Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Открытый урок по обучению грамоте на тему: "В гости к птицам"

Открытый урок по обучению грамоте на тему: "В гости к птицам"

СШ им. М.В.Ломоносова





Открытый урок

в 1 «Д» классе

по обучению грамоте

на тему:

«В гости к птицам»


http://gifok.net/images/2016/06/06/Floral-Decorations-Creativity_031.png


Провела: учитель начальных классов

Соколова А.С.


Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1-2-29


Сквозная тема:

Мир вокруг нас

Школа: СШ им. М.В. Ломоносова

Дата: «7» декабря 2016г.


ФИО учителя:

Соколова А.С.

Класс: 1 «Д» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

В гости к птицам

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1.Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (спомощью учителя).

1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.

1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).


Развитие

навыков:

1.3 Пересказывание прослушанного материала. 2.6 Определение типов, жанров и стилей текстов. 3.9 Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Определять на слух особенности произношения звуков [к], [к'].

Приводить примеры слов со звуками [к], [к") в начале, середине, конце слова.

Соотносить звуки [к], [к'] и букву, их обозначающую.

Большинство учащихся смогут:

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (сук, сосны, кукушка, крот, кит).

Доказывать, что звук [к] - согласный, твердый, глухой, [к ] - согласный, мягкий, глухой.

Слышать звуки [к], [к'] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Некоторые учащиеся смогут:

Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию.

Пересказать прослушанный материал с помощью учителя, сохраняя последовательность событий.

Назвать отличительные особенности жанров: рассказа, сказки и стихотворения.

Составить рассказ о птицах, проживающих в данной местности.

Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, сочетание - ши.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

(К) Под музыку дети становятся в круг.

- Давайте этот урок начнем с улыбки.

Педагог предлагает детям повернуться и улыбнуться сначала соседу слева, потом соседу справа.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Игра «Быстрый мяч».

Дети становятся в круг. Под музыку передают мяч. Музыка останавливается. Тот ученик, у которого оказался мяч, рассказывает, что он узнал на прошлом уроке.

Бывает ли при написании рядом с буквой Ш буква Ы? Почему?

Какие игры на прошлом уроке с буквами, слогами и словами больше всего понравились?

Какие тексты, прочитанные на прошлом уроке, показались вам не очень

интересными?



Критерии успеха

Тот ученик, у которого оказался мяч, рассказывает, что он узнал на прошлом уроке.





Середина урока


Тогда вот ещё одна игра. «Кто где?»

УЧИТЕЛЬ. 2 задание (по вариантам). – Узнай, как нас зовут и напиши.

Image22


http://files.1september.ru/festival/articles/211398/Image23.gif


http://files.1september.ru/festival/articles/211398/Image24.gif


1-й вариант

Мы – это Саша, Миша и Антошка.
У Антошки и Саши нет шайбы.
У Саши и Миши нет самоката.

2-й вариант

Саша катается на лыжах.
Миша играет в хоккей.
Антошка держит самокат.

Проверка.

ДЕТИ. Мальчик с самокатом – Антошка, на лыжах – Саша, играет в хоккей – Миша.

УЧИТЕЛЬ. Какая лишняя картинка? Почему?

ДЕТИ. Картинка с мальчиком на самокате, так как – это не зимний вид спорта.

УЧИТЕЛЬ. Какие зимние виды спорта вы знаете?

ДЕТИ. Фигурное катание, конькобежный спорт, прыжки с трамплина…


Работа над новой темой.

Работа по учебнику.

(К) Какая птица подкладывает яйца в чужие гнезда? Что вы знаете об этой птице?

- Найдите ее на иллюстрациях.

(К, Г) 1.Учитель предлагает учащимся прослушать информацию о кукушке, на доску помещается готовый кластер, по которому учащиеся могут пересказать данный текст.

(П) 2. Работа со связным текстом:

«У сосны сук. На суку кукушки. Они: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

(К) 3. Развитие фонематического слуха.

Понимание смыслоразличительной роли звука с помощью слов: сук, сосны, кукушка. Работа проводится на усмотрение учителя (карточки, устные ответы, индивидуально, в группе, коллективно и т.д.).

(Д, К) Динамическая пауза «Птички».

Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят.

Погулять они хотят И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

(К, И) Работа в прописи.

Мальчик-звуковичок: анализ буквы К и звуков, которые она обозначает.

Рассматривание образца заглавной буквы К.

Между какими линиями она располагается?

Из каких элементов состоит буква К?

Опишите направление движения руки при написании буквы К.

Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке.

Сравнение с образцом.

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Шла кукушка через сад, (соединяем щепоть, округляем пальцы и крутим

запястье.)

Поклевала виноград. (стучим пальчиком по ладони.)

Шла кукушка мимо рынка, (соединяем щепоть, округляем пальцы и крутим

запястье.)

Наступила на корзинку. (показываем двумя руками корзинку.)

И упала в ямку — бух! (руки вниз и в стороны.)

Раздавила сорок мух! (хлопаем в ладоши.)

Работа по учебнику.

(И) 4.Учащиеся читают слова и делят их на группы (слова, которые обозначают один предмет, несколько предметов).

Учитель (на свое усмотрение) предлагает детям выполнить задания 4 и 5 по учебнику.

- Чем рассказ отличается от стихотворения и сказки?

(Г) Проводится соревнование между группами: составить схемы предложений текста.

(Д, К) Работа в прописи.

(К, И) Задание на развитие логического мышления: загадки слов (крот, кит). Написание этих слов, звуко-буквенный анализ слов, определение позиции звуков [к], [к'] в словах.

Работа с предложениями в прописи.



Критерии успеха



Конец урока


Работа по учебнику.

(К) 6. Учащиеся называют птиц по картинкам, выделяют звук [к] в названиях птиц.

Итог урока. Рефлексия.

«Пантомима»


Критерии успеха

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы: руки вверх - довольны, голова вниз - недовольны, закрыть лицо руками - безразлично. Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


В процессе индивидуальной работы с учащимися учитель помогает ученикам работать со справочной литературой, придумать диалог по содержанию сказки.


Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения - смайлик улыбается, если цель достигнута частично - смайлик грустит, если цель не достигнута - смайлик плачет.

Таким образом, педагог анализирует принятие информации всем классом.


Пальчиковая гимнастика.

Шла кукушка через сад, (соединяем щепоть, округляем пальцы и крутим

запястье.)

Поклевала виноград. (стучим пальчиком по ладони.)

Шла кукушка мимо рынка, (соединяем щепоть, округляем пальцы и крутим

запястье.)

Наступила на корзинку. (показываем двумя руками корзинку.)

И упала в ямку — бух! (руки вниз и в стороны.)

Раздавила сорок мух! (хлопаем в ладоши.)



  • Начальные классы
Описание:

краткосрочный план урока по обучению грамоте на тему "В гости к птицам" в первом классе. В контексте тем Мир вокруг нас. План написан по обновленной программе.бери и проводи! в первом классе.В краткосрочном плане указаны все необходимые ресурсы которые используются на уроке учащимися, также все необходимые наглядности для учителя полезные ссылки где все это можно скачать доступно. в конспекте указана как работа с учебником так и работа с прописью, с указанием страниц если вы учитесь по книгам издательства алматыкитап. указаны физминутки, которые необходимо проводить в течении урока, а также время на которое отведена определенная часть урока. план составлен по все нормам соблюдающих обновленную программу.ну уроке дети знакомятся с птицами а именно с кукушкой. узнают про ее образ жизни, чем она питается и почему оставляет свое гнездо.

Автор Соколова Алена Сергеевна
Дата добавления 24.04.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 644
Номер материала MA-071117
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы