Инфоурок Алгебра КонспектыОткрытый урок алгебры в 9-м классе по теме "Примеры комбинаторных задач"

Открытый урок алгебры в 9-м классе по теме "Примеры комбинаторных задач"

Скачать материал

Открытый урок алгебры в 9-м классе по теме "Примеры комбинаторных задач"

Цели:

  • Учиться обрабатывать и систематизировать информацию;
  • Выявить математические закономерности при группировке задач по способам их решения.
  • Научиться находить удобный способ решения.

Задачи:

1.     Сформировать и закрепить у учащихся навыки решения комбинаторных задач.

2.     Сформировать и закрепить у учащихся умения и навыки работы с учебной литературой.

3.     Воспитать умение выделять наиболее существенные моменты при выборе способа решения задачи; умения делать логические выводы из сравнения и анализа условий задач.

4.     Продолжать развивать самоконтроль и взаимоконтроль, опыт общения при работе в парах.

5.     Совершенствовать навыки решения комбинаторных задач; продолжать подготовку к экзамену в новой форме в процессе планового урока.

Ход урока.

Здравствуйте ребята! Садитесь.


Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни открытого урока

Ни диктанта, ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.


Глубоко вдохните и выдохните. Мы начинаем. И я хочу, чтобы сегодняшний наш урок математики стал для вас не просто уроком, а настоящим праздников, на котором у вас будет возможность показать свои знания и узнать что-то новое. А начинаем мы с вами каждый наш урок математики с устного счета!

1.     Актуализация опорных знаний.                                                                                                                         - Вычислите устно: 3!, 5!, 6!: 4!, 5!:3!                                                                                                                                     - Верно ли что: 7! = 7*6!, 8! = 4!*2!                                                                                                                                        - Важен ли порядок в следующих выборках:                                                                                                  а)старосты класса  и его заместителя                                                                                                   б) 6 человек останутся убирать класс                                                                                                                                     в) 2 серии из просмотра нового многосерийного фильма.                                                                                                    Целеполагание.  Ребята, скажите, какие задачи мы сейчас решали? (комбинаторные). Тогда какова будет сегодняшняя тема урока (Решение комбинаторных задач). А если точнее – Примеры комбинаторных задач. Давайте поставим цели нашего урока (повторить правила решения кобинаторных задач и закрепить их на практике.) Молодцы!

2.     Работа по теме урока.                                                                                                                                                              А, вспоминать и закреплять мы будем, отправившись в путешествие.  Отправляемся мы с вами в путешествие по Алтайскому краю, а точнее мы поедем в столицу нашего края г.Барнаул.

     И вот у нас первая задача: Доехали мы до Хабаров, на востоке от Хабаров ведут три дороги, а на юге две дороги. Сколько вариантов есть у нас, чтобы доехать, до Барнаула? (2*3=6) 

   Давайте вспомним способы решения таких задач (способ умножения)                         

   Молодцы! Приехав в Барнаул, уставшими и голодными, мы решили покушать в столовой. Нам предложили на первое суп или борщ, на второе картофель с котлетой или гуляшом, и на третье чай, кофе, компот или напиток. Сколько вариантов обеда нам предложили? (2*2*4=16). Какими способами можно решить эту задачу (способ переборов, дерево вариантов или правило умножения) Для решения этой задачи давайте сначала составим  дерево вариантов, а затем проверим себя с помощью правила умножения.  У доски работает один учащийся.                                                                                                                                                          Покушав, мы отправляемся в гостиницу «Русь», чтобы заселиться и отдохнуть. Администратор  гостиницы сообщает, что свободные только 3- местные и 4-местные номера. Может ли наш класс заселиться так, чтобы посторонних людей в номерах не было (может, 2-3-местных номера и один 4-местный). Девочки у нас заселяются в 4- местный. А мы отвечаем на вопрос. Сколькими способами можно разместить мальчиков в 2-3-местных номера? (6*5*4*3*2*1=720)

Но администратор гостиницы  нам так же сказал, что номера наших комнат –это трехзначные числа, которые состоят из цифр 1, 2, 3, 4, 5. Сколько возможных вариантов номеров нам могут предложить? (5*4*3=60) 

3.          Физкультминутка

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

                                                                                                                                                    Отдохнув,   вы планируете с пользой провести время и посетить музей, кинотеатр и парк отдыха. В какой последовательности могут быть посещены эти места. Сколько здесь будет различных вариантов? (МКП, МПК, КМП,КПМ, ПМК, ПКМ ; 3*2=6)                                                                                                                                               Т.К. в городе кто-то может потеряться для вашей группы необходимо выбрать направляющего и замыкающего. Сколькими способами можно выбрать направляющего и замыкающего? (10*9=90)                                                                                                                                                       Посмотрели мы все достопримечательности города, отдохнули, и пора возвращаться домой. Из Барнаула в Славгород можно добраться на поезде, автобусе и машине, из Славгорода в Топольное – на машине и пешком. Сколькими способами можно осуществить возвращение домой из Барнаула в Топольное через Славгород? (3*2=6) 

4.     Самостоятельная работа. Тестовая работа по кимам.

5.     Д/з № 715, 717, 718(б), 719(а) 

6.     Подведение итогов урока. Рефлексия. Выберите каждый начало предложения и закончите его.


·        Сегодня я узнал…

·        Было интересно…

·        Было трудно…

·        Я выполнял задания…

·        Я понял, что…

·        Теперь я могу…

·        Я почувствовал, что…

·        Я приобрёл…

·        Я научился…

·        У меня получилось…

·        Я смог…

·        Я попробую…

·        Меня удивило…

·        Урок дал мне для жизни…

·        Мне захотелось…


7.     Спасибо за урок.                                                                                                                     

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок алгебры в 9-м классе по теме "Примеры комбинаторных задач""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 855 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.05.2018 342
    • DOCX 22.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шихмагомедов Асланбек Исабекович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 5 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 127831
    • Всего материалов: 176

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 179 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 33 регионов

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 29 регионов

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе