Инфоурок Начальные классы ПрезентацииОткрытый урок по математике

Открытый урок по математике

Скачать материал

Краткосрочный план урока по математике  № 1-3-9

*В контексте тем:

 «Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: КГУ «Ялтинская средняя школа»

Дата: «__23__» января 2017г.

ФИО учителя:  Раимбекова Рауиля Темиртасовна

Класс: 1  класс.

Количество присутствующих: 9

                        отсутствующих:1

Тема урока:

Дни недели

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1. различать единицы измерения времени: минуту, час, день, неделю, месяц,

1.1.3.2. производить измерение времени, используя единицу измерения — час.

Цели урока:

Сформировать понятие о неделе как единице измерения времени; посредством практических заданий сформировать представление о продолжи­тельности недели.

Критерии успеха

Учащиеся в конце урока должны:

иметь представление о неделе как промежутке времени в 7 суток;

знать последовательность дней недели.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

·       организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

·       самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Время движется постоянно, равномерно, не останавливаясь. Оно показывает продолжительность исторических и природных явлений. Измерение времени напрямую связано с положением Солнца и Луны на небе. В сутках 24 часа, в часе 60 минут.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

I.                    Создание коллаборативной среды.

Учитель: - Здравствуйте дорогие ребята! Я рада сегодня вас приветствовать в нашем уютном классе.

 Долгожданный дан звонок,
Начинается урок (дети хором).

Похлопайте, пожалуйста, все у кого сегодня прекрасное настроение! - Замечательно, у вас у всех сегодня хорошее настроение.

- Садитесь ребята, пожалуйста!

- Раз у всех приподнятое настроение сегодня на уроке математики, мы должны потрудиться не жалея сил и многому научиться.

2. Актуализация опорных знаний

 1. Счёт.

 Счёт до 20, прямой (“цепочкой”) и обратно

   2. Задача

 Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

Два несут травинку, два несут былинку, три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

3. Игра “Молчанка (показ ответов с помощью цифрового “веера”).

– Какое число стоит перед числом 4? (3)
– Какое число следует за числом 15? 1(6)
– Какое число стоит между числами 12 и14? (3)
– Какие числа являются “соседями” числа 6? (5 и 7)

- Назовите соседей числа 18, 6.

- Назовите соседей числа 7.

Оцените себя.

-Какую величину мы изучали на прошлом уроке?

-Назовите единицы измерения времени, которые мы прошли?

-Как называется прибор для измерения времени?

ФО

 

 

 


I
II. Постановка проблемы.

Чтобы узнать тему урока нужно отгадать загадку:

Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний. (Дни недели)

- Назовите хором названия дней недели. (…)

- Покажите на числовом "веере" цифру обозначающую количество дней в неделе.

– Кто догадался, чему будет посвящён наш урок математики?

Назовите тему урока.

Тема урока – «Семь дней недели»

«Исследовательская работа»  А вы знаете дни недели по порядку? Назовите их скорей, если в счете не собьемся, ровно семь получим дней.

Какой день идёт первым? (аналогично вторым, последним и т.д.Какой день недели сегодня?..был вчера?..будет завтра? Какой по счёту день недели – воскресенье? (Седьмой.)

Постановка проблемы Учитель: А почему неделю так называют? Откуда пришли названия каждого дня недели? Сейчас, вы об этом узнаете!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО Салют

 

 

карточки

Критерии успеха

Учащиеся приходят к выводу, что в реальном мире время не останавливается никогда, оно движется постоянно: сутки за сутками, а недели за неделями.

 

 

 

Середина урока

 

Работа по парам. Каждой группе один день недели.

- Итак, что такое неделя, и понедельник?

1 пара: Слово неделя имеет два значения. Первое - означает воскресенье «Неделей» (не делать) в старину называли день отдыха второе значение — промежуток времени, равный семи дням.                              2 пара:  Первый день после «недели» был назван «понедельником». Вторник — второй день.                                                                                               3 пара: Слово среда означает - середина                                                                                 4 пара: Четверг — четвертый день недели. Со словом четверг известно шутливое выражение «после дождичка в четверг», то есть неизвестно когда или вовсе никогда.                                                                                             5 пара Пятница, как это очевидно, образовано от числа  пять  «У него семь пятниц на неделе» , — говорят о непостоянном человеке, человеке, часто меняющем свои решения.                                                       6 пара: Ученик: Суббота — шестой день недели.                                        7 пара: Воскресенье — седьмой день недели. Название его связано с воскресением Иисуса Христа. Поэтому этот день считался праздником

Молодцы! Вы нашли ценную информацию, показали, что умеете работать с разными источниками, словарями, интернетом.

- А теперь ещё раз повторим, что же означают дни недели. (Презентация)

Кто запомнил название дней недели по порядку -  оцените себя.

(«Большой палец»)

Физминутка         

Дети выполняют

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

На носок, потом на пятку

 Все мы делаем зарядку

1–2 – выше голова,

3–4 – руки шире,

5–6 – встать, присесть

7–8 – лень отбросим,

9–10 – счет ведем мы дружно вместе

Вверх потянемся, прогнемся

И за парты мы вернемся.

А теперь  назовём слово неделя на казахском и английском языках: апта, a week(уик)

Дуйсенби, сейсенби, серсенби, бейсенби, жума, сенби, жексенби)

Monday(мандэй), Tuesday(тьюсдэй) ,Wednesday(уэнсдэй), Thursday(сёздэй), Friday(фрайдэй), Saturday(сатэдэй), Sunday(сандэй)

Блиц-турнир. Задания можно выполнить фрон­тально в начале урока или в парах в конце урока.

Ответы

1.7 дней.

  В зависимости от расписания.

  Четверг.

   7 дней, т. е. 1 неделя.

  Через 3 дня.

Реши. Выполняется в парах. В ходе обсуждения ребята закрепят знания о днях недели и порядке их следования. Попросите первоклассников рассказать, как они нашли ответ.

Ответ: Танцевальный кружок работает в четверг.

Семейный отдых. Выполняется в парах. Дети должны сделать выводы о том, что при выполнении задания нужно основываться на соотношении: в 1 неделе 7 дней.

Ответ: 14 дней.

Попробуй. В этом задании учащимся нужно составить расписание походов в магазин. Условие: в магазин нужно ходить через день. Организуйте работу в группах по 4 ученика. Расписание они смогут составить без затруднений. Однако в процессе выполнения задания они должны сделать вывод о том, что число дней в неделе — нечетное, поэтому расписание одной недели не подойдет для следующей. Если класс подготовленный, предложите продолжить расписание до 3—4 недель. Таким образом, учащиеся придут к выводу о том, что расписание походов в магазин будет повторяться через неделю, т. е. расписание первой недели подойдет для третьей, пятой недели и т. д. Расписание второй недели подойдет для четвертой, шестой и т. д. недели. Попросите объяснить, почему так происходит.

Чтение сказок. Самостоятельная работа. Уче­ник должен закрепить навыки вычисления на основе соотношения: в 1 неделе 7 дней.

Ключевые слова:

неделя

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

Учебник:

Дни недели, с. 22—23. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 17 "Дни недели", с. 19. Рабочий лист 18 "Расписание кружков", с. 20.

Ресурсы:

       карточки с названиями дней недели — 4комплекта;

       карточки с ключевыми словами;

       расписание уроков на неделю;

       расписание кружков на неделю;

       настенный календарь с названиями дней недели.

 

Критерии успеха

Возможно, дети догадаются, что в двух неделях 14 дней, а это четное число.

 

Конец урока

 

Подумай. Самостоятельная работа. Задание позволяет закрепить названия дней недели, их очередность и умение вести счет в неделях.

 

 

Критерии успеха

Ответ

Воскресенье.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Дополнительные задания

Составь мозаику. Данное задание рекомен­дуется использовать для проведения формативного оценивания и определения степени усвоения нового материала. Учащиеся записывают на пазлах названия дней недели, продолжая очередность дней: после воскресенья — в одном направлении; до понедельника — в другом направлении.

Какие кружки ты посещаешь в течение недели? Ученики составляют расписание кружков, которые они посещают в течение недели. В качестве дифференциации можно попросить детей указать не только название кружка, но и записать время начала занятия. Заполненное расписание кружков при желании они могут вырезать из рабочей тетради и поместить в своей комнате.

 

    Чтобы оценить, насколько первоклассники

усвоили тему урока, задайте следующие вопросы:

  Сколько дней в неделе?

   Какой день недели сегодня?

   В какие дни недели ты ходишь в школу?

   Какой по порядку день недели вторник?

   Какой день недели следует за понедельником?

   Какой день недели будет перед воскресеньем?

   Какой день наступит завтра?

   Как ты думаешь, длительность каких действий удобно измерять не в сутках, а в неделях? Почему? Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.

 

Физкультминутка.

Чтоб  все  выполнить  заданья,
Всем  нам  надо  отдохнуть,
Ну,  ребята,  дружно  встанем,
Надо  косточки  встряхнуть.
Руки  вверх,  назад  прогнулись,
Сейчас  сделаем  наклоны,
К  упражнению  готовы?
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Теперь  спинки  держим  ровно.
На  месте  будем  мы  шагать.
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Тихо  все  на  место  сядем
И  закроем  глазки,
Вспомните  всё,  что  сегодня  узнали,
Без  моей  подсказки.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

рим миорамы аволила миолави ваиол мол амрви угр апминп апнцп орагр умпиор пкглр кар уцгшп аргц олцруал цоре уцн црлк цутоп гопуйа ифьцвиро цыврм опйп цнпуаи йуолрол йолр лпкшцгук лукпцуоп цглр цорлр олпп лйпи мойо йппшцгуа олрлауцраглшршц лорушр мсфт ургк бфытоукн рпурц йцпур цйрупр йцрпорп йцупц йцпгуцгшй гпкцуг ке гйкпнгн йпкн ойруув рйцпун йцрпвоцур йоцрпво йцпвнг йцпкнй йнпкцу порлоо орпгокрш лоплор рапук

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 993 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.10.2020 201
    • DOCX 202.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Найденова Олеся Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Найденова Олеся Васильевна
    Найденова Олеся Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97341
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2688 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 482 человека

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1472 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 794 человека

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 626 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 203 человека