Урок математики
Тема
урока: Сочетательное
свойство умножения.
Цели
урока:
1.
Закрепить
знание сочетательного свойства умножения.
2.
Продолжить
формирование умения детей находить сумму 3-х и более слагаемых, формировать
умения решать задачи.
3.
Воспитывать
интерес к изучению предмета, дисциплинированность, самостоятельность, умение
работать в парах, в группах.
Оборудование: книги, тетради, слайды, карточки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Слайд 2. «Наше настроение»
- Ребята,
какое время года стоит на дворе? (Осень)
- Дети, а
какая осень в этом году у нас? (Красивая)
- Какое
настроение вызывает у вас это время года? (Хорошее)
- А какое
настроение у вас сейчас? (Отличное)
- А хотите
вы, чтобы у нас получился хороший урок? (Да)
- Тогда
давайте улыбнемся друг другу, будем стараться выполнять все задания,
помогать друг другу, и давать полные ответы на мои вопросы.
Вступительная
беседа
Слайд 3. «Урок-фантазия»
- Ребята! Нам сегодня предложено полететь в
космос. Полёт вы совершите на своём корабле «Салют 3-Б». Руководить полётом
буду я.
Ваша задача:
Подготовиться к
полёту.
Проверить работу
систем корабля во время старта.
Проверить работу
бортовых систем во время полёта.
Вам предстоит выход
из корабля в открытый космос и, работая в группах, выполнить определённые
задания. Это будет самой сложной задачей полёта.
Вернуться на корабль
и благополучно опуститься на Землю.
Обо всём интересном и
о сложностях работ доложить по прибытии.
Вы готовы к полёту?
(Да!)
II. Проверка домашнего задания.
Слайд 4. «Готовность команды к старту»
- Тогда проверим
готовность команды к старту. Для этого
Слайд 5. «Готовность команды к старту»
1) Выполните
взаимопроверку домашнего задания на местах (в парах).
2) Расскажите
сочетательное свойство умножения?
3) Объясните
сочетательное свойство умножения примерах:
(8∙3)∙2, (6∙3)∙3, 2∙(4∙7).
- Молодцы! Команда готова к старту.
III. Устный счет.
Слайд 6. «Готовность корабля к старту»
- Теперь
проверим готовность корабля к старту. Для этого проведём устный счёт.
Слайд 7. «Устный счёт»
1. Определите чему равны четверть каждого из чисел: 16, 20, 32,
36, 200, 160.
2. Назовите
сумму и разность чисел: 700 и 200, 540 и 20, 360 и 300.
3. Используя
сочетательное свойство умножения, найди значения выражений:
(6∙2)∙2,
3∙(3∙7), 2∙(4∙8), (9∙3)∙3, (12∙5)∙0.
- Молодцы! Ваш
корабль тоже готов к старту.
- Даю право на старт!
IV. Работа над пройденным материалом.
Слайд 8. «Старт!»
- Проверить
работу систем корабля во время старта!
Слайд 9. «Работа с учебником»
- Для этого
поработаем с учебником и выполним следующие задания: Во время работы
воспользуйтесь карточками-помощницами. Они подскажут вам способ решения.
1.
Работа по учебнику.
1) с. 37, № 149 Задача. В каждом из трех ящиков 6 трехлитровых
банок с абрикосовым соком. Сколько литров сока во всех ящиках?
Карточка-помощница
∙(∙)
Решение.
3∙(3∙6) = (3∙3)∙6 = 9∙6 = 54 (л).
Ответ:
54 литра.
2) с. 37, № 152* Задача. За альбом заплатили 4 р. и еще
половину стоимости
альбома. Сколько стоит альбом? Сколько стоят 4
альбома?
Карточка-помощница
Стоимость альбома
?
Слайд 10. «Преодоление Земного притяжения»
- Самое трудное
во время взлёта преодолеть Земное притяжение. Вы испытываете большую физическую
нагрузку. Для преодоления этой нагрузки я предлагаю вам поработать в парах.
Слайд 11. «Работа по карточкам»
- Выполните
вместе предложенную задачу.
2.
Работа по карточкам.
в парах постоянного состава
1)
Найди сумму трёх
слагаемых, если первое слагаемое 150, второе на 50 больше первого слагаемого, а
третье – на 50 меньше первого слагаемого.
2)
Найди сумму трёх слагаемых,
если первое слагаемое 200, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье
на 100 больше первого слагаемого.
3)
Найди сумму трёх
слагаемых, если первое слагаемое 100, второе – на 100 меньше первого
слагаемого, а третье – на 100 больше второго слагаемого.
Слайд 12. «Полёт с 1-й космической
скоростью»
- Молодцы! Вы
совершаете полёт с 1-й космической скоростью вокруг Земли. Проверьте работы
бортовых систем.
Слайд 13. «Игра «Ручеёк»»
- Для этого я
предлагаю вам сыграть в игру «Ручеёк». Возьмите каждый свою карточку, выполните
её. Затем предложите её напарнику по парте. Проверьте и оцените его решение. Запишите
его фамилию в свою тетрадь и поставьте около неё оценку. Затем первый вариант
меняется местами как в игре «Ручеёк» и в новой паре вновь обмениваются
карточками. После каждой проверки записывайте в свою тетрадь фамилию напарника
и поставленную ему отметку. Передвижение выполняется до тех пор, пока первый
вариант вновь не окажется на своих местах. Старайтесь не допускать ошибок и не
задерживайтесь.
в парах сменного состава. Игра «Ручеек»
1)
Вычисли:
(300 + 175) + 25 (9 ∙ 4) ∙ 2
360 + 28 + 40 + 12 2 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 1
2)
Вычисли:
165 + (35 + 200) (8 ∙ 3) ∙ 0
360 + 27 + 13+ 40 8 ∙ 1 ∙ 2 ∙ 3
3)
Вычисли:
(140 + 400) + 60 3 ∙ (2 ∙ 7)
360 + 40 + 28 + 12 1 ∙ 4 ∙ 9 ∙ 2
4)
Вычисли:
285 + (15 + 100) 6 ∙ (4 ∙ 2)
130 + 32 + 70 + 18 5 ∙ 7 ∙ 1 ∙ 2
5)
Вычисли:
(500 + 75) + 25 (7 ∙ 4) ∙ 3
370 + 36 + 14 + 30 5 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 0
6)
Вычисли:
(30 + 275) + 70 0 ∙ (4 ∙ 15)
150 + 79 + 21 + 50 9 ∙ 1 ∙ 3 ∙ 3
Слайд 14. «Полёт нормальный»
- Молодцы! Полёт
нормальный. Доложите о работе бортовых систем в отсеках корабля!
Слайд 15. «Оценки работы в отсеках корабля»
- Проставьте в таблице
выставленные вами оценки.
- Я вижу, во
всех отсеках системы работают нормально. Продолжаем полёт.
Слайд 16. «Межпланетная космическая станция»
- Перед вами
межпланетная космическая станция. Приготовьтесь к выходу в открытый космос для
проведения работ на станции.
Слайд 17. «Физкультминутка»
(проводится физкультминутка)
Слайд 18. «Выход в открытый космос»
- Выполняем
выход в открытый космос. Работаем в группах по 4. Для этого сдвигаем столы и
выполняем предложенные мной задания. Помним, что в открытом космосе долго
задерживаться нельзя. Поэтому, если группа справилась с заданиями, поднимает
синюю карточку «ГОТОВЫ!». Если группа испытывает затруднения, то держит
зелённую карточку «Трудности!». Если
группе требуется помощь, то она поднимает красную карточку «ПРОБЛЕМЫ!».
- По завершении
работы один из группы сообщает о результатах работы.
Слайд 19. «Работа в группах»
в группах (по 4)
Группа 1.
1)
Вычислите периметр и
площадь фигуры:
2)
Какая часть фигуры
заштрихована?
3)
Решите задачу:
В парке посадили 180 кленов и 60 каштанов и 40 берез. После этого в
парке стало 800 деревьев. Сколько деревьев росло в парке вначале?
Группа 2.
1)
Найди длину
ломанной:
2)
Какая часть фигуры
заштрихована?
3)
Решите задачу:
В спортивную секцию в этом году впервые пришли на занятия 120 мальчиков
и 40 девочек. После этого в секции всего стало заниматься 400 детей. Сколько
детей занималось в секции в прошлом году?
Группа 3.
1)
Сколько не хватает
кубиков до полного куба?
2)
Какая часть фигуры
заштрихована?
3)
Решите задачу:
В моей домашней библиотеке 70 книг о путешествиях, 30 книг о животных,
а остальные 20 книг – сборники фантастики. Сколько книг в моей библиотеке?
Слайд 20. «Возвращение домой»
- С работой в
космосе справились, возвращаемся домой.
- Внимание! На
вашем пути инопланетяне. Подсчитайте их количество!
V. Итог урока.
Слайд 21. «Посадка»
- Выполняем
посадку. Вас сопровождает самолёт-истребитель, чтобы вы могли спокойно
завершить свой полёт.
- Спасибо за
работу. Поделитесь своими впечатлениями.
- Что закрепили на уроке?
- Какое задание для вас оказалось легким, какое сложным, а какое
интересным?
- Что понравилось на уроке?
VI. Домашнее задание.
Слайд 22. «Видеоматериалы из космоса»
- Полученные
видеоматериалы из космоса возьмите домой для дополнительной обработки. Для
этого запишите следующее домашнее задание:
1-я группа: с. 38, № 153, 154.
2-я группа:
с. 37, № 150.
3-я группа:
с. 38, № 154.
VII. Рефлексия.
Слайд 23. «Рефлексия»
- Интересно ли
было вам на уроке? Прикрепите свои полоски к одной из мордочек:
«ДОВОЛЕН!» «РАВНОДУШЕН!» «Возмущён!»
Резерв
4. Игра «Сосчитай
треугольники!»
Часто
знает и дошкольник,
Что
такое треугольник.
А
уж вам-то как не знать!
Но
совсем другое дело –
Быстро,
точно и умело
Треугольники
считать.
Например,
в фигуре этой
Сколько
разных? Рассмотри!
Все
внимательно исследуй
И
по краю, и внутри. (23)
в парах
постоянного состава
1)
Найди сумму трёх
слагаемых, если первое слагаемое 150, второе на 50 больше первого слагаемого, а
третье – на 50 меньше первого слагаемого.
в парах
постоянного состава
2)
Найди сумму трёх слагаемых,
если первое слагаемое 200, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье
на 100 больше первого слагаемого.
в парах
постоянного состава
3)
Найди сумму трёх
слагаемых, если первое слагаемое 100, второе – на 100 меньше первого
слагаемого, а третье – на 100 больше второго слагаемого.
в парах
постоянного состава
1)
Найди сумму трёх
слагаемых, если первое слагаемое 150, второе на 50 больше первого слагаемого, а
третье – на 50 меньше первого слагаемого.
в парах постоянного состава
2)
Найди сумму трёх
слагаемых, если первое слагаемое 200, второе – на 100 меньше первого
слагаемого, а третье на 100 больше первого слагаемого.
в парах
постоянного состава
3)
Найди сумму трёх
слагаемых, если первое слагаемое 100, второе – на 100 меньше первого слагаемого,
а третье – на 100 больше
в парах
постоянного состава
1)
Найди сумму трёх
слагаемых, если первое слагаемое 150, второе на 50 больше первого слагаемого, а
третье – на 50 меньше первого
2)
для игры «Ручеёк
Карточка № 1.1
Вычисли:
(300 + 175) + 25 (9 ∙
4) ∙ 2
360 + 28 + 40 + 12 2 ∙ 7
∙ 4 ∙ 1
Карточка № 1.2
Вычисли:
165 + (35 + 200) (8 ∙
3) ∙ 0
360 + 27 + 13+ 40 8 ∙ 1
∙ 2 ∙ 3
Карточка № 1.3
Вычисли:
(140 + 400) + 60 3 ∙
(2 ∙ 7)
360 + 40 + 28 + 12 1 ∙ 4
∙ 9 ∙ 2
Карточка № 2.1
Вычисли:
285 + (15 + 100) 6 ∙
(4 ∙ 2)
130 + 32 + 70 + 18 5 ∙ 7
∙ 1 ∙ 2
Карточка № 2.2
Вычисли:
(500 + 75) + 25 (7
∙ 4) ∙ 3
370 + 36 + 14 + 30 5 ∙ 7
∙ 4 ∙ 0
Карточка № 2.3
Вычисли:
(30 + 275) + 70 0 ∙
(4 ∙ 15)
150 + 79 + 21 + 50 9 ∙ 1
∙ 3 ∙ 3
Для
работы в группах по 4.
Группа 1.
1)
Вычислите периметр и
площадь фигуры:
2)
Какая часть фигуры
заштрихована?
3)
Решите задачу:
В парке посадили 180
кленов и 60 каштанов и 40 берез. После этого в парке стало 800 деревьев.
Сколько деревьев росло в парке вначале?
Для
работы в группах по 4.
Группа 2.
1)
Найди длину ломанной:
2)
Какая часть фигуры
заштрихована?
3)
Решите задачу:
В спортивную секцию в
этом году впервые пришли на занятия 120 мальчиков и 40 девочек. После этого в
секции всего стало заниматься 400 детей. Сколько детей занималось в секции в
прошлом году?
Для
работы в группах по 4.
Группа 3.
1)
Сколько не хватает кубиков
до полного куба?
2)
Какая часть фигуры
заштрихована?
3)
Решите задачу:
В моей домашней
библиотеке 70 книг о путешествиях, 30 книг о животных, а остальные 20 книг –
сборники фантастики. Сколько книг в моей библиотеке?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.