Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Открытый урок по русскому языку на тему "Словообразовательный анализ. Итоговый урок"

Открытый урок по русскому языку на тему "Словообразовательный анализ. Итоговый урок"

Алматинский лицей «Білім-Инновация» для девочек

Учитель русского языка и литературы

Кульджабаева Г.С.


Тема урока: Словообразовательный анализ. Итоговый урок.

Цель: 1.Образовательная: Закрепить и обобщить темы: Состав слова и словообразование.

2.Развивающая: Практические навыки словообразовательного анализа и анализа состава слова.

Научить практически использовать полученные в результате анализа знания.

3.Воспитательная: Воспитать у учеников интерес к процессу словообразования, умение грамотно и логично составлять новые слова и применять их в устной и письменной речи.


Тип урока: Обобщение и систематизация полученных знаний.


Методы и приемы:

1.Объяснительно –иллюстративный: с применением демонстрационного материала.

2. Исследовательский: выполнение творческих заданий.

3.Целеполагающий: постановка определенных целей урока учителем.

Техническое оборудование: интерактивная доска.

Дидактическое обеспечение: учебник ,методическое руководство 6 класс.

Межпредметная связь: казахский язык.


Этапы урок


I.Орг.момент.

а ) приветствие

б )перекличка

II.Проверка домашнего задания: упр.5 стр.86, упр.2 стр. 87

Опрос правил: Что изучает раздел словообразование? Морфемика?


III.Тема урока: Итоговый урок . Способы словообразования.

Основные способы образования слов

1.пришел 5. бензовоз

2.футболист 6. зарплата

3.пограничник 7. юннат

4. школа – интернат 8. РК , РФ

2. Чем отличаются?

Разбор слова по составу Словообразовательный анализ

Спецкор специальный корреспондент

наушник на уши

докладчик доклад

3.Вставьте пропущенные буквы

лед…кол лун…ход

везд…ход вод…провод

птиц…лов бенз…воз

верт…лет птиц…фабрика

Записать в тетради для правил: В сложных словах соединительная О пишется после твердых согл.,а соединительная Е после мягких согл.,шипящих IV.Работа с текстом.(по учебнику стр.91)

1.Прочитать.

2.Словарная работа. (объяснение непонятных слов)

3.Ответить на вопросы.

4. Прослушивание песни «Пусть всегда будет солнце»(с комментарием)

5.Разберите слова по составу (из текста)

6.Книга, художник,детский,припев,запели,рассказал … Составьте 2-3 предложения.

V.Заключение.Для чего нужно знать словообразовательный,морфеный анализы?

VI. Домашнее задание и объяснение.упр.3 стр.87

VII.Подведение итогов . Оценивание.





  • Русский язык и литература
Описание:

Алматинский лицей «Білім-Инновация» для девочек

Учитель русского языка и литературы

Кульджабаева Г.С.

Тема урока: Словообразовательный анализ. Итоговый урок.

Цель: 1.Образовательная: Закрепить и обобщить темы: Состав слова и словообразование.

2.Развивающая: Практические навыки словообразовательного анализа и анализа состава слова.

Научить практически использовать полученные в результате анализа знания.

3.Воспитательная: Воспитать у учеников интерес к процессу словообразования, умение грамотно и логично составлять новые слова и применять их в устной и письменной речи.

Тип урока: Обобщение и систематизация полученных знаний.

Методы и приемы:

1.Объяснительно –иллюстративный: с применением демонстрационного материала.

2. Исследовательский: выполнение творческих заданий.

3.Целеполагающий: постановка определенных целей урока учителем.

Техническое оборудование: интерактивная доска.

Дидактическое обеспечение: учебник ,методическое руководство 6 класс.

Межпредметная связь: казахский язык.

Этапы урок

I.Орг.момент.

  • а ) приветствие
  • б )перекличка
  • II.Проверка домашнего задания: упр.5 стр.86, упр.2 стр. 87

Опрос правил: Что изучает раздел словообразование? Морфемика?

III.Тема урока: Итоговый урок . Способы словообразования.

  • Основные способы образования слов

1.пришел 5. бензовоз

2.футболист 6. зарплата

3.пограничник 7. юннат

4. школа – интернат 8. РК , РФ

2. Чем отличаются?

Разбор слова по составу Словообразовательный анализ

Спецкор специальный корреспондент

наушник на уши

докладчик доклад

3.Вставьте пропущенные буквы

лед…кол лун…ход

везд…ход вод…провод

птиц…лов бенз…воз

верт…лет птиц…фабрика

Записать в тетради для правил: В сложных словах соединительная О пишется после твердых согл.,а соединительная Е после мягких согл.,шипящих IV.Работа с текстом.(по учебнику стр.91)

  • 1.Прочитать.
  • 2.Словарная работа. (объяснение непонятных слов)
  • 3.Ответить на вопросы.
  • 4. Прослушивание песни «Пусть всегда будет солнце»(с комментарием)
  • 5.Разберите слова по составу (из текста)
  • 6.Книга, художник,детский,припев,запели,рассказал … Составьте 2-3 предложения.

V.Заключение.Для чего нужно знать словообразовательный,морфеный анализы?

VI. Домашнее задание и объяснение.упр.3 стр.87

VII.Подведение итогов . Оценивание.

Автор Кульджабаева Гульмира Слямгазиновна
Дата добавления 06.11.2017
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 473
Номер материала MA-072050
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы