Инфоурок ИЗО, МХК КонспектыОткрытый урок по изобразительному искусству в 4 классе по теме: « Орнамент»

Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе по теме: « Орнамент»

Скачать материал

Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе по теме
« Орнамент»

Учитель по изобразительному искусству  ГУ «Долинская ООШ» п. Тонкерис
Кабесова Балжан Хатлбаевна

Тема: Орнамент

Цели:

1. Познакомить учащихся с видами орнамента; с использованием искусства орнамента в украшении быта. 
Закреплять умения при работе с бумагой: конструирование и украшение. 
2. Развитие творческого мышления, эстетического вкуса, фантазии. 
3. Воспитание коллективизма, взаимопомощи. 
Воспитывать уважение к художественному наследию казахского народа. 

Оборудование: выставка изделий декоративно- прикладного искусства Казахстана, снимки и фотографии; демонстрационный материал с видами орнамента; шаблоны, ножницы, карандаши, правила выполнения орнамента.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа учителя.

Среди сочных трав джайляу , у подножия гор раскинулся аул. Дым костра, блеяние овец, лай собак, смех детей- все это слышится при приближении к аулу. А вот и юрты. 
Сегодня мы посетим  юрту, в которой мы увидим много интересных вещей, узнаем все об орнаменте. 
Предки казахов когда-то были скотоводами-кочевниками. В условиях кочевого образа жизни образовалось уникальное жилище- юрта. Юрта быстро ставилась и разбиралась, легко перевозилась на верблюдах и лошадях. Летом в ней было прохладно, а зимой - тепло. 

- Давайте заглянем в юрту . Человека, впервые входящего в традиционную казахскую юрту, поражает ее убранство. Любая вещь, сделанная из кожи, дерева, металла, кости, из ткани и шерсти- украшена орнаментом. В свое время искусствовед В. Чепелев говорил: «Похоже, что казахи живут в мире орнамента».

-Что такое орнамент? 
-Орнамент-это узор, состоящий из ритмически повторяющихся  элементов. Широко применяется в ДПИ (им украшают посуду, мебель, ковры, одежду, украшения) , а также в Архетиктуре.

 

          Казахский национальный костюм дошел до наших времен в настоящем виде. 
Женская одежда, головные уборы, обувь- украшались вышивкой и орнаментами, узорной тесьмой, мехом лисы, песца, драгоценными камнями. 
Мужская одежда- камзолы, халаты, шаровары, калпак, такия- тоже были расшиты красивым орнаментом золотыми и серебрянными нитками. 
Ювелирные украшения- браслеты- блезік, серьги и кольца, накосные подвески- шолпы, височные подвески украшались не только орнаментами, но и драгоценными камнями. 
Музыкальные инструменты: домбра, кобыз. Казахские мастера старались сделать любую вещь яркой, нарядной и самобытной.

-А теперь мы узнаем, какие бывают орнаменты. Виды орнамента ( таблица показанная на доске)

Казахский национальный орнамент насчитывает много видов и названий- более 2ОО.

- Что подсказало человеку в создании орнамента? 
-Природа, животные, растения.

1.Зооморфный: қошқар муиіз, итқуйрік, туйе табан, кус қанаты, қаз мойын. 
Орнамент, связанный с изображением частей фигур животных. 

2.Растительный: гул, жапрақ, ағаш (элементы растений), көбелек ( элементы насекомых).

3.Геометрический: балта, балдақ, ирек ( зигзаг), тарақ, тумар, қайнар, су. 
Орнамент, связанный с геометрическими фигурами.

4.Космогонический: ай, күн, жұлдыз, знаки бесконечности. 
Орнамент, связанный с изображением вселенной.

Мастеров- искусников, создающих орнаменты, народ называл « оюшы» (орнаментальщик) и считал,что «резва мысль у того, кто рисует орнамент». . 

3. Работа по шаблонам. 

1.Нарисовать и вырезать орнамент қошқар муиіз .

2.Положить шаблон орнамента на альбомный лист и обвести

 3.Закрасить . 

Цвет в орнаменте.

Сочетание цветов в орнаменте имеет важное значение- они должны чередоваться в определенном порядке. 
Всякий цвет в орнаменте имеет свою символику. Голубой – обозначение неба, белый – символ радости, счастья, желтый – знания, мудрости, красный – символ юности, красоты и весны, черный – символ земли. 
В орнаментальных композициях используют 1, 2, 3, 4 цвета. 
Выбор цвета фона и рисунка определяет композиция.

 

Правила при выполнении орнамента.

1. Орнамент должен соответствовать объёму и форме изделия. 
2. Орнаментальная композиция должна сочетаться по цвету с фоном основы. 
3. Узоры в композициях должны располагаться симметрично. 
4. Декоративный центр и бордюры орнаментальной композиции должны выделяться с помощью различных цветов.

4. Физминутка 

5.Самостоятельная работа учащихся. Помощь слабым ученикам.

6.Анализ работ. Оценка.

7. Итог урока: 
- Что нового узнали на уроке? 
- Для чего служит орнамент?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе по теме: « Орнамент»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Орнамент Цели: 1. Познакомить учащихся с видами орнамента; с использованием искусства орнамента в украшении быта. Закреплять умения при работе с бумагой: конструирование и украшение. 2. Развитие творческого мышления, эстетического вкуса, фантазии. 3. Воспитание коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать уважение к художественному наследию казахского народа. Оборудование: выставка изделий декоративно- прикладного искусства Казахстана, снимки и фотографии; демонстрационный материал с видами орнамента; шаблоны, ножницы, карандаши, правила выполнения орнамента.Ход урока.1. Организационный момент.2. Вступительная беседа учителя.Среди сочных трав джайляу , у подножия гор раскинулся аул. Дым костра, блеяние овец, лай собак, смех детей- все это слышится при приближении к аулу. А вот и юрты. Сегодня мы посетимюрту, в которой мы увидим много интересных вещей, узнаем все об орнаменте. Предки казахов когда-то были скотоводами-кочевниками. В условиях кочевого образа жизни образовалось уникальное жилище- юрта. Юрта быстро ставилась и разбиралась, легко перевозилась на верблюдах и лошадях. Летом в ней было прохладно, а зимой - тепло. - Давайте заглянем в юрту . Человека, впервые входящего в традиционную казахскую юрту, поражает ее убранство. Любая вещь, сделанная из кожи, дерева, металла, кости, из ткани и шерсти- украшена орнаментом. В свое время искусствовед В. Чепелев говорил: «Похоже, что казахи живут в мире орнамента».-Что такое орнамент? -Орнамент-это узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов. Широко применяется в ДПИ (им украшают посуду, мебель, ковры, одежду, украшения) , а также в Архетиктуре.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 115 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.06.2020 310
    • DOCX 18.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Еремеева Лариса Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Еремеева Лариса Анатольевна
    Еремеева Лариса Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69431
    • Всего материалов: 194

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство")

Учитель изобразительного искусства

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 272 человека

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования

Педагог по изобразительной деятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 186 человек

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе