Главная / Начальные классы / открытый урок по математике "Деление суммы на число" (3 класс)

открытый урок по математике "Деление суммы на число" (3 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Тема: Деление суммы на число.

(З класс издательство Алматы «Атамура» 2014 год)

Цель: Закрепить знания о деление суммы на число.

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умения решать примеры и задачи деление суммы на число развивать память, внимание, мышление, самостоятельность;

- воспитывать чувство взаимопомощи и трудолюбия.

Тип урока: закрепление.

Методы: словесный, наглядный.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: карточки с примерами, таблица, учебник, цветочки, «Семицветик».

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы закрепим знания о делении суммы на число. Будем решать задачи и примеры работать с карточками. Я думаю, что нам будет приятно работать, когда у нас гости. Пусть они радуются нашим успехам. А чтобы интереснее было работать помогут ваши знания, ловкость, смекалка и конечно же дружба. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2. Минута чистописания.

Ребята послушайте задачу в стихах.

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами веселых мышей

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под елкой в лесу

Мышек же было всего только 5

У каждой мамаши по 9 мышат

Так сколько скажите мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят?

Дети: 45

Учитель: какое это число?

Дети: двузначное

Учитель: чему равна сумма чисел 4 и 5

Дети: 9

Учитель: Используя цифр 4, 5, 9.какое число можно составить?

Дети: 459

Учитель: какое это число?

Дети: трехзначное

Учитель: назовите соседей числа 459 ( 458, 460)

Учитель: запишите в тетради число 459

Скажите, пожалуйста, какие еще числа можно составить, используя цифры 4,5,9.

Назовите самое наименьшее и наибольшее число.

459- наименьшее 954 – наибольшее число.

Учитель: замените и запишите число 459 в виде суммы разрядных слагаемых

459=400+ 50+9

Молодцы!

3. Устный счет на доске цветик – семицветик.. (на каждом лепестке пример на табличное умножение)

4. Работа с классом. ( фронтальный опрос)

7, 21, 14, 35, 48, 49, 56.

Учит: назовите лишнее число.

Дети- 7 какое это число

Учитель: ребята прочитайте в виде возрастания числа которые делятся на 7

Дети: 7, 14, 21, 35, 49, 56.

5 Учитель: работа с карточками.

6. Физминутка. (через 20 минут)

7. Работа с учебником. Страница 44 № 1

Задача. О чем говорится в задаче? ( об овощах.)

Учитель: давайте вспомним алгоритм задачи условие ,вопрос ,решение, и ответ нужно решить задачу удобным способом.

Израсходовали- 21кг картофеля, и 28 кг моркови – за неделю

Сколько овощей израсходовали - за 1 день?

(21+28):7= 7(кг)

Ответ: за 1день – 7кг

Построили- 32 д - в 4 ряда

Сколько 24 д - ? рядов.

32:4= 8 (р)

24:4= 6 (р)

Ответ: образуют – 6 рядов

8 . Работа у доски

Примеры страница 44 №2

Остальные ребята №2 (б) самостоятельно

Работа с геометрическим материалом. Стр 45 №4

Ребята что такое квадрат? Сравните и сделайте вывод

Проверка тетради

Д/З страница 45 №6

9. Итог урока: Что мы сегодня повторили на уроке? Что понравилось? Если вам все удалось, поднимите зеленые цветочки, а у кого остались неразрешенные проблемы – красные цветочки.



открытый урок по математике "Деление суммы на число" (3 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Деление суммы на число.

(З класс издательство Алматы «Атамура» 2014 год)

Цель: Закрепить знания о деление суммы на число.

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умения решать примеры и задачи деление суммы на число развивать память, внимание, мышление, самостоятельность;

- воспитывать чувство взаимопомощи и трудолюбия.

Тип урока: закрепление.

Методы: словесный, наглядный.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: карточки с примерами, таблица, учебник, цветочки, «Семицветик».

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы закрепим знания о делении суммы на число. Будем решать задачи и примеры работать с карточками. Я думаю, что нам будет приятно работать, когда у нас гости. Пусть они радуются нашим успехам. А чтобы интереснее было работать помогут ваши знания, ловкость, смекалка и конечно же дружба. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2. Минута чистописания.

Ребята послушайте задачу в стихах.

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами веселых мышей

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под елкой в лесу

Мышек же было всего только 5

У каждой мамаши по 9 мышат

Так сколько скажите мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят?

Дети: 45

Учитель: какое это число?

Дети: двузначное

Учитель: чему равна сумма чисел 4 и 5

Дети: 9

Учитель: Используя цифр 4, 5, 9.какое число можно составить?

Дети: 459

Учитель: какое это число?

Дети: трехзначное

Учитель: назовите соседей числа 459 ( 458, 460)

Учитель: запишите в тетради число 459

Скажите, пожалуйста, какие еще числа можно составить, используя цифры 4,5,9.

Назовите самое наименьшее и наибольшее число.

459- наименьшее 954 – наибольшее число.

Учитель: замените и запишите число 459 в виде суммы разрядных слагаемых

459=400+ 50+9

Молодцы!

3. Устный счет на доске цветик – семицветик.. (на каждом лепестке пример на табличное умножение)

4. Работа с классом. ( фронтальный опрос)

7, 21, 14, 35, 48, 49, 56.

Учит: назовите лишнее число.

Дети- 7 какое это число

Учитель: ребята прочитайте в виде возрастания числа которые делятся на 7

Дети: 7, 14, 21, 35, 49, 56.

5 Учитель: работа с карточками.

6. Физминутка. (через 20 минут)

7. Работа с учебником. Страница 44 № 1

Задача. О чем говорится в задаче? ( об овощах.)

Учитель: давайте вспомним алгоритм задачи условие ,вопрос ,решение, и ответ нужно решить задачу удобным способом.

Израсходовали- 21кг картофеля, и 28 кг моркови – за неделю

Сколько овощей израсходовали - за 1 день?

(21+28):7= 7(кг)

Ответ: за 1день – 7кг

Построили- 32 д - в 4 ряда

Сколько 24 д - ? рядов.

32:4= 8 (р)

24:4= 6 (р)

Ответ: образуют – 6 рядов

8 . Работа у доски

Примеры страница 44 №2

Остальные ребята №2 (б) самостоятельно

Работа с геометрическим материалом. Стр 45 №4

Ребята что такое квадрат? Сравните и сделайте вывод

Проверка тетради

Д/З страница 45 №6

9. Итог урока: Что мы сегодня повторили на уроке? Что понравилось? Если вам все удалось, поднимите зеленые цветочки, а у кого остались неразрешенные проблемы – красные цветочки.

Автор Жакатова Зинаида Ахметовна
Дата добавления 30.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1764
Номер материала 58653
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓