Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
План урока
I. Организационный момент.
Психологическая игра «Солнечное настроение»
II. Проверка домашней работы.
Метод «Сеть паутины»
III. Подготовка к восприятию новой темы.
IV. Новая тема.
Работа по учебнику
Отгадывание загадок
Игра «БИНГО»
V. Закрепление.
Игра «Хлопок»
Тестирование
VI. Стадия рефлексии.
VII. Домашнее задание.
2 слайд
3 слайд
Сеть паутины
4 слайд
5 слайд
6 слайд
Укажите группу слов, в каждом из которых буквы Я, Ю, Е, Ё обозначают два звука:
- яма, ёж, день, юла, семья;
- яма, ёж, юла, баян, жюри;
- день, семья, баян, жюри, юла;
- юла, семья, яма, ёж, баян.
Работа по учебнику
7 слайд
- яма, ёж, юла, семья;
- яма, ёж, юла, баян;
- семья, баян, юла;
- юла, семья, яма, ёж, баян.
Правильные ответы
8 слайд
9 слайд
10 слайд
Б
и
г
о
н
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Игра «Хлопок»
15 слайд
II вариант
1. Указать слово, в котором буква Я дает 1 звук.
а) якорь; б) светлая; в) мята
2. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв.
а) съёмка; б) тёрка; в) приём
3. В каком слове звуков меньше, чем букв?
а) пень; б) кружка; в) вьют
4. Сколько звуков в слове объявить?
а) 7 б) 8 в) 9
5. В каком слове стоят рядом 2 гласных звука?
а) кроить; б) моет; в) веять
6. В каком слове есть звук [й]?
а) рябина; б) вперёд; в) армия
Тестирование
16 слайд
17 слайд
Домашнее задание
Творческая лаборатория
С помощью опорных слов ёлка, ёжик, небо, лес, ягода, шишки, уж составить небольшой рассказ.
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Дата: 8, 12.10 Класс: 5 ә Тема: Звуковое значение букв е, ё, ю, я Цель урока: развитие умения отличить звук от буквы; углубление знаний о роли гласных букв е, ё, ю, я. Ожидаемый результат: научатся отличать звук от буквы; углубят знания о роли гласных букв е, ё, ю, я. Тип урока: урок-путешествие Метод: игровой, частично-поисковый Оборудование: интерактивная доска, бумажные клубники, смайлики, пазлы, клубок нити, перфокарты, карточки, раздаточные материалы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности 3 мин. I. Организационный моментЦель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечное настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! С помощью пазлов делит класс на группы. Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Солнечное настроение». Улыбаются друг другу. Ученики с помощью пазлов делятся на группы. Пазлы 5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Сеть паутины» осуществляет проверку домашней работы.- Что изучает фонетика?- Сколько букв в русском алфавите?- Сколько гласных букв?- Сколько гласных звуков?- Какие буквы не обозначают звуков?- Назовите сонорные буквы.- Назовите парные звонкие согласные.-Назовите парные глухие согласные.-Назовите всегда твердые согласные.-Назовите всегда мягкие согласные. Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя.- звуки речи-33-10-6- Ь и Ъ- л, м, н, р, й-б, в, г, д, ж, з-п, ф, к, т, ш, с-ж,ш,ц-ч,щ,й Клубок нити 5 мин. III. Подготовка к восприятию новой темы. В русском языке бывает и такое, что в словах звуков бывает меньше, чем букв. Ведь Ъ и Ь знаки звуков не обозначают, и непроизносимые согласные тоже звуков не обозначают. Демонстрируют свои знания.Внимательно слушают учителя. 15 мин. IV. Актуализация знаний. Сегодня мы с вами продолжаем работать над темой «Фонетика». Двойная роль букв Е, Ё, Ю, ЯЭти хитрые буквы могут обозначать как один звук, так и два. Главное, внимательно наблюдать, где они стоят.Буквы Е, Ё, Ю, Я будут обозначать 2 звука, если находятся после гласной, после разделительных Ъ и Ь или в начале слова. В остальных случаях — 1 звук.Работа по учебнику.Укажите группу слов, в каждом из которых буквы Я, Ю, Е, Ё обозначают два звука: - яма, ёж, день, юла, семья;- яма, ёж, юла, баян, жюри;- день, семья, баян, жюри, юла;- юла, семья, яма, ёж, баян.Упражнение – загадки.Задание:отгадайте слово, запишите его, определите, сколько букв и звуков в словах.А) Что больше всего на свете любит медведь? Б) В каких словах встречается буква-колючка Ё? В) Отгадайте имя девочки по первым звукам слов: ябеда, напёрсток, аквариум. Г) Куда осенью улетают птицы? Д) Что говорит мама, когда тебя кормит?Игра «Бинго» (Найдите группу слов, где буквы и звуки совпадают, т.е. в слове должно быть одинаковое количество букв и звуков) ель льёт поезд поёт як трюк день семья ёж Проявляют интерес к изучаемому материалу. Внимательно слушают учителя.Выполняют упражнения по учебнику. - яма, ёж, юла, семья;- яма, ёж, юла, баян;- семья, баян, юла;- юла, семья, яма, ёж, баян.(мёд) (ёж, ёлка) (Яна) (на юг) (ешь)Ученики находят группу слов, где буквы и звуки совпадают. ель льёт поезд поёт як трюк день семья ёж УчебникИнтерактивная доска 10 мин. V. Закрепление урока. Давайте с вами проведем игру «Хлопок». Один хлопок, если буквы е, ё, ю, я обозначают один звук, два хлопка, если эти буквы обозначают два звука.- метель, лес, ёлка, юла, каюта, люк, съёмка, день, ярко, подъезд, боец, вьюга, ясно, баян, баня, юг, еда.Тест.I вариант1. Указать слово, в котором буква Ё дает два звука.а) мёл; б) ёжик; в) щётка2. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв.а) ель; б) если; в) въезд3. В каком слове звуков меньше, чем букв?а) город; б) скользкий; в) трое4. Сколько звуков в слове разъяснить?а) 8 б) 9 в) 105. В каком слове стоят рядом 2 гласных звука?а) проехать; б) фиолетовый; в) лает6. В каком слове есть звук [й]?а) позёмка; б) каёмка; в) осинаII вариант1. Указать слово, в котором буква Я дает 1 звук.а) якорь; б) светлая; в) мята2. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв.а) съёмка; б) тёрка; в) приём3. В каком слове звуков меньше, чем букв?а) пень; б) кружка; в) вьют4. Сколько звуков в слове объявить?а) 7 б) 8 в) 95. В каком слове стоят рядом 2 гласных звука?а) кроить; б) моет; в) веять6. В каком слове есть звук [й]?а) рябина; б) вперёд; в) армияВзаимопроверка. Ученики демонстрируют свои знания. - Метель, лес, люк, день, баня- ёлка, юла, каюта, съёмка, ярко, подъезд, боец, вьюга, ясно, баян, юг, еда. Правильные ответы I вариант II вариант 1. б) ёжик 1. в) мята 2. б) если 2. в) приём 3. б) скользкий 3. а) пень 4. б) 9 4. а) 7 5. б) фиолетовый 5. а) кроить 6. б) каёмка 6. в) армия "5" - 6 баллов."4" - 4 - 5 баллов."3" - 3 балла. Интерактивная доска 5 мин. VI. Итог урока. Оценивание фишками С помощью метода «Корзина идей» проводит рефлексию.Ребята, как вы оцениваете нашу работу на уроке, что понравилось, какие были трудности?- За что бы вы себя могли похвалить?- Какие трудности встретились на уроке?- Какую тему мы сегодня изучали?- Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука?- Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук? На стикерах записывают свое мнение по поводу урока и наполняют корзину своими идеями. Оценивают работу своих одноклассников. Оценивают свою работу с помощью смайликов. СтикерСмайликиКорзина 2 мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Творческая лабораторияС помощью опорных слов ёлка, ёжик, небо, лес, ягода, шишки, уж составить небольшой рассказ. С данными опорными словами составляют небольшой рассказ. Ученики записывают в дневниках. Дневник
6 664 983 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Линовская Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.