Инфоурок Начальные классы КонспектыНе с глаголами 3 класс

Не с глаголами 3 класс

Скачать материал

                                                УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

   Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами.

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.

Цель: создать  условия  для открытия новых  знаний правописания частицы не с глаголами.

Задачи:

·        образовательные: познакомить с отрицательной частицей – не, формировать умение правильно писать частицу – не – с глаголами.

·        развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;

·        воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.

         Планируемые результаты:

     Личностные:

 - осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя как носителя        русского    языка;

- становление положительного отношения к  учению ( к уроку русского языка);

- овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей;

     Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- планирование своих действий;

-  действие по намеченному плану;

- оценивание своих действий и полученного результата.

Познавательные универсальные учебные действия:

- чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;

- нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;

- нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации;

-  коллективное установление причинно-следственных связей, умозаключений, выводов, обобщений.

Коммуникативные  универсальные учебные действия:

- участие в общей беседе;

- участие в совместной деятельности;

- высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, понимание возможности существования других точек зрения.

     Предметные:

- умение распознавать глаголы в тексте;

-  умение правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;

- умение правильно писать частицу не с глаголами

Методы и формы работы.  Методы: наглядный, частично-поисковый, контроля

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

        Оборудование: учебник для 3 класса,2 часть УМК Школа России Т.Г. Рамзаева ООО «Дрофа»2010, компьютер, интерактивная доска, презентация, толковые словари.

Дидактический материал: карточки с заданиями.

 

 

Этапы урока

УУД

1

Мотивация к учебной деятельности

Слайд 2

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?

- Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание.

Гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке –ФИЗМИНУТКА-подготовка  кисти рук к письму    Интерактивы «Каллиграфия».

 

Слайды  3- 7

 

Не   не

 

Словарная работа.

Слайды  8- 13

Ужин, библиотека, топор.

Топор -   Т.сл.  Насаженное на рукоятку металлическое орудие для рубки с лезвием и обухом.

Переносное значение.  Как топор плавает… . Хоть топор вешай…

 

 

 

 

 

 

Готовность и способность к саморазвитию

Сформированность мотивации к обучению

Характеризовать способы каллиграфического письма

 

2

Актуализация и пробное учебное действие

Слайды  - 14-15

- Что вы знаете о глаголе?  Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?  что сделать?

- Что еще вы знаете о глаголеГлаголы изменяются по временам: могут быть прошедшего, настоящего и будущего времени.

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

- Что делал? что сделал? что делала? что сделала? что делали? что сделали?

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?  Что делает? что делают?

- На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?  Что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?

- Как еще могут изменяться глаголы?  По числам. Они могут быть единственного и множественного числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализировать свои знания для выделения места затруднения

Формирование навыков грамотного письма

 

3

Выявление места и причины затруднения

 

- Какое сейчас время года?

- Всем нам хочется пойти в гости к матушке  природе.

- А давайте вспомним какие нужно соблюдать  правила поведения в природе. Слайд -  16

 

í срывайте цветы!

í ломайте ветки деревьев!

í ловите бабочек и других насекомых!

í уничтожайте лягушек и жаб!

í разоряйте гнезда птиц!

í берите животных из леса домой!

- Ребята, а вы согласны с этими правилами, или, может быть, в них чего-то недостает?

/ Здесь везде надо добавить не/

- Вы совершенно правы!

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозировать результат

 

4

Построение проекта выхода из затруднения

 

 

НЕ

срывайте цветы!

ломайте ветки деревьев!

ловите бабочек и других насекомых!

уничтожайте лягушек и жаб!

разоряйте гнезда птиц!

берите животных из леса домой!

 

- Значит, что нового мы узнаем о глаголе? /как пишется частица не с глаголами/ Слайды  - 17-18

 

- Так какая тема нашего урока?

Тема:  Правописание не с глаголами.

Цели урока:

·        Познакомить с отрицательной частицей – не, формировать умение правильно писать частицу – не – с глаголами.

·        Познакомить с глаголами- исключениями.

 

 

Слайд  - 19

 

 

 

 

Готовность и способность к саморазвитию

Сформированность мотивации к обучению

Формировать алгоритм

 

 

5

 

Реализация построенного проекта

 

 

- Прочитайте  правило на стр. 99

Упр. 589 ( Выписать в 2 столб. глаголы: 1- без частицы, 2- с частицей не)- 2 человека работают  у  доски

– Как пишется частица НЕ с глаголами?

– Как думаете частица НЕ – это служебная или самостоятельная часть речи?

Служебные части речи не называют ни предметов, ни признаков, ни действий.
             Они не являются членами предложения.
             К ним нельзя поставить вопрос.

- Внимательно послушайте сказку.

  Сказка.  «Сила любви» .

Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Не постоянно перечила Глаголу. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она – «Не верю». Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул печально Глагол и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую!», «Ненавижу!». И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался с ней рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях действительно жить без нее не может.

 

Слова исключения: Слайды – 22 - 23

 

 

 

 

 

 

 

Формировать устные и письменные алгоритмы выполнения

Формирование навыков грамотного письма

Формировать умение слышать, слушать и понимать.

6

Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи

 

 

Упр. 592 ( устно). Дополни пословицы подходящими по смыслу глаголами с  не

- Какой смысл приобретает глагол, если перед ним стоит не?

- Как  пишется не с глаголами?

- Составь предложение, в котором глагол имеет отрицательный смысл. Проверь.

 

 

Формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга

Производить взаимопроверку

 

 

Физкультминутка

« Капитошка»

 Слайды 25 - 33

 

 

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

 

Работа с пословицами.

– Составьте пословицы, объясните их смысл.

 

Кто (не) работает                     (не) сидеть на печи.

Есть калачи -                    торопись делом.

(Не) спеши языком,                 тот (не) ест.

 

– Запишите пословицы, раскрывая скобки.

– Прочитайте глаголы с частицей НЕ.

– Как написали эти слова, почему?

Слайд - 34

 

 

 

 

 

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения

Самостоятельность мышления

 

8

Включение в систему знаний и повторений

 

1.     Тест

1        НЕ – это...

·        Приставка

§  Предлог

·        Частица

                    2 Не с глаголами пишется...

·        Отдельно

§  Слитно

·        Когда как

3 Выбери раздельное написание.

·        (Не) веста

§  (Не) навидел

·        (Не) ждёт

Слайды – 35 - 36

 

 

2.     Стихотворение – памятка.

Для лучшего запоминания предлагаю вам стихотворение-памятку ,но некоторые слова в нём пропущены. Ваша задача дополнить его словами.

Слайд - 37

 

 

 ___ выучил-  __   делай,

___  знаешь-  __   спеши,

С глаголами ___________

Частицу ____ пиши.

 

 

 

Домашнее задание: с. 99. Выучить правило.

                                     Упр. 593

 

Слайд - 38

 

 

 

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения упражнений

 

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

-Что новое для себя открыл каждый из вас?

- «Я сегодня научился…», «Мне понравилось…», «Мне это обязательно пригодится….»

 

Давайте сделаем вывод: большинство учащихся считает, что усвоили материал. Мы еще с вами будем работать на уроках над этой темой.

«Запомните, мои друзья, волшебная частица НЕ, отрицая плохое, недостойное человека действие, учит нас мудрому отношению к жизни и к себе».


На этом урок закончен.

 

 

 

Способность характеризовать и оценивать собственные знания и умения

 

 

Список используемой литературы:

1.      Учебник для 3 класса,2 часть УМК Школа России Т.Г. Рамзаева ООО «Дрофа»2010

2.      ВолинаВ.В.  Весёлая грамматика. – М.: Знание, 2008 

3.     Я иду на урок в начальную школу: Русский язык. Книга 1: Книга Я11 для учителя. - М.:Издательство «Первое сентября», 2001.-320 с.: ил. ISBN 5-8246-0001-5. Редактор-составитель: М.А. Козлова

 

   

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Не с глаголами 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами.

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.

Цель: создать условия для открытия новых знаний правописания частицы не с глаголами.

Задачи:

  • образовательные: познакомить с отрицательной частицей – не, формировать умение правильно писать частицу – не – с глаголами.
  • развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
  • воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 122 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.10.2020 626
    • DOCX 889.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Буторина Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Буторина Ольга Петровна
    Буторина Ольга Петровна
    • На сайте: 7 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1426
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 524 человека

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе