гасс Анна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64442
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе