Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / География / Открытый урок по географии на тему "Климат России" (8 класс)

Открытый урок по географии на тему "Климат России" (8 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Открытый урок по географии в 8 классе по теме: «Климат России».

Цель:

1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата, климатообразующих факторов, неблагоприятных климатических явлений.

2. определить уровень умения учащихся:

работать с климатическими картами, климатограммами; составлять характеристику климата; устанавливать причинно-следственные связи; решать проблемные вопросы.


Задачи:

1. способствовать развитию познавательных интересов учащихся;

2. формирование умений учащихся самостоятельно работать с разнообразным учебным материалом;

3. воспитывать дисциплинированность, товарищескую взаимопомощь, умение работать в коллективе.


Оборудование:

Физическая карта России.

Климатическая карта России.

Атласы.

Климатограммы.

Раздаточный материал.


Тип урока: урок-игра; урок контроля и проверки знаний.


Ход урока:


1. Организационный момент (оглашение темы и целей урока, разбивка класса на 3 команды, выбор капитана и названия команды, объяснение условий игры)


Конкурс 1 (max 3 балла).

Климатообразующие факторы.


Каждая команда получает по 5 “лучиков”, на каждом из которых подписан термин, в т.ч и климатообразующие факторы. Из 5 нужно выбрать 3 климатообразующих фактора и прикрепить к “Солнцу” на доске.


Набор терминов: географическое положение, деятельность ветра, тектоническое строение, циркуляция ВМ, подстилающая поверхность, древнее оледенение, морские течения, растительность, текучие воды, высота места над уровнем моря, близость морей и океанов, почвы, направление горных хребтов, деятельность человека, солнечная радиация.













Конкурс 2 (max 10 баллов).

Климат. Погода.


Каждая команда получает карточку-задание, в которой 1 задание – частично поискового характера по определению типа климата; 2 задание – проблемного характера: смоделировать ситуацию.


№ карточки

1-е задание

2-е задание

1

Вы проживаете на территории Волгоградской области, определите климатический пояс и тип климата для данной территории.


В зимний период времени на территорию Волгоградской области вторгается морская умеренная воздушная масса. Какую погоду она принесёт?


2

Определите для территории республики Саха климатический пояс и тип климата.


В зимний период времени на территории Якутии устанавливает господство континентальная умеренная воздушная масса. Какую погоду она приносит?


3

Вы собираетесь в Приморский край в Хабаровск, определите климатический пояс и тип климата этой территории.


В летний период времени на территории Приморского края господствует морская умеренная воздушная масса. Какая погода там устанавливается?



Конкурс 3 (max 10 баллов).

Прогноз погоды от гидрометеоцентра


Учащимся предлагается рассмотреть климатическую карту и

А) воспроизвести знания фактов

Б) установить причинно – следственные связи.


Карточка №1

А) Какой из показанных на карте городов находится ближе всего к зоне действия антициклона?

  1. Мурманск 3) Санкт - Петербург

  2. Осло 4) Париж

В) В каком из показанных на карте городов в ближайшее время можно ожидать улучшения погоды?

  1. Санкт - Петербург 3) Ростов-на-Дону

  2. Москва 4) Астрахань


Карточка №2

А) Какой из показанных на карте городов находится в зоне дейст­вия антициклона?

1) Тюмень 2) Серов 3) Оренбург 4) Курган

В) В каком из показанных на карте городов в ближайшее время можно ожидать изменения погоды и выпадения осадков?

1) Серов 2) Самара 3) Орск 4) Москва

Карточка №3


А) Какой из показанных на карте городов находится в зоне дейст­вия циклона?

1) Барнаул 2) Тобольск 3) Омск 4) Диксон

В) В каком из показанных на карте городов в ближайшее время можно ожидать изменения погоды и выпадения осадков?

  1. Самара 3) Архангельск

  2. Барнаул 4) Бийск



Индивидуальная проверка знаний и умений учащихся.

Тест по вариантам.


Вариант 1.


Какой океан оказывает основное влияние на климат России:


а) Северный Ледовитый; б)Атлантический;

в) Тихий; г) Индийский.


Основные районы действия летних циклонов:


а) Восточная Сибирь; б) Дальний восток;

в) запад Русской равнины; г) Арктические

побережья.


Количество воды, которое может испариться при данной температуре:


а) испарение; б) испаряемость;

в) коэффициент увлажнения; г) туман.


Самые высокие температуры летом наблюдаются летом:


а) на Прикаспийской низменности;

б) на юге Приморья;

в) на Северном Кавказе;

г) на юге Урала.


Вариант 2.


На большей части России климат формируют воздушные массы:


а) арктические; б) умеренные;

в) тропические; г) экваториальные.


Общее количество солнечной энергии, достигающее поверхности Земли, - это:


а) солнечная радиация; б) суммарная радиация;

в) поглощенная радиация; г) радиационный

баланс.


При коэффициенте увлажнения больше 1 увлажнение считается:


а) избыточным;

б) недостаточным;

в) крайне недостаточным.


Самое холодное место в России:


а) остров Рудольфа; б) Оймякон;

в) Кольский полуостров; г) Таймыр.


Подведение итогов игры.

Выставление оценок.


  • География
Описание:

Открытый урок по географии в 8 классе по теме: «Климат России».

1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата, климатообразующих факторов, неблагоприятных климатических явлений.

2. определить уровень умения учащихся:

работать с климатическими картами, климатограммами; составлять характеристику климата; устанавливать причинно-следственные связи; решать проблемные вопросы.

Автор Дёмкин Александр Викторович
Дата добавления 17.05.2016
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 1909
Номер материала MA-066953
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»