Отчет
работы МО гуманитарного цикла
МБОУ
СОШ № 6
за
2014-2015 уч. г.
Цели анализа:
выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач.
Предмет анализа: учебная
и методическая работа членов МО.
Состав
МО гуманитарного цикла:
Колошко С.М.-учитель русского языка и
литературы, высшая категория.
Алёшкина О.А. .-учитель русского языка и
литературы, соответствие должности.
Малашенко Е.В. .-учитель русского языка и
литературы, соответствие должности.
Лепеша Э.И.-учитель английского языка, высшая
категория.
Якимович Ф.Л. -учитель немецкого языка,
высшая категория.
Милинтенкова В.В.- учитель английского
языка.
Васина Е.В.-учитель истории и
обществознания, 1 категория.
Редюк А.В.- учитель истории и
обществознания, высшая категория.
Стёпина А.Р.- учитель истории, молодой
специалист.
Фризен Л.А.-учитель физкультуры и ОБЖ.
Емельянцев А.В. .-учитель физкультуры.
Тема МО:
Развитие
учебно-познавательных и творческих способностей учащихся с помощью современных
образовательных технологий.
Цель работы МО:
Создание
условий для повышения качества обучения по предметам через
1)
оказание методической помощи учителям – предметникам:
а)
обучающие семинары, консультации, тренинги, взаимопроверка;
б)
методические продукты: тематическое планирование, рекомендации, дидактические
материалы;
2)
организацию и контроль учебного процесса по предметам:
а)
контроль, мониторинг, срезовые работы, проверка понимания текста и техники
чтения, пробные экзамены, итоговая аттестация;
б)
внеклассная работа: олимпиады, заочные олимпиады, предметные недели,
конференции, конкурсы;
3)
совершенствование профессионального мастерства педагогов:
а)
аттестация, курсы, семинары;
б)
обобщение опыта, открытые уроки, публикации, конференции, сайты, конкурсы.
Задачи:
1.Обеспечить
готовность педагогов к переходу на ФГОС нового поколения.
2.Повышение
мастерства и квалификации педагогов.
3.Проведение
нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с
целью повышения познавательного интереса учащихся к предметам.
4.Проведение
месячника гуманитарных наук и открытых уроков с последующим обсуждением.
5.Совершенствование работы по самообразованию.
6.Активизация
мыслительной деятельности и интеллектуального развития учащихся через уроки,
предметные недели, внеклассные мероприятия.
Содержание
работы:
1
.Уроки по обмену опытом.
2
Вводные контрольные работы с целью проверки уровня знаний учащихся.
3.
Проведение смотров знаний.
4.
Контроль за знаниями учащихся силами МО учителей гуманитарного цикла.
5.Проведение
школьного тура олимпиад по предметам с целью развития познавательных
интересов обучающихся.
6.
Участие в районных олимпиадах с целью повышения уровня знаний одаренных
детей.
6.
Подготовка и участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Английский бульдог»
,«Отечества достойный сын».
7.
Подготовка и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках
месячника гуманитарных наук с целью развития познавательных интересов
учащихся и обмену опытом.
8.
Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ в течение учебного года.
9.
Разработка тестовых заданий, текстов к переводным экзаменам в 5 – 8,10 классах.
Использование заданий на экзаменах.
10.Работа
по оснащению кабинетов наглядными и дидактическими материалами по предметам.
11.
Работа по темам самообразования.
12.Исследовательская
и проектная работа с учащимися.
13. Участие
в семинарах, курсы ТОГИС.
В
основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала
работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в
учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно
активной, разнообразной и эффективной. Это элективные курсы по русскому
языку, обществознанию, работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Для
развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные
мероприятия, групповые и индивидуальные занятия.
В
соответствии с поставленными задачами методическая работа МО
гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития
педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности
учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации
подготовки к государственной итоговой аттестации.
Учителями
апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках:
защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В
соответствии с планом учителя-предметники посещали курсы, направленные на
повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствовался и
в рамках МО. На протяжении всего учебного года педагоги работали по темам самообразования и
свой опыт работы представляли на семинарах, педсоветах, открытых
уроках.
Роль
методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью
использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед
педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков,
индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися,
коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя,
развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с
новой педагогической и методической литературой.
Одним
из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ
итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе,
иностранному языку, истории и обществознанию. Для решения задачи повышения
качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой
аттестации в 9-ом и 11-ом классах были проведены семинары, групповые и
индивидуальные консультации.
В
течение года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через
организацию взаимопосещений уроков.
Емельянцев А.В.
|
физкультура
|
5 кл.
|
«Ведение мяча двумя руками.
Передача мяча от груди в баскетболе».
|
Васина Е.В.
|
обществознание
|
11 кл.
|
«СМИ. Роль СМИ».
|
Малашенко Е.В.
|
русский язык
|
5 кл.
|
Урок путешествие по теме
«Фонетика».
|
Колошко С.М.
|
литература
|
11 кл.
|
Литературная гостиная
«Поэзия Н. Скворцова».
|
Лепеша Э.И.
|
английский язык
|
3 кл.
|
«Я – хороший помощник» с
использованием методики ФГОС.
|
Милинтенкова В.В.
|
английский язык
|
5 кл.
|
«Достопримечательности
Лондона».
|
Стёпина А.Р.
|
история
|
5 кл.
|
«Дети войны»
|
По
результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:
-
тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем
классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся);
-
разнообразить формы уроков;
-
активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).
Было
проведено 7 плановых заседаний. Здесь, как правило, обсуждались
современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную
роль в повышении педагогического мастерства учителя. Также на
заседаниях обсуждались сложные теоретические вопросы, анализы
административных контрольных работ и т. д.
В
течение учебного года были проведены следующие мероприятия:
1.
Конкурс
чтецов «Отечества достойный сын». В районном конкурсе чтецов участвовала
Прохоренко Алёна, которая стала лауреатом конкурса.
2.
Конкурс
чтецов прозаических произведений «Живая классика». Трое уч-ся приняли участие
в районном конкурсе чтецов (Островская Е., Мишина В., Ермаков В.).
3.
Пробное
тестирование по русскому языку В 9,11 кл.(в октябре, феврале, марте)
4.
Срезы
знаний по предметам , словарные диктанты, контроль техники чтения по
иностранному языку в 2,4,5 кл.
5.
Конкурс
«Русский медвежонок». Лучшие результаты показали: Островская Елизавета ( 7 кл.)
и Козлова Е.(11 кл.)
6.
Конкурс
«Английский бульдог»( Абазян М.-лучший результат).
7.Участие
в методической неделе в октябре- апреле.
Внеклассная
работа прошла по нескольким направлениям.
С
целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных
детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены
школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых
победители приняли участие в районном туре предметных олимпиад .
Месячник
гуманитарных
и обществоведческих дисциплин проходил с 03.02 по 11 . 04.2015 года согласно утверждённому
графику проведения методических недель в МБОУ СОШ № 6 г. Брянска на
2014-2015 уч. г. (Сроки изменились из-за карантина в школе, каникул).
Цели проведения
месячника МО гуманитарных наук:
1. Расширить
и углубить знания учащихся по истории, обществознанию, иностранным языкам,
русскому языку и литературе.
2. Приобщить к совместному творчеству и общению, а также развить навыки
самообразования.
3. Мотивировать развитие интереса к предмету и активной познавательной
деятельности.
4.
Формировать творческие способности: логическое мышление, находчивость,
смекалку.
5.Воспитывать
чувства коллективизма и товарищества, культуру чувств (ответственность, честь,
долг).
Задачи:
1. Привлекать учащихся для организации и
проведения мероприятий.
2. Проводить мероприятия, способствующие
развитию познавательной, творческой деятельности учащихся.
Прогнозируемый результат:
приобретение
каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и
возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения,
доверия, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения,
побуждающих к активной познавательной деятельности.
Формы
взаимодействия в процессе проведения месячника были разнообразны:
·
викторины
·
конкурсы
·
игры
·
презентации
·
литературно-музыкальные композиции
При
подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности
детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
План
проведения месячника разрабатывался учителями с учетом пожеланий учащихся, с
учетом их индивидуальностей и способностей. План мероприятий прилагается.
В
мероприятиях приняли участие учащиеся
2-11-х классов.
Ребята
пополнили знания по данным предметам, поучаствовали в занимательных играх по
предметам, проявив свою сообразительность и знания по отдельным разделам
дисциплин.
Учащиеся
всех классов принимали активное участие как в конкурсах и викторинах, так и в
литературных композициях.
Ярким мероприятием, проходившим в месячник гуманитарных наук, была
литературная гостиная, посвящённая жизни и творчеству С. Есенина «Радуясь,
свирепствуя и мучаясь, хорошо живётся на Руси» (учитель Колошко
С.М.). Звучит музыка ,на экране-фотографии С. Есенина, а ученики 11
класса проникновенно читают стихотворения поэта, увлечённо рассказывая о
фактах из биографии и творчества.
Среди уч-ся 10 класса (учителя Лепеша Э.И., Якимович Ф.Л., Малашенко
Е.В.) была проведена литературно-музыкальная гостиная "Всё начинается с
любви". Ребята показали хорошее знание творчества русских и зарубежных
поэтов, их стихотворений.
Учащиеся
2-4,6-х классов показали свое актерское мастерство в мероприятии «В мире героев
Уолта Диснея и персонажей русских народных сказок» (учителя иностранных
языков). Ребята не только узнали много интересного о героях мультфильмов,
но и стали участниками сценок, танцевальной программы, побывали в роли любимых
героев. Особый колорит мероприятию придали удачно подобранные, а также изготовленные учащимися
костюмы, реквизиты для оформления класса. А то, что праздник, действительно,
удался и никого не оставил равнодушным, стало очевидным в конце мероприятия.
С
большим удовольствием учащиеся 6-го класса приняли участие в игре
«Литературный прожектор»( учитель Алёшкина О.А.),где сыграли роли гостей
студии и журналистов. А учащиеся 7-8 классов попробовали свои силы в
интеллектуальной викторине по русскому языку «Своя игра»(учитель Малашенко
Е.В.) . Задания, предложенные ребятам , были не только познавательны, но
и увлекательны. Ребята были активны, любознательны. В итоге победила команда 8
класса.
Конкурс
иллюстраций «Мифы Древней Греции» и «Библейские сказания» , проходивший в
течение месячника , позволил ребятам, любящим рисовать, продемонстрировать свои
способности.
В
коридорах были вывешены предметные стенгазеты, высказывания писателей о русском
языке и литературе.
Все
мероприятия и конкурсы позволили учащимся и учителям ярче раскрыть свой
творческий потенциал.
Результаты
срезов по русскому языку:
5
кл.-50%
6
кл.-35%
7
кл.-54%
8
кл.-48%
9
кл.-45%
10
кл.-46%
Результаты
тестирования по русскому языку :
17.02.2015
г.11 кл.-46%
12.03.2015
г.11 кл.-18%
9кл.-33%
Результаты
тестирования по обществознанию:
11
кл.-54%
9
кл.81%( Васина Е.В.)
Результаты
проверки техники чтения по иностранному языку :
2
кл.-83% (Лепеша Э.И.)
2кл.-60%(
Милинтенкова В.В.)
5
кл. .-43% (Лепеша Э.И.)
5кл.-53%(
Милинтенкова В.В.)
Месячник гуманитарных наук, как и хороший урок – это
сочетание познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и
педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз
убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах.
Выводы:
В
целом, месячник гуманитарных наук прошёл успешно. Поставленные
цели были выполнены. Все учителя приняли в нём активное участие.
Мероприятия, проведённые под руководством учителей-предметников,
отличались хорошей организацией, творческим подходом , были направлены на
повышение интереса учащихся к предметам, к познанию жизни и самого себя, а
также выработке самодисциплины и самоорганизации. В них ученик мог
проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному
предмету.
Анализ
итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в
работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки. Так выявлено, что не все
учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных
образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не налажена
система работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Индивидуально-групповые
занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных
знаний и умений. Главное в том, что недостатки анализируются, а значит,
возможно, их устранение.
В
новом учебном году следует обратить внимание на следующие моменты работы:
1.
Продолжить работу по профессиональному овладению новых технологий.
2.
Усилить работу по привлечению учащихся в различные предметные
конкурсы и олимпиады Всероссийского и областного масштабов.
3.
Планово проводить предметные недели.
4.Организовать взаимопосещения уроков внутри МО.
5.
Особое внимание уделить подготовке к ГИА.
Руководитель
МО: Малашенко Е.В.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.