УРОК ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Информатика
ТЕМА УРОКА: «Глобальная сеть Internet»
ЦЕЛЬ УРОКА: Выработка умений самостоятельного применения знаний
в комплексе и перенос их в новые условия. Изучение структуры глобальной сети Internet
и освоить основные методы поиска в сети.
ЗАДАЧИ:
Образовательная: знакомство
с понятием «Internet», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска
информации в глобальной сети, электронной почты;
Развивающая: формирование приемов логического мышления, развитие
интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность
анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;
Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности,
привитие навыки групповой работы, сотрудничества;
Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером,
соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов,
применяемых на уроке.
Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках
информатики.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: практические (упражнения), частично-поисковый,
исследовательский, взаимодействие в паре, группе, команде, индивидуальная
самостоятельная деятельность, индивидуальный, групповой, взаимооценка,
самооценка.
ТИП УРОКА: комбинированный урок
Вид урока: лекция, практикум, исследовательская работа
ОБОРУДОВАНИЕ: модем, хаб, кабели, коннекторы, интерактивная доска, компьютер,
презентация к уроку.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Информатика. Башлы, 2012 г., электронный
учебник «SIN».
ДЕВИЗ УРОКА: «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то,
чего он не знает». Георг Зиммель
План урока:
Этап урока
|
Время, мин
|
Организационный
момент.
|
3
|
Актуализация знаний
|
15
|
Объявление темы и постановка целей урока
|
2
|
Объяснение нового материала
|
30
|
Физкультминутка
|
2
|
Закрепление нового материала
|
15
|
Рефлексия
|
5
|
Итог урока. Выставление оценок
|
2
|
Домашнее задание
|
2
|
Релаксация
|
4
|
Ход урока
I. Организационный
момент.
Приветствие
Проверка готовности аудитории к уроку
Проверка посещаемости по журналу
ІІ. Актуализация знаний
1. Ответьте на вопросы:
1.
Настройка общего доступа
папки открываются...через контекстное меню?
2.
Какой значок предназначен
для работы с локальной сетью? Сетевое окружение
3.
Группа из нескольких
компьютеров, соединенных между собой посредством кабелей, - это...локальная
сеть
4.
Что нужно знать
поьзователю локальной сети, чтобы найти нужный ему компьютер? Имя компьютера
5.
Локальная сеть служит
для... обмена данными между комьютерами
6.
Передача данных между
компьютерами локальной сети происходит посредством ... хаба
7.
Для чего нужно знать имя
компьютера в сети? Для поиска компьютера в сети
8.
9.
2. Из
приведенных устройств (хаб, кабель, телефонный кабель, модем, ноутбуки)
соберите локальную сеть и подключите к компьютеру модем (выходят по одному
студенту с каждого ряда).
ІІІ. Объявление темы и постановка
целей урока
Сегодняшний урок,
это продолжение серии уроков, посвященный компьютерным сетям.
В ходе предыдущих уроков вы получили
представление о локальной сети, топологии локальной сети.
Тема нашего урока «Глобальная сеть Internet».
Давайте попробуем сформулировать задачи
сегодняшнего урока:
·
знакомство с понятием «Internet»,
изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной
сети.
Мы должны доказать эффективность использования глобальной сети Internet.
IV. Объяснение
нового материала
План
1.
Что такое Internet?
2.
Как подключиться к сети Internet?
3.
Информационно-поисковые
порталы Google, Yandex, Rambler
4.
Чаты, форумы, ICQ
5.
Электронная почта
V.
Физкультминутка
VI.
Закрепление нового материала
1. Установите связь стрелками:
Internet
|
устройство, позволяющее компьютерам обмениваться данными
через телефонные или иные линии связи
|
Глобальная
сеть
|
инструмент для общения
на сайте
|
Модем
|
совокупность
веб-страниц, объединенных общей тематикой, навигацией, общим URL-адресом,
связанных между собой гиперссылками и расположенных на одном сервере
|
Форум
|
сети,
расположенные на территории государства или группы государств
|
Веб-сайт
|
самая большая и самая
известная в мире сеть, объединяющая миллионы компьютеров в огромную сеть
сетей, предоставляющая неограниченный доступ к информации и возможность
общения самыми различными способами
|
2. Выполните задания:
1. Создайте подключение к Internet?
2. Сохраните веб-странцицу на компьютере.
3. Запустите браузер и выполните поиск с помощью www.google.kz
4.
Выполните отключение от сети Internet
5. Что такое смайлик?
6. После отправки письма сохраняются…?
7. Доменная часть адреса bks@mail.online.kz указывает на страну…?
8. Какая
из записей является адресом электронной почты?
3. Тест на сообразительность
Данный тест-программа для испытания
абитуриентов на сообразительность предлагается полушутя, полусерьезно в
Калифорнийском университете (США).
Отвечайте на вопросы, не советуясь
с товарищами, иначе о чистоте результатов невозможно говорить.
1. Профессор ложится спать в 8 часов
вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1
час)
2. Есть ли 7 ноября в
Австралии? (Да)
3. Вы - пилот самолета, летящего из
Гаваны в Москву с двумя пересадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (Вы -
пилот, значит столько лет сколько вам)
4. Обычно месяц заканчивается 30-м
или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число? (Во всех)
5. Вы заходите в малознакомую
комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы - газовая и бензиновая. Что вы
зажжете в первую очередь? (Спичку)
6. На руках 10 пальцев. Сколько
пальцев на 10 руках? (50)
7. Сколько цифр 9 в ряду чисел от
"1" до "100"? (20)
8. Горело 7 свечей. З погасло.
Сколько свечей осталось? (3, остальные сгорели)
9. Кирпич весит 1 кг плюс еще
полкирпича. Сколько весит кирпич? (1 кг)
10. Под каким кустом сидит заяц во время
дождя? (Под мокрым)
VIII. Рефлексия
·
А теперь заполните, пожалуйста,
таблицу «Мои знания и умения по глобальной сети Internet» после
сегодняшнего урока
|
В начале урока
|
В конце урока
|
Я знаю
|
хорошо
|
удовлетворительно
|
не знаю
|
узнал лучше
|
знания не изменились
|
Что
такое Internet?
|
|
|
|
|
|
Что
такое Электронная почта?
|
|
|
|
|
|
Что
такое веб-сайт?
|
|
|
|
|
|
Что
такое форум, чаты?
|
|
|
|
|
|
Я
умею
|
хорошо
|
удовлетворительно
|
не умею
|
научился лучше
|
мои умения остались на прежнем уровне
|
Подключаться
к Internet
|
|
|
|
|
|
Создавать
электронную почту
|
|
|
|
|
|
IX.
Итог урока. Выставление
оценок
Оценивание, комментарии учащихся по теме
X.
Домашнее задание
•
Подготовить эссе по теме «Глобальная
сеть Internet».
XI. Релаксация
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.