Тема урока: «Наречие. Вопросы где ?
куда?».
Цель
урока:
Расширение сведений о наречии как части речи;
Развивать
умение употреблять наречие в речи.
Подбирать к ним антонимы;
Воспитывать культуру речи; поддерживать
интерес к урокам русского языка.
Ход
урока:
1.Организационный
момент.
2.Опрос
домашнего задания
1
Куда отправился Незнайка?
2
Что находится впереди?
3
Где течет речка?
Девизом нашей работы я предлагаю взять пословицу:
«Дружно – не грузно, а врозь –хоть брось».
Как вы ее понимаете? Здесь есть наречия.
3.Наречие –
самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак
другого признака. Например: работать (как?) дружно; грустно (насколько?)
немножко.
Наречия отвечают
на те же вопросы, что и обстоятельства (как?, где?, когда? куда? и др.), поэтому
в предложении всегда выполняют роль обстоятельств. Приехали поздно.
Некоторые наречия
образованы от качественных прилагательных при помощи суффиксов о, ее, ей
(красиво, красивее, красивей)
Запомните!!! Наречия
НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ, поэтому у них не может быть окончания, они оканчиваются на
суффикс. Например: Крепк-о (о- это суффикс).
Давайте понаблюдаем,как могут образовываться наречия. Какие наречия могли образоваться от данных слов?
Крепкий – крепко, сильный – сильно,
весёлый – весело.
4 Ребята, за окном весна, природа
просыпается от зимнего сна, выходят из норок животные, прилетают с юга птицы. И
мы смотрим на окружающую нас природу по-новому, радуемся зеленой травке,
цветам, теплу, солнцу. Я думаю, что мы с вами вместе будем наблюдать за
природой.
Откройте учебники на странице 105, задание
1. Ответьте, когда это бывает.
Слова для справок: ночью, утром, днем,
вечером.
Чтение.
Теперь мы потренируемся в чтении. Откройте учебники (задание 2).
Вы знаете, что новые слова выделены жирным
шрифтом. Запишите их в тетрадь.
Следующее задание от Иванушки. Образуйте
наречия от данных прилагательных.
Громкий –
Веселый –
Сильный –
Чистый –
Быстрый –
Слабый –
Задание от Алёнушки.
Найдите антонимы-наречия на русском языке.
1 Таңертең
|
1 Вниз
|
2 Алға
|
2 медленно
|
3 Бірге
|
3 всегда
|
4 сыртта
|
4 вечером
|
5 Тез
|
5 назад
|
6 Аңда -
санда
|
6 врозь
|
7 Жоғары
|
7 внутри
|
8 Кеше
|
8 позади
|
9 Алда
|
9 направо
|
10 Солға
|
10 завтра
|
Физминутка под музыку.
Повторяйте за мной.
Светит, светит солнышко - ярко, ярко.
Будет нам от солнышка - жарко, жарко.
Побежим по берегу - быстро, быстро.
Закричим от радости голосисто (Эй! ),
И, устав, на камушек сядем срочно.
Жить на свете здорово! Это точно!
Помоги Незнайке . Запиши соответствующие
казахским словам наречия на русском языке.
Жеңіл
|
Л
|
Е
|
Г
|
К
|
О
|
Жаман
|
|
|
|
|
О
|
Дұрыс
|
|
|
|
|
О
|
Төмен
|
|
|
|
|
О
|
Әлсіз
|
|
|
|
|
О
|
Батыл
|
|
|
|
|
О
|
(Слова для справок: верно, слабо, плохо,
низко, смело)
Тату
|
Д
|
Р
|
У
|
Ж
|
Н
|
О
|
Жақын
|
|
|
|
|
|
О
|
Қымбат
|
|
|
|
|
|
О
|
Биік
|
|
|
|
|
|
О
|
Тез
|
|
|
|
|
|
О
|
Ыстық
|
|
|
|
|
|
О
|
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: ( ДОРОГО, БЛИЗКО,
ВЫСОКО, ГОРЯЧО, БЫСТРО)
Задание от Емели.
Добавь наречие.
Пиши ....., бегай ...... , сиди ......,
прыгай ......, говори ....., ешь ..... ,сл ушай ......, работай .... , стой
.....
Занимательные вопросы от Василисы
Как можно назвать дни недели при помощи
наречий.
Позавчера, вчера, сегодня, завтра,
послезавтра.
Рефлексия.
- Оцените себя, поднимите сигнальную карточку красного цвета, кому было
комфортно на уроке,
другого цвета, кто испытывал трудности на уроке.
Оценивание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.