Класс:
|
8 Русская
речь
|
Дата:
|
Урок:
|
47
|
Тема:
|
Наречие с приставкой в-, на-, за-, из-, до-, с-.
|
Учебно-воспита-тельные
задачи:
|
Образовательные:
|
дать основные понятия правильного написания наречий с приставкой в-, на-, за-, из-, до-, с-.
|
Развивающие:
|
развитие
мышления, умение излагать правильно мысли, умение правильно оценивать
одноклассников.
|
Воспитательные:
|
воспитывать
уважение друг к другу, уметь работать сообща в группе, уважать решение
других.
|
Оборудование:
|
Плакат по теме урока, лист с заданиями, лист оценивания, ребусы.
|
Тип урока:
|
комбинированный урок (І вариант)
|
Методы:
|
критического мышления, методы 7 модулей.
|
План
урока
|
І.
|
Организационный момент.
|
ІІ.
|
Работа над связным текстом.
|
ІІІ.
|
Работа по усвоению нового материала.
|
ІҮ.
|
Работа над развитием продуктивной речи.
|
Ү.
|
Этап информации о домашнем задании.
|
Х о д у р о к а
|
І.
|
Организа-ционный
момент.
|
Учитель делит класс
на три группы по три ученика.
Ученики выполняют
задания данные учителем.
За каждый
правильный ответ – ставят оценку в лист оценивания.
|
Приветствие.
Вступительное слово учителя.
Позитивный ролик на
настрой урока.
Презентация на тему
«Наречие с приставкой –в, -на, -за, -из,
-до, -с»
- Что такое
наречие?
- Эта
неизменяемая часть речи.
- Что
обозначает?
- Обозначает
признак действия или качество.
- Как образованы
наречия?
- Наречия
образованы от кратких прилагательных.
- Какие разряды
наречий мы знаем?
- Как изменяется наречие?
- Наречие не изменяется.
|
Проверка д/з
Упр.7.с.194.
(Читает один ученик из
каждой группы)
|
От данных прилагательных образуйте наречия.
Подчеркните н и нн.
1.Модный –
……………., любопытный – …………………., качественный – ………………….., медленный – …………….,
заметный – ……………… .
2.Странный –
……………, искусственный – …………………, крупный – …………….., культурный – ……………………,
любознательный – …………………….. .
3.Нарядный – ……………..,
мрачный – …………….., тёмный – ………………, отдельный – ………………, удивительный – ………………………….
.
ПРОВЕРКА:
1.Модный –
модно, любопытный – любопытно, качественный – качественно, медленный –
медленно, заметный – заметно.
2.Странный –
странно, искусственный – искусственно, крупный – крупно, культурный –
культурно, любознательный – любознательно.
3.Нарядный –
нарядно, мрачный – мрачно, тёмный – темно, отдельный – отдельно, удивительный
– удивительно.
|
Актуализация
учебного процесса:
|
Объявление новой темы урока.
|
-
Тема урока «Наречие с
приставкой
– в, -на, -за, -из, -до, -с» стр.195.
|
Формирование новых знаний:
|
ІІ.
|
Запомните!
|
Слушайте и повторяйте за учителем
|
Слушайте. Повторяйте. Потом прочитайте
самостоятельно, обращая внимание на место ударения в наречиях.
|
Правило на стр.195.
|
|
Упр.1.с.195.
ПР
Рассмотрите схемы. Скажите, в каких наречиях
на конце пишется буква – а, а в каких – буква о.
|
|
Лист оценивания
|
Лист
оценок
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
ребус
|
оценка
|
1
команда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
команда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
команда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ІІІ.
|
Работа по
усвоению нового материала
|
Упр.2.с.196.
ПР
работа по карточкам.
|
От данных
прилагательных образуйте наречия при помощи приставок, указанных в упражнении
1. Поставьте ударения.
1.Левый – …………, новый – …………., срочный – ………….
(приставки – с, -за, -до)
2.Сухой – ……………, светлый – ……………., далёкий – …………………
.
(приставки – до, -за, -из)
3.Простой – ………………, белый – ……………, красный – …………………..
.
(приставки – за, -за, -до)
ПРОВЕРКА:
1.Левый – слева, новый – заново, срочный – досрочна.
2.Сухой – досуха, светлый – засветло, далёкий –
издалека,
3.Простой – запросто, белый – забело, красный –
докрасна.
|
ІҮ.
|
Работа по развитию речи.
|
Упр.3.с.196.
ПР КМ
Посмотрите сначала направо, затем – налево и
ответьте.
Ответы на эти вопросы запишите. Выделите в
наречиях приставки и суффиксы. Объясните правописание наречий.
|
Диалог на карточках:
- Кто сидит справа от вас?
- …
- Что находится в классе справа от вас?
- …
- Кто сидит слева от вас?
- …
|
Усвоение
нового материала
|
упр.4.с.196.
ПР КМ
Прочитайте. Озаглавьте текст. Перескажите,
употребляя в своей речи наречия.
(рисунок «Шофёр»)
|
|
упр.5.с.197.
ПР КМ
К данным глаголам подберите нужные по смыслу
наречия.
|
1.Приехать (откуда?) - ..........................
.
2.Приехать (на какое время?) -
............................ .
3.Выполнить задание (как?) -
........................ .
ПРОВЕРКА:
1.Приехать издалека.
2.Приехать надолго.
3.Выполнить задание досрочно.
|
упр.6.с.197.
ПР
Данные слова и словосочетания замените
наречиями с приставками
на-, за-, в-,
из-, до-, с-.
|
1.Переписать
чисто - ……………….. .
Вернуться до
наступления темноты - ……………………….. .
2.Закрыть крепко
- …………………….. .
Повернуть в
правую сторону - ……………….. .
3.Повернуть в
левую сторону - ………………… .
Находиться с
правой стороны - ………………….. .
ПРОВЕРКА:
1.Переписать
чисто – начисто.
Вернуться до
наступления темноты – засветло.
2.Закрыть крепко
– накрепко.
Повернуть в
правую сторону – направо.
3.Повернуть в
левую сторону – налево.
Находиться с
правой стороны – справа.
|
упр.7.с.197.
ПР
Спишите предложения. Выделенные слова и
словосочетания замените наречиями с приставками на-, за-, в-,
из-, до-, с-.
|
1.Раньше
надо выучить правило, а потом выполнять упражнение.
Охотники
вернулись с охоты до захода солнца.
2.Письма от брата
приходили очень редко.
Ребята вновь
решили прочитать эту книгу.
3.Задание в
тетради пришлось выполнить вновь.
Туристы
добрались до своей базы до наступления темноты.
Слова для
справок: заново, сначала, засветло, изредка.
ПРОВЕРКА:
1.Сначала
надо выучить правило, а потом выполнять упражнение.
Охотники
вернулись с охоты засветло.
2.Письма от брата
приходили изредка.
Ребята заново
решили прочитать эту книгу.
3.Задание в
тетради пришлось выполнить заново.
Туристы
добрались до своей базы засветло.
|
упр.8.с.198.
ПР
К данным наречиям подберите антонимы.
|
1.Снизу – ………….,
сложно – …………., обычно – …………., снаружи – …………..
2.Достаточно –
…………., недолго – …………., бесшумно – …………., слева – …………..
3.Известно –
…………., вниз – …………., ниже – …………., налево – …………..
ПРОВЕРКА:
1.Снизу – сверху,
сложно – легко, обычно – необычно, снаружи – внутри.
2.Достаточно –
недостаточно, недолго – надолго, бесшумно – громко, слева – справа.
3.Известно –
неизвестно, вниз – вверх, ниже – выше, налево – направо.
|
Решите
ребусы.
|
в о круг
в н у три
в н изу
|
Рефлексия
|
Заполнение стикеров.
|
ОдО и ОО
|
Взаимооценка, самооценка.
|
Ү.
|
Дом. работа
|
Упр.11.с.198.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.