Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Открытый урок по истории Казахстана на тему: "Саки " 6 класс

Открытый урок по истории Казахстана на тему: "Саки " 6 класс

Тема: «Саки»

Цель Урока: дать понятия определениям: «Азиатские скифы», «могучие мужи», «туры на быстрых конях», о роли и занимаемом положении женщин в сакском обществе.

Развивающие: развивать у учащихся культуру речи, память, логическое мышление, внимание, творческие способности.

Воспитывать: воспитывать у детей умение работать в коллективе, прислушиваться к мнениям других, уважению к родной земле, а также бережное отношение к народной памяти.

Метод урока: Словестно-наглядный, работа в группах.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: география

Наглядность урока: интерактивная доска, карта Республики Казахстан, картины сакских воинов, царицы Томирис, древнегреческого историка Геродота.

Ход урока:
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания

Эпиграф
«Саки: к врагам- беспощадны, к друзьям-верны»
Геродот

Т Е С Т

  1. Племена, населявшие Казахстан, начали открывать и использовать железо в
    а) 4-м тыс. до н.э.
    б) между 5-3 тыс. до н.э;
    в) начале 1-го тыс.до н.э.
    с) VӏIӏ в. До н.э.
    д) V в. До н.э.

  2. Примитивный способ древнего производства железа:
    а) доменная плавка руды
    б) плавка руды продувом через меха;
    в) плавка в котлах
    с) мартеновская плавка руды

  3. Жители древнего Казахстана стали преимущественно заниматься кочевым скотоводством:
    а) под влиянием культуры соседних народов
    б) в результате климатических изменений;
    в) в результате появления новых орудий труда
    с) древние жители Казахстана не занимались кочевым скотоводством

  4. В пустынных районах Западного Казахстана большую часть играл-
    а) КРС
    б) лошадь
    в) верблюд
    с) овца
    д) коза

  5. Весенние кочевья у скотоводов назывались:
    а) жайляу
    б) коктеу
    в) кузеу
    с) кыстау

  6. Как называлась основа юрты?
    а) уык
    б) кереге
    в) шанырак
    с) кошма

План нового урока

1. Первоначальные сведения о саках

2. Расселение сакских племен

3. Общественное устройство саков

1.Учитель: В железном веке в результате распада родовой общины, с развитием внешних связей родов и племен возникают государственные объединения. Одним из них на территории Казахстана в Vӏӏӏ-ӏӏӏ веках до н.э., был племенной союз саков.

1.Ассоциация:

«Если ты, выкинув драгоценные камни, взяв копье и щит, жил бы жизнью саков, то и ты был бы, свободен как и я»



Воинственный

народ

Прямая со стрелкой 1

богатство

Прямая со стрелкой 2Прямая со стрелкой 8 стрелец

Прямая со стрелкой 5Прямая со стрелкой 6Прямая со стрелкой 7САКИ

свободный

Сильный храбрый





Саки имели отношения со многими древними цивилизациями. Источники по разному называют древних жителей Казахстана, Персы называют жителей степи саками, а древнегреческий историк Геродот, прозванный «отцом истории», называл их азиатскими скифами, по свидетельству древнегреческих источников, этноним сак означает «могучие мужи», Иранские источники саков называют «туры с быстрыми конями»

ӏ задание:
1. Дать характеристику изысканиям персидских историков

2. Дать характеристику исследованиям греческих ученых

3. Исторические данные и археологические исследования

Ученые установили места расселения древних жителей Казахстана. Саки – древние племена населявшие Казахстан и Среднюю Азию в ӏ тыс. до н.э. В состав саков входило много племен. Одна группа жила в Жетысу (Семиречье), в горах Тянь-Шанья, по среднему течению Сырдарьи, их персы называли саками – тиэрахауда, потому что они носили остроконечные шапки.

Другая группа племен населяла Приаралье и низовья Сырдарьи, персы называли их саки-парадарайа-заморские саки. Также сакские племена, населявшие земли Северо-восточнее Арала, получали название дом, оргиппеи, исседоны, массачеты. Эти племена кочевали в Южном, Северном и Центральном Казахстане.

ӏӏ задание:

Заполнить таблицу «Расселение сакских племен».

Сакское общество в основном состояли из 3-х групп – воинов, жрецов, скотоводов и земледельцев.

СПрямая со стрелкой 9Прямая со стрелкой 10Прямая со стрелкой 11акское общество состояло из трех групп

ВОИНОВ ЖРЕЦОВ СКОТОВОДОВ И
(носили одежду (одевали ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕВ
красного и желто- одежду (носили одежду
красного цвета белого цвета) желтого или синего
цвета)

Существовало рабство, рабами были пленники, в основном пленников-рабов использовали в домашнем хозяйстве.
Учитель:
- Саки также занимались кочевым скотоводством, они впрягали две-три пары быков, лошадей, верблюдов в двух-четырехколесные повозки, покрытые кошмой и, таким образом кочевали. Кочевали целыми родами, скот перегоняли.

ОПрямая со стрелкой 12Прямая со стрелкой 13Прямая со стрелкой 14Прямая со стрелкой 15сновными хозяйственным занятием саков
было скотоводство, выращивали

ЛОШАДЕЙ ОВЕЦ ВЕРБЛЮДОВ КОРОВ
главное давали мясо, давал шерсть, держали мало,
значение у саков шерсть, шкуры, мясо, кожу потому что они
имело развитие молоко нуждались в
коневодства большом количестве корма

ТПрямая со стрелкой 16Прямая со стрелкой 17Прямая со стрелкой 18акже саки занимались земледелием, выращивали:

ПРОСО ЯЧМЕНЬ ПШЕНИЦУ

Сакские вожди превратились в могущественных правителей, они обладали большой властью. Они решали вопросы войны и мира, заключали союзы, возглавляли войска. Власть сакских царей передавались по наследству их сыновьям. Саки участвовали во многих мировых событиях, они покорили все страны. Победили Персидского царя Кира.

В древних письменных источниках говорится о высоком и почетном положении женщин в сакском обществе. Историки говорят о том, что у саков женщины часто были правителями, так, одной из цариц у них была Томирис. Также во время нашествия Кира ( 530 г. До н.э.) умер царь саков и царская власть перешла в руки его жены, царицы Томирис.

Доклад учеников 6 «а» класса
1. Биография Томирис: - Сабира
2. Стихи: - Назерке

Заполнить таблицу

Что интересного узнали?

Почему?

Что заинтересовало вас?

Почему?

Древнегреческий географ Страбон считал, что саки были прекрасными наездниками, по его данным, они «вооружены луками, мечами, в сражения они носили золотые пояса и головные повязки».

ӏ группа. Задание: Восстановить текст
ӏӏ группа: Задание: Исправить ошибки в тексте

Закрепление: Написать эссе: «Я считаю, что саки великий народ, потому что…..»
Дополнительное задание подготовить сообщение о «Золотом человеке»
Оценки, рефлексия разминка, игра.
- С каким настроением пришли на урок?
- А с каким уходим?


Топните правой пяткой, если урок был скучным и неинтересным

Возьмитесь за нос, если вы любите историю

Поднимите руку, если вы будете выполнять домашнее задание

Похлопайте, если вы с удовольствием придете на следующий урок

Спасибо. До свидания.



































  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 10.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 483
Номер материала MA-073359
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»