Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Открытый урок по русскому языку на тему "Зеленый огород."

Открытый урок по русскому языку на тему "Зеленый огород."

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Тема: «Реки Казахстана»

Цель: сформировать представление об особенностях речной сети Казахстана

Задачи:

  1. дать знания об особенностях режима, питания и характере течения рек; выявить зависимость внутренних вод материка от рельефа и климата;

  2. совершенствовать умение работы с картами атласа;


  1. воспитывать бережное отношение к воде, как к одному из главных источников жизни на Земле.



Оборудование - мультимедийный комплекс, презентация MicrosoftPowerPoint, физическая карта Казахстана, «Крупные реки Казахстана», карта.


Тип урокаизучение нового материала


Формы организации учебной деятельности:фронтальная, индивидуальная, работа с текстом учебника, работа в парах


Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый.


Ход урока:


  1. Вводно-мотивационный этап



  1. Изучение нового материала


Создание проблемной ситуации:

- ребята, обратите внимание на слайд, почему наша планета голубая?

-тема нашего урока: «Реки Казахстана»

Корзина идей

Ребята, подумайте и запишите все ассоциации, которые у вас возникают со словом «река» 5 минут

(ответы учащихся).

Географический диктант 8 минут

На территории Казахстана насчитывается 85 тысяч больших и малых рек. Длина семи из них превышает 1000 км: (кластер)

  • Ертыс

  • Есиль

  • Тобыл

  • Жайык

  • Сырдария

  • Иле

  • Шу

Все реки республики относятся к бассейну Северного Ледовитого океана и внутреннему бессточному бассейну.

Работа с картой


Таблица

  1. Бассейн Атлантического Океана

  2. Бассейн Каспийского моря

  3. Бассейн Аральского моря

  4. Балхаш-Алакольский бассейн


2. Особенности речной сети

Посмотрите внимательно на физическую карту Казахстана и скажите, какова главная особенность речной сети?

- Неравномерное распределение по территории.

Работа с текстом учебника, заполнение таблицы (индивидуальная работа):




Густота речной сети на каждые 100 км2

Равнинные территории

Север (степная, лесостепная зоны)


Центр (полупустынная зона)


Юг (пустынная зона)


Высокогорные районы

Подножие гор


среднегорье


высокогорье



Вывод: густота речной сети в равнинной части уменьшается с севера на юг, а в высокогорных районах увеличивается от подножия к вершине.

- Различие в возрасте (речные системы равнинной части – старые, а горных районов более молодые).

3. Питание и режим рек.

-Подумайте, каков тип питание у рек Казахстана?

По карте определите тип питания рек:

  • лесостепной и степной зон

  • полупустынных и пустынных зон

  • высокогорных районов

Расход воды – это объем воды, протекающий через поперечное сечение реки в единицу времени.

Годовой сток – расход воды в реке за год.

Половодье у рек наблюдается весной, ледостав у рек равнинных территорий наблюдается в конце ноября (толщина льда 70-90см). Ледовый покров сохраняется в течении 2-4 месяцев, а ледоход на реках начинается на юге – в начале апреля, на севере – в конце апреля.

Горные реки производят большую работу, постепенно разламывая и смывая горные породы. Весь переносимый рекой твердый материал называют твердым стоком. От его объема зависит мутность воды. Мутность равнинных рек составляет – 50-100 г/м3, рек западной части – 500-700 г/м3, горных рек – от 700 до 1200 г/м3. Таким образом самой мутной рекой Казахстана является – Сырдария.


  1. Закрепление

Тестирование

1. Количество рек Казахстана, длина которых превышает 1000 км

А) 5 В) 9 С) 7 Д) 11 Е) 3

2. Речная сеть наиболее развита на ….. страны:

А) юге В) востоке С) западе Д) севере Е) в центре

3. Главные особенности рек Казахстана:

А) неравномерность распределения по территории

В) различие в возрасте и питании

С) различие в возрасте и неравномерности распределения по территории страны

Д) различие в характере течения

Е) все варианты верны

4. Реки бассейна Северного Ледовитого океана:

А) Сырдария, Шу В) Жайык, Жем С)Иле, Каратал

Д) Есиль, Ертыс Е) Нура, Кон

5. Реки бассейна Аральского моря:

А) Сырдария, Шу В) Жайык, Жем С)Иле, Каратал

Д) Есиль, Ертыс Е) Нура, Кон

6. Реки бассейна Каспийского моря:

А) Сырдария, Шу В) Жайык, Жем С)Иле, Каратал

Д) Есиль, Ертыс Е) Нура, Кон

7.Самая мутная река Казахстана:

А) Ертыс В)Тобыл С) Есиль Д) Сырдария Е) Жем




  1. Рефлексия

Комментирование оценок.

  1. Подведение итогов урока


В заключении посмотрим с Вами Видеофрагмент


  1. Домашнее задание - § 27, стр.105-110.

Творческое задание – составить кроссворд «Реки Казахстана»












  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока:Зеленый огород.Овощи.
Цели урока:
Обучающая: познакомить учащихся с новой темой, с новыми
Словами, со значением новых слов, повторить и
Закрепить знания учащихся по пройденным темам
Развивающая: развить у учащихся разговорную речь, логическое
Мышление, словарный запас, память, фантазию
Воспитывающая: любовь к природе ,к окружающей среде ,к труду
Наглядность: интерактивная доска

Автор Ибраева Жания Сакеновна
Дата добавления 08.01.2017
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 302
Номер материала MA-069365
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»