Инфоурок Другое Другие методич. материалыОтчет учителя по групповому обсуждению с коллегами.

Отчет учителя по групповому обсуждению с коллегами.

Скачать материал

Отчет учителя по групповому обсуждению с коллегами.

 

Успешность обучения и преподавания заключается в создании атмосферы, позволяющей личности чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения[1].

В связи с этим, можно считать, что создание коллаборативной обстановки в классе, а также её поддерживание в течении урока, является одной из основных задач учителя, так  ученик должен чувствовать себя на уроке комфортно. Именно поэтому обсуждение с коллегами проблем создания коллаборативной среды является очень важным фактором для осмысления и дальнейшего совершенствования своей системы преподавания.

На данном этапе прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, мы приступили к написанию отчетов о совместной презентации по заданиям прохождения практики в школе.

В нашей группе из 5 человек, сформированной для выполнения этого задания, собрались учителя из разных предметных областей (2 учителя начальных классов, 2 учителя математики  и 1 учитель истории). С коллегами из моей группы я уже не раз совместно работал на протяжении 1-го этапа курсов:  Артём и Вика предлагают интересные идеи и пути решения различных проблем, Алия Х. поддерживала обсуждение, приводя аргументированные доказательства, и вместе с Алией Д. приводили множество примеров из личной практики,  и хотя каждый из нас обладает выраженными лидерскими качествами, мы научились работать  совместно,  выслушивать мнение каждого и приходить к общему выводу.

Для меня совместное обсуждение с коллегами задания «Создание коллаборативной среды» дало возможность понять, что из моего стиля преподавания можно изменить. Вместе обсуждая проведенные уроки, а также отдельные этапы, каждый из нас для себя сделал вывод, что именно мы можем изменить в личной педагогической практике, для того что бы повысить качество обучения и мотивацию учащихся в своих классах.

Первое, что мы обсудили с коллегами, было то, чему мы научились в процессе создания коллаборативной среды. Здесь первое, что было вынесено на обсуждение - оценивание эмоционального состояния учащихся. Мы пришли к выводу, что это очень важно, так как учащиеся могли прийти с предыдущего урока уже уставшие или еще «не проснувшиеся». Артём подчеркнул, что учителю необходимо очень быстро реагировать на ситуацию и мгновенно выбрать те задания или игры, которые помогут учащимся, настроится на плодотворный учебный процесс. Данное утверждение было подкреплено моим примером из практики в школе. В начале урока, когда я с учащимися собирался приступить к игре «Меняй местами», девочка из класса сообщила, что у нее сегодня День рождения. Подстроившись под сложившееся позитивное обстоятельство, я попросил остальных учащихся поздравить девочку и что-нибудь ей пожелать. И даже если бы я не проводил после поздравлений игру, это не испортило бы позитивное настроение учащихся, полученные от совместных поздравлений. Пусть, даже, мы потратим на это чуть больше времени, но в итоге мы получим благоприятную коллаборативную обстановку. Все согласились, что в какой-то степени наше мастерство в создании благоприятной среды ощутимо возросло, и мы можем более быстро среагировать на любую ситуацию, которая может проявиться в нашем классе. Таким образом, путём совместного обсуждения мы выяснили, чему действительно мы научились, так как в одиночку было сложно представить самому, чему же я научился.

Затем, мы обсудили трудности, которые возникали у каждого из нас в процессе создания и поддержания эффективной коллаборативной среды. По данному вопросу я вынес проблему социального неравенства в классе, вместе с остальными участниками группы мы добавили также социальный уровень семьи, симпатии, антипатии, возрастные и индивидуальные особенности детей. Труднее всего было найти пути решения проблемных ситуаций, так как в реальной практике многие решения не будут эффективны. Мы долго не могли прийти к общему мнению в ситуации, когда в классе есть ребенок из неблагополучной семьи, у которого наблюдаются проблемы с личной гигиеной. А так как с этим ребенком большинство учащихся не имели желания контактировать, то он не смог бы реализоваться в процессе группового обучения и возникла бы проблема ущемления его работы в классе. Конечно же, мы начали рассуждать о том, какие пути решения есть для данной проблемы. Мною был приведен пример из личной практики, в котором данную проблему мне удалось решить на ранней стадии создания коллаборативной среды личным примером. Мы пришли к выводу, что самый лучший пример, это личный пример учителя, т.е. когда мы не обращая внимания на остальных, начинаем участвовать в процессе (игра, задание) вместе с учеником, которого не принимают в коллективе.

Для того, чтобы эти действия в итоге из парной работы перешли в групповую и дети не заметно для себя приняли его в свою группу. Артём привел пример создания ситуации зависимости от этого учащегося, т.е. уже на стадии формирования коллаборативной среды моментально среагировать на возможно неблагоприятную для работы ситуацию. В итоге обсудив трудности и пути их решения, мы посчитали, что совместно нашли те действия, которые помогут нам в дальнейшем решить проблемы в нашей педагогической практике.

Наше обсуждение подошло к вопросу, какие же модули Программы[2] мы использовали при создании и поддержании коллаборативной среды. Мы пришли к выводу, что задание, над которым мы работали, связано с модулями «Новые подходы в обучении», «Использование ИКТ», так как их использование явно прослеживается в работе каждого и нас. Связь прослеживается и с модулями «Оценивание для обучения и оценивание обучению», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников» и «Управление и лидерство». Это подтверждают примеры из нашей педагогической практики: оценивание эмоционального настроя учащихся в начале урока, подготовка заданий и игр в соответствии с возрастом учащихся и наблюдение за тем, как учащиеся самостоятельно выполняют необходимые действия.

Завершали мы свое обсуждение вопросом - есть ли необходимость включения результатов выполнения Задания[3] в портфолио. Выслушав мнение каждого, мы решили, что включить выполнение этого Задания в портфолио нужно обязательно. Так как при создании коллаборативной среды, повышается учебная и познавательная мотивация учеников, снижается уровень тревоги, страха оказаться неуспешным, повышается обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свой вклад в общую работу.

Коллаборативная среда – это атмосфера, в которой обучение построено на тесном взаимодействии между учащимися[4]. Средством для  улучшения психологического климата в классе является групповая работа,  способствующая развитию взаимоуважения, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения. При умело созданной  коллаборативной среде на уроке можно добиться эффективного сотрудничества между членами коллектива.

Совместное обсуждение с коллегами дало мне лучшее понимание того, как можно использовать идеи модулей на своих уроках, ознакомившись с опытом коллег, я могу выработать стратегии для создания коллаборативной среды и преодоления трудностей на своих уроках. В дальнейшем я планирую поддерживать профессиональные отношения с коллегами через сетевое сообщество,  делиться своим опытом с коллегами,  совершенствовать свои знания по внедрению идей Программы.



[1] «Задания для выполнения в период практики в школе». АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012. Стр. 32

[2] «Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан»

[3] «Задания для выполнения в период практики в школе». АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.

[4] http://www.trainings.ru/library/dictionary/kollaborativnoe(sovmestnoe)obuc/

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Отчет учителя по групповому обсуждению с коллегами."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Успешность обучения и преподавания заключается в создании атмосферы, позволяющей личности чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения.

В связи с этим, можно считать, что создание коллаборативной обстановки в классе, а также её поддерживание в течении урока, является одной из основных задач учителя, так  ученикдолжен чувствовать себя на уроке комфортно. Именно поэтому обсуждение с коллегами проблем создания коллаборативной среды является очень важным фактором для осмысления и дальнейшего совершенствования своей системы преподавания.


 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 487 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 773
    • DOCX 25 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шевченко Сергей Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шевченко Сергей Владимирович
    Шевченко Сергей Владимирович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6120
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе