Выбранный для просмотра документ математика 0 класс.ppt
Скачать материал "Открытый урок по математике на тему: "Решение простейших примеров и задач. Сравнение предметов по весу. Зависимость веса от размеров предметов."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
КГУ «Куропаткинская средняя школа»
Урок по математике
«Решение простейших примеров и задач.
Сравнение предметов по весу.
Зависимость веса от размеров предметов.»
Предшкольная группа
Составитель: воспитатель предшкольной группы
Жамухамбетова Г.К.
2 слайд
Форма проведения: урок - игра
Цели и задачи:
Обучающая:
1. Закрепить навыки порядкового счёта.
2. Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
3. Нахождение соседей, последующего и предыдущего числа.
4. Учить сравнивать предметы по различным признакам на основе анализа и синтеза.
5. Формировать умение учащихся сравнивать и уравнивать группы предметов;
«записывать» при помощи знаков >, < или =, читать «записи».
Развивающая:
Развивать внимание; умения логически мыслить; математическую речь.
Воспитывающая: развитие интереса к математике.
Оборудование:
Учебник, тетрадь, конверты для практического задания, солнце и тучка, наглядный материал (весы, декоративные фрукты и ягоды), интерактивная доска, слайды
Оформление: дополнительный материал для работы на доске
3 слайд
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
4 слайд
Решение простейших примеров и задач.
Сравнение предметов по весу.
Зависимость веса от размеров предметов.
Предшкольная
группа
5 слайд
6 слайд
7 слайд
3
7
8 слайд
5
3
9 слайд
Помоги лягушке встретиться с друзьями
Помоги белке и ежику собрать грибы
Помоги кораблю доплыть до острова
Помоги пчёлке подарить мёд
Помоги зайке собрать капусту
10 слайд
Помогите выполнить задания,чтобы Знайка взял меня на Луну.
11 слайд
1
4
3
2
12 слайд
5
7
9
6
10
7
+2
+2
- 3
+4
- 3
13 слайд
Реши примеры.
14 слайд
Вот и следующее задание. Назови предметы.
Составь из фигур предмет.
15 слайд
Ура !Ура!
Получилось.
16 слайд
3
5
6
9
1
3
4
6
7
9
10
1
3
5
6
8
9
17 слайд
Я совсем не умею решать задачи.
Кого мне попросить помочь?
18 слайд
У Вали было 8 конфет. 3 она съела.Сколько конфет осталось?
Было - к.
Съела - к.
Осталось- ? к.
Ответ: конфет осталось
у Вали.
(к)
8
3
5
=
3
-
8
5
19 слайд
10
5
8
9
7
3+7=
20 слайд
8
7
3 + 5
6 + 1
5 + 4
2 + 6
3 + 4
7 + 1
4 + 4
5 + 2
21 слайд
5
6
2 + 3
4
22 слайд
Сосчитай количество изображённых на картинке ягод и фруктов:
- вишен,
- бананов,
- слив,
- персиков,
- яблок.
4
1
3
2
5
23 слайд
24 слайд
Введение в тему урока.
Подумай и ответь, что тяжелее: кирпич или живая корова?
Корова
Кирпич
25 слайд
Что легче:
плюшевый медвежонок или живая собака?
Плюшевый медвежонок
Живая собака
26 слайд
Какая лейка выше,
правая или левая?
27 слайд
Что весит больше
вишенки или яблоко
28 слайд
29 слайд
1
2
3
30 слайд
1
2
3
31 слайд
1
2
3
4
32 слайд
Кто самый большой?
Кто самый тяжелый?
Кто самый маленький?
Кто самый легкий?
Найди каждому медведю
свою миску.
Работа в прописи
Задание № 1
33 слайд
Задание № 2
Что нужно сделать,
чтобы уравнять весы?
Практическая работа
34 слайд
>
=
<
1
2
35 слайд
<
=
>
4
2
36 слайд
>
<
=
4
4
37 слайд
Рефлексия
38 слайд
самооценивание
Учащихся
Лист самооценки
39 слайд
Спасибо за урок!
40 слайд
1. В работе использовались картинки с сайта http://www.lenagold.ru/
2. www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=23224&tmpl=lib
(шаблон с изображением школьной доски)
Картинка с пропушенными цифрами, тест на сравнение http://mathematics-tests.com
картинки ягод и фруктов astana.rastigrad.kz
Капуста http://vedmir.ru/wp-content/uploads/2013/08/%D0%B661.jpg
Корзина http://layder.ru/magazin/?mode=product&product_id=472011&folder_id=296746
Незнайка, знайка http://fotki.yandex.ru/users/marinkop/view/536500/?page=3
Наложенные контуры- посуда http://olesya-emelyanova.ru/nastoljnye_igry-uchis_igraya_kontury.html
Наложенные контуры (слайд ) http://www.humanbrain.ru/luria/luria-3_06_b3.htm
Наложенные контуры - животные http://dob.1september.ru/2001/01/4.htm
Наложенные контуры - парусника http://dob.1september.ru/2001/01/4.htm
Интернет-ресурсы:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ разработка.docx
Скачать материал "Открытый урок по математике на тему: "Решение простейших примеров и задач. Сравнение предметов по весу. Зависимость веса от размеров предметов."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Решение простейших примеров и задач. Сравнение предметов по весу. Зависимость веса от размеров предметов.(открытый урок)Урок-игра по математике для предшкольной группыТема: Решение простейших примеров и задач. Сравнение предметов по весу. Зависимость веса от размеров предметов.Задачи: Обучающая:1. Закрепить навыки порядкового счёта.2. Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.3. Нахождение соседей, последующего и предыдущего числа.4. Учить сравнивать предметы по различным признакам на основе анализа и синтеза.5. Формировать умение учащихся сравнивать и уравнивать группы предметов;«записывать» при помощи знаков , или =, читать «записи».Развивающая:Развивать внимание; умения логически мыслить; математическую речь.Воспитывающая: развитие интереса к математике.Оборудование:Учебник, тетрадь, конверты для практического задания, солнце и тучка, наглядный материал (весы, декоративные фрукты и ягоды), интерактивная доска, слайдыОформление: дополнительный материал для работы на доскеХод урокаI.Организационный момент.1.Психологический настройКаждый день – всегда, вездеНа занятиях в игреГромко, четко говоримИ тихонечко сидим2.Подготовка к урокуII.Объяснение новой темы.- Добрый день, уважаемые гости!- Добрый день, ребята!- Пусть оно действительно будет для нас добрым сегодня.- Я желаю вам успешной работы на занятии.- Для этого нужно быть внимательными и слушать не только меня, но и того, кто отвечает, быть наблюдательными.Рефлексия настроения и эмоционального состояния (Слайд 1)- Тема нашего сегодняшнего урока «Решение простейших примеров и задач. Сравнение предметов по весу. Зависимость веса от размеров предметов». И в этом нам будут помогать Мультипликационные персонажи, с которыми мы познакомимся в течение урока. (Слайд 2)Работа у доскиСоседи чисел- Назови соседей числа 3 (2, 4)- Назови соседей числа 5 (4, 6)- Назови соседей числа 6 (5, 7)Последующее и предыдущее число.-назовите последующее число числу4? (5)-предыдущее числу 6? (5)-предыдущее числу 10? (9)- последующие числу 7? (8) Слайд Задача. Сколько гусей?По двору ходили гуси.У всех гусей Саша насчитал 6 лап.Сколько гусей гуляло во дворе?Слайд Счет предметов и обозначение цифройСколько берез? А сколько деревьев? (3,7)Сколько грибов растет под высокой елкой? Сколько - под низкой елкой? (5,3)Ребята посмотрите на интерактивную доску и давайте поможем нашим друзьям.Помоги лягушке встретиться с друзьями. Анимируется щелчком мыши по лягушке. Помоги белке и ежику собрать грибы. Анимируется щелчком мыши по грибам.Помоги кораблю доплыть до острова. Анимируется щелчком мыши по кораблю.Помоги пчёлке подарить мёд. Анимируется щелчком мыши по пчёлке.Помоги зайке собрать капусту. Анимируется щелчком мыши по капусте.Молодцы ребята, вы помогли нашим друзьям, справится со своими заданиями.Давайте поможем Незнайке выполнить задания, чтобы Знайка взял его на Луну. - Ребята, посмотрите на доску, там изображены солнышки, и внутри солнышек вы увидите цифры, нажимая на цифры вы должны будете выполнить задания Знайки, чтобы помочь Незнайке улететь на Луну.1. Реши примеры. (Карточки)2. Назови предметы. Составь из фигур предмет. (Ракета)3. Реши задачу. У Вали было 8 конфет. 3 она съела. Сколько конфет осталось?4. Сосчитай количество изображённых на картинке ягод и фруктов: - вишен, - бананов, - слив, - персиков, - яблокФИЗМИНУТКАВведение в тему урока. 1. Подумай и ответь, что тяжелее: кирпич или живая корова? (Живая корова)2. Что легче: плюшевый медвежонок или живая собака? (плюшевый медвежонок)3. Подумай и ответь, какая лейка выше, правая или левая? (Правая)4. Что весит больше вишенки или яблоко? (яблоко)Слайд Слайд . Ребята посмотрите на картинку скажите почему слон больше, чем мышка?2 Сравнение предметов по разным признакамСлайд - Толстый – тонкий- На какой картинке кусок хлеба толще куска сыра?- На какой картинке кусок хлеба тоньше куска сыра?Слайд - Выше - ниже- На какой картинке птица летит сзади и ниже других?Слайд - Широкий – узкий- На какой картинке тропа уже мостика, но шире ручейка?Слайд – Работа в прописи.Задание № 1.- Кто из медведей самый большой?- Кто самый тяжелый?- Кто самый легкий, самый маленький?- Расскажите, что нарисовано на нижних весах? Чья тарелка с кашей самая маленькая? Самая легкая?Слайд – Задание № 2. Используя модели весов, предлагаю поиграть в лесной магазин. И положить на чашку, которая ниже тяжелые предметы, а на ту, что выше – легкие.Сравнение предметов по количествуСлайд. Закрепление - Какой знак надо поставить?Рефлексия- Если вы остались довольны тем, как сегодня прошел урок, то на парте лежат смайлики в виде солнышка и тучки. Если довольны, наклейте солнышко, если нет то тучку.Самооценивание учащихся На уроке я работал… активно пассивно Своей работой на уроке я… доволен не доволен За урок я не устал устал Материал урока мне был понятен не понятен Подводятся итоги.Спосибо за урок! слайд 39
6 676 851 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Луканина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.