Тема урока: «Птицы-пернатые друзья»
Цель: Расширить знания детей о птицах.
Задачи:
·
Закрепить
знания детей о птицах;
·
Развивать
любознательность, фантазию, находчивость;
·
Воспитывать
трудолюбие, заботливое отношение к птицам.
Тип урока: урок- беседа
Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации птиц.
Методы: рассказ, словесные, наглядные.
Ход урока:
Организационный
момент.
Птиц на земле насчитывается
около 10000 видов. На протяжении
многих столетий человек наблюдает за птицами, пытается разгадать их секреты и
тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устает удивляться ими. О
птицах очень много сложено легенд и песен. Есть птицы, которые стали символами,
их обожествляли и им поклонялись.
Вопросы:
1.Назовите перелетных
птиц нашего края?
Ответ: Грач, кукушка,
гусь, утка, ласточка, жаворонок, скворец…
2.Назовите зимующих
птиц?
Ответ: воробей,
синица, ворона, голубь, снегирь…
3.Назовите
экзотических птиц?
Ответ: попугай,
фламинго, канарейка, тукан, фазан, павлин…
4.Назовите
водоплавающих птиц?
Ответ: гусь, утка,
лебедь, пеликан…
5.Назовите нелетающих
птиц?
Ответ: Страус, эму,
казуар, киви, пингвин.
6.Назовите самых
многочисленных птиц в мире?
Ответ: красноклювый
ткачик (1,5 млрд.)
7.Какая самая большая
птица в мире?
Ответ: страус
8.Какая самая маленькая
птица в мире?
Ответ: колибри
9.Какая птица летит
быстрее всех?
Ответ: Сокол-сапсан (320
км/ч)
10.Какая птица летает
выше всех?
Ответ: Гриф (11км)
11.Назовите хищных
птиц?
Ответ: беркут, орлан,
сокол, ястреб, коршун, сова, филин…
Класс разделяется на
две команды и решает кроссворд о птицах.
(Выиграет та команда,
которая быстрее и больше угадает слов.)
Просмотр слайд-шоу.
Практическая
самостоятельная работа учащихся.
Подведение итогов:
анализ работ.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.