КГУ НСО школа-интернат им.
Н.К.Крупской
Открытый урок:
«Число и цифра 8»
в 1 «Б» классе
Провела:
Дюсюпова.Д.Б
Усть – Каменогорск 2015г
Тема урока: «Число и цифра 8»
Цели: познакомить с числом и
цифрой 8, научить писать цифру 8.
- познакомить
с числом и цифрой 8;
- изучить
состав числа 8;
- считать
в пределах 8;
- закрепить
умение сравнивать число с количеством предметов;
- развивать
речь, внимание, память, мышление..
Корректировать
письмо,
внимание, память, математическую речь.
Оборудование:
- наборное
полотно;
- иллюстрации
к задачам – ТСО;
- образец
цифры 8;
-
карточки;
-
раздаточный материал;
- поощрения
для учащихся;
- карточки
с цифрами;
-
видео урок «Урок тетушки совы – цифра 8.
Ход урока.
1) Организационный
момент.
2) Актуализация
знаний.
Начинаем
урок математики, но прежде чем начать вспомним какое сегодня число, месяц и
день недели.
В
понедельник я стирал,
А во
вторник подметал.
В
среду с медом пек калач,
А в
четверг играл я в мяч,
В
пятницу посуду мыл,
А в
субботу торт купил
В
воскресенье отдыхал,
Сказки
добрые читал.
На
наборном полотне карточки с цифрами в разброс от 0 до 10. (1 учащийся у доски)
- Расставить
числа по порядку. (каждый на парте, счет в прямом и обратно порядке)
- число
потерялось: 0 1 ?3 4? 6 7? 9 ?
- Назовите
«соседей» числа 3, 5, 7.
Повторим
состав числа 7 (заселяем домики, 2учащихся у доски)
7 7
6
1 1 6
5
2 2 5
4
3 3 4
0
7 7 0
Давайте
применим переместительный закон сложения:
От
перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
1
учащийся у доски.
Какой
закон мы применили?
3.
Физминутка.
4.
Новая тема.
Задачи:
Выставляю
на наборном полотне. Учащиеся выставляют счетные палочки.
Какую
цифру получили в ответе? 8
Постановка
проблемы. Открытие нового.
- Отгадайте
загадки:
Ты
со мною не знаком?
Я
живу на дне морском.
Голова
и восемь ног
Кто,
скажи я
Осьминог.
- сколько
ног у осьминога? ( 8 ног )
- возьмите
карточку и найдите число 8. Обозначьте ее в круг.
- На
что она похожа цифра?
Пальчиковая
гимнастика:"Моя семья"
Этот пальчик
- дедушка, (выставляем большой пальчик)
Этот
пальчик - бабушка, (выставляем указательный пальчик)
Этот
пальчик - папочка, (показываем средний пальчик)
Этот
пальчик - мамочка, (безымянный пальчик)
Этот
пальчик - я, (показываем мизинец)
Вот и
вся моя семья! (ритмично сжимаем и разжимаем руку, а в заключении распрямляем
все пальчики).
4.Графическая
диктант (1,2 элемент)
5.
Работа в прописи стр 46. № 1
Чтобы
научиться писать цифру 8, нужно соблюдать клетку, писать красиво.
Начинают
писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх
и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку
вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь,
линия идёт вверх к начальной точке.
6.волшебный
сундук: решение примеров.
Осьминог
принес нам примеры, которые мы должны решить.
7 +
1=? 4 + 3 = ? 8 – 5 = ?
5 +
3 =? 8 – 7 = ? 8 – 4 = ?
4 +
4 =? 8 – 6 =?
8.
итог.
Итак
с какой числом и цифрой мы познакомились.
Чему
мы на уроке научились.
Что
вам понравилось на уроке.
Какое
у вас настроение?
Хочу
сегодня отметить детей, которые хорошо работали, красиво писали, были
внимательными.
А
в конце урока посмотрим урок тетушки совы про цифру 8.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.