Инфоурок Начальные классы КонспектыРАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ "СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ"

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ "СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ"

Скачать материал

Урок математики

 

Тема урока: Сочетательное свойство умножения.

Цели урока:

1.     Закрепить знание сочетательного свойства умножения.

2.     Продолжить формирование умения детей находить сумму 3-х и более слагаемых, формировать умения решать задачи.

3.     Воспитывать интерес к изучению предмета, дисциплинированность, самостоятельность, умение работать в парах, в группах.

Оборудование: книги, тетради, слайды, карточки.

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

Слайд 2. «Наше настроение»

         - Ребята, какое время года стоит на дворе?   (Осень)

         - Дети, а какая осень в этом году у нас?   (Красивая)

         - Какое настроение вызывает у вас это время года?  (Хорошее)

         - А какое настроение у вас сейчас?  (Отличное)

         - А хотите вы, чтобы у нас получился хороший урок?  (Да)

         - Тогда давайте улыбнемся друг другу, будем стараться выполнять все задания,

помогать друг другу, и давать полные ответы на мои вопросы.

 

Вступительная беседа

Слайд 3. «Урок-фантазия»

     - Ребята! Нам сегодня предложено полететь в космос. Полёт вы совершите на своём корабле «Салют 3-Б». Руководить полётом буду я.

     Ваша задача:

Подготовиться к полёту.

Проверить работу систем корабля во время старта.

Проверить работу бортовых систем во время полёта.

Вам предстоит выход из корабля в открытый космос и, работая в группах, выполнить определённые задания. Это будет самой сложной задачей полёта.

Вернуться на корабль и благополучно опуститься на Землю.

Обо всём интересном и о сложностях работ доложить по прибытии.

Вы готовы к полёту?  (Да!)

 

II. Проверка домашнего задания.

Слайд 4. «Готовность команды к старту»

     - Тогда проверим готовность команды к старту. Для этого

Слайд 5. «Готовность команды к старту»

         1) Выполните взаимопроверку домашнего задания на местах (в парах).

         2) Расскажите сочетательное свойство умножения?

         3) Объясните сочетательное свойство умножения примерах:

(8∙3)∙2,     (6∙3)∙3,     2∙(4∙7).

     - Молодцы! Команда готова к старту.

 

III. Устный счет.

Слайд 6. «Готовность корабля к старту»

     - Теперь проверим готовность корабля к старту. Для этого проведём устный счёт.

Слайд 7. «Устный счёт»

1. Определите чему равны четверть каждого из чисел:  16,  20,  32,  36,  200,  160.

         2. Назовите сумму и разность чисел:  700 и 200,  540 и 20,  360 и 300.

         3. Используя сочетательное свойство умножения, найди значения выражений:

                   (6∙2)∙2,  3∙(3∙7),  2∙(4∙8),  (9∙3)∙3,  (12∙5)∙0.

     - Молодцы! Ваш корабль тоже готов к старту.

     - Даю право на старт!

 

IV. Работа над пройденным материалом.

Слайд 8. «Старт!»

     - Проверить работу систем корабля во время старта!

Слайд 9. «Работа с учебником»

     - Для этого поработаем с учебником и выполним следующие задания: Во время работы воспользуйтесь карточками-помощницами. Они подскажут вам способ решения.

1.     Работа по учебнику.

1)  с. 37,  № 149   Задача. В каждом из трех ящиков 6 трехлитровых банок с абрикосовым соком. Сколько литров сока во всех ящиках?

 

Карточка-помощница

∙(∙)

                   Решение. 3∙(3∙6) = (3∙3)∙6 = 9∙6 = 54 (л).

                   Ответ: 54 литра.

         2)  с. 37, № 152*   Задача. За альбом заплатили 4 р. и еще половину стоимости

альбома. Сколько стоит альбом? Сколько стоят 4 альбома?

 

Карточка-помощница

Стоимость альбома

__

___

?

    

Слайд 10. «Преодоление Земного притяжения»

     - Самое трудное во время взлёта преодолеть Земное притяжение. Вы испытываете большую физическую нагрузку. Для преодоления этой нагрузки я предлагаю вам поработать в парах.

Слайд 11. «Работа по карточкам»

     - Выполните вместе предложенную задачу.

2.     Работа по карточкам.

в парах постоянного состава

1)    Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 150, второе на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого слагаемого.

2)    Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 200, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье на 100 больше первого слагаемого.

3)    Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 100, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье – на 100 больше второго слагаемого.

 

Слайд 12. «Полёт с 1-й космической скоростью»

     - Молодцы! Вы совершаете полёт с 1-й космической скоростью вокруг Земли. Проверьте работы бортовых систем.

Слайд 13. «Игра «Ручеёк»»

     - Для этого я предлагаю вам сыграть в игру «Ручеёк». Возьмите каждый свою карточку, выполните её. Затем предложите её напарнику по парте. Проверьте и оцените его решение. Запишите его фамилию в свою тетрадь и поставьте около неё оценку. Затем первый вариант меняется местами как в игре «Ручеёк» и в новой паре вновь обмениваются карточками. После каждой проверки записывайте в свою тетрадь фамилию напарника и поставленную ему отметку. Передвижение выполняется до тех пор, пока первый вариант  вновь не окажется на своих местах. Старайтесь не допускать ошибок и не задерживайтесь.

в парах сменного состава. Игра «Ручеек»

1)    Вычисли:

(300 + 175) + 25             (9 ∙ 4) ∙ 2

360 + 28 + 40 + 12          2 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 1

2)    Вычисли:

165 + (35 + 200)             (8 ∙ 3) ∙ 0

360 + 27 + 13+ 40           8 ∙ 1 ∙ 2 ∙ 3

3)    Вычисли:

(140 + 400) + 60             3 ∙ (2 ∙ 7)

360 + 40 + 28 + 12          1 ∙ 4 ∙ 9 ∙ 2

4)    Вычисли:

285 + (15 + 100)             6 ∙ (4 ∙ 2)

130 + 32 + 70 + 18          5 ∙ 7 ∙ 1 ∙ 2

5)    Вычисли:

(500 + 75) + 25               (7 ∙ 4) ∙ 3

370 + 36 + 14 + 30          5 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 0

6)    Вычисли:

(30 + 275) + 70               0 ∙ (4 ∙ 15)

150 + 79 + 21 + 50          9 ∙ 1 ∙ 3 ∙ 3

 

Слайд 14. «Полёт нормальный»

     - Молодцы! Полёт нормальный. Доложите о работе бортовых систем в отсеках корабля!

Слайд 15. «Оценки работы в отсеках корабля»

     - Проставьте в таблице выставленные вами оценки.

     - Я вижу, во всех отсеках системы работают нормально. Продолжаем полёт.

 

Слайд 16. «Межпланетная космическая станция»

     - Перед вами межпланетная космическая станция. Приготовьтесь к выходу в открытый космос для проведения работ на станции.

Слайд 17. «Физкультминутка»

(проводится физкультминутка)

 

Слайд 18. «Выход в открытый космос»

     - Выполняем выход в открытый космос. Работаем в группах по 4. Для этого сдвигаем столы и выполняем предложенные мной задания. Помним, что в открытом космосе долго задерживаться нельзя. Поэтому, если группа справилась с заданиями, поднимает синюю карточку «ГОТОВЫ!». Если группа испытывает затруднения, то держит зелённую карточку «Трудности!». Если группе требуется помощь, то она поднимает красную карточку «ПРОБЛЕМЫ!».

     - По завершении работы один из группы сообщает о результатах работы.

Слайд 19. «Работа в группах»

в группах (по 4)

Группа 1.

1)    Вычислите периметр и площадь фигуры:

 

 

2)    Какая часть фигуры заштрихована?

 

3)    Решите задачу:

В парке посадили 180 кленов и 60 каштанов и 40 берез. После этого в парке стало 800 деревьев. Сколько деревьев росло в парке вначале?

Группа 2.

1)    Найди длину ломанной:

2)    Какая часть фигуры заштрихована?

 

3)    Решите задачу:

В спортивную секцию в этом году впервые пришли на занятия 120 мальчиков и 40 девочек. После этого в секции всего стало заниматься 400 детей. Сколько детей занималось в секции в прошлом году?

Группа 3.

1)    Сколько не хватает кубиков до полного куба?

2)    Какая часть фигуры заштрихована?

 

3)    Решите задачу:

В моей домашней библиотеке 70 книг о путешествиях, 30 книг о животных, а остальные 20 книг – сборники фантастики. Сколько книг в моей библиотеке?

 

Слайд 20. «Возвращение домой»

     - С работой в космосе справились, возвращаемся домой.

     - Внимание! На вашем пути инопланетяне. Подсчитайте их количество!

 

V. Итог урока.

Слайд 21. «Посадка»

     - Выполняем посадку. Вас сопровождает самолёт-истребитель, чтобы вы могли спокойно завершить свой полёт.

     - Спасибо за работу. Поделитесь своими впечатлениями.

         - Что закрепили на уроке?

- Какое задание для вас оказалось легким, какое сложным, а какое интересным?

- Что понравилось на уроке?

        

VI. Домашнее задание.

Слайд 22. «Видеоматериалы из космоса»

     - Полученные видеоматериалы из космоса возьмите домой для дополнительной обработки. Для этого запишите следующее домашнее задание:

         1-я группа: с. 38, № 153, 154.

         2-я группа: с. 37, № 150.

         3-я группа: с. 38, № 154.

 

VII. Рефлексия.

Слайд 23. «Рефлексия»

     - Интересно ли было вам на уроке? Прикрепите свои полоски к одной из мордочек:

          

«ДОВОЛЕН!»         «РАВНОДУШЕН!»         «Возмущён!»

 

 

 

 

 

 

 

Резерв       

4. Игра «Сосчитай треугольники!»

                   Часто знает и дошкольник,

                   Что такое треугольник.

                   А уж вам-то как не знать!

                            Но совсем другое дело –

                            Быстро, точно и умело

                            Треугольники считать.

                   Например, в фигуре этой

                   Сколько разных? Рассмотри!

                            Все внимательно исследуй

                            И по краю, и внутри.  (23)


в парах постоянного состава

 

1)    Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 150, второе на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого слагаемого.

 

 

 

в парах постоянного состава

 

2)    Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 200, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье на 100 больше первого слагаемого.

 

 

 

в парах постоянного состава

 

3)    Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 100, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье – на 100 больше второго слагаемого.

 

 

 

в парах постоянного состава

 

1)    Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 150, второе на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого слагаемого.

 

 

 

в парах постоянного состава

 

2)    Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 200, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье на 100 больше первого слагаемого.

 

 

 

в парах постоянного состава

 

3)    Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 100, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье – на 100 больше

 

 

 

в парах постоянного состава

 

1)    Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 150, второе на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого


2)    для игры «Ручеёк

 

 

Карточка № 1.1

         Вычисли:

                           (300 + 175) + 25             (9 ∙ 4) ∙ 2

                           360 + 28 + 40 + 12          2 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 1

 

 

 

Карточка № 1.2

         Вычисли:

                           165 + (35 + 200)             (8 ∙ 3) ∙ 0

                           360 + 27 + 13+ 40           8 ∙ 1 ∙ 2 ∙ 3

 

 

 

Карточка № 1.3

         Вычисли:

                           (140 + 400) + 60             3 ∙ (2 ∙ 7)

                           360 + 40 + 28 + 12          1 ∙ 4 ∙ 9 ∙ 2

 

 

 

Карточка № 2.1

        Вычисли:

                           285 + (15 + 100)             6 ∙ (4 ∙ 2)

                           130 + 32 + 70 + 18          5 ∙ 7 ∙ 1 ∙ 2

 

 

 

Карточка № 2.2

         Вычисли:

                           (500 + 75) + 25               (7 ∙ 4) ∙ 3

                           370 + 36 + 14 + 30          5 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 0

 

 

 

Карточка № 2.3

         Вычисли:

                           (30 + 275) + 70               0 ∙ (4 ∙ 15)

                           150 + 79 + 21 + 50          9 ∙ 1 ∙ 3 ∙ 3


Для работы в группах по 4.

 

Группа 1.

 

1)    Вычислите периметр и площадь фигуры:

 

2)    Какая часть фигуры заштрихована?

 

3)    Решите задачу:

В парке посадили 180 кленов и 60 каштанов и 40 берез. После этого в парке стало 800 деревьев. Сколько деревьев росло в парке вначале?


Для работы в группах по 4.

 

Группа 2.

 

1)    Найди длину ломанной:

 

2)    Какая часть фигуры заштрихована?

 

3)    Решите задачу:

В спортивную секцию в этом году впервые пришли на занятия 120 мальчиков и 40 девочек. После этого в секции всего стало заниматься 400 детей. Сколько детей занималось в секции в прошлом году?


Для работы в группах по 4.

 

Группа 3.

 

1)    Сколько не хватает кубиков до полного куба?

 

2)    Какая часть фигуры заштрихована?

 

3)    Решите задачу:

В моей домашней библиотеке 70 книг о путешествиях, 30 книг о животных, а остальные 20 книг – сборники фантастики. Сколько книг в моей библиотеке?


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ "СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 872 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.11.2015 827
    • DOCX 661.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Усенова Гульсум Кибатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Усенова Гульсум Кибатовна
    Усенова Гульсум Кибатовна
    • На сайте: 8 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 896
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек