Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / Открытый урок по обучению грамоте "Буквы Х.х, обозначающие звуки [х], [x’]."

Открытый урок по обучению грамоте "Буквы Х.х, обозначающие звуки [х], [x’]."

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Мижиглинская основная общеобразовательная школа»

Кайтагского района Республики Дагестана







hello_html_4ccaf429.gif

hello_html_1208b3cb.gif


hello_html_m6b02d342.gif





Подготовила и провела

учитель начальных классов

МКОУ «Мижиглинская ООШ»

Кайтагского района Республики Дагестан

Абдуллаева Разият Магомедовна





Мижигли-2016 год

Тема урока: Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки х, х.


Цели:


Обучающие: познакомить с новыми буквами и звуками, учить авать им характеристику и анализировать слова с новыми звуками, учить плавному чтению;

Воспитывающие: воспитывать интерес к родному языку, бережное отношение к хлебу, уважать труд взрослых;

Развивающие: развивать наблюдательность, фонематический слух, речь, логическое мышление, обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование: персонажи сказки «Колобок»; слоги, слова на печатной основе; учебник «Азбука»; печатный текст «Умей беречь хлеб».


hello_html_100410aa.jpg


Ход урока.


Организационный момент.


- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Подравнялись. Тихонько сели. Но это ребята ещё не все гости. Кто к нам сейчас придёт вы догадаетесь прослушав, начало сказки (слушание записи начала сказки «Колобок»).

- Итак, вы догадались? Правильно это Колобок. (показ персонажа). С ним мы отправимся в путешествие по сказке «Колобок». И будем не просто путешествовать, а и учиться читать, узнавать новое.

1) Работа по «ленте букв»:

- прочитайте гласные, обозначающие мягкость согласных;

- прочитайте гласные, обозначающие твердость согласных;

- прочитайте сонорные (самые звучные) согласные;

- прочитайте парные глухие согласные;

- прочитайте парные звонкие согласные;

- прочитайте согласные, которые произносятся всегда твердо;

- прочитайте согласные, которые произносятся всегда мягко;

- назовите буквы, которые не обозначают звука.

2) Работа по учебнику.

- С. 38 Чтение слов на тему: «Транспорт»

- «Назовите лишний предмет»: носилки, сани, тачка.

- С какой стороны обходят автобус и троллейбус?

- С какой стороны обходят трамвай?


Актуализация знаний.

Повторение пройденного.


- Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Зайка. Не стал он есть Колобка, а предложил задание выполнить. Рассказать наизусть стихотворение. Дети рассказывают стих.

А теперь попробуем отгадать загадки.

- В золотой клубочек

спрятался дубочек. (Жёлудь)

- Сжался ты – не развернёшь,

На клубок, на мяч похож.

Сто иголок, а не шьёшь

- Не хочу, - ответил (Ёж)

- Было гладкое

Прозрачное стекло.

А под солнышком

Под ярким – потекло. (Лёд)


(Слова – отгадки вывешиваются на доску)


- Что общего в этих словах?

- Чем интересна эта буква?

- А какие ещё буквы вы знаете, которые обозначают два звука?

- Назовите звуки, которые обозначают мягкость согласного.

- Произнесите слово жёлудь. Как произносится звук Ж? А почему?

- Назовите ещё один всегда твёрдый звук, который мы с вами изучили.

- Молодцы, ребята, помогли Колобку справится с заданием. И покатился он дальше.


Объяснение новой темы.


  1. Знакомство с новыми звуками.


- Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Волк. Ребята, а волк к каким животным относится? Правильно – хищник.

- А Колобок к чему относится? Правильно к хлебным изделиям.

- Давайте произнесём эти слова: хлеб и хищник.

- Что у них общего?

- Произнесите первые звуки, с которых начинаются эти слова и назовите тему нашего урока.

- Молодцы! Учитывая тему урока и опираясь на слова перечислите цели урока.


Пhello_html_27861f32.gifознакомиться со…

Учиться отличать… (на доске)

Учиться читать…


- Произнесите слово «хлеб», выделяя в нём первый звук. Дайте ему характеристику.

- Произнесите слово «хищник», выделяя в нём первый звук. Охарактеризуйте его.

- Молодцы!

- Но Волк тоже не захотел просто так отпустить Колобка и подготовил задание. Помогите справиться с ним Колобку.


Игра «Кто внимательнее?»


Если в словах встречается звук х или х , хлопайте в ладоши.

Хитрый, шипеть, хруст, хороший, моет, ехать, пар, запах, хлеб, шорох, мох, шёлк.


Игра «Кто больше запомнит слов со звуком х»


- Холодно! – хныкал хомяк – хохотун. – хатка хлипкая. Халат худой! Худо!

- Хорошо! – хорохорился хомяк – хлопотун, хватая хлеб, хрумкая хурмой. Ходили ходики. Хрустел хворост. Не хатка – хибарка – хоромы. Хороший хозяин хомяк – хлопотун.


- Молодцы и с этим заданием помогли справиться. Отпустил Волк Колобка. И покатился он дальше.


  1. Знакомство с новой буквой.


- Катится, колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Медведь тоже задание приготовил, но он косолапый, неуклюжий, буквы все рассыпал и не знает, какие вы буквы изучили, а какие нет.

- Я сейчас буду буквы показывать, какие мы буквы изучили называете, а если эту букву не изучали, хлопайте в ладоши.

- Ну, вот вы поприветствовали новую букву.

- Это буква «Ха».



-hello_html_43adfc7d.jpg На что похожа буква Х?

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

- На что похожа буква Х?

- Изобразите букву Х с помощью своих пальчиков.

- Скажите, в какой домик надо поселить букву Х.


Физминутка


С новой буквой мы познакомились. Теперь закрепим эти знания.

Прочитаем слоги и слова с новой буквой.


hello_html_m537ad46a.jpg

Печатание слогов в тетрадь и у доски.


ХА ХИ ХЕ ХЫ ХО

АХ ИХ ЕХ ЫХ ОХ


Хhello_html_m5170d38f.gifа ах уха

Ху ух уход (на доске)

Хо ох хор

Хе их


Чтение слов про себя:


ХИМИК ХИЖИНА ХОР

СМЕХ ХАЛАТ ХЛОПОК

ХОЛМ ХОЛОД ХВОРОСТ

ХВОСТ ХИТРЕЦ ПАРОХОД


- чтение цепочкой

- чтение хором


- Продолжим нашу работу по учебнику. Откройте Азбуку на странице 68.

- Что изображено крупным планом в центре иллюстрации?

- Кого обычно встречают в России с хлебом с солью?

- Почитайте пословицы. Как вы понимаете их смысл?

- Где выращивают хлеб?

- Посмотрите, как сто лет назад выращивали хлеб, и как сейчас. (вывешиваются картинки)

- Объяснение по словарю значение слов «серп», «сноп».

Чтение текста на странице 69.

- С этим заданием вы справились. И Медведь отпустил Колобка. Покатился колобок дальше.

- А навстречу ему Лиса. А Лиса хитрая самое трудное задание Колобку подготовила.

- Посмотрите на эту запись. Скажите, что здесь написано?


- всему голова.

Худ обед, когда …. нет.


- Какое задание можно составить с этими пословицами.

- Прочитайте эти пословицы.

- Какой у них общий смысл?

- Как надо относиться к хлебу?

Чтение текста «Умей беречь хлеб».


С любовью и заботой выращивают люди рожь и пшеницу. Большой труд они вкладывают. В холод, дождь и жару они работают в поле. В трудную пору жатвы им помогают школьники. Каждый колосок надо сохранить.

На столе лежит душистый свежий хлеб. В нём сила рабочих рук, тепло сердец. Хлеб – это сама жизнь. Умей его беречь.


- Почему надо беречь хлеб?


- И с самым трудным заданием помогли Колобку справится. Отпустила его Лиса. Покатился Колобок дальше в другие сказки.


Итог.


- Что нового узнали на уроке?

- С какими звуками и буквой познакомились?

- Дайте характеристику звукам х х .

- Что больше всего понравилось на уроке?


hello_html_m77a0da56.jpg

  • Начальные классы
Описание:

Открытый урок по обучению грамоте на тему:"Согласные звуки [х] и [х'], буквы Х и х" направлена на знакомство с новыми согласными звуками [х] и [х'] и буквами Х и х;, развитие навыка чтения и речи учащихся; давать им характеристику и анализировать слова с новыми звуками, учить плавному чтению; воспитывать интерес к родному языку, бережное отношение к хлебу, уважать труд взрослых, развивать наблюдательность, фонематический слух, речь, логическое мышление, обогащать словарный запас учащихся.

Автор Абдуллаева Разият Магомедовна
Дата добавления 26.04.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 516
Номер материала MA-071131
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы