Инфоурок Всеобщая история КонспектыОткрытый урок по Истории Казахстана в 5 «Б» классе на тему "Казахстан и Россия".

Открытый урок по Истории Казахстана в 5 «Б» классе на тему "Казахстан и Россия".

Скачать материал

Открытый урок по истории Казахстана в 5 «Б» классе

 

Тема урок: Казахстан и Россия.

Цели урока:

1.      Сформировать у учащихся представления о начале присоединения Казахстана к России, личности хана Абулхаира и побудительные мотивы присоединения Младшего жуза к России.

2.      Учить умению выделять главное, делать выводы, обобщать материал: развивать творческие способности учащихся. 

3.      Воспитывать чувство уважения к деяниям выдающихся исторических личностей.

Тип урока: Урок изучения нового материала.   

Форма урока: смешанная.

Методы урока: инсценирование, проблемное изложение «Займи позицию».

Оборудование: карта Казахстана, интерактивная доска, проектор, слайд-презентация.

Ход урока:

I.Орг.момент. Психологический настрой. Тренинг.

II. Актуализация изученной темы.

1.      Найди в тексте ошибки.

2.      Тест.

III. Объяснение новой темы. Сообщение темы и цели урока.

Цитата:

«Каждый гражданин, углубляясь в историю, должен стать достойным продолжателем дел своих предков, оставивших ему в наследство такую огромную и богатую землю».

Н.Назарбаев

Вопросы к классу:

- Какие имеются связи между Казахстаном и Россией.

- Что знаете о России.

Учитель: История взаимоотношений Казахстана и России имеют давнюю историю. Сегодня мы проведем исследования причини и последствий  вхождения казахских земель в состав Российской империи.

По карте показать: Казахстан занимает важное место между странами Востока и Запада. Территория Казахскго ханства занимало удобное географическое положение. Через его территорию проходят торговые пути из Китая в Россию, из Азии в страны Европы. Не случайно Пётр I назвал Казахстан «ключом и вратами Азии».

Учитель: В XVIII веке начинается присоединение казахских земель к России. Для казахов вхождение в состав империи было тяжелым и вынужденным шагом в сложившейся обстановке. Правители Казахского ханства в этот период  вели героическую борьбу с джунгарами и искали союзников, чтобы одолеть жестокого врага.

В 1635 году в Западной Монголии образовалось Джунгарское ханство. Это было сильное государство, которое могло выставить в случае военных действий до 100 тыс.воинов. Кроме лука, стрел, копий войны были вооружены ружьями и пушками. Казахи их называли «калмак», сами же они назывались «ойрат». Джунгары как и казахи вели кочевой образ жизни, поэтому им были необходимы обширные пастбища, которые они хотели отобрать у казахов.

Враждебных соседей всегда привлекали богатые и плодородные казахские земли. Нашествие джунгар началось в начале XVII и продлилось до середины XVIII века.

Слайд: Цинская империя.

Учитель: 1723-1727гг. получили в истории название «Актабан шубырынды» (годы великого бедствия). В эти тяжёлые годы погибло 2/3 казахов. Это значит, что из каждых 3 человек погибли 2. Это были огромные потери для народа.

Учитель: В 1 четверти XVIII века в Казахстане сложилось тяжёлое внутреннее и внешнее положение. 1715 году после смерти хана Тауке, его место занял Кайып хан, но у него не было тех качеств, необходимых для правления народов. Во время его правления казахский народ потерял единство, с востока была угроза со стороны джунгар. Среди казахов была междоусобная борьба.

В 1718 гожу умер Кайып хан. В этих словиях хан младщего жуза Абулхаир стал инициатором подданства России.

Учитель: Как вы видите ребята во времена джунгарского нашествия их среды казахских правителей выдвинулся хан Абулхаир. Он смог объеденить народ и дать отпор джунгарам. Но междусобицы в борьбе за власть не позволили освободить страну от захватчиков. Абулхаир понимал, что остановить врага можно лишь при поддержке сильного союзника.

- Тогда он решил обратиться за помощью к России.

- Кроме того ребята Абулхаир был заинтересован в торговле с Россией. Он думал если казахское ханство будет частью Россиикой империи,то расшириться торговля, казахи смогут свою продукцию в большом количестве реализовывать т.е. продавать в России.

-Ребята давайте постараемся понять мысли Абулхаира.

- Если бы вы были на месте Абулхаира, какое бы приняли решение, вы бы тоже так поступили?

Абулхаир-однако спасение было теперь для моих соплеменников – принять российкое подданство.

Таким образов ребята хан Абулхаир стал инициатором принятия российского подданства казахами.

-Ребята, а как вы думаете почему Абулхаир обратился с просьбой о принятий подданства именно к России?

- А если бы вы задали этот вопрос Абулхаиру, то он ответил бы вам так: Младший жуз близок к российским границам и с северным соседом мы, казахи издавна ведем торговлю.

И так ребята Хан Абулхаир уже несколько лет искал возможность обратиться к императрице с просьбой принять Младший жуз в российское подданство. Таким образов ребята осенью 1730года в Санк-Петербург было отправлено посольство Абулхаира с просьбой о принятий казахов в Российское подданство.  А уже 19 февраля 1731 года императрица Анна Иоанновна подписывает грамоту хану Абулхаиру о принятий его народа в российское подданство.

А весной в степной край направляют посольство во главе с переводчиком коллегии иностранных дел Алексеем Тевкелевым, чтобы привести казахов Младшего жуза к присяге.

 

Сценка:

Учитель: Всем присутствующим понравились слова батыра Богенбая. На следующий день 10 октября 1731 года вслед за Богенбаем и Абулхаиром на верность с Россией присягнули 30 старейшин Младшего жуза, которые поставили свою тамгу под договором, где обязывались совместно озранять земли от врагов, жить без ссор, обеспечить безопасность.

- Подписанием договора и присягой на верность Россий казахов Младшего жуза начался долгий процесс вхождения казахских земель в состав России.

Работа по карте: Так Западный Казахстан-стал частью Российского государства.

К 1822 году спустя 100 лет Средний жуз (центр и Северный Казахстан) прошло еще 50 лет 1865 год Старший жуз (Южный Казахстан и  Семеречье). Теперь вся территория Казахстана стала частью Российской империи.

 

Работа с учебником: стр.72 прочитайте.

 

-Ребята, что же принесло Казахстану вхождение в состав Российской Империи.

Ученики: Земли для перекочевания стали уменьшатся день за днём. Русское правительство запретило казахам кочевать на правом берегу Урала и Иртыша. Постепенно Россия под предлогом защиты казахов от внешней угрозы начало захватывать земли для строительства крепостей и поселения на них казачьих войск.

Записи в тетради.

Закрепление: Ответы на вопросы.

Этот исторический процесс имеет положительные и отрицательные стороны. Давайте сейчас в классе разделимся на две группы.

 

I группа положительная (зеленый кружок)              II группа отрицательная (желтый кружок)

 

-А сейчас ребята давайте посмотрим видеоролик.

Слова Абулхаира-(слайд).

 

Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового?

                    Что вы хотите узнать на следующем уроке?

Раздать и собрать в конце урока синие кружки с ответами.

 

Дом.задание: §14 прочитайте-напишите эссе на тему «Достижения в Казахстане за 25 лет независимости».

Комментирование оценок.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по Истории Казахстана в 5 «Б» классе на тему "Казахстан и Россия"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урок: Казахстан и Россия.Цели урока: 1.Сформировать у учащихся представления о начале присоединения Казахстана к России, личности хана Абулхаира и побудительные мотивы присоединения Младшего жуза к России. 2.Учить умению выделять главное, делать выводы, обобщать материал: развивать творческие способности учащихся. 3.Воспитывать чувство уважения к деяниям выдающихся исторических личностей. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: смешанная. Методы урока: инсценирование, проблемное изложение «Займи позицию». Оборудование: карта Казахстана, интерактивная доска, проектор, слайд-презентация. Ход урока: I.Орг.момент. Психологический настрой. Тренинг. II. Актуализация изученной темы. 1.Найди в тексте ошибки. 2.Тест. III. Объяснение новой темы. Сообщение темы и цели урока.Цитата: «Каждый гражданин, углубляясь в историю, должен стать достойным продолжателем дел своих предков, оставивших ему в наследство такую огромную и богатую землю».Н.НазарбаевВопросы к классу:

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 999 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.09.2020 573
    • DOCX 19.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баранова Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баранова Валентина Ивановна
    Баранова Валентина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73170
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 25 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по истории в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 18 регионов

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции