Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Открытый урок по математике на тему "Производная"

Открытый урок по математике на тему "Производная"



Тема: Производная. Туынды. Derivative


Дата:8.02.17г


Класс:10 в

Количество присутствующих: 4

Отсуствующих: -

Цели обучения

Ученики научатся решать примеры на тему “производная”

Научатся решать уравнения, находить значения выражения.


Цели урока

Все учащиеся могут: вычислять производные несложной функции, находить значения выражении, решать уравнения и неравенства.

Большинство учащихся могут: используют правила вычисления производной

Некоторые учащиеся могут: производные сложной функции

Языковые цели

Учащиеся могут:находить значения выражения, решать уравнения и неравенства.


Полезная лексика и терминология для диалога: производная, дифференциал.

Предварительные знания

Тригонометрические уравнения , неравенства.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

  • Психологический настрой.

- Что ты пожелаешь казахстанским чемпионам?

- Что ты пожелаешь другу-чемпиону?



Ресурсы

Начало урока

0-5 минут

  • Проверка домашнего задания: №181

каждый правильный пример 500 тг

На доске правильный ответ : -297;34;8;88;19,75

1. Разминка: «Эстафета» Игра . Ойын. Game.

hello_html_m6be531b5




Ответы:

обмениваются работами и оценивают друг друга

hello_html_m5ce55b76

2. Биржа знаний. Сейчас мы с вами отправляемся на биржу. Биржа – это рынок необычный: здесь можно приобрести не продукты и овощи, а ценные бумаги – акции. Наша «Биржа» – интеллектуальная: мы «покупаем» акции (примеры) и обмениваем свои знания на тенге.
Вы можете дополнительно заработать баллы, внимательно следя за ответом товарища.

hello_html_57a725c4

Ответы:

1. 6

2. 24

3. 0,25

4. -2

5. 13

6. 1/5

7. - 4

8. 0

9. -1/5

10. 1/3

Оценивание биржы знаний:

25 баллов и выше 10000 тг

20-25 баллов 5000 тг

15-20 баллов 3000 тг

10-15 баллов 1000 тг

3.Математическое поле чудес.

  • Каждый ученик получает задание. Решив его, выходит к доске, отыскивает букву соответствующую его ответу, и записывает напротив своего примера. В итоге должна получиться загадка, которую нужно разгадать.
    В результате этой работы каждый ученик может оценить сам себя, если он решил пример правильно, то слово получилось. Если буква не вписывается в слово, значит, пример решен не верно.

  • Карточки с индивидуальными заданиями: 1,2 пример 2000 тг ; 3 пример 3000тг

а). Решите уравнение f'(x) = 0, если

Фигурное катание: 1.f(x) = 2x2 – x Н

2.f(x) = 2x – 5x2 Е

Горнолыжный спорт: 1.f(x) = x3/3 – 1,5x2 – 4x У

2.f(x) = 3x3 – 2x !

Биатлон: 1.f(x) = x2 – 6x А

2.f(x) = 1/2x2 – 3x А

Конькобежный спорт: 1.f(x) = 1/6x3 – 1,5x2 + 4,5x В

2.f(x) = – 2/3x3 + x2 – 12 И

Б) Решите неравенство f'(x)> 0

Фигурное катание 3. f'(x) = 4x – 1/3x3 Р

Горнолыжный спорт 3.f'(x) = 4x – 3x2 И

Биатлон: 3.f(x) = x3 + 1,5x2 Д

Конькобежный спорт 3.f'(x) = 4 – 1/3x3 С

  • Ученики заполняют таблицу

-1:4

0,25

0;1

3

0,2

(-2;2)

(-;0)

(-;2/3)

3

(0;+)

3

±√2/3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Игра «Чёрный ящик»Ученики задают наводящие вопросы и отгадывают что находится в черном ящике: Работа с интернетом:

1.Что такое производная? 2000 тг
2.Где ее используют? 2000тг
3.Как переводится? 2000тг
4.Правила нахождения производных. 2000тг

  • 5. Чемпион найди себя. Найди функцию по ее производной.

Каждый участник должен найти свою половину

1. f'(x) = 2х + 3 f(x) = 3/4x4 – 1/4x2


2. f'(x) = 9х2 – х f(x) = 3x3 – 1/2x2.


3. f'(x) = х2 + 3х f(x) = 1/3 x3 + 3/2x2

4. f'(x) = 3х3 – х/2 f(x) = x2 + 3x1.

Ответы:1000 тг

1. f(x) = x2 + 3x1.

2. f(x) = 1/3 x3 + 3/2x2
3. f(x) = 3x3 – 1/2x2.

4. f(x) = 3/4x4 – 1/4x2

6. Итог урока:

- Кто какую сумму набрал ?

- Напишите мне рефлексию.



7.Домашнее задание: Стр.118 №220


Алматы облысы

Сарқан ауданы

Екіаша орта мектебі

Математика пәні мұғалімі

Баликенова Салтанат Касеновна

  • Математика
Описание:

Тема: Производная. Туынды. Derivative

Дата:8.02.17г

Класс:10 в

Количество присутствующих: 4

Отсуствующих: -

Цели обучения

Ученики научатся решать примеры на тему “производная”

Научатся решать уравнения, находить значения выражения.

Цели урока

Все учащиеся могут: вычислять производные несложной функции, находить значения выражении, решать уравнения и неравенства.

Большинство учащихся могут: используют правила вычисления производной

Некоторые учащиеся могут: производные сложной функции

Языковые цели

Учащиеся могут:находить значения выражения, решать уравнения и неравенства.

Полезная лексика и терминология для диалога: производная, дифференциал.

Предварительные знания

Тригонометрические уравнения , неравенства.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

n Психологический настрой.

- Что ты пожелаешь казахстанским чемпионам?

- Что ты пожелаешь другу-чемпиону?

Ресурсы

Начало урока

0-5 минут

n Проверка домашнего задания: №181

каждый правильный пример 500 тг

На доске правильный ответ : -297;34;8;88;19,75

1. Разминка: «Эстафета» Игра . Ойын. Game.

Ответы:

обмениваются работами и оценивают друг друга

2. Биржа знаний. Сейчас мы с вами отправляемся на биржу. Биржа – это рынок необычный: здесь можно приобрести не продукты и овощи, а ценные бумаги – акции. Наша «Биржа» – интеллектуальная: мы «покупаем» акции (примеры) и обмениваем свои знания на тенге.
Вы можете дополнительно заработать баллы, внимательно следя за ответом товарища.

Ответы:

1. 6

2. 24

3. 0,25

4. -2

5. 13

6. 1/5

7. - 4

8. 0

9. -1/5

10. 1/3

Оценивание биржы знаний:

25 баллов и выше 10000 тг

20-25 баллов 5000 тг

15-20 баллов 3000 тг

10-15 баллов 1000 тг

3.Математическое поле чудес.

n Каждый ученик получает задание. Решив его, выходит к доске, отыскивает букву соответствующую его ответу, и записывает напротив своего примера. В итоге должна получиться загадка, которую нужно разгадать.
В результате этой работы каждый ученик может оценить сам себя, если он решил пример правильно, то слово получилось. Если буква не вписывается в слово, значит, пример решен не верно.

n Карточки с индивидуальными заданиями: 1,2 пример 2000 тг ; 3 пример 3000тг

а). Решите уравнение f'(x) = 0, если

Фигурное катание: 1.f(x) = 2x2 – x Н

2.f(x) = 2x – 5x2 Е

Горнолыжный спорт: 1.f(x) = x3/3 – 1,5x2 – 4x У

2.f(x) = 3x3 – 2x !

Биатлон: 1.f(x) = x2 – 6x А

2.f(x) = 1/2x2 – 3x А

Конькобежный спорт: 1.f(x) = 1/6x3 – 1,5x2 + 4,5x В

2.f(x) = – 2/3x3 + x2 – 12 И

Б) Решите неравенство f'(x)> 0

Фигурное катание 3. f'(x) = 4x – 1/3x3 Р

Горнолыжный спорт 3.f'(x) = 4x – 3x2 И

Биатлон: 3.f(x) = x3 + 1,5x2 Д

Конькобежный спорт 3.f'(x) = 4 – 1/3x3 С

n Ученики заполняют таблицу

-1:4

0,25

0;1

3

0,2

(-2;2)

(-;0)

(-;2/3)

3

(0;+)

3

±√2/3

4. Игра «Чёрный ящик»Ученики задают наводящие вопросы и отгадывают что находится в черном ящике: Работа с интернетом:

1.Что такое производная? 2000 тг
2.Где ее используют? 2000тг
3.Как переводится? 2000тг
4.Правила нахождения производных. 2000тг

n 5. Чемпион найди себя. Найди функцию по ее производной.

Каждый участник должен найти свою половину

1. f'(x) = 2х + 3 f(x) = 3/4x4 – 1/4x2

2. f'(x) = 9х2 – х f(x) = 3x3 – 1/2x2.

3. f'(x) = х2 + 3х f(x) = 1/3 x3 + 3/2x2

4. f'(x) = 3х3 – х/2 f(x) = x2 + 3x1.

Ответы:1000 тг

1. f(x) = x2 + 3x1.

2. f(x) = 1/3 x3 + 3/2x2
3. f(x) = 3x3 – 1/2x2.

4. f(x) = 3/4x4 – 1/4x2

6. Итог урока:

- Кто какую сумму набрал ?

- Напишите мне рефлексию.

7.Домашнее задание: Стр.118 №220

Автор Баликенова Салтанат Касеновна
Дата добавления 15.02.2017
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 545
Номер материала MA-070205
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»