Инфоурок Начальные классы ПрезентацииОткрытый урок математики "Состав числа в пределах 10" в 1 классе

Открытый урок математики "Состав числа в пределах 10" в 1 классе

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ prezentaciya_21.ppt

Скачать материал "Открытый урок математики "Состав числа в пределах 10" в 1 классе"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МАТЕМАТИКА1классУрок-путешествие


Тема: «Состав чисел в пределах 10....

    1 слайд

    МАТЕМАТИКА
    1класс
    Урок-путешествие



    Тема: «Состав чисел в пределах 10. Решение задач. Закрепление изученного.»
    Составитель: учитель начальных классов Евдокимова Л.Ю.
    МБОУ ООШ №5, г Александров.
    Приглашение
    к коту Леопольду
    на день рождения

  • Цель урока: отработка знаний, полученных при изучении темы «Числа от 1 до 10...

    2 слайд

    Цель урока: отработка знаний, полученных при изучении темы «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание».

    Задачи урока:
    Познавательные:
    - использование имеющихся знаний;
    - исследование учебной задачи;
    - установление логических, причинно-следственных связей; -
    - построение логической цепи рассуждений; - применение знаково-символической схемы.
    - повторение состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах 10;
    - уяснение важности понимания терминов «прибавить», «вычесть», «уменьшить», «увеличить»;
    - применение полученных знаний при решении задач.
    2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;
    - производить контроль своих действий;
    - определять цель учебной задачи;
    - планировать свою деятельность, определяемую результатом,
    - контроль в форме сличения способа действия и его результата с
    заданным эталоном.
     


  • 3 слайд

  • Наборы монет по 5 рублейВагон№1Вагон№3Вагон№2

    4 слайд

    Наборы монет по 5 рублей
    Вагон
    №1
    Вагон
    №3
    Вагон
    №2

  • 5 слайд

  •       2 , 4 , 6 , 8 ,10
   1, 3 , 5 , 7 , 9
  Вставь пропущенное число

    6 слайд


    2 , 4 , 6 , 8 ,10
    1, 3 , 5 , 7 , 9



    Вставь пропущенное число

  •  956814235704Увеличь каждое из чисел на  4

    7 слайд


    9
    5
    6
    8
    1
    4
    2
    3
    5
    7
    0
    4
    Увеличь каждое из чисел на 4

  • Уменьши каждое из чисел на  2154327753649Уменьши каждое из чисел на  2

    8 слайд

    Уменьши каждое из чисел на 2
    1
    5
    4
    3
    2
    7
    7
    5
    3
    6
    4
    9
    Уменьши каждое из чисел на 2

  • ТелеграммаП368107450129оздравляем!

    9 слайд

    Телеграмма
    П
    3
    6
    8
    10
    7
    4
    5
    0
    1
    2
    9
    о
    з
    д
    р
    а
    в
    л
    я
    е
    м!

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • Реши задачи:Пять ежей – с лукошками,
Три ежа – с гармошками.
Сколько среди со...

    12 слайд

    Реши задачи:
    Пять ежей – с лукошками,
    Три ежа – с гармошками.
    Сколько среди сосен
    Ежей гуляет?
    5+3=8

  • По дорожке мышка шла,
Четыре яблока  несла,
Два  – зайцу  отдала,
Остальные в...

    13 слайд

    По дорожке мышка шла,
    Четыре яблока несла,
    Два – зайцу отдала,
    Остальные в кладовку убрала.
    4-2=2

  • Идут гулять козлята,
Четыре дружных брата.
А рядом три сестрицы –
Три козочки...

    14 слайд

    Идут гулять козлята,
    Четыре дружных брата.
    А рядом три сестрицы –
    Три козочки идут.
    И братья, и сестрицы
    Отправились гулять.
    Попробуй-ка, сумей-ка
    Их всех пересчитать.
    4+3=7

  • Вот поезд идёт наш,
Колёса стучат,
А в поезде нашем 
Ребята сидят.




Чу-чу-...

    15 слайд

    Вот поезд идёт наш,
    Колёса стучат,
    А в поезде нашем
    Ребята сидят.




    Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
    Бежит паровоз,
    Ребят он повёз.
    физминутка

  • День рождения кота Леопольда

    16 слайд

    День рождения кота Леопольда

  • Исправь ошибки:9 – 3 = 6
7 + 2 = 108 – 4 = 5
9 + 1 = 106 – 2 = 4
7 + 3= 99410

    17 слайд

    Исправь ошибки:
    9 – 3 = 6
    7 + 2 = 10
    8 – 4 = 5
    9 + 1 = 10
    6 – 2 = 4
    7 + 3= 9
    9
    4
    10

  • Поздравляем!

    18 слайд

    Поздравляем!

  • 19 слайд

  • СПАСИБО ЗА  УРОК !

    20 слайд

    СПАСИБО ЗА УРОК !

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ urok_matematiki_v_1_klasse - копия.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

 

 

"Состав чисел в пределах 10.
Решение задач. 
Закрепление изученного."

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Евдокимова Л.Ю.

МБОУ ООШ №5

 

Тема урока: «Состав чисел в пределах 10.  Решение задач. Закрепление изученного. ».

Заключительный урок по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание»

 

Цель урока: отработка знаний, полученных при изучении темы «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание».

 

Задачи урока:

1. Познавательные:  - использование имеющихся знаний;

                                              - исследование учебной задачи;

                                               -установление  логических, причинно-следственных связей,    построение логической цепи рассуждений;                                                                                                                                                            

                                              - применение знаково-символической схемы.

                                              - повторение состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах 10; уяснение важности понимания терминов «прибавить», «вычесть», «уменьшить», «увеличить»; применение полученных знаний при решении задач.

 

 

          2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

                                        - производить контроль своих действий;

                                        - определять цель учебной задачи;

                                        - планировать свою деятельность, определяемую результатом,

                                        - контроль в форме сличения способа действия и его результата с   

                                          заданным эталоном.

 

          3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

                                                - умение правильно выражать свои мысли;

                                                - умение контролировать и корректировать действия других;

                                                - оформление своей мысли в устной речи;

                                                - обоснование своего ответа;

                                                - умение ориентироваться в своей системе знаний;

 

          4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

                                         формирование положительного отношения к учению.

 

 

 

 

Оборудование: компьютер; мультимедийная презентация PowerPoint (необходимые ресурсы для запуска: Windows 2003/XP/); рисунки корзины с цветами, цветoв с примерами, рисунки вагонов поезда, монет, картинки для раскрашивания, карточки для поиска ошибок.

 

Рабочая тетрадь:  М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика: рабочая тетрадь для 1 класса 2 часть.-  Москва: Просвещение,2014 г.

        

Конспект урока

I. Активизация внимания учащихся.  Сообщение темы урока.

        Учитель.     Вот звенит для нас звонок – начинается урок. 

                             Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись

                            - Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Сейчас урок математики.  Посмотрите на доску. (примеры для устного счета).

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Сегодня на уроке  мы  будем решать   примеры на сложение и вычитание в пределах 10, повторим состав чисел, отработаем умения решать задачи.

Для разминки решим эти примеры все вместе (Ответы показывают карточками).

- Молодцы! Мы быстро и дружно справились с этим заданием.

II. Закрепление пройденного материала

- А кто так говорит «Ребята, давайте жить дружно!»?

- Конечно же это кот Леопольд! Сегодня он прислал нам письмо. Он приглашает нас к себе на День Рождения.

- Вы рады?  А с собой в дорогу мы возьмем цветы и подарки.

- А самое главное – это хорошее настроение.

           Мультимедийная поддержка. Слайд №2.

       Учитель.  Отправимся мы с вами на поезде. Поторопитесь приобрести билеты. Цена билета 5 рублей. Вам необходимо набрать разными монетами 5 рублей и купить себе билет. (Дети работают на карточках.)

        Учитель. Готовы? Проверьте. 

         Мультимедийная поддержка. Слайд №3. Наборы монет по 5 рублей.

         Учитель. Ребята, кто набрал 5 рублей монетами 2, 2 и 1 рубль? Ваш вагон № 1. У кого монеты достоинством 2, 1, 1 и 1 рубль – вагон № 2. Тот, чей набор состоит из пяти монет по 1 рублю, едет в вагоне № 3.

        Мультимедийная поддержка. Слайд №4. Фрагмент «Песенки друзей».

         Учитель. Молодцы! Вы заняли свои места. Можно отправляться в путь.

        Учитель. Загудел паровоз
                         и вагончики повез:
                         "Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
                          к Леопольду вас качу!"

        Учитель.  Путь наш не близок, и, чтобы не было скучно в дороге, мы займемся математическим счетом.

         Мультимедийная поддержка. Слайд №5. Вставь пропущенное число.

         Учитель. Рассмотрите каждый числовой ряд и вставьте пропущенные числа.

     Мультимедийная поддержка. Слайд № 6. Увеличь каждое из чисел на 4.

        Учитель. Увеличьте каждое из чисел на 4, при этом составьте пример. Счёт начните с 0.

   Мультимедийная поддержка. Слайд № 7. Уменьши каждое из чисел на 2.

      Учитель. Уменьшите каждое из чисел на 2. Начните с 7.

       Учитель. Ребята, так как кот Леопольд с нетерпением ждет нашего приезда, давайте прямо с поезда отправим ему поздравительную телеграмму.

      Мультимедийная поддержка. Слайд № 8. Телеграмма.

      Учитель. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро и точно отвечайте:     Какие числа больше 5, но меньше 8? (6, 7)                                                         Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Чему равна сумма? (9)                             На сколько 4 меньше 6? (на 2)                                                                                      На сколько 9 больше 6? (на 3)                                                                   Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Чему равна разность? (5)                                           6 увеличить на 2. (8)                                                                                                         7 уменьшить на столько же. (0)                                                                                 Вера ищет подружек, которые спрятались от нее. Сколько спряталось подружек, если она увидела 8 ног? (4)                                                                                             К 7 прибавить 3. (10)                                                                                                         3 без 2. (1)

        Учитель. Хором прочитайте телеграмму. Молодцы! Телеграмму вы отправили. И снова в путь!  

        Мультимедийная поддержка. Слайд № 9. Фрагмент «Песенки друзей».

        Учитель. Дорога дальняя. Ехать нам ещё долго. Давайте отдохнём. Сделаем гимнастику для глаз.

         Мультимедийная поддержка. Слайд № 10. Физминутка – гимнастика для глаз.

         Учитель. Ребята, озорные мышата, чтобы досадить Леопольду,разъединили вагончики у паровозика и перепутали их. Нам нужно соединить вагончики в правильном порядке от 1 до 4. (Дети работают в группах, составляют вагончики.)

III. Решение задач.

         Учитель. За окнами поезда мелькают высокие горы, быстрые реки, широкие поля, зелёные леса. А жители сказочного леса приготовили для вас задачи.

        Мультимедийная поддержка. Слайды № 11, 12, 13.

        Учитель. Наше путешествие продолжается. А  Леопольд в это время грустит, поджидая  поезд. Давайте порадуем его, раскрасив картинки с изображением кота. Из каких геометрических фигур состоит кот, изображённый на рисунке? Раскрасьте круги жёлтым цветом, а треугольники – коричневым.

     Учитель. Путь наш неблизкий и вы, наверное, устали. Давайте отдохнём.

IV. Физкультминутка

        Мультимедийная поддержка. Слайд 14. Физминутка.

Вот поезд идет наш,
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Бежит паровоз,
Ребят он повез.                                                                                                           (Дети выполняют движения полусогнутыми руками.)

V. Закрепление пройденного материала (продолжение)

         Учитель. Откройте рабочую тетрадь на странице  23, прочитайте задачу №1. Запишите решение и ответ.

Задание №2  (состав чисел 5-10).                                                                                                     

(Дети решают задачу, учитель убирает цветы из корзины.)

         Учитель. Проверка.    

      Учитель. Ребята, посмотрите, что наделали проказники-мышата, пока вы работали над задачей! Они оборвали все цветы с нашего букета. Как нам быть?  Это можно поправить только с вашей помощью. Надо решить примеры на опавших цветах, и тогда они возвратятся на свои места. Быстро за дело! Мы ведь уже подъезжаем к нужной станции.                                                                         (Дети работают у доски: решают примеры на опавших цветах.)

          Учитель. Молодцы! Букет восстановлен.

          Мультимедийная поддержка. Слайд 15. Корзина с цветами.

         Учитель.  А  проказники-мышата Митя и Мотя, то же захотели заниматься математикой и  решили несколько примеров.

- Давайте их проверим.(Работа в парах на карточках.)

        Мультимедийная поддержка. Слайд 16. Исправь ошибки.

       Учитель. А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник – кот Леопольд. Что нужно сказать? (  "Поздравляем!") Что ответит именинник? (спасибо!) Что должны сделать проказники-мышата? (извиниться)

        Мультимедийная поддержка. Слайд 18. Фраза из мультфильма «День рождения Леопольда».

      Учитель. Каков будет ответ кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!)

         VII. Рефлексия.

- ели вы считаете, что справились с работой и урок вам понравился, нарисуйте коту улыбку, если было сложновато, нарисуйте серьезное лицо, а если урок вам не понравился и было очень сложно – грустное выражение.

- что понравилось?

- какие были трудности?

          Учитель. Наше путешествие завершено. Спасибо за работу!  Урок окончен.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок математики "Состав числа в пределах 10" в 1 классе"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 076 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.11.2015 2017
    • RAR 2.5 мбайт
    • 29 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Евдокимова Лидия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Евдокимова Лидия Юрьевна
    Евдокимова Лидия Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2720
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2688 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 482 человека

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе