Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / ИЗО, МХК / Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе по теме: « Орнамент»

Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе по теме: « Орнамент»

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе по теме
« Орнамент»

Учитель по изобразительному искусству ГУ «Долинская ООШ» п. Тонкерис
Кабесова Балжан Хатлбаевна

Тема: Орнамент

Цели:

1. Познакомить учащихся с видами орнамента; с использованием искусства орнамента в украшении быта. 
Закреплять умения при работе с бумагой: конструирование и украшение. 
2. Развитие творческого мышления, эстетического вкуса, фантазии. 
3. Воспитание коллективизма, взаимопомощи. 
Воспитывать уважение к художественному наследию казахского народа. 

Оборудование: выставка изделий декоративно- прикладного искусства Казахстана, снимки и фотографии; демонстрационный материал с видами орнамента; шаблоны, ножницы, карандаши, правила выполнения орнамента.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа учителя.

Среди сочных трав джайляу , у подножия гор раскинулся аул. Дым костра, блеяние овец, лай собак, смех детей- все это слышится при приближении к аулу. А вот и юрты. 
Сегодня мы посетим юрту, в которой мы увидим много интересных вещей, узнаем все об орнаменте. 
Предки казахов когда-то были скотоводами-кочевниками. В условиях кочевого образа жизни образовалось уникальное жилище- юрта. Юрта быстро ставилась и разбиралась, легко перевозилась на верблюдах и лошадях. Летом в ней было прохладно, а зимой - тепло. 

- Давайте заглянем в юрту . Человека, впервые входящего в традиционную казахскую юрту, поражает ее убранство. Любая вещь, сделанная из кожи, дерева, металла, кости, из ткани и шерсти- украшена орнаментом. В свое время искусствовед В. Чепелев говорил: «Похоже, что казахи живут в мире орнамента».

-Что такое орнамент? 
-
Орнамент-это узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов. Широко применяется в ДПИ (им украшают посуду, мебель, ковры, одежду, украшения) , а также в Архетиктуре.



Казахский национальный костюм дошел до наших времен в настоящем виде. 
Женская одежда, головные уборы, обувь- украшались вышивкой и орнаментами, узорной тесьмой, мехом лисы, песца, драгоценными камнями. 
Мужская одежда- камзолы, халаты, шаровары, калпак, такия- тоже были расшиты красивым орнаментом золотыми и серебрянными нитками. 
Ювелирные украшения- браслеты- блезік, серьги и кольца, накосные подвески- шолпы, височные подвески украшались не только орнаментами, но и драгоценными камнями. 
Музыкальные инструменты: домбра, кобыз. Казахские мастера старались сделать любую вещь яркой, нарядной и самобытной.

-А теперь мы узнаем, какие бывают орнаменты. Виды орнамента ( таблица показанная на доске)

Казахский национальный орнамент насчитывает много видов и названий- более 2ОО.

- Что подсказало человеку в создании орнамента? 
-Природа, животные, растения.

1.Зооморфный: қошқар муиіз, итқуйрік, туйе табан, кус қанаты, қаз мойын. 
Орнамент, связанный с изображением частей фигур животных. 

2.Растительный: гул, жапрақ, ағаш (элементы растений), көбелек ( элементы насекомых).

3.Геометрический: балта, балдақ, ирек ( зигзаг), тарақ, тумар, қайнар, су. 
Орнамент, связанный с геометрическими фигурами.

4.Космогонический: ай, күн, жұлдыз, знаки бесконечности. 
Орнамент, связанный с изображением вселенной.

Мастеров- искусников, создающих орнаменты, народ называл « оюшы» (орнаментальщик) и считал,что «резва мысль у того, кто рисует орнамент». . 


3. Работа по шаблонам. 

1.Нарисовать и вырезать орнамент қошқар муиіз .

2.Положить шаблон орнамента на альбомный лист и обвести

3.Закрасить . 

Цвет в орнаменте.

Сочетание цветов в орнаменте имеет важное значение- они должны чередоваться в определенном порядке. 
Всякий цвет в орнаменте имеет свою символику.
Голубой – обозначение неба, белый – символ радости, счастья, желтый – знания, мудрости, красный – символ юности, красоты и весны, черный – символ земли. 
В орнаментальных композициях используют 1, 2, 3, 4 цвета. 
Выбор цвета фона и рисунка определяет композиция.



Правила при выполнении орнамента.

1. Орнамент должен соответствовать объёму и форме изделия. 
2. Орнаментальная композиция должна сочетаться по цвету с фоном основы. 
3. Узоры в композициях должны располагаться симметрично. 
4. Декоративный центр и бордюры орнаментальной композиции должны выделяться с помощью различных цветов.

4. Физминутка

5.Самостоятельная работа учащихся. Помощь слабым ученикам.

6.Анализ работ. Оценка.

7. Итог урока: 
- Что нового узнали на уроке? 
- Для чего служит орнамент?




  • ИЗО, МХК
Описание:

Тема: Орнамент

Цели:

1. Познакомить учащихся с видами орнамента; с использованием искусства орнамента в украшении быта.
Закреплять умения при работе с бумагой: конструирование и украшение.
2. Развитие творческого мышления, эстетического вкуса, фантазии.
3. Воспитание коллективизма, взаимопомощи.
Воспитывать уважение к художественному наследию казахского народа.

Оборудование: выставка изделий декоративно- прикладного искусства Казахстана, снимки и фотографии; демонстрационный материал с видами орнамента; шаблоны, ножницы, карандаши, правила выполнения орнамента.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа учителя.

Среди сочных трав джайляу , у подножия гор раскинулся аул. Дым костра, блеяние овец, лай собак, смех детей- все это слышится при приближении к аулу. А вот и юрты.
Сегодня мы посетимюрту, в которой мы увидим много интересных вещей, узнаем все об орнаменте.
Предки казахов когда-то были скотоводами-кочевниками. В условиях кочевого образа жизни образовалось уникальное жилище- юрта. Юрта быстро ставилась и разбиралась, легко перевозилась на верблюдах и лошадях. Летом в ней было прохладно, а зимой - тепло.

- Давайте заглянем в юрту . Человека, впервые входящего в традиционную казахскую юрту, поражает ее убранство. Любая вещь, сделанная из кожи, дерева, металла, кости, из ткани и шерсти- украшена орнаментом. В свое время искусствовед В. Чепелев говорил: «Похоже, что казахи живут в мире орнамента».

-Что такое орнамент?
-Орнамент-это узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов. Широко применяется в ДПИ (им украшают посуду, мебель, ковры, одежду, украшения) , а также в Архетиктуре.

Автор Кабесова Балжан Хатлбаевна
Дата добавления 16.01.2017
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 663
Номер материала MA-069570
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»