Начало
урока
|
I.
Создание коллаборативной среды.
Учитель: -
Здравствуйте дорогие ребята! Я рада сегодня вас приветствовать в нашем уютном
классе.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок (дети хором).
Похлопайте, пожалуйста, все у кого
сегодня прекрасное настроение! - Замечательно, у вас у всех сегодня хорошее
настроение.
- Садитесь ребята, пожалуйста!
- Раз у всех приподнятое настроение
сегодня на уроке математики, мы должны потрудиться не жалея сил и многому
научиться.
2.
Актуализация опорных знаний
1. Счёт.
Счёт до 20, прямой (“цепочкой”)
и обратно
2. Задача
Дружно муравьи живут и без дела не
снуют.
Два несут травинку, два несут былинку, три
несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
3. Игра “Молчанка” (показ ответов с помощью цифрового “веера”).
– Какое число стоит перед числом 4? (3)
– Какое число следует за числом 15? 1(6)
– Какое число стоит между числами 12 и14? (3)
– Какие числа являются “соседями” числа 6? (5 и 7)
- Назовите соседей числа 18, 6.
- Назовите соседей числа 7.
Оцените себя.
-Какую величину мы изучали на прошлом
уроке?
-Назовите единицы измерения времени,
которые мы прошли?
-Как называется прибор для измерения
времени?
ФО
III. Постановка проблемы.
Чтобы узнать тему урока нужно отгадать
загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний. (Дни недели)
- Назовите хором названия дней недели.
(…)
- Покажите на числовом "веере"
цифру обозначающую количество дней в неделе.
– Кто догадался, чему будет посвящён наш
урок математики?
Назовите тему урока.
Тема урока – «Семь дней недели»
«Исследовательская работа» А вы знаете дни недели по порядку? Назовите их скорей, если в счете
не собьемся, ровно семь получим дней.
Какой день идёт первым? (аналогично
вторым, последним и т.д.Какой день недели сегодня?..был вчера?..будет завтра?
Какой по счёту день недели – воскресенье? (Седьмой.)
Постановка проблемы Учитель: А почему неделю так называют? Откуда пришли названия
каждого дня недели? Сейчас, вы об этом узнаете!
|
ФО Салют
карточки
|
Середина
урока
|
Работа по парам. Каждой группе один день недели.
- Итак, что такое неделя, и понедельник?
1 пара: Слово
неделя имеет два значения. Первое - означает воскресенье
«Неделей» (не делать) в старину называли день отдыха второе значение
— промежуток времени, равный семи дням. 2
пара: Первый день после «недели» был назван «понедельником». Вторник
— второй день. 3
пара: Слово среда означает - середина 4
пара: Четверг — четвертый день недели. Со словом четверг известно
шутливое выражение «после дождичка в четверг», то есть неизвестно когда или
вовсе никогда.
5 пара Пятница, как это очевидно, образовано от числа пять «У него
семь пятниц на неделе» , — говорят о непостоянном человеке, человеке, часто
меняющем свои решения. 6
пара: Ученик: Суббота — шестой день недели. 7
пара: Воскресенье — седьмой день недели. Название его связано с
воскресением Иисуса Христа. Поэтому этот день считался праздником
Молодцы! Вы
нашли ценную информацию, показали, что умеете работать с разными источниками,
словарями, интернетом.
- А теперь ещё раз повторим, что же
означают дни недели. (Презентация)
Кто запомнил название дней недели по
порядку - оцените себя.
(«Большой палец»)
Физминутка
Дети выполняют
Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку
1–2 – выше голова,
3–4 – руки шире,
5–6 – встать, присесть
7–8 – лень отбросим,
9–10 – счет ведем мы дружно вместе
Вверх потянемся, прогнемся
И за парты мы вернемся.
А теперь назовём слово неделя на
казахском и английском языках: апта, a week(уик)
Дуйсенби, сейсенби, серсенби, бейсенби, жума,
сенби, жексенби)
Monday(мандэй), Tuesday(тьюсдэй) ,Wednesday(уэнсдэй), Thursday(сёздэй), Friday(фрайдэй), Saturday(сатэдэй), Sunday(сандэй)
Блиц-турнир. Задания
можно выполнить фронтально в начале урока или в парах в конце урока.
Ответы
1.7 дней.
• В зависимости от
расписания.
• Четверг.
• 7 дней,
т. е. 1 неделя.
• Через 3 дня.
Реши.
Выполняется в парах. В ходе обсуждения ребята закрепят знания о днях недели и
порядке их следования. Попросите первоклассников рассказать, как они нашли
ответ.
Ответ: Танцевальный
кружок работает в четверг.
Семейный
отдых.
Выполняется в парах. Дети должны сделать выводы о том, что при выполнении
задания нужно основываться на соотношении: в 1 неделе 7 дней.
Ответ: 14 дней.
Попробуй. В этом
задании учащимся нужно составить расписание походов в магазин. Условие: в
магазин нужно ходить через день. Организуйте работу в группах по 4 ученика.
Расписание они смогут составить без затруднений. Однако в процессе выполнения
задания они должны сделать вывод о том, что число дней в неделе — нечетное,
поэтому расписание одной недели не подойдет для следующей. Если класс
подготовленный, предложите продолжить расписание до 3—4 недель. Таким
образом, учащиеся придут к выводу о том, что расписание походов в магазин
будет повторяться через неделю, т. е. расписание первой недели подойдет для
третьей, пятой недели и т. д. Расписание второй недели подойдет для
четвертой, шестой и т. д. недели. Попросите объяснить, почему так происходит.
Чтение
сказок.
Самостоятельная работа. Ученик должен закрепить навыки вычисления на основе
соотношения: в 1 неделе 7 дней.
|
Ключевые
слова:
неделя
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
воскресенье
Учебник:
Дни
недели, с. 22—23. Рабочая тетрадь:
Рабочий
лист 17 "Дни недели", с. 19. Рабочий лист 18 "Расписание
кружков", с. 20.
Ресурсы:
•
карточки
с названиями дней недели — 4комплекта;
•
карточки
с ключевыми словами;
•
расписание
уроков на неделю;
•
расписание
кружков на неделю;
•
настенный
календарь с названиями дней недели.
|
Дополнительные задания
Составь
мозаику. Данное задание рекомендуется использовать для проведения
формативного оценивания и определения степени усвоения нового материала.
Учащиеся записывают на пазлах названия дней недели, продолжая очередность
дней: после воскресенья — в одном направлении; до понедельника — в другом направлении.
Какие
кружки ты посещаешь в течение недели? Ученики составляют расписание кружков,
которые они посещают в течение недели. В качестве дифференциации можно
попросить детей указать не только название кружка, но и записать время начала
занятия. Заполненное расписание кружков при желании они могут вырезать из
рабочей тетради и поместить в своей комнате.
|
• Чтобы
оценить, насколько первоклассники
усвоили тему урока, задайте следующие
вопросы:
— Сколько
дней в неделе?
— Какой
день недели сегодня?
— В какие
дни недели ты ходишь в школу?
— Какой по
порядку день недели вторник?
— Какой
день недели следует за понедельником?
— Какой
день недели будет перед воскресеньем?
— Какой
день наступит завтра?
— Как ты
думаешь, длительность каких действий удобно измерять не в сутках, а в
неделях? Почему? Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью
"Лестницы успеха" в рабочей тетради.
|
Физкультминутка.
Чтоб все выполнить заданья,
Всем нам надо отдохнуть,
Ну, ребята, дружно встанем,
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись,
Сейчас сделаем наклоны,
К упражнению готовы?
Раз, два, три, четыре, пять.
Теперь спинки держим ровно.
На месте будем мы шагать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки,
Вспомните всё, что сегодня узнали,
Без моей подсказки.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.