Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Открытый урок на тему "Формулы приведения"

Открытый урок на тему "Формулы приведения"

Открытый урок на тему «Формулы приведения» 9 класс

Цели урока:

- образовательные – отработка умений вычислять любые значения тригонометрических функций любого угла при помощи формул приведения, применять правило «носа»;

- воспитательные – воспитание познавательной активности, культуры диалога;

- развивающие – развитие математически грамотной речи, сознательного восприятия учебного материала.



Метод ведения урока: беседа, мини – диалог, самостоятельная работа, подготовка к экзаменам.

Оборудование урока: набор таблиц, магниты, плакаты, единичная окружность, алгоритм вычисления значений тригонометрических функций и «Сборник упражнений по тригонометрии» Солодухина В.Я. по количеству учащихся.

































Ход урока:


  1. Проверка домашнего задания – выборочная

  2. Повторение (устно)

  1. Дайте определение hello_html_5d3c845f.gif.

  2. Ответьте на вопросы:

- на какой координатной оси лежит точка соответствующая углу поворота: hello_html_3200e210.gif

- какие знаки имеют значения тригонометрических функций:

а) hello_html_m32bba9b7.gif.

б) hello_html_m172e8878.gifесли hello_html_f10c697.gif

- вычислить:

а) hello_html_m6fbc8260.gif.

б) hello_html_74e07e2.gif

Вопросы: - Возможен ли полный оборот hello_html_2a45bcd3.gif?

- Табличный ли угол hello_html_49422bf8.gif

Вывод: Необходимы более глубокие знания для выполнения вычислений подобных выражений.

  1. Новая тема:

Краткая беседа: В геодезии, астрономии приходится вычислять значения тригонометрических функций углов больше 90 градусов. Формулы приведения, с которыми мы сегодня познакомимся, позволяют нахождение значений тригонометрических функций любого аргумента сводить к нахождению значений этих функций для промежутка hello_html_513d3745.gif, а затем при помощи таблицы Брадиса вычислить значение функции.

Цель урока: а) узнать формулы приведения;

б) уметь их применять;

в) запомнить алгоритм нахождения значения тригонометрических функций

Задания: - откройте учебник на стр. 179

- найдите 2 таблицы с формулами привидений

- по таблице найдём: а) аргументы; б) функции; в) их пересечения.

Примеры: а) hello_html_m151b14ec.gif

б) hello_html_191a53d6.gif.

Вопросы: а) Легко ли пользоваться таблицей?;

б) Но как можно запомнить все 32 формулы?

- Нам поможет в этом единичная окружность и правило «носа».

- Начертите единичную окружность(на доске таблица)

- Упростим hello_html_m5d0d93f2.gif.

- В какой четверти находится угол hello_html_283867a7.gif?

Запись на доске: hello_html_m17bb5704.gif.

- Какой знак имеет функция hello_html_m257e3342.gif в III четверти? (знак «-»)

- Поставьте знак минус.

- Найдите на оси Ох точку hello_html_m713da743.gif, «уткните кончик носа» в эту точку, затем поводите носом по оси Ох и мысленно спросите «у носа» надо «менять» функцию или нет (нет).

- Сравните наш ответ с ответом в таблице.

- Далее, найдем значение hello_html_2610c49b.gif.

- укажите четверть

- знак косинуса в этой четверти

- применим правило носа и в результате получим hello_html_394af281.gif.

Запись на доске: hello_html_13bf024e.gif.

Запишем алгоритм вычисления: (таблица):

  1. Четверть

  2. Знак

  3. Функция

  1. Закрепление:

Разберём примеры:

  1. hello_html_m3433ab5f.gif

  2. hello_html_m557b0d02.gif

  3. hello_html_m595ccb45.gif

  4. hello_html_44997b6a.gif

  5. hello_html_65b51bb5.gif(Р-13)

  6. hello_html_2b0a81c7.gif

  7. hello_html_9f3bc9a.gif(Р-23)

  8. hello_html_m444797a7.gif

- Учебное пособие В.Я. Солодухина стр. 42 № 70 1 (а-г) на доске (решают учащиеся)

  1. Самостоятельная работа № 70

I в – на «3» - № 1 (д); № 2 (а, б)

II в – на «4» - № 1 (е, ж); № 2 (к)

III в – на «5» - № 1 (з, н); № 2 (г)

  1. Подготовка к экзамену

Р-33 а) hello_html_42bf17e8.gif

б) hello_html_543d9467.gif

Р-34 а) hello_html_m505b1c4b.gif

б) hello_html_7a59386b.gif

  1. Подведение итога урока.

- Мы научились находить значения тригонометрических функций любых углов при помощи формул приведения.

- Повторим алгоритм вычисления.





  1. Домашнее задание по учебному пособию Теляковского № 793, 794

Доп.задания из экзаменационных работ

Р-46 а) hello_html_m7cc2a675.gif

Р-51 а) hello_html_2210d9b6.gif.



Дополнительная литература

  1. Солодухин В.Я. Сборник упражнений по тригонометрии 9-11 кл

  2. Четырёхзначная таблица Брадиса

  3. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы 9 класс. Л.В. Кузнецова

Самостоятельная работа № 70 У/п Солодухина В.Я.

I вариант

II вариант

III вариант

hello_html_3749f31f.gif

hello_html_m4f60a39d.gif

hello_html_m3de7eea8.gif

hello_html_453964be.gif

hello_html_30d3cec6.gif

hello_html_m51574576.gif

hello_html_66abc2ae.gif

hello_html_m1b3aaaba.gif

hello_html_m40a79d4b.gif



  • Математика
Описание:

Цели урока:

- образовательные – отработка умений вычислять любые значения тригонометрических функций любого угла при помощи формул приведения, применять правило «носа»;

- воспитательные – воспитание познавательной активности, культуры диалога;

- развивающие – развитие математически грамотной речи, сознательного восприятия учебного материала.

Метод ведения урока: беседа, мини – диалог, самостоятельная работа, подготовка к экзаменам.

Оборудование урока: набор таблиц, магниты, плакаты, единичная окружность, алгоритм вычисления значений тригонометрических функций и «Сборник упражнений по тригонометрии» Солодухина В.Я. по количеству учащихся
Автор Винокурова Вера Алексеевна
Дата добавления 23.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 592
Номер материала MA-069706
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»