Инфоурок Начальные классы ПрезентацииОткрытый урок по математике на тему: "Решение простейших примеров и задач. Сравнение предметов по весу. Зависимость веса от размеров предметов.

Открытый урок по математике на тему: "Решение простейших примеров и задач. Сравнение предметов по весу. Зависимость веса от размеров предметов.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ математика 0 класс.ppt

Скачать материал "Открытый урок по математике на тему: "Решение простейших примеров и задач. Сравнение предметов по весу. Зависимость веса от размеров предметов."

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • КГУ «Куропаткинская средняя школа»Урок по математике«Решение простейших приме...

    1 слайд

    КГУ «Куропаткинская средняя школа»
    Урок по математике
    «Решение простейших примеров и задач.
    Сравнение предметов по весу.
    Зависимость веса от размеров предметов.»
    Предшкольная группа
    Составитель: воспитатель предшкольной группы
    Жамухамбетова Г.К.

  • Форма проведения: урок - игра

Цели и задачи: 
Обучающая:
1. Закрепить навыки...

    2 слайд

    Форма проведения: урок - игра

    Цели и задачи:
    Обучающая:
    1. Закрепить навыки порядкового счёта.
    2. Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
    3. Нахождение соседей, последующего и предыдущего числа.
    4. Учить сравнивать предметы по различным признакам на основе анализа и синтеза.
    5. Формировать умение учащихся сравнивать и уравнивать группы предметов;
    «записывать» при помощи знаков >, < или =, читать «записи».
    Развивающая:
    Развивать внимание; умения логически мыслить; математическую речь.
    Воспитывающая: развитие интереса к математике.
    Оборудование:
    Учебник, тетрадь, конверты для практического задания, солнце и тучка, наглядный материал (весы, декоративные фрукты и ягоды), интерактивная доска, слайды
    Оформление: дополнительный материал для работы на доске


  • Рефлексия настроения и эмоционального состояния

    3 слайд

    Рефлексия настроения и эмоционального состояния

  • Решение простейших примеров и задач. 
Сравнение предметов по весу.
 Зависимос...

    4 слайд

    Решение простейших примеров и задач.
    Сравнение предметов по весу.
    Зависимость веса от размеров предметов.
    Предшкольная
    группа

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 37

    7 слайд

    3
    7

  •  5 3

    8 слайд

    5
    3

  • Помоги лягушке встретиться с друзьямиПомоги белке и ежику собрать грибыПомоги...

    9 слайд

    Помоги лягушке встретиться с друзьями
    Помоги белке и ежику собрать грибы
    Помоги кораблю доплыть до острова
    Помоги пчёлке подарить мёд
    Помоги зайке собрать капусту

  • Помогите выполнить задания,чтобы Знайка взял меня на Луну.

    10 слайд

    Помогите выполнить задания,чтобы Знайка взял меня на Луну.

  • 1432

    11 слайд

    1
    4
    3
    2

  • 5796107+2+2- 3+4- 3

    12 слайд

    5
    7
    9
    6
    10
    7
    +2
    +2
    - 3
    +4
    - 3

  • Реши примеры.

    13 слайд

    Реши примеры.

  • Вот и следующее задание. Назови предметы.
Составь из фигур предмет.

    14 слайд

    Вот и следующее задание. Назови предметы.
    Составь из фигур предмет.

  • Ура !Ура!
Получилось.

    15 слайд

    Ура !Ура!
    Получилось.

  • 356913467910135689

    16 слайд

    3
    5
    6
    9
    1
    3
    4
    6
    7
    9
    10
    1
    3
    5
    6
    8
    9

  • 
Я совсем не умею решать задачи.
Кого мне попросить помочь?

    17 слайд


    Я совсем не умею решать задачи.
    Кого мне попросить помочь?

  • У Вали было 8 конфет. 3 она съела.Сколько конфет осталось?Было  -       к.Съе...

    18 слайд

    У Вали было 8 конфет. 3 она съела.Сколько конфет осталось?
    Было - к.
    Съела - к.
    Осталось- ? к.
    Ответ: конфет осталось
    у Вали.
    (к)
    8
    3
    5
    =
    3
    -
    8
    5

  • 1058973+7=

    19 слайд

    10
    5
    8
    9
    7
    3+7=

  • 873 + 56 + 15 + 42 + 63 + 47 + 14 + 45 + 2

    20 слайд

    8
    7
    3 + 5
    6 + 1
    5 + 4
    2 + 6
    3 + 4
    7 + 1
    4 + 4
    5 + 2

  • 562 + 34

    21 слайд

    5
    6
    2 + 3
    4

  • Сосчитай количество изображённых на картинке ягод и фруктов: - вишен,- бана...

    22 слайд

    Сосчитай количество изображённых на картинке ягод и фруктов: 
    - вишен,
    - бананов,
    - слив,
    - персиков,
    - яблок.
    4
    1
    3
    2
    5

  • 23 слайд

  • Введение в тему урока.
Подумай и ответь, что тяжелее: кирпич или живая корова...

    24 слайд

    Введение в тему урока.
    Подумай и ответь, что тяжелее: кирпич или живая корова?
    Корова
    Кирпич

  • Что легче: 
плюшевый медвежонок или живая собака?Плюшевый медвежонокЖивая со...

    25 слайд

    Что легче:
    плюшевый медвежонок или живая собака?

    Плюшевый медвежонок
    Живая собака

  • Какая лейка выше, 
правая или левая?

    26 слайд

    Какая лейка выше,
    правая или левая?

  • Что весит больше
вишенки или яблоко

    27 слайд

    Что весит больше
    вишенки или яблоко

  • 28 слайд

  • 123

    29 слайд

    1
    2
    3

  • 123

    30 слайд

    1
    2
    3

  • 1234

    31 слайд

    1
    2
    3
    4

  • Кто самый большой?
Кто самый тяжелый?
Кто самый маленький?
Кто самый легкий?...

    32 слайд

    Кто самый большой?
    Кто самый тяжелый?
    Кто самый маленький?
    Кто самый легкий?
    Найди каждому медведю
    свою миску.
    Работа в прописи
    Задание № 1

  • Задание № 2Что нужно сделать, 
чтобы уравнять весы?Практическая работа

    33 слайд

    Задание № 2
    Что нужно сделать,
    чтобы уравнять весы?
    Практическая работа

  • &gt;=

    34 слайд

    >
    =
    <
    1
    2

  • 42

    35 слайд

    <
    =
    >
    4
    2

  • &gt;

    36 слайд

    >
    <
    =
    4
    4

  • Рефлексия

    37 слайд

    Рефлексия

  • самооценивание
Учащихся
Лист самооценки

    38 слайд

    самооценивание
    Учащихся

    Лист самооценки


  • Спасибо за урок!

    39 слайд

    Спасибо за урок!

  • 1. В работе использовались картинки с сайта http://www.lenagold.ru/ 

2.  www...

    40 слайд

    1. В работе использовались картинки с сайта http://www.lenagold.ru/

    2. www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=23224&tmpl=lib
    (шаблон с изображением школьной доски)
    Картинка с пропушенными цифрами, тест на сравнение http://mathematics-tests.com
    картинки ягод и фруктов astana.rastigrad.kz
    Капуста http://vedmir.ru/wp-content/uploads/2013/08/%D0%B661.jpg
    Корзина http://layder.ru/magazin/?mode=product&product_id=472011&folder_id=296746
    Незнайка, знайка http://fotki.yandex.ru/users/marinkop/view/536500/?page=3
    Наложенные контуры- посуда http://olesya-emelyanova.ru/nastoljnye_igry-uchis_igraya_kontury.html
    Наложенные контуры (слайд ) http://www.humanbrain.ru/luria/luria-3_06_b3.htm
    Наложенные контуры - животные http://dob.1september.ru/2001/01/4.htm
    Наложенные контуры - парусника http://dob.1september.ru/2001/01/4.htm
    Интернет-ресурсы:

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ разработка.docx

Акмолинская область Зерендинский район  село Куропаткино

КГУ «Куропаткинская средняя школа»

 

 

 

 

 

 

Решение простейших примеров и задач.

Сравнение предметов по весу.

 Зависимость веса от размеров предметов.

(открытый урок)

 

 

 

 

 

Провела: Воспитатель предшкольной группы

Жамухамбетова Г.К.

 

36448771ce93.png

 

 

 

2016 год

Урок-игра по математике для предшкольной группы

Тема: Решение простейших примеров и задач. Сравнение предметов по весу.  Зависимость веса от размеров предметов.

Задачи:

Обучающая:

1. Закрепить навыки порядкового счёта.

2. Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

3. Нахождение соседей, последующего и предыдущего числа.

4. Учить сравнивать предметы по различным признакам на основе анализа и синтеза.

5. Формировать умение учащихся сравнивать и уравнивать группы предметов;

«записывать» при помощи знаков >, < или =, читать «записи».

Развивающая:

Развивать внимание; умения логически мыслить; математическую речь.

Воспитывающая: развитие интереса к математике.

Оборудование:

Учебник, тетрадь, конверты для практического задания, солнце и тучка, наглядный материал (весы, декоративные фрукты и ягоды),  интерактивная доска, слайды

Оформление: дополнительный материал для работы на доске

Ход урока

I.            Организационный момент.

1.        Психологический настрой

Каждый день – всегда, везде

На занятиях в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим

2.        Подготовка к уроку

 

II.               Объяснение новой темы.

- Добрый день, уважаемые гости!

- Добрый день, ребята!

- Пусть оно действительно будет для нас добрым сегодня.

- Я желаю вам успешной работы на занятии.

- Для этого нужно быть внимательными и слушать не только меня, но и того, кто отвечает, быть наблюдательными.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния  (Слайд 1)

 

- Тема нашего сегодняшнего урока «Решение простейших примеров и задач. Сравнение предметов по весу.  Зависимость веса от размеров предметов». И в этом нам будут помогать Мультипликационные персонажи, с которыми мы познакомимся в течение урока. (Слайд 2)

Работа у доски

Соседи чисел

- Назови соседей числа 3 (2, 4)

- Назови соседей числа 5 (4, 6)

- Назови соседей числа 6 (5, 7)

 

Последующее и предыдущее число.

-назовите последующее число числу4? (5)

-предыдущее числу 6? (5)

-предыдущее числу 10? (9)

- последующие числу 7? (8)

 

 

Слайд Задача. Сколько гусей?

По двору ходили гуси.

У всех гусей Саша насчитал 6 лап.

Сколько гусей гуляло во дворе?

Слайд Счет предметов и обозначение цифрой

Сколько  берез? А сколько деревьев? (3,7)

Сколько грибов растет под высокой елкой? Сколько  -  под низкой елкой? (5,3)

 

Ребята посмотрите на интерактивную доску и давайте поможем нашим друзьям.

 

Помоги лягушке встретиться с друзьями. Анимируется щелчком мыши по лягушке.

Помоги белке и ежику собрать грибы. Анимируется щелчком мыши по грибам.

Помоги кораблю доплыть до острова. Анимируется щелчком мыши по кораблю.

Помоги пчёлке подарить мёд. Анимируется щелчком мыши по пчёлке.

Помоги зайке собрать капусту. Анимируется щелчком мыши по капусте.

Молодцы ребята, вы помогли нашим друзьям, справится со своими заданиями.

Давайте поможем Незнайке выполнить задания, чтобы Знайка взял его на Луну.

- Ребята, посмотрите на доску, там изображены солнышки, и внутри солнышек вы увидите цифры, нажимая на цифры вы должны будете выполнить задания Знайки, чтобы помочь Незнайке улететь на Луну.

1. Реши примеры. (Карточки)

2. Назови предметы. Составь из фигур предмет. (Ракета)

3. Реши задачу. У Вали было 8 конфет. 3 она съела. Сколько конфет осталось?

 

4. Сосчитай количество изображённых на картинке ягод и фруктов: 
- вишен, - бананов, - слив, - персиков, - яблок

ФИЗМИНУТКА

Введение в тему урока.

1. Подумай и ответь, что тяжелее: кирпич или живая корова? (Живая корова)

2. Что легче: плюшевый медвежонок или живая собака? (плюшевый медвежонок)

3. Подумай и ответь, какая лейка выше, правая или левая? (Правая)

4. Что весит больше вишенки или яблоко? (яблоко)

Слайд

Слайд .  Ребята посмотрите на картинку скажите почему слон больше, чем мышка?

2 Сравнение предметов по разным признакам

Слайд - Толстый – тонкий

- На какой картинке кусок хлеба толще куска сыра?

- На какой картинке кусок хлеба тоньше куска сыра?

Слайд - Выше - ниже

- На какой картинке птица летит сзади и ниже других?

Слайд - Широкий – узкий

- На какой картинке тропа уже мостика, но шире ручейка?

Слайд – Работа в прописи.

Задание № 1.

- Кто из медведей самый большой?

- Кто самый тяжелый?

- Кто самый легкий, самый маленький?

- Расскажите, что нарисовано на нижних весах? Чья тарелка с кашей самая маленькая? Самая легкая?

Слайд   – Задание № 2. Используя модели весов, предлагаю поиграть в лесной магазин. И положить на чашку, которая ниже тяжелые предметы, а на ту, что выше – легкие.

   

Сравнение предметов по количеству

Слайд. Закрепление

 - Какой знак надо поставить?

Рефлексия

- Если вы остались довольны тем, как сегодня прошел урок, то на парте лежат смайлики в виде солнышка и тучки.

Если довольны, наклейте солнышко, если нет то тучку.

Самооценивание учащихся

На уроке я работал…

активно

пассивно

Своей работой на уроке я…

доволен

не доволен

За урок я

не устал

устал

Материал урока мне был

понятен

не понятен

Подводятся итоги.

 

Спосибо за урок! слайд 39

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по математике на тему: "Решение простейших примеров и задач. Сравнение предметов по весу. Зависимость веса от размеров предметов."

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Решение простейших примеров и задач. Сравнение предметов по весу. Зависимость веса от размеров предметов.(открытый урок)Урок-игра по математике для предшкольной группыТема: Решение простейших примеров и задач. Сравнение предметов по весу. Зависимость веса от размеров предметов.Задачи: Обучающая:1. Закрепить навыки порядкового счёта.2. Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.3. Нахождение соседей, последующего и предыдущего числа.4. Учить сравнивать предметы по различным признакам на основе анализа и синтеза.5. Формировать умение учащихся сравнивать и уравнивать группы предметов;«записывать» при помощи знаков , или =, читать «записи».Развивающая:Развивать внимание; умения логически мыслить; математическую речь.Воспитывающая: развитие интереса к математике.Оборудование:Учебник, тетрадь, конверты для практического задания, солнце и тучка, наглядный материал (весы, декоративные фрукты и ягоды), интерактивная доска, слайдыОформление: дополнительный материал для работы на доскеХод урокаI.Организационный момент.1.Психологический настройКаждый день – всегда, вездеНа занятиях в игреГромко, четко говоримИ тихонечко сидим2.Подготовка к урокуII.Объяснение новой темы.- Добрый день, уважаемые гости!- Добрый день, ребята!- Пусть оно действительно будет для нас добрым сегодня.- Я желаю вам успешной работы на занятии.- Для этого нужно быть внимательными и слушать не только меня, но и того, кто отвечает, быть наблюдательными.Рефлексия настроения и эмоционального состояния (Слайд 1)- Тема нашего сегодняшнего урока «Решение простейших примеров и задач. Сравнение предметов по весу. Зависимость веса от размеров предметов». И в этом нам будут помогать Мультипликационные персонажи, с которыми мы познакомимся в течение урока. (Слайд 2)Работа у доскиСоседи чисел- Назови соседей числа 3 (2, 4)- Назови соседей числа 5 (4, 6)- Назови соседей числа 6 (5, 7)Последующее и предыдущее число.-назовите последующее число числу4? (5)-предыдущее числу 6? (5)-предыдущее числу 10? (9)- последующие числу 7? (8) Слайд Задача. Сколько гусей?По двору ходили гуси.У всех гусей Саша насчитал 6 лап.Сколько гусей гуляло во дворе?Слайд Счет предметов и обозначение цифройСколько берез? А сколько деревьев? (3,7)Сколько грибов растет под высокой елкой? Сколько - под низкой елкой? (5,3)Ребята посмотрите на интерактивную доску и давайте поможем нашим друзьям.Помоги лягушке встретиться с друзьями. Анимируется щелчком мыши по лягушке. Помоги белке и ежику собрать грибы. Анимируется щелчком мыши по грибам.Помоги кораблю доплыть до острова. Анимируется щелчком мыши по кораблю.Помоги пчёлке подарить мёд. Анимируется щелчком мыши по пчёлке.Помоги зайке собрать капусту. Анимируется щелчком мыши по капусте.Молодцы ребята, вы помогли нашим друзьям, справится со своими заданиями.Давайте поможем Незнайке выполнить задания, чтобы Знайка взял его на Луну. - Ребята, посмотрите на доску, там изображены солнышки, и внутри солнышек вы увидите цифры, нажимая на цифры вы должны будете выполнить задания Знайки, чтобы помочь Незнайке улететь на Луну.1. Реши примеры. (Карточки)2. Назови предметы. Составь из фигур предмет. (Ракета)3. Реши задачу. У Вали было 8 конфет. 3 она съела. Сколько конфет осталось?4. Сосчитай количество изображённых на картинке ягод и фруктов: - вишен, - бананов, - слив, - персиков, - яблокФИЗМИНУТКАВведение в тему урока. 1. Подумай и ответь, что тяжелее: кирпич или живая корова? (Живая корова)2. Что легче: плюшевый медвежонок или живая собака? (плюшевый медвежонок)3. Подумай и ответь, какая лейка выше, правая или левая? (Правая)4. Что весит больше вишенки или яблоко? (яблоко)Слайд Слайд . Ребята посмотрите на картинку скажите почему слон больше, чем мышка?2 Сравнение предметов по разным признакамСлайд - Толстый – тонкий- На какой картинке кусок хлеба толще куска сыра?- На какой картинке кусок хлеба тоньше куска сыра?Слайд - Выше - ниже- На какой картинке птица летит сзади и ниже других?Слайд - Широкий – узкий- На какой картинке тропа уже мостика, но шире ручейка?Слайд – Работа в прописи.Задание № 1.- Кто из медведей самый большой?- Кто самый тяжелый?- Кто самый легкий, самый маленький?- Расскажите, что нарисовано на нижних весах? Чья тарелка с кашей самая маленькая? Самая легкая?Слайд – Задание № 2. Используя модели весов, предлагаю поиграть в лесной магазин. И положить на чашку, которая ниже тяжелые предметы, а на ту, что выше – легкие.Сравнение предметов по количествуСлайд. Закрепление - Какой знак надо поставить?Рефлексия- Если вы остались довольны тем, как сегодня прошел урок, то на парте лежат смайлики в виде солнышка и тучки. Если довольны, наклейте солнышко, если нет то тучку.Самооценивание учащихся На уроке я работал… активно пассивно Своей работой на уроке я… доволен не доволен За урок я не устал устал Материал урока мне был понятен не понятен Подводятся итоги.Спосибо за урок! слайд 39

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 851 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.04.2020 522
    • RAR 9.9 мбайт
    • 38 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Луканина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Луканина Елена Викторовна
    Луканина Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 110884
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1514 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 848 человек

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 160 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 90 человек