Открытый урок по
искусству
(
ИЗО).
Тема: «Рисование
узора в
полосе из
снежинок и
веточек
ели».
Подготовила и провела
учитель первой
квалификационной категории
Кудрявцева Нина Михайловна
Декабрь 2016год.
Задачи урока:
Образовательные:
Учить учащихся рисовать узор в полосе,
проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии
одним неотрывным движением,
делить полосу на равные части.
Совершенствовать умения чередовать отдельные элементы
узора.
Вырабатывать у учащихся понимать содержание картины
и её главную мысль
Коррекционно –
развивающая: Развивать зрительное восприятие,
произвольное внимание, словесно – логическое мышление,
познавательную деятельность,
эмоционально – волевую и двигательно – моторную сферу
учащихся.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность,
аккуратность.
Оборудование:
презентация, альбом, простой карандаш, цветные карандаши,
ластик, полоса из цветной бумаги, снежинки и веточки ели
для аппликации каждому ученику и для доски,
пооперационный план.
Ход урока.
Подготовительная
часть.
1. Организационный
момент.
(Дети стоят).
Прозвенел и смолк
звонок.
Начинаем наш урок.
Вы друг другу
улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
2. Беседа по картинам
художников И. Шишкина и К. Юона.
а). Рассматривание
картины И. Шишкина «Зима». Слайд 1
- Скажите, что
нарисовано на этой картине?
(Непроходимый и
мрачный лес).
-Что нарисовано на
переднем плане?
На поляне лежат
сломанные стволы и ветви деревьев. Возможно, они обрушились, не выдержав
тяжести снега или природных стихий. Мы видим просвет – просеку, наполненную
светом).
- Какие деревья вы
видите?
- Какие деревья по
возрасту? (старые и молодые)
Зимний лес как - будто бы окаменел, застыл в оцепенении до наступления
тепла и весны. И только мощные стволы деревьев темнеют на белоснежном фоне.
- Чем покрыты
деревья?
Видно, что
прошёл снегопад, поэтому ветви под грузом снега свисают вниз. Молоденькие ёлочки
притаились под снежным покрывалом, спрятавшись от мороза.
И только маленький
луч солнца еле, еле проникает сквозь эту чащу, в царство небольшой поляны
притаившейся на переднем плане картины и окрашивает её золотистым светом
солнечных лучей
- Какие краски
использовал художник? (Сероватые и желтые цвета)
- Кого нарисовал
художник, чтобы показать, что лес не пустынен?
Лес совсем не
пустынен. Вот на одной из веточек притаилась птичка.
- Какое время года
нарисовано на этой картине?
б). Беседа по картине
К. Юона «Русская зима». Слайд 2
- Какое время года
изображено на этой картине?
- Какие признаки
указывают на то, что на картине изображена зима?
-Какие краски
использовал художник?
- Что изображено на
переднем плане картины?
Мы видим один из ясных
дней зимы. Живописец изображает то, что происходит за околицей деревни. Это
настоящее царство Зимы. Лес, словно спит, полностью погрузившись в пушистый
зимний сон. Ветра совершенно нет. Березы, которые живописец изобразил на
переднем плане, очарованы морозом. Дальше виднеются ели. На них надеты
сказочные шубки белого цвета, сотканные из снега и инея.
- Кого мы видим
вдалеке?
Детям нравится мороз и великолепные сугробы.
Они выбежали на улицу деревни, чтобы вдоволь насладиться игрой в веселые
снежки, покататься на традиционных санках и устроить шуточное сражение в этом
мягком снегу.
Юон изобразил
полуденное время. Дети уже идут из школы. Веселый пес хочет, чтобы ребята тоже
приняли его в игру.
в). Обобщение по
картинам. Слайд 3
- Как сказать одним
слово, что нарисовано на картинах? (природа)
Словарная работа.
Пейзаж – это картина,
на которой нарисована природа.
3. Сообщение темы и
цели урока.
- А какое время года
сейчас у нас?
- Какой скоро будет
праздник?
- В чем вы приходите
на праздник? (в костюмах)
Костюмы можно
украсить узором в полосе.
Узоры можно составить
из различных элементов: листочков, цветочков, веточек, грибочков, из
геометрических фигур. Слайд 4
Сейчас отгадаем
загадки и узнаем, из каких предметов будем рисовать узор в полосе.
Что за звездочки
сквозные
На пальто и на
платке,
Все сквозные,
вырезные, А возьмешь – вода в руке.
(снежинки).
Зимой и летом одним
цветом.
(Ёлка).
Основная часть.
1. Анализ узора в
полосе из снежинок и веточек ели.
- Что нарисовано в
полосе?
- Как располагаются
элементы в полосе? (чередуются)
- Какого цвета
снежинки?
- Какого цвета
хвоинок на веточке ели?
- Какого цвета
веточки?
2. Определение
последовательности выполнения рисунка.
- Что нарисуем
сначала?
- Где её расположим?
Деление полосы на
равные части.
- Что нарисуем в
первом квадрате?
Показ учителя
рисования снежинки.
Проведем осевые
линии.
- На какой
математический знак это похоже? (знак сложения)
А теперь через точку
пересечения проведем другой знак- умножения.
Потом нарисуем парами
короткие линии, похожие на иголочки ели.
Показ учителя
рисования веточки ели.
- Простым карандашом
нарисуем основную ветку, для этого проведем линию наклонно. Затем от неё
проведем пару боковых веточек.
Контур веточек раскрасим
коричневым карандашом.
Иголочки будем сразу
раскрашивать зеленым карандашом.
Дальше рисуем
поочередно снежинки и веточки елочки.
3. Составление
аппликации из снежинок и веточек ели в полосе.
( один ученик на
доске, а остальные учащиеся на партах).
4. Пальчиковая
гимнастика и физкультминутка.
Стою и снежинки в
ладошки ловлю (постукивание пальцами по ладошке)
Я зиму, и снег, и
снежинки люблю. (поменять руки и движения повторить)
Но где же
снежинки? (сжать кулак)
В ладошке
вода. (разжать кулак)
Куда же исчезли
снежинки? Куда? (сжать и разжать кулак)
Растаяли хрупкие
льдинки лучи (повертеть кистями рук)
Как видно, ладошки
мои горячи. (потряхивание кистями).
5. Указания к началу
работы.
- Альбом лежит прямо
на парте, без наклона.
- Простым карандашом
рисуем не нажимая.
- Ластиком стираем в
одном направлении.
6. Работа учащихся
над рисунком и руководство изобразительной
деятельности.
- Дифференцированный
подход к слабым учащимся: Лучина С., Майборода
Ал. (рисуют полосу
по готовым точкам).
Заключительная
часть.
1. Анализ своих работ
и работ товарищей. Выставка рисунков на доске.
- Как расположен узор
в полосе на листе бумаги?
- Правильно ли
расположены элементы узора?
- Правильно ли
нарисованы снежинки и веточки ели?
- Аккуратно ли
выполнена работа?
2. Оценка работ
учителем.
3. Подведение итогов
урока.
- Что мы рисовали на
уроке?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.