№
п\п
|
Содержание учебного материала
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
Вводная часть
|
1-я часть 5–8 мин.
|
Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока.
Учитель: Ребята! Сегодня у
нас необычный урок. Нас пригласили в спортивный комплекс и задали вопрос: А
бегать вы умеете? Поэтому сегодня мы будем закреплять технику финиширования,
много бегать и развивать координацию.
|
1–2 мин.
|
Спортивная форма, обувь
|
О.Р.У. в движении:
|
|
|
·
ходьба руки за головой, правая нога на пятке? левая нога на
носке (сменить);
|
0,5 круга
|
спина прямая, локти в стороны, спина прямая.
|
·
ходьба в полуприседе, руки на поясе;
|
|
|
·
ходьба в полном приседе, руки на коленях;
|
0,5 круга
|
руки в локтях не сгибать.
|
·
пальцы в замок, отведение прямых рук назад на каждый шаг;
|
|
|
·
наклоны вниз на каждый шаг;
|
0,5 круга
|
потянуться вниз.
|
·
ходьба выпадами, руки за головой;
|
|
|
·
ходьба глубокими выпадами, поворот туловища в сторону.
|
0, 5 круга
|
маховая нога прямая.
|
·
медленный бег;
|
3 мин.
|
следить за дыханием.
|
Упражнения в беге:
·
бег правым боком;
·
бег левым боком;
·
бег спиной вперед;
·
бег прыжками с ноги на ногу;
·
бег по диагонали с ускорением;
|
0,5 круга
|
следить за дыханием, дыхание носовое.
|
Дыхательное упражнение: “Поза экстрасенса”
Руки вперед. Вдох проводить носом, на каждое смыкание пальцев
в кулак. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно.
|
8 вдохов
|
выполнять точно по схеме.
|
Основная часть
|
2-я часть 25–30 мин.
|
Учитель: Ребята! Бег– это
самый доступный и простой вид двигательной активности.
Но какая при этом наблюдается грация движений. Представьте
себе бег гепарда, антилопы, коня, спортсмена. Простые движения, а участвуют
все мышцы. Но как все простое – бег прекрасен, а все прекрасное – совершенно.
Давайте выполним несколько подводящих упражнений:
|
1–2 мин.
|
класс построен в шеренге по одному.
|
– бег на месте;
– быстрый бег на месте;
– бег по прямой линии высоко поднимая колени;
“острый бег”.
|
2–3 раза
|
интервал между учащимися 1 м.
|
– бег, высоко поднимая колени, “ восьмеркой”;
– бег по “ восьмерке” не работая руками;
|
2-3 р.
2-3 р.
|
следить за постановкой стопы.
|
– бег из положения лежа на животе, на спине, на боку.
|
2–3 раза
|
постараться не помогать себе руками.
|
Учитель: Ребята! А сейчас
давайте вспомним, что главное при выполнении техники финиширования?
Ученики: Одновременно отвести
руки назад и наклонить плечи вперед при пересечении линии финиша и не терять
скорость.
|
1 мин.
|
учащиеся находятся на лицевой линии верхних углов спортивного
зала.
|
Учитель: Правильно! А сейчас
мы с вами будем закреплять технику финиширования.
Выполнение техники упражнения:
·
в шаге;
·
в медленном беге;
·
в среднем темпе;
|
2–3 раза
|
учитель устраняет ошибки и оценивает учащихся.
|
Дыхательное упражнение: “Обними себя”
И.п.– руки перед грудью. На вдохе руки выполняют движение за
себя, словно обнимая. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно.
|
8 вдохов
|
выполнять точно по схеме.
|
Учитель: А сейчас ребята мы проведем с вами
небольшую игру – викторину.
Задания заключаются в выполнении ответов на вопросы:
1 вопрос: что необходимо ученику
на урок физкультуры?
2 вопрос: как выполняется
правильное дыхание при беге?
3 вопрос: перед вами находятся
буквы, из которых надо сложить спортивное слово.
4 вопрос: теперь необходимо решить
математический пример и тогда мы узнаем, какой пульс бывает у человека в
покое.
|
2-3 мин.
|
разделить класс на 2 команды.
сп.форму.
вдох ч/р нос.
выдох ч/р рот.
– сильнее;
– быстрее;
70–72 уд/мин.
подсчитать правильные ответы у команд и выявить победителя.
|
Заключительная часть
|
3-я часть 3–4 мин
|
Построение. Игра на внимание “ Запрещенные движения”.
Учитель объясняет правила игры, где запрещенными движениями
являются такие движения:
·
руки в стороны,
·
полуприсед.
|
2–3 мин.
|
игра проводится до тех пор, пока не останется 2–3 самых
внимательных человека.
|
Подведение итогов урока.
Учитель: Ребята! Сегодня на уроке
вы показали, что бегать вы умеете. Наша жизнь полна неожиданностей, и в
разных ситуациях всегда выживает человек сильный, закаленный, тренированный.
Если вам понравились предложенные упражнения, выполняйте их у себя дома или
на придворовой площадке. И в следующий раз мы снова соберемся в спортивном
комплексе. До свидания.
|
1 мин.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.