Инфоурок Начальные классы КонспектыОткрытый урок по математике на тему: "Буквенные выражения" (2 класс)

Открытый урок по математике на тему: "Буквенные выражения" (2 класс)

Скачать материал

МКОУ «Русановская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Шатохина»

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике  во 2-м классе

Тема «Буквенные выражения»

 

 

 

 

Рисунок1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Учитель нач. классов

                                                               Чижова Галина Александровна

 

2016 год

 

 

Тема : «Буквенные выражения»

Название материала –  Презентация  «Буквенные выражения»

Продолжительность использования на уроке –  в течение урока

Предназначение – а) для этапа объяснения новой темы на уроке;

                                  б) для повторения.

Цели: учебные - первоначальное представление о буквенных выражениях, чтение и запись буквенных выражений, предварительная работа к изучению темы «Уравнение», развитие вычислительных навыков, продолжение работы над решением задач изученного вида; воспитательные – взаимопомощь, уважение, дружба

УУД (метапредметные):

Регулятивные:  уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять тему, цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные:  уметь участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, товарищей; оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Личностные: проявляют познавательный интерес;

                        стараются проявить по назначению приобретенные математические способности;

                         оценивают усвояемое содержание

Оборудование –компьютер

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

 

 

Ход урока:

I.      Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Постарайтесь все понять, чтоб активно отвечать.

Я желаю нам в пути рука об руку идти.

- Покажите, как это вы сделаете?

II.  Каллиграфическая минутка

- И начнем мы наш путь с каллиграфической минутки.

Дети хором произносят слова, имитируя движения.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.

- Напишем цифры

3, 6, 1 (Слайд 1.)

Перед нами цифра 3.

Повнимательней смотри.

Нарисуй, дружок, пока           

Два цветочных лепестка.

Вправо смотрят лепестки,

Не задерживай руки.

Ручку ты останови,

Получилась цифра 3.

 

Нет углов у цифры 6,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни.

И кружочком оберни.

Цифру 6 писать легко:

Ни штришков, ни уголков.

За рукой своей следи,

Плавно линию веди.

 

Это цифра единица,

Первой быть она стремится.

Всех прямее и ровней,

Остальные все за ней.

В правый верхний уголок

Карандаш веди, дружок,

А затем левее, вниз-

Вот одна из единиц.

 

Напишите цифры, соблюдая данную последовательность. Карандашом подчеркните те цифры, которые вам больше всего понравились.

 

III.           Устный счет

Чтоб активно отвечать,

Нужно устно посчитать.

а) «Игра в  мяч»

Поиграем в мяч.

- Я назову число и действие с ним, отправлю его ученику, который должен посчитать и сказать правильный ответ, а ученик другому ученику и так по цепочке.

- В случае ошибки – помогает класс.

- Готовы? Начинаем.

Слайд 2

-Число 81 уменьшить на 10, Турсунова Севда  начинает (71)

-Чему равна разность чисел 71 и 1?  (70)

-Уменьшаемое 70, вычитаемое 26, чему равна разность? (44)

-44 уменьшили на 20, сколько получили? (24)

-На сколько число 24 меньше 8? (16)

-Чему равна сумма чисел 16 и 7? (23)

-Первое слагаемое 23, второе -50, найди сумму! (73)

 

б) Работа с математическими выражениями.

Запись под диктовку. (Дети находят значение выражения)

- Запиши математические выражения

 

·       Из суммы чисел 8 и 4 вычесть 7                                   ((8+4) – 7=5)

·       К разности чисел 22 и 12 прибавить 80                   ((22-12)+80=90)

Проверим. Правильно ли вы записали математические выражения.

Вычислите значение числовых выражений.

           Слайд 3.

            г) Взаимопроверка.

            Поменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаш и проверьте работу своего товарища.

            - Кто допустил одну ошибку? две?

            - Проверим по эталону.                                  Слайд 4.

            - Допустили ли теперь ошибки? (Нет).

              Молодцы!

IV.            Изучение нового материала.

1.     Подготовка

Слайд 5

- Посмотрим на следующие выражения.

- Знакомы ли вам такие записи?

                   -Какое число пропущено в каждом выражении?

14 - =10         (4)

32+  = 52       (20)

96-  =  90        (6)

-Что мы делали сейчас? (В выражение подставляли числа)

-Как называется такое выражение? (Числовым)

             2. Знакомство с латинскими буквами.

- Итак, что такое числовое выражение мы уже знаем.

- Как вы думаете, что еще кроме чисел можно подставить в пустое окошко? (Буквы)

- Попробуем это сделать. Что вы заметили? ( Что буквы необычные)

Слайд 6

- Ребята в  математике вместо пустого места (или вместо «окошка») принято записывать какую-либо букву латинского алфавита, строчные.

- Вот некоторые из них.

- Слева записана буква, справа – как надо ее прочитать.

Слайд 7  (Читаем буквы)

- С остальными буквами латинского алфавита мы познакомимся на следующем уроке.

- Еще раз вспомним, как назывались выражения, когда  в пустое окошко записывали числа? (Числовыми)

- А когда записали букву, догадались, как оно стало называться? (Буквенным)

- Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? (Буквенные выражения)

Слайд 8.

- Откройте учебник на стр. 76. Проверим наши предположения.

- Каких целей должны достигнуть?

Слайд 9.

- Усвоить новое математическое понятие «Буквенные выражения»

- Научиться читать и писать буквенные выражения.

3. Упражнения в чтении  буквенных выражений.

Что мы сейчас и сделаем, будем учиться читать буквенные выражения.

Слайд 10.

А поможет нам в этом алгоритм.

4. Знакомство с алгоритмом.

Слайд 11.

Теперь попробуем записать буквенное выражение.

Обратите внимание как пишутся латинские буквы.

В верхней строчке печатные.

В нижней – строчные.

- Что интересного заметили? (Написание строчных латинских букв похоже на написание некоторых русских и немецких)

- Пишем k+ 7, если k=10, k= 7.

                 10+7=17

- Дополним условие.

                 7+7=14

V.   Физкультминутка.

Потрудились мы не мало, отдохнуть пришла пора.

Раз подняться, подтянуться.

Два нагнуться, разогнуться.

Три в ладони три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать,

Шесть за парту сесть опять.

5. Работа по учебнику.

а) Учебник, стр. 76. Прочитайте сообщение самостоятельно.

- Какое выражение называется буквенным?

(Выражение, которое содержит букву)

- Какое задание нужно выполнить в последнем предложении? ( Прочитать выражения и найти их значения)

б) С одним из них мы уже работали.

- Работа у доски.

- Читаем другое выражение.  ( k-7,  при k= 10, k=7)

- Что делаем дальше? (Записываем)

- А потом? (Подставляем вместо буквы число и вычисляем значение  числового выражения)

10-7=3                   7-7=0

в) Решение задачи.

Ребята, у меня на перемене случилась небольшая беда. Я приготовила следующее задание на доске, но проветривая классную комнату, в форточку подул легкий ветерок и все буквы в словах перепутались. Помогите мне собрать слова.

- Какую же работу мы должны выполнить? ( Решить задачу)Предлагаю решить задачу

№3 на стр. 77

                         Слайды 13, 14, 15.

Запишите способы решения задачи в тетрадь.

В случае затруднения__ можете обратиться за помощью к консультантам: Баранову Д., Исаковой В.

 

г) Задание « Проверь себя!» Учебник стр. 77

 д) Задание на смекалку. Учебник стр. 77

 Можно ли из фигур с номерами 1, 2, 3, 4, 5 выложить такую башню? Выложите башню из данных фигур  в паре.

Какой фигуры не хватает?

Начертите ее.

 

VI  Итог урока. Слайд 16, 17.

VI   Д/з: Выполнить задание по выбору на стр. 77 №2, №4

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по математике на тему: "Буквенные выражения" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок по математике на тему: "Буквенные выражения" Цели: учебные - первоначальное представление о буквенных выражениях, чтение и запись буквенных выражений, предварительная работа к изучению темы «Уравнение», развитие вычислительных навыков, продолжение работы над решением задач изученного вида; воспитательные – взаимопомощь, уважение, дружба

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 857 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.12.2020 736
    • DOCX 162.5 кбайт
    • 31 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аллаярова Гульсина Ульфатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аллаярова Гульсина Ульфатовна
    Аллаярова Гульсина Ульфатовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92453
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1102 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов