Инфоурок Начальные классы КонспектыОткрытый урок по обучению грамоте "Буквы Х.х, обозначающие звуки [х], [x’]."

Открытый урок по обучению грамоте "Буквы Х.х, обозначающие звуки [х], [x’]."

Скачать материал

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Мижиглинская основная общеобразовательная школа»

Кайтагского района Республики Дагестана

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

по обучению грамоте в 1 классе

 

"Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки [х], [x’]."

 

 

 

 

Подготовила и провела

учитель начальных классов

МКОУ «Мижиглинская ООШ»

Кайтагского района Республики Дагестан

Абдуллаева Разият Магомедовна

 

 

 

 

Мижигли-2016 год

Тема урока: Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки  х, х.

 

Цели:

 

Обучающие: познакомить с новыми буквами и звуками, учить авать им характеристику и анализировать слова с новыми звуками, учить плавному чтению;

Воспитывающие: воспитывать интерес к родному языку, бережное отношение к хлебу, уважать труд взрослых;

Развивающие: развивать наблюдательность, фонематический слух, речь, логическое мышление, обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование: персонажи сказки «Колобок»; слоги, слова на печатной основе; учебник «Азбука»; печатный текст «Умей беречь хлеб».

 

 

Ход урока.

 

Организационный момент.

 

 - Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Подравнялись. Тихонько сели. Но это ребята ещё не все гости. Кто к нам сейчас придёт вы догадаетесь прослушав, начало сказки (слушание записи начала сказки «Колобок»).

 - Итак, вы догадались? Правильно это Колобок. (показ персонажа). С ним  мы отправимся в путешествие по сказке «Колобок». И будем не просто путешествовать, а и учиться читать, узнавать новое.

1) Работа по «ленте букв»:

- прочитайте гласные, обозначающие мягкость согласных;

- прочитайте гласные, обозначающие твердость согласных;

- прочитайте сонорные (самые звучные) согласные;

- прочитайте парные глухие согласные;

- прочитайте парные звонкие согласные;

- прочитайте согласные, которые произносятся всегда твердо;

- прочитайте согласные, которые произносятся всегда мягко;

- назовите буквы, которые не обозначают звука.

  2) Работа по учебнику.

- С. 38 Чтение слов на тему: «Транспорт»

- «Назовите лишний предмет»: носилки, сани, тачка.

- С какой стороны обходят автобус и троллейбус?

- С какой стороны обходят трамвай?

 

Актуализация знаний.

Повторение пройденного.

 

 - Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Зайка. Не стал он есть Колобка, а предложил задание выполнить. Рассказать наизусть стихотворение. Дети рассказывают стих.

А теперь попробуем отгадать загадки.

- В золотой клубочек

спрятался дубочек. (Жёлудь)

- Сжался ты – не развернёшь,

На клубок, на мяч похож.

Сто иголок, а не шьёшь

- Не хочу, - ответил  (Ёж)

- Было гладкое

Прозрачное стекло.

А под солнышком

Под ярким – потекло. (Лёд)

 

(Слова – отгадки вывешиваются на доску)

 

- Что общего в этих словах?

- Чем интересна эта буква?

- А какие ещё буквы вы знаете, которые обозначают два звука?

- Назовите звуки, которые обозначают мягкость согласного.

- Произнесите слово жёлудь. Как произносится звук Ж? А почему?

- Назовите ещё один всегда твёрдый звук, который мы с вами изучили.

- Молодцы, ребята, помогли Колобку справится с заданием. И покатился он дальше.

 

Объяснение новой темы.

 

1.     Знакомство с новыми звуками.

 

- Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Волк. Ребята, а волк к каким животным относится? Правильно – хищник.

- А Колобок к чему относится? Правильно к хлебным изделиям.

- Давайте произнесём эти слова: хлеб и хищник.

- Что у них общего?

- Произнесите первые звуки, с которых начинаются эти слова и назовите тему нашего урока.

- Молодцы! Учитывая тему урока и опираясь на слова перечислите цели урока.

 

Познакомиться со…

Учиться отличать…        (на доске)

Учиться читать…

 

- Произнесите слово «хлеб», выделяя в нём первый звук. Дайте ему характеристику.

- Произнесите слово «хищник», выделяя в нём первый звук. Охарактеризуйте его.

- Молодцы!

- Но Волк тоже не захотел просто так отпустить Колобка и подготовил задание. Помогите справиться с ним Колобку.

 

Игра «Кто внимательнее?»

 

Если в словах встречается звук х или  х  , хлопайте в ладоши.

Хитрый, шипеть, хруст, хороший, моет, ехать, пар, запах, хлеб, шорох, мох, шёлк.

 

Игра «Кто больше запомнит слов со звуком х»

 

- Холодно! – хныкал хомяк – хохотун. – хатка хлипкая. Халат худой! Худо!

- Хорошо! – хорохорился хомяк – хлопотун, хватая хлеб, хрумкая хурмой. Ходили ходики. Хрустел хворост. Не хатка – хибарка – хоромы. Хороший хозяин хомяк – хлопотун.

 

- Молодцы и с этим заданием помогли справиться. Отпустил Волк Колобка. И покатился он дальше.

 

2.     Знакомство с новой буквой.

 

- Катится, колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Медведь тоже задание приготовил, но он косолапый, неуклюжий, буквы все рассыпал и не знает, какие вы буквы изучили, а какие нет.

- Я сейчас буду буквы показывать, какие мы буквы изучили называете, а если эту букву не изучали, хлопайте в ладоши.

- Ну, вот вы поприветствовали новую букву.

- Это буква «Ха».

 

 

- На что похожа буква Х?

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

- На что похожа буква Х?

- Изобразите букву Х с помощью своих пальчиков.

- Скажите, в какой домик надо поселить букву Х.

 

Физминутка

 

С новой буквой мы познакомились. Теперь закрепим эти знания.

Прочитаем слоги и слова с новой буквой.

 

Печатание слогов в тетрадь и у доски.

 

   ХА       ХИ        ХЕ     ХЫ        ХО

  АХ       ИХ        ЕХ     ЫХ        ОХ

 

Ха     ах      уха

Ху     ух      уход             (на доске)

Хо     ох      хор

     Хе     их     

 

Чтение слов про себя:

 

    ХИМИК               ХИЖИНА                     ХОР              

    СМЕХ                  ХАЛАТ                         ХЛОПОК

    ХОЛМ                  ХОЛОД                        ХВОРОСТ

    ХВОСТ                 ХИТРЕЦ                       ПАРОХОД

 

- чтение цепочкой

- чтение хором

 

- Продолжим нашу работу по учебнику. Откройте Азбуку на странице 68.

- Что изображено крупным планом в центре иллюстрации?

- Кого обычно встречают в России с хлебом с солью?

- Почитайте пословицы. Как вы понимаете их смысл?

- Где выращивают хлеб?

- Посмотрите, как сто лет назад выращивали хлеб, и как сейчас. (вывешиваются картинки)

- Объяснение по словарю значение слов «серп», «сноп».

Чтение текста на странице 69.  

- С этим заданием вы справились. И Медведь отпустил Колобка. Покатился колобок дальше.

- А навстречу ему Лиса. А Лиса хитрая самое трудное задание Колобку подготовила.

- Посмотрите на эту запись. Скажите, что здесь написано?

 

… - всему голова.

Худ обед, когда …. нет.

 

- Какое задание можно составить с этими пословицами.

- Прочитайте эти пословицы.

- Какой у них общий смысл?

- Как надо относиться к хлебу?

Чтение текста «Умей беречь хлеб».

 

  С любовью и заботой выращивают люди рожь и пшеницу. Большой труд они вкладывают. В холод, дождь и жару они работают в поле. В трудную пору жатвы им помогают школьники. Каждый колосок надо сохранить.

   На столе лежит душистый свежий хлеб. В нём сила рабочих рук, тепло сердец. Хлеб – это сама жизнь. Умей  его беречь.

 

 - Почему надо беречь хлеб?

 

 - И с  самым трудным заданием помогли Колобку справится. Отпустила его Лиса. Покатился Колобок дальше в другие сказки.

 

Итог.

 

 - Что нового узнали на уроке?

 - С какими звуками и буквой познакомились?

 - Дайте характеристику звукам  х    х  .

 - Что больше всего понравилось на уроке?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по обучению грамоте "Буквы Х.х, обозначающие звуки [х], [x’].""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок по обучению грамоте на тему:"Согласные звуки [х] и [х'], буквы Х и х" направлена на знакомство с новыми согласными звуками [х] и [х'] и буквами Х и х;, развитие навыка чтения и речи учащихся; давать им характеристику и анализировать слова с новыми звуками, учить плавному чтению; воспитывать интерес к родному языку, бережное отношение к хлебу, уважать труд взрослых, развивать наблюдательность, фонематический слух, речь, логическое мышление, обогащать словарный запас учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 878 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2020 715
    • DOCX 30.2 мбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хаткевич Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хаткевич Татьяна Владимировна
    Хаткевич Татьяна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91871
    • Всего материалов: 245

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 144 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек