Инфоурок Технология ТестыОткрытый урок на тему "Операция «сведение волос на нет».

Открытый урок на тему "Операция «сведение волос на нет».

Скачать материал

План урока

 

Дисциплина: Технология парикмахерских услуг

Продолжительность: 45 минут

Группа: № 24,   специальность 003  «Парикмахер»

Дата: 24 марта 2014 год.

Тема:  Операция «сведение волос на нет».

Тип урока: Комбинированный урок.

Цели урока:

    1. Дидактическая цель:

Обеспечить усвоение операции  «сведение волос на нет».

2. Развивающая цель:

Формировать  умения и навыки учебного труда (найти нужный материал в тексте, выделить главную мысль, ответить на поставленные вопросы.

3.     Воспитательная цель:

Вызвать заинтересованность учащихся  в изучении операций стрижки волос.

Методы обучения:  наглядно-демонстрационный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы обучения: фронтально-групповая.

Методы контроля: устный, письменный опрос,

Материально-техническое оснащение урока:

§  мультимедийное устройство, компьютер, СД «Парикмахерское искусство»,

§  Инструменты и приспособления.

Внутрипредметные связи: Изучение инструментов, подготовительных работ, операций стрижки.

 Межпредметные связи: физиология кожи и волос.

Формируемые ключевые компетенции:

- компетенция «готовность к разрешению проблем»:

- технологическая:

- коммуникативная;

- компетенция социального взаимодействия;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

1.     Организационный момент (1мин.)

- взаимное приветствие;

- проверка присутствующих;

- проверка готовности учащихся к уроку; 

2. Сообщение темы и целей урока. Мы должны изучить новую операцию стрижки «сведение волос на нет» и поэтому вспомним   о подготовительных работах парикмахера, от которых зависит качество выполненной    стрижки (мытье волос).

     2. 1 Актуализация опорных ЗУН.

     а) Проверка знаний по задачнику на СД. (3мин.)

2. 3. Мотивация учебной деятельности учащихся.  (2мин.)

Какой самый основной вид работы в парикмахерских? Можно научиться выполнять окрашивание волос, химическую завивку  волос, но  стрижка является одним из самых сложных видов работ в парикмахерской. От того, насколько качественно будет выполнена стрижка, зависит внешний вид будущей прически. Искусство стрижки состоит в мастерском выполнении процессов, совершенно не сходных между собой. Одна из операций «сведение волос на нет»

 Показ на мультимедийном оборудовании слайдов с городского конкурса  парикмахеров (участвовала учащаяся  ПУ № 15 Мефодьева Наташа). 

3. Изучение нового материала. Самостоятельное ознакомление с информационным материалом. Ответы  на вопросы. (10 мин.).

4. Первичное закрепление знаний.

4.1. Ознакомление преподавателя с кейсом – проблемной ситуацией и указаниями на проблемную ситуацию. (20 мин.)

1 этап – индивидуальная работа в группах (самостоятельное изучение учащимися  ситуации «Терпение и труд все перетрут», диагностика проблемной ситуации, разработка вариантов решения проблемы).

2 этап – групповая работа учащихся (обсуждение, уточнение проблем и их иерархия, формулировка альтернативных решений,).

3 этап -  индивидуальная  и групповая (разработка плана реализации решения, презентация результатов спикером).

4 этап    - подведение итогов  по кейсу преподавателем.

4.2) Показ операции «сведение волос на нет» на мультимедийном оборудовании,    с комментариями.  (2 мин,)

5) Текущее закрепление знаний. (5мин.)

- Почему операция «сведение волос на нет» выполняется  на височно-боковой и затылочной зон?

- Существует ли контрольная прядь при выполнении  операции «сведение волос на нет»?

- Какая должна быть ширина «сведения волос на нет»  на височно-боковых зонах?

- Почему необходимо увеличивать угол между расческой и поверхностью кожи головы?

-  Почему получаются при операции «сведение волос на нет» «лестницы», неровные переходы  в длине волос?

- ТБ при работе с инструментами.

    6) Подведение итогов.

 Объявление и комментирование оценок.(2   мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к теме:

Операция «сведение волос на нет».

 

  1. Каким инструментом пользуется парикмахер при операции «сведение волос на нет»?

А) Электрической машинкой, расческой или без расчески.

Б) Ножницами, бритвой;

В) Ножницами, расческой;

 

  1. Как располагаются пальцы рук при держании расчески при выполнении операции «сведение волос на нет»?

А) Расческу держат в правой  руке, зубья расчески направлены вниз, большой палец лежит на обушке, указательный – на зубьях;

Б) Расческу держат в левой руке, зубья расчески направлены вниз, большой палец лежит на обушке, указательный – на зубьях;

В) Расческу держат в левой руке, зубья расчески направлены вверх, большой палец лежит на обушке, указательный – на зубьях;

 

 

  1. Почему необходимо постепенно увеличивать угол между волосяным покровом головы и расческой при выполнении операции «сведение волос на нет»?

А) Получить одну длину волос;

Б) Получить переход  в длине волос от  коротких к длинным;

В) Разрядить волосы по густоте;

 

  1. Почему получаются при операции «сведение волос на нет» неравномерные выхваты и другие дефекты, нарушающие плавность перехода от  коротких к длинным волосам.?

А) Неравномерно двигаются  вверх расческа и эл. машинка;

Б) Непоследовательно выполняется операция «сведение волос на нет»;

В) Тупые ножи электрической машинки;

 

  1. В какой последовательности выполняется операция  «сведение волос на нет»?

А) С середины шеи вверх до верхней границы, правая  сторона шеи, левая  сторона шеи, правый  висок, левый  висок;

Б) С левой стороны шеи до середины шеи, с правой стороны шеи до середины  шеи, левый висок, правый висок;

В) С правого виска, правая сторона шеи, середина шеи, левая сторона шеи, левый висок;

 

  1. Выберите правильное требование к верхней границе участка «сведения волос на нет»;

А) Должна быть симметричной,  но формы произвольной;

Б) Должна быть симметричной и близкой по форме изгиба нижней линии роста волос;

В) Должна достигать нижней границы верхней затылочной зоны;

 

  1. Какой тип расчески применяется при выполнении  операции «сведение волос на нет»?

     А) Расческа с  вилочкой;

     Б)  Универсальная расческа;

     В) Комбинированная расческа;

 

  1.  Впишите пропущенные слова: «Операция «сведение волос на нет» чаще применяется в ………………….. стрижках.

 

9. Почему нельзя выполнять операцию «сведение волос на нет»  в теменной зоне?

А) Не получим среза волос;

Б) Не получим перехода в длине волос;                                                               

В) Не получим разрежения волос по густоте;

 

 

10. Почему нельзя увлажнять волосы при выполнении операции

    «сведение волос на нет»?

     А)     Волосы должны легко спадать с ножей электрической       машинки;

     Б) Работаем с электроинструментом;

     В) Сухие волосы легче стричь электрической машинкой;

 

 

 

Эталоны ответов к тесту по теме:

Операция «сведение волос на нет».

 

1 – А

2 – В

3 – Б

4 – А

5 – А

6 – Б

7 – В

8  - мужских

9 – Б

10 - Б

 

 

 

 

0 - 1 ошибка            - «5»

2 – 3 ошибки           -  «4»

4       ошибки           -  «3»

5 и более   ошибок  - «2»

 

 

 

 

Кейс «Терпение и труд все перетрут ».

 

Урок теоретического бучения с использованием технологии обучения на примере конкретных ситуаций по теме «Операция сведение волос на нет» на 1 курсе профессионального училища № 15 РГОУ НПО «ПУ–15».  

Специальность: Парикмахер.

Разработан    преподавателем в 2009 году Гурьевой Галиной Пантелеймоновной.

Действие разворачивается в  парикмахерской города Новочебоксарска «Люкс». Действующие лица:  парикмахер - молодая девушка Валя, клиент –  Николай, студент Чебоксарского химико-технологического техникума.

 

1.   Описание ситуации.

 

Весенним днем, когда солнышко уже стало изрядно пригревать и уже пора снимать было головные уборы,  Коля решил подстричься. В этот день их отпустили с лекций пораньше и он отправился в парикмахерскую.

У входа в парикмахерскую курила молодая девушка в халате, по- видимому,  мастер-парикахер. Халат у нее был с оттопыренными замызганными карманами, заполненными инструментами. Она зашла в парикмахерскую следом за Николаем. В парикмахерской посетителей не оказалось, и молодой мастер Валя  вежливо пригласила клиента в кресло.  Спросила о том, какую стрижку хотел бы клиент?  Николай сказал, что хотел бы подстричься так, чтобы на висках и затылке длина волос была бы очень короткая, так как жарко и волосы  уже мешаются.  Волосы  сверху оставить длиннее, чтобы их можно было зачесать набок.    Мастер  накрыла клиента парикмахерским бельем и приступила к стрижке. Стрижку она начала с лобного выступа, выделяя прядь горизонтальными проборами, оттягивая перпендикулярно поверхности головы и подстригая с внешней стороны пальцев ножницами. После стрижки теменной зоны она приступила к височно-боковым зонам, где прядь она уже выделяла вертикальными проборами, оттягивала перпендикулярно поверхности головы. Стригла их мастер  Валя тоже с внешней стороны пальцев ножницами. Затем приступила к стрижке затылочной зоны, которую стригла аналогично височной зоне. Ножницы в руках мастера дрожали и она была покрыта потом.

Николай  разочарованно вздохнул, когда мастер сняла парикмахерское белье и предложила рассчитаться за работу. Он хотел  подстричь волосы коротко на шее и висках, а эта, ей просто  не понравилась, волос на затылке  и висках оставалось много.  Настроение испортилось. «Больше сюда не приду», - подумал Николай.

Проанализируйте  описанную ситуацию.  

1.               Кто из действующих лиц   показал некомпетентность в своей работе?

2.                Почему не получился ожидаемый результат при стрижке волос? Аргументируйте свой ответ.

3.               Как бы вы скорректировали действия персонажей этой ситуации?

4.                Какие бы изменения внесли  в работу  парикмахерской?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Информационный материал.

 

Операция «сведение волос на нет» – это плавное, постепенное изменение длины волос - от самых коротких по краю  роста  нижней затылочной  и височно-боковой зон  к длинным волосам  теменной и верхней затылочной зон.

Эту операцию можно выполнить следующими инструментами: машинкой с использованием расчески (1способ) или только машинкой (2 способ.

Участок обработки волос при операции «сведение волос на нет»:

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ширина «сведения волос на нет»;

2. Верхняя граница «сведения волос на нет»;

3. Нижняя граница «сведения волос на нет».

 

Технология выполнения операции «сведение волос на нет»  машинкой с использованием расчески.

 

     Верхняя граница «сведения волос на нет» должна быть симметричной и близкой по форме изгибу нижней линии роста волос на шее.

     Под зубья машинки подкладывают  расческу и волосы срезают по плоскости расчески, которая движется против роста волос. От наклона расчески к поверхности кожи зависит плавность перехода от длинных волос к коротким волосам. Расческу держат в левой  руке, а машинку берут в правую руку.

     Расческу держат приемом № 2. Расческа в левой руке, зубья расчески направлены вверх, большой палец лежит на обушке, указательный – на зубьях. Все остальные пальцы поддерживают расческу с внешней стороны.

 

 

 

 

 

Первый проход машинки с расческой начинают от границы роста волос на шее по центральной линии и от нее симметрично двигаются вправо и влево по обрабатываемому участку расческу. Зубья расчески вводят под небольшим углом к поверхности головы (10-20 0), а обушок   плотно прижимают к коже. Для получения плавного перехода в длине волос,  угол наклона расчески по мере продвижения вверх над уровнем обрабатываемого участка головы  необходимо увеличивать. Волосы подстригают машинкой по плоскости расчески.

     Качество стрижки зависит от того, насколько равномерно и одновременно продвигаются вверх расческа и машинка. Нельзя допускать, чтобы расческа или машинка опережали друг друга. При нарушении этого условия возможны неравномерные выхваты волос и другие дефекты.

Обработка волос на правой и левой  височно-боковых зонах выполняется аналогично затылочной.

 Ширина «сведения волос на нет» на висках должна быть симметричной и гармонировать с шириной сведения волос на нет» на затылочной зоне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий.

 

Операция «сведение волос на нет – это плавное, постепенное изменение длины волос - от самых коротких  по краю  роста   нижней затылочной  и височно-боковой зон  к длинным волосам - теменной и верхней затылочной зон

Операция «стрижка на пальцах» – одна из основных приемов во всех современных стрижках. При этой операции волосы укорачиваются на одинаковую длину на всем волосяном покрове головы, так и на отдельных его участках.

 

Контрольная прядь – это тонкая прядь волоса, в основании которой лежит прямоугольник или окружность.

Контрольная прядь – это стартовая длина и заданный размер в сантиметрах, устраивающий клиента.

 

Инструменты

 

 – это то, чем выполняется та или иная  операция стрижки или укладки волос.

 

Инструменты для расчесывания:

Комбинированная расческа – на рабочей поверхности имеет частые и редкие зубья. Чем меньше размер расчески и тоньше обушок, тем чаще она применяется в мужском зале. Эта расческа универсальная, применяется при расчесывании, стрижке.

Инструменты для стрижки волос –

Прямые ножницы – предназначены для стрижки волос, а так же филировки.

Электрическая машинка – режущий инструмент, который применяется при выполнении операций «сведение волос на нет» и для окантовки волос.

 

Приспособления

– это то, что  помогает мастеру в работе  (пульверизатор, зажимы для волос).

 

 

Мастер производственного обучения                    Мальцева  Г.П.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок на тему "Операция «сведение волос на нет»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дисциплина: Технология парикмахерских услугПродолжительность: 45 минутГруппа: № 24, специальность 003 «Парикмахер»Дата: 24 марта 2014 год.Тема: Операция «сведение волос на нет».Тип урока: Комбинированный урок. Цели урока: 1. Дидактическая цель:Обеспечить усвоение операции «сведение волос на нет».2. Развивающая цель: Формировать умения и навыки учебного труда (найти нужный материал в тексте, выделить главную мысль, ответить на поставленные вопросы. 3.Воспитательная цель:Вызвать заинтересованность учащихся в изучении операций стрижки волос.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 221 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья: «ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СИПР И РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ПРЕДМЕТУ ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД»
  • Учебник: «Технология. Швейное дело (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.
  • Тема: Подготовка к выполнению ручных швейных работ
  • 30.12.2020
  • 234
  • 4
«Технология. Швейное дело (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.
Урок для 5 классов (технич.труд) на тему "оставление технологической карты"
  • Учебник: «Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.
  • Тема: § 5. Планирование работы по изготовлению изделия
  • 29.12.2020
  • 673
  • 15
«Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.05.2020 555
    • DOCX 68.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жилин Анатолий Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жилин Анатолий Иванович
    Жилин Анатолий Иванович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79348
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 989 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 32 регионов

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе