Главная / Начальные классы / Открытый урок по литературному чтению по произведению Ю.Ермолаева "Проговорился" (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению по произведению Ю.Ермолаева "Проговорился" (3 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Урок литературного чтения 3 класс

Тема: Юрий Ермолаев, произведение «Проговорился»

Цель: Познакомить учащихся с новым автором и его произведением.

Планируемые результаты: Учить прогнозировать содержание, учить понимать поступки героев, характеризовать их, развивать навыки выразительного, беглого чтения и правильной речи, воспитывать интерес к чтению, уважение к старшим, расширять словарный запас.

Ход урока.

1. Организационный момент.

(Положительный настрой на урок)

2. Актуализация знаний.

Урок литературного чтения я бы хотела начать с эпиграфа.

с1.JPG

-Прочитайте название произведения.

-Предположите, о чем это произведения?

-Когда так говорят?

ПРОГОВОРИЛСЯ

(словарная работа)

-Кто автор этого произведения?

с2.JPG

-Юрий Ермолаев окончил высшее театральное училище имени Щепкина М.С. в 1973 году в Москве. Прославился не как актер, а как детский писатель. Написал такие произведения: «Нежданно-негаданно», «Дом отважных трусишек» и др.

3. Определение целей.

-Какую цель сегодня ставим на уроке?

-Перед знакомством с произведением давайте вспомним правила чтения.

(громкость, четкость, выразительность, соблюдение пауз и ударение)

4.Работа по теме урока.

Чтение начинает учитель, затем дети.

Вопросы по содержанию:

-Ваше впечатление от прочитанного?

-Нравится ли вам Ирочка? Почему?

-Как вы догадались о непослушании Ирочки?

-Найдите в тексте подтверждение.

-Как была наказана Ирочка за свое поведение?

-Что Ирочке сказал Алеша?

-Что значит «дрессировать»? (работа со словарем)

-Задайте вопросы по тексту друг другу (тонкие и толстые вопросы, ромашка Блума)

с3.JPG

5. Динамическая пауза.

6. Закрепление.

- Дайте характеристику Ирочке.

(кластер)

Составление синквейна на тему «Ирочка» (работа в парах)

- Наши предположения, о чем этот рассказ оказались верными?

с5.JPG

-Выберите пословицы, которые подходят к этому произведению. Объясните их выбор.

с6.JPG

-Давайте вернемся к эпиграфу.

-Что вы можете сказать?

7. Рефлексия

с7.JPG

8.Домашнее задание: придумать другое окончание рассказа.

с8.JPG



Открытый урок по литературному чтению по произведению Ю.Ермолаева "Проговорился" (3 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Урок литератуного чтения по произведению Ю. Ермолаева "Проговорился", это урок открытия ногого материала. На уроке используются приемы критического мышления, такик как синквейн, кластер (созвездие), тонкие и толстые вопросы. Такие вопросы задают сами учащиеся друг другу. Проводится работа с текстом: чтение с остановками, предположение, задания с пословицами и поговорками. Учащиеся знакомятся с биографией автора, определяюь жанр, тему, главных героев и главную мысль произведения. В конце урока проводится рефлексия.

Автор Наймушина Юлия Александровна
Дата добавления 17.01.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 4415
Номер материала MA-063860
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓