Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Открытый урок по математике на тему "Вычитание смешанных чисел."

Открытый урок по математике на тему "Вычитание смешанных чисел."

hello_html_d294d36.gifhello_html_d294d36.gifhello_html_m687b474e.gifhello_html_m687b474e.gifhello_html_37e473d6.gifhello_html_37e473d6.gifhello_html_m2630682d.gifhello_html_m2630682d.gifhello_html_m6f7197ec.gifhello_html_m6f7197ec.gifhello_html_m4f3bd570.gifhello_html_m4f3bd570.gifhello_html_m2eb2157b.gifhello_html_m2eb2157b.gifhello_html_m1eb4ddb.gifhello_html_m1eb4ddb.gifhello_html_1cc5dcd2.gifhello_html_1cc5dcd2.gifhello_html_m1f87c968.gifhello_html_m1f87c968.gifhello_html_m67e645cf.gifhello_html_m67e645cf.gif

Алматинская область

Сарканский район

Екиашинская средняя школа

Баликенова Салтанат Касеновна


Тема: Вычитание смешанных чисел.


Цели:1)Отработать умения и навыки применения правил сложения, вычитания обыкновенных дробей при решений примеров.

2)Развитие быстроты мышления, навыков устного вычисления,

3)Воспитание интереса и активности.

Тип урока: урок совершенствования знаний и умений.

Вид урока: игра «Математические гонки».

Методы обучения: практические, поисковые.

Оборудование: карточки с заданиями, табло результатов.

Эпиграф урока: «Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом».

Девиз гонки: «Торопись- медленно».

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут затеи и задачи.

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи-

За работу в добрый час.

II.Проверка домашнего задания: стр.183 ,№717

1-й этап. Проверим местность.

К

7-hello_html_m28b49613.gif +2hello_html_m3c453a84.gif

и

5hello_html_5e754122.gif- hello_html_mf0746a7.gif+6

а

9+1hello_html_e488e53.gif-hello_html_m6b7e7d76.gif

ш

3hello_html_m520ca43f.gif-hello_html_4645efd8.gif +hello_html_m757b6c75.gif

а

6hello_html_12a87003.gif+3-hello_html_m67aaa038.gif

е

8hello_html_m1554e7b2.gif-hello_html_1eebe60a.gif+6

8hello_html_m42fc10b4.gif

9hello_html_m65749def.gif

10hello_html_m72c6e54.gif

10hello_html_bdd7694.gif

3hello_html_768c9178.gif

8hello_html_m5001e197.gif

Е

К

И

А

Ш

А

  1. 2 –й этап. Составим карту гонки.

Для этого необходимо собрать разрезанную открытку.

Задание: Решить примеры, найти среди разрезанных карточек с ответами свой ответ и сложить открытку.

1)6hello_html_m3940ac2d.gif-4hello_html_10edc033.gif 4)3hello_html_m20a5c4d4.gif-1hello_html_m28b49613.gif

2) 7hello_html_40a2b9db.gif -3hello_html_e488e53.gif 5)7-2hello_html_m69e1239c.gif

3) 9-7hello_html_m593f5b58.gif 6)5hello_html_m67aaa038.gif-2hello_html_4645efd8.gif

1hello_html_m520ca43f.gif

1hello_html_7c800f1f.gif

3hello_html_61988b0a.gif

4hello_html_m2ad2b8a.gif

1hello_html_40a2b9db.gif

2hello_html_m7df838d0.gif

3-й этап. Гонка по пересеченной местности.

Всем экипажам даются одинаковые задания. Члены каждого экипажа выходят по очереди решать пример, записывают ответ. Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить это задание. ТЕСТ.

1.От мотка проволоки длиной 12 м отрезали 7hello_html_e488e53.gifм.Сколько метров проволоки осталось в мотке?

А.3hello_html_m20a5c4d4.gifм В.5hello_html_m20a5c4d4.gifм С.4hello_html_m20a5c4d4.gifм Д.6hello_html_m20a5c4d4.gifм (У)

2.После того как от мотка проволоки отрезали 7hello_html_e488e53.gifм, в нем осталось 3 м.Сколько метров проволоки было в мотке первоначально?

А.11hello_html_e488e53.gifм В.10hello_html_e488e53.gifм С.11 м Д.10 м (Д) 3. Масса арбуза и дыни 11hello_html_m2ad2b8a.gif кг, из них масса дыни составляет 3hello_html_m7b130c72.gif кг. На сколько килограммов арбуз тяжелее дыни?

А.5hello_html_m69e1239c.gif кг. В.5hello_html_bdd7694.gifкг. С.6hello_html_4645efd8.gifкг. Д.4hello_html_7b0f5cd1.gifкг. (А)

4. Масса ящика с гвоздями 28hello_html_1553df3c.gifкг, а без гвоздей- 1hello_html_e488e53.gifкг.Какова масса гвоздей?

А.25hello_html_m2ad2b8a.gifкг. В.26hello_html_1c651c5d.gifкг. С.24hello_html_bdd7694.gifкг. Д.26hello_html_bdd7694.gifкг. (Ч)

5.Площадь гостиной 36hello_html_4645efd8.gifм2, а площадь столовой на 8hello_html_m63a6aa06.gifм2 меньше, чем площадь гостиной. Найдите площадь столовой.

А.27hello_html_m739b220b.gifм2 В.28hello_html_m739b220b.gifм2 С.28м2 Д.3hello_html_e488e53.gifм2 (И)

6.Отрезок АВ равен 5 см. Отрезок СД на 1hello_html_21b4cd07.gifсм короче отрезка АВ. Найдите длину отрезка СД.

А.1hello_html_21b4cd07.gifсм. В.2hello_html_21b4cd07.gifсм. С.3hello_html_21b4cd07.gifсм. Д.3hello_html_10edc033.gifсм. (!)


4hello_html_m20a5c4d4.gif

10hello_html_e488e53.gif

5hello_html_m69e1239c.gif

26hello_html_bdd7694.gif

28hello_html_m739b220b.gif

3hello_html_21b4cd07.gif







Физическая минутка.

Мы писали, мы писали,

Наши ручки устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять писать начнем.

4-й этап. Внезапная остановка-авария.

Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля.

Задание: на карточках для каждого экипажа приведены решения четырех примеров, но в них допущены ошибки.

Найдите эти ошибки и объясните, почему они были допущены.

2hello_html_m6b7e7d76.gif -(hello_html_m3c40efa.gif) =1hello_html_6550558e.gif

9-(1hello_html_4b6b7dd6.gif+hello_html_60917e86.gif)=8hello_html_6757e6fe.gif

3-(hello_html_a89ed8e.gif+hello_html_10edc033.gif)=3hello_html_a89ed8e.gif

4hello_html_73dd8131.gif-(2hello_html_61988b0a.gif+hello_html_m67aaa038.gif)=1hello_html_m3c453a84.gif

ОТВЕТЫ: 1hello_html_m7c509555.gif , 7hello_html_6757e6fe.gif , 2hello_html_a89ed8e.gif , 1hello_html_m593f5b58.gif

5-й этап. Привал.

Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы

на ней необыкновенные. Каждый лепесток цветка- это задание.


Устный счет.

В

А

Л



hello_html_m1a616fbe.png

hello_html_5e754122.gif

9hello_html_61988b0a.gif

2

2hello_html_mf0746a7.gif

20hello_html_m20a5c4d4.gif

hello_html_3b0f20f6.gif=hello_html_mf0746a7.gif

П

Р

И

В

А

Л

6-й этап.Финиш. Уровневое задание:

Чтобы успешно пересечь линию финиша ,каждому нужно сделать пример.

Красная машина 50 баллов-

7hello_html_e488e53.gif – (4hello_html_73dd8131.gif-3hello_html_21b4cd07.gif)+1 hello_html_10edc033.gif (А)

Синяя машина 40 баллов-

6hello_html_m20a5c4d4.gif - (3 hello_html_m6b7e7d76.gif +hello_html_61988b0a.gif ) (У)

Зеленая машина 30 баллов-

7hello_html_1897245d.gif - 3hello_html_m311609f9.gif (Р)


2hello_html_m3199147.gif

3hello_html_m4551d217.gif

8hello_html_m3940ac2d.gif





III.Подведение итогов.

Определение победителя по наибольшему количеству

баллов.

IY.Домашнее задание: стр.184. №724.

Выставление оценок.








  • Математика
Описание:

Тема: Вычитание смешанных чисел.

Цели:1)Отработать умения и навыки применения правил сложения, вычитания обыкновенных дробей при решений примеров.

2)Развитие быстроты мышления, навыков устного вычисления,

3)Воспитание интереса и активности.

Тип урока: урок совершенствования знаний и умений.

Вид урока: игра «Математические гонки».

Методы обучения: практические, поисковые.

Оборудование: карточки с заданиями, табло результатов.

Эпиграф урока: «Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом».

Девиз гонки: «Торопись- медленно».

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут затеи и задачи.

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи-

За работу в добрый час.

II.Проверка домашнего задания: стр.183 ,№717

1-й этап. Проверим местность.

К

7- +2

и

5- +6

а

9+1-

ш

3- +

а

6+3-

е

8-+6

8

9

10

10

3

8

Е

К

И

А

Ш

А

III. 2 –й этап. Составим карту гонки.

Для этого необходимо собрать разрезанную открытку.

Задание: Решить примеры, найти среди разрезанных карточек с ответами свой ответ и сложить открытку.

1)6-4 4)3-1

2) 7 -3 5)7-2

3) 9-7 6)5-2

1

1

3

4

1

2

3-й этап. Гонка по пересеченной местности.

Всем экипажам даются одинаковые задания. Члены каждого экипажа выходят по очереди решать пример, записывают ответ. Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить это задание. ТЕСТ.

1.От мотка проволоки длиной 12 м отрезали 7м.Сколько метров проволоки осталось в мотке?

А.3м В.5м С.4м Д.6м (У)

2.После того как от мотка проволоки отрезали 7м, в нем осталось 3 м.Сколько метров проволоки было в мотке первоначально?

А.11м В.10м С.11 м Д.10 м (Д) 3. Масса арбуза и дыни 11 кг, из них масса дыни составляет 3 кг. На сколько килограммов арбуз тяжелее дыни?

А.5 кг. В.5кг. С.6кг. Д.4кг. (А)

4. Масса ящика с гвоздями 28кг, а без гвоздей- 1кг.Какова масса гвоздей?

А.25кг. В.26кг. С.24кг. Д.26кг. (Ч)

5.Площадь гостиной 36м2, а площадь столовой на 8м2 меньше, чем площадь гостиной. Найдите площадь столовой.

А.27м2 В.28м2 С.28м2 Д.3м2 (И)

6.Отрезок АВ равен 5 см. Отрезок СД на 1см короче отрезка АВ. Найдите длину отрезка СД.

А.1см. В.2см. С.3см. Д.3см. (!)

4

10

5

26

28

3

Физическая минутка.

Мы писали, мы писали,

Наши ручки устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять писать начнем.

4-й этап. Внезапная остановка-авария.

Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля.

Задание: на карточках для каждого экипажа приведены решения четырех примеров, но в них допущены ошибки.

Найдите эти ошибки и объясните, почему они были допущены.

2 -() =1

9-(1+)=8

3-(+)=3

4-(2+)=1

ОТВЕТЫ: 1 , 7 , 2 , 1

5-й этап. Привал.

Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы

на ней необыкновенные. Каждый лепесток цветка- это задание.

Устный счет.

3-1

В

21 -

А

5 -3 И

7-7

Л

9 - Р

6 - 6 П

9

2

2

20

=

П

Р

И

В

А

Л

6-й этап.Финиш. Уровневое задание:

Чтобы успешно пересечь линию финиша ,каждому нужно сделать пример.

Красная машина 50 баллов-

7 – (4-3)+1 (А)

Синяя машина 40 баллов-

6 - (3 + ) (У)

Зеленая машина 30 баллов-

7 - 3 (Р)

2

3

8

III.Подведение итогов.

Определение победителя по наибольшему количеству

баллов.

IY.Домашнее задание: стр.184. №724.

Выставление оценок.

Автор Баликенова Салтанат Касеновна
Дата добавления 15.02.2017
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 385
Номер материала MA-070209
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»