Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Открытый урок по русскому языку на тему "Словообразовательный анализ. Итоговый урок"

Открытый урок по русскому языку на тему "Словообразовательный анализ. Итоговый урок"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Алматинский лицей «Білім-Инновация» для девочек

Учитель русского языка и литературы

Кульджабаева Г.С.


Тема урока: Словообразовательный анализ. Итоговый урок.

Цель: 1.Образовательная: Закрепить и обобщить темы: Состав слова и словообразование.

2.Развивающая: Практические навыки словообразовательного анализа и анализа состава слова.

Научить практически использовать полученные в результате анализа знания.

3.Воспитательная: Воспитать у учеников интерес к процессу словообразования, умение грамотно и логично составлять новые слова и применять их в устной и письменной речи.


Тип урока: Обобщение и систематизация полученных знаний.


Методы и приемы:

1.Объяснительно –иллюстративный: с применением демонстрационного материала.

2. Исследовательский: выполнение творческих заданий.

3.Целеполагающий: постановка определенных целей урока учителем.

Техническое оборудование: интерактивная доска.

Дидактическое обеспечение: учебник ,методическое руководство 6 класс.

Межпредметная связь: казахский язык.


Этапы урок


I.Орг.момент.

а ) приветствие

б )перекличка

II.Проверка домашнего задания: упр.5 стр.86, упр.2 стр. 87

Опрос правил: Что изучает раздел словообразование? Морфемика?


III.Тема урока: Итоговый урок . Способы словообразования.

Основные способы образования слов

1.пришел 5. бензовоз

2.футболист 6. зарплата

3.пограничник 7. юннат

4. школа – интернат 8. РК , РФ

2. Чем отличаются?

Разбор слова по составу Словообразовательный анализ

Спецкор специальный корреспондент

наушник на уши

докладчик доклад

3.Вставьте пропущенные буквы

лед…кол лун…ход

везд…ход вод…провод

птиц…лов бенз…воз

верт…лет птиц…фабрика

Записать в тетради для правил: В сложных словах соединительная О пишется после твердых согл.,а соединительная Е после мягких согл.,шипящих IV.Работа с текстом.(по учебнику стр.91)

1.Прочитать.

2.Словарная работа. (объяснение непонятных слов)

3.Ответить на вопросы.

4. Прослушивание песни «Пусть всегда будет солнце»(с комментарием)

5.Разберите слова по составу (из текста)

6.Книга, художник,детский,припев,запели,рассказал … Составьте 2-3 предложения.

V.Заключение.Для чего нужно знать словообразовательный,морфеный анализы?

VI. Домашнее задание и объяснение.упр.3 стр.87

VII.Подведение итогов . Оценивание.





  • Русский язык и литература
Описание:

Алматинский лицей «Білім-Инновация» для девочек

Учитель русского языка и литературы

Кульджабаева Г.С.

Тема урока: Словообразовательный анализ. Итоговый урок.

Цель: 1.Образовательная: Закрепить и обобщить темы: Состав слова и словообразование.

2.Развивающая: Практические навыки словообразовательного анализа и анализа состава слова.

Научить практически использовать полученные в результате анализа знания.

3.Воспитательная: Воспитать у учеников интерес к процессу словообразования, умение грамотно и логично составлять новые слова и применять их в устной и письменной речи.

Тип урока: Обобщение и систематизация полученных знаний.

Методы и приемы:

1.Объяснительно –иллюстративный: с применением демонстрационного материала.

2. Исследовательский: выполнение творческих заданий.

3.Целеполагающий: постановка определенных целей урока учителем.

Техническое оборудование: интерактивная доска.

Дидактическое обеспечение: учебник ,методическое руководство 6 класс.

Межпредметная связь: казахский язык.

Этапы урок

I.Орг.момент.

  • а ) приветствие
  • б )перекличка
  • II.Проверка домашнего задания: упр.5 стр.86, упр.2 стр. 87

Опрос правил: Что изучает раздел словообразование? Морфемика?

III.Тема урока: Итоговый урок . Способы словообразования.

  • Основные способы образования слов

1.пришел 5. бензовоз

2.футболист 6. зарплата

3.пограничник 7. юннат

4. школа – интернат 8. РК , РФ

2. Чем отличаются?

Разбор слова по составу Словообразовательный анализ

Спецкор специальный корреспондент

наушник на уши

докладчик доклад

3.Вставьте пропущенные буквы

лед…кол лун…ход

везд…ход вод…провод

птиц…лов бенз…воз

верт…лет птиц…фабрика

Записать в тетради для правил: В сложных словах соединительная О пишется после твердых согл.,а соединительная Е после мягких согл.,шипящих IV.Работа с текстом.(по учебнику стр.91)

  • 1.Прочитать.
  • 2.Словарная работа. (объяснение непонятных слов)
  • 3.Ответить на вопросы.
  • 4. Прослушивание песни «Пусть всегда будет солнце»(с комментарием)
  • 5.Разберите слова по составу (из текста)
  • 6.Книга, художник,детский,припев,запели,рассказал … Составьте 2-3 предложения.

V.Заключение.Для чего нужно знать словообразовательный,морфеный анализы?

VI. Домашнее задание и объяснение.упр.3 стр.87

VII.Подведение итогов . Оценивание.

Автор Кульджабаева Гульмира Слямгазиновна
Дата добавления 06.11.2017
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 355
Номер материала MA-072050
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы