Алматинская область
Сарканский
район
Екиашинская средняя
школа
Баликенова Салтанат Касеновна
Тема: Вычитание смешанных чисел.
Цели:1)Отработать
умения и навыки применения правил сложения, вычитания обыкновенных дробей
при решений примеров.
2)Развитие
быстроты мышления, навыков устного вычисления,
3)Воспитание
интереса и активности.
Тип урока: урок
совершенствования знаний и умений.
Вид урока: игра
«Математические гонки».
Методы обучения:
практические, поисковые.
Оборудование: карточки
с заданиями, табло результатов.
Эпиграф урока: «Чтобы
переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом».
Девиз гонки:
«Торопись- медленно».
I.
Организационный
момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Тут затеи и задачи.
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю вам удачи-
За работу в добрый час.
II.Проверка
домашнего задания: стр.183 ,№717
1-й этап. Проверим
местность.
К
|
7- +2
|
и
|
5- +6
|
а
|
9+1-
|
ш
|
3- +
|
а
|
6+3-
|
е
|
8-+6
|
8
|
9
|
10
|
10
|
3
|
8
|
Е
|
К
|
И
|
А
|
Ш
|
А
|
III. 2 –й этап.
Составим карту гонки.
Для этого
необходимо собрать разрезанную открытку.
Задание: Решить
примеры, найти среди разрезанных карточек с ответами свой ответ и сложить
открытку.
1)6-4
4)3-1
2) 7 -3
5)7-2
3) 9-7 6)5-2
3-й этап. Гонка
по пересеченной местности.
Всем экипажам
даются одинаковые задания. Члены каждого экипажа выходят по очереди решать
пример, записывают ответ. Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить
это задание. ТЕСТ.
1.От мотка
проволоки длиной 12 м отрезали 7м.Сколько метров проволоки осталось в
мотке?
А.3м В.5м С.4м Д.6м (У)
2.После того как
от мотка проволоки отрезали 7м, в нем осталось 3 м.Сколько метров
проволоки было в мотке первоначально?
А.11м В.10м С.11 м Д.10
м (Д) 3. Масса арбуза и дыни 11 кг, из них масса дыни составляет 3 кг. На сколько килограммов арбуз тяжелее
дыни?
А.5 кг. В.5кг. С.6кг. Д.4кг. (А)
4. Масса ящика с
гвоздями 28кг, а без гвоздей- 1кг.Какова масса гвоздей?
А.25кг. В.26кг. С.24кг. Д.26кг. (Ч)
5.Площадь гостиной
36м2, а площадь столовой на 8м2 меньше, чем площадь
гостиной. Найдите площадь столовой.
А.27м2 В.28м2 С.28м2 Д.3м2 (И)
6.Отрезок АВ равен
5 см. Отрезок СД на 1см короче отрезка АВ. Найдите длину
отрезка СД.
А.1см. В.2см. С.3см. Д.3см. (!)
Физическая
минутка.
Мы
писали, мы писали,
Наши ручки устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять писать начнем.
4-й этап.
Внезапная остановка-авария.
Необходимо
устранить неисправность вашего автомобиля.
Задание: на
карточках для каждого экипажа приведены решения четырех примеров, но в них
допущены ошибки.
Найдите эти ошибки
и объясните, почему они были допущены.
2 -() =1
9-(1+)=8
3-(+)=3
4-(2+)=1
ОТВЕТЫ: 1 , 7 , 2 , 1
5-й этап.
Привал.
Вы решили
отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы
на ней
необыкновенные. Каждый лепесток цветка- это задание.
Устный счет.
3-1
В
|
|
21 -
А
|
|
5 -3 И
|
|
7-7
Л
|
|
9 - Р
|
|
6 - 6 П
|
|
6-й
этап.Финиш. Уровневое задание:
Чтобы успешно
пересечь линию финиша ,каждому нужно сделать пример.
Красная машина 50
баллов-
7 – (4-3)+1
(А)
Синяя машина 40
баллов-
6 - (3 + )
(У)
Зеленая машина 30
баллов-
7 - 3
(Р)
III.Подведение
итогов.
Определение
победителя по наибольшему количеству
баллов.
IY.Домашнее
задание: стр.184. №724.
Выставление
оценок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.