Инфоурок Литература Другие методич. материалыОткрытый урок по русскому языку на тему "Словообразовательный анализ. Итоговый урок"

Открытый урок по русскому языку на тему "Словообразовательный анализ. Итоговый урок"

Скачать материал

Алматинский лицей  «Білім-Инновация» для девочек

Учитель русского языка и литературы

Кульджабаева Г.С.

 

Тема урока: Словообразовательный анализ. Итоговый урок.

Цель: 1.Образовательная: Закрепить и обобщить темы: Состав слова и словообразование.

          2.Развивающая: Практические навыки словообразовательного анализа и анализа состава слова.

Научить практически использовать полученные в результате анализа знания.

          3.Воспитательная: Воспитать у учеников интерес к процессу словообразования, умение грамотно и логично составлять новые слова и применять их в устной и письменной речи.

 

Тип урока: Обобщение и систематизация полученных знаний.

 

Методы и приемы:

 1.Объяснительно –иллюстративный: с применением демонстрационного материала.

2. Исследовательский: выполнение творческих заданий.

3.Целеполагающий: постановка определенных целей урока учителем.

Техническое оборудование: интерактивная доска.

Дидактическое обеспечение: учебник ,методическое руководство 6 класс.

Межпредметная связь: казахский язык.

 

Этапы урок

 

I.Орг.момент.

а ) приветствие

б )перекличка

 

 II.Проверка домашнего задания: упр.5 стр.86, упр.2 стр. 87

Опрос правил: Что изучает раздел словообразование? Морфемика?

 

III.Тема урока: Итоговый урок . Способы  словообразования.

              Основные способы образования слов

         1.пришел                                     5. бензовоз

         2.футболист                                6. зарплата

         3.пограничник                             7. юннат

         4. школа – интернат                    8. РК , РФ

2. Чем отличаются?

Разбор слова по составу                         Словообразовательный анализ

Спецкор                                                    специальный корреспондент

наушник                                                    на уши

докладчик                                                  доклад

3.Вставьте пропущенные буквы

лед…кол                      лун…ход

везд…ход                     вод…провод

птиц…лов                    бенз…воз

верт…лет                      птиц…фабрика

Записать в тетради для правил: В сложных словах соединительная О пишется после твердых согл.,а соединительная Е после мягких согл.,шипящих   IV.Работа с текстом.(по учебнику стр.91)

1.Прочитать.

2.Словарная работа. (объяснение непонятных слов)

3.Ответить на вопросы.

4. Прослушивание песни «Пусть всегда будет солнце»(с комментарием)

5.Разберите слова по составу (из текста)

6.Книга, художник,детский,припев,запели,рассказал … Составьте 2-3 предложения.

V.Заключение.Для чего нужно знать словообразовательный,морфеный анализы?

VI. Домашнее задание и объяснение.упр.3 стр.87

VII.Подведение итогов . Оценивание.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по русскому языку на тему "Словообразовательный анализ. Итоговый урок""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Алматинский лицей «Білім-Инновация» для девочекУчитель русского языка и литературыКульджабаева Г.С.Тема урока: Словообразовательный анализ. Итоговый урок.Цель: 1.Образовательная: Закрепить и обобщить темы: Состав слова и словообразование. 2.Развивающая: Практические навыки словообразовательного анализа и анализа состава слова.Научить практически использовать полученные в результате анализа знания. 3.Воспитательная: Воспитать у учеников интерес к процессу словообразования, умение грамотно и логично составлять новые слова и применять их в устной и письменной речи.Тип урока: Обобщение и систематизация полученных знаний.Методы и приемы: 1.Объяснительно –иллюстративный: с применением демонстрационного материала.2. Исследовательский: выполнение творческих заданий.3.Целеполагающий: постановка определенных целей урока учителем.Техническое оборудование: интерактивная доска.Дидактическое обеспечение: учебник ,методическое руководство 6 класс.Межпредметная связь: казахский язык.Этапы урокI.Орг.момент. а ) приветствие б )перекличка II.Проверка домашнего задания: упр.5 стр.86, упр.2 стр. 87Опрос правил: Что изучает раздел словообразование? Морфемика?III.Тема урока: Итоговый урок . Способы словообразования. Основные способы образования слов 1.пришел 5. бензовоз 2.футболист 6. зарплата 3.пограничник 7. юннат 4. школа – интернат 8. РК , РФ2. Чем отличаются?Разбор слова по составу Словообразовательный анализСпецкор специальный корреспондентнаушник на ушидокладчик доклад3.Вставьте пропущенные буквылед…кол лун…ходвезд…ход вод…проводптиц…лов бенз…возверт…лет птиц…фабрикаЗаписать в тетради для правил: В сложных словах соединительная О пишется после твердых согл.,а соединительная Е после мягких согл.,шипящих IV.Работа с текстом.(по учебнику стр.91) 1.Прочитать. 2.Словарная работа. (объяснение непонятных слов) 3.Ответить на вопросы. 4. Прослушивание песни «Пусть всегда будет солнце»(с комментарием) 5.Разберите слова по составу (из текста) 6.Книга, художник,детский,припев,запели,рассказал … Составьте 2-3 предложения.V.Заключение.Для чего нужно знать словообразовательный,морфеный анализы?VI. Домашнее задание и объяснение.упр.3 стр.87VII.Подведение итогов . Оценивание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 663 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.06.2020 120
    • DOCX 17.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клёсова Евгения Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клёсова Евгения Владимировна
    Клёсова Евгения Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93719
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 212 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе