Отчёт о
проделанной работе социального педагога
и инспектора по охране прав детства
МКОУ Новоярковской СОШ Барабинского района
Новосибирской области
за I полугодие 2014-15 уч. года
Цель работы социального психолога: создание доверительного психологического
климата между педагогами, учениками и родителями; профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних учащихся, профилактика зависимого поведения.
Задачи: 1. Повышение уровня профилактической работы с подростками в школе
через взаимодействие ПДН и ЗП. 2. Развитие системы организованного досуга и
отдыха детей и подростков. 3. Активизация разъяснительной работы среди учащихся
и родителей по вопросам правопорядка. 4. Обеспечение социальной защиты и прав
несовершеннолетних. 5. Формирование у учащихся адекватного представления о
здоровом образе жизни. 6. Усиление координации
предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данные
проблемы.
Статистические
данные:
Количество уч-ся в школе:
- на начало года – 68
- в
конце I
полугодия – 67
Из них кол-во учащихся из неблагополучных семей
– на начало года –13 учащихся (ФИО);
- в
конце I
полугодия – 14 человек (добавился ФИО).
Количество уч-ся, состоящих на внутришкольном контроле:
- на начало года – 0 учащихся
- на конец года - 0 учащихся
Детей «группы риска» - 6 учащихся (ФИО)
Количество уч-ся, состоящих на учете в ПДН:
– на начало года – 1 (И. Тетерин, 9 кл.)
- на конец года – 1
Количество уч-ся, совершивших преступления в этом учебном
году:
С 14 - 15 лет - 0
С 16 – 17 лет – 0
Кол-во правонарушений в I полугодии – 0
Кол-во преступлений в I полугодии – 0
Количество семей, состоящих на учёте:
- неблагополучных семей- 4 (ФИО),
- семей «группы риска» - 2 (ФИО).
Количество рейдов по семьям :
неблагополучные семьи - посещено 11 раз,
попечительские семьи 1 раза (в декабре) – 2.
Совместная работа со специалистами: 1) Л.Е. Миронова, специалист
соц. защиты МБУ КЦ СОН Барабинского района; 2) Ю.С. Лариной, инспектор ПДН и ЗП
межмуниципального отдела МВД России «Барабинский»; 3) А.П. Макаровой, инспектор
ПДН и ЗП межмуниципального отдела МВД России «Барабинский»; 4) администрация
сельского совета с. Новоярково; 5) М.Ф. Асляхова, фельдшер ФАПа с. Новоярково.
Количество индивидуальных консультаций с:
детьми – 4,
родителями — 6.
Количество родительских собраний, в которых принимала
участие:
общешкольное родительское собрание - 1 раз (выступление на тему «Права и
обязанности родителей» - декабрь 2014),
классные родительские собрания – 2 раза (в 10 и 11 классах).
Вместе с детьми приняла участие в
мероприятиях:
1.
Районный
профильный сбор «Стартующий подросток-2014» (Центр ДОД, г. Барабинск — 17
сентября 2014 г.) — О. Киселев, А. Козлов, К. Якобчук.
2.
Собрание
по теме «День правовой помощи детям» (МКОУ Новочановская СОШ — 13 ноября 2014
г.) — 10 учащихся 10 и 11 классов.
Совместная работа со специалистами: 1) С.И. Лаптева, ответственный
секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Барабинского
района НСО; 2) Ю.С. Ларина, инспектор ПДН и ЗП межмуниципального отдела МВД
России «Барабинский»; 3) О.Ю. Ершова, старший помощник прокурора Барабинской межрайонной
прокуратуры.
3.
профилактический
лекторий в рамках Дня правовой помощи детям с демонстрацией фильма «Незримая
война» (МКОУ Новоярковская СОШ — 20 ноября 2014) — 15 учащихся 7-10 классов.
Совместная работа со специалистами: Е.О. Приставка, социальный
педагог Отделения профилактики безнадзорности детей, помощи детям в
социально-опасном положении.
Участие в семинарах:
семинар по теме «Базовая школа как ресурс
ППМС-сопровождения детей с ОВЗ в школьном округе» (МКОУ Новочановская СОШ — 10
октября 2014)
Совместная работа со специалистами: А. П. Котлярова, педагог-психолог
МКОУ Новочановской СОШ.
I. Диагностика.
1.
Составление
мониторинга о летнем организации занятости и оздоровлении учащихся школы. (В школьном ЛДП МКОУ Новоярковской
СОШ отдохнули 40 учащихся; в лагерях Новосибирской области — 9 учащихся.
Школьная трудовая практика — 41 учащийся. Участие в профильных сменах — 8
учащихся. Всего было занято различными формами летней занятости 69 школьников.
Из них: детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном
положении — 13 человек; подростков, состоящих на учёте в органах внутренних дел
— 1 человек.)
2.
Оформление
социального паспорта школы.
3.
Корректировка
банка данных о многодетных и малообеспеченных семьях, решение вопроса о бесплатном питании. (В
ОУ обучается 17 учащихся из многодетных семей и 49 из малообеспеченных.)
4.
Отслеживание
всеобщего среднего образования:
- посещаемость
учебных занятий детьми «группы риска»;
- мониторинг занятости учащихся «группы риска» и учащихся, состоящих на всех видах учёта;
- индивидуальная
работа с учащимися «группы риска»;
-наблюдение
за состоянием и внешним видом учащихся из неблагополучных семей;
-
связь с родителями.
Результат: в течение I полугодия в ОУ не было ни одного
случая пропуска учащимися учебных занятий без уважительной причины.
II. Охрана прав детей.
На начало 2014-2015 учебного года детей, находящихся под опекой, — 0
учащихся, под попечительством
– 1 учащийся (ФИО, 11 кл. - попечитель Бочанова П.С.).
В течение I полугодия
учебного года оформила попечительство также Замятина
Т.Т. (ФИО, 8 кл.).
Итого под попечительством находится 2 школьника.
В декабре мною было проведено плановое обследование жилищно-бытовых условий и воспитания
данных
несовершеннолетних.
По результатам проверки выявлено: оба несовершеннолетних имеют все необходимые условия для занятий, сна и отдыха. Каждый имеет отдельную комнату
и компьютер. Все семьи хорошо обеспечены продуктами питания. Бочанова П.С. И
Замятина Т.Т. ответственно выполняют обязанности по содержанию, обучению и воспитанию
подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации
педагогов.
В течение учебного года ведет учет и контроль за обучением
и посещаемостью детей с ограниченными возможностями по здоровью.
На начало учебного года детей-инвалидов – 1 человек (А. З, детей с ОВЗ — 2 человека (ФИО).
На домашнем обучении находятся 1 учащийся.
Результат: неуспевающих из числа детей с ОВЗ и детей-инвалидов нет, пропусков уроков без уважительной причины
нет.
III. Профилактическая и коррекционная работа с семьями
«социального риска», детьми «группы
риска».
В течение
учебного года систематически
ведется выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью
учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных
семей.
Совместно с классными руководителями, с представителями различных служб посещались семьи, где родители не
обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья ребёнка, уклоняются от их
воспитания. Были случаи, когда родители отсутствовали, либо просто не
открывали дверь.
По мере необходимости проводятся индивидуальные беседы с родителями (6) по разъяснению
их прав и обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию детей, даются рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить
домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с
собственным ребенком, чем заняться после школы.
Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и
посещаемостью, приглашались на индивидуальные беседы.
Причин неблагополучия много:
l злоупотребление
родителями спиртным;
l отсутствие
работы, нежелание работать;
l занятость
родителей и малое уделение внимания детям;
l уклонение от исполнения своих родительских
обязанностей.
Результат: 1.
Стабильным остается число детей «группы риска» и учащихся, состоящих на
внутришкольном контроле.
Анализируя проделанную работу, можно сделать следующие выводы:
1. Стабильным
остается число опекаемых детей, детей-инвалидов, детей из многодетных семей.
2. Остается значительным число детей «группы риска» (низкая
успеваемость и
мотивация). Данная категория
детей требует повышенного внимания в работе социальных служб.
3.За I полугодие не было совершено новых правонарушений и преступлений.
4. Постоянно ведется профилактическая,
коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального
риска».
Из анализа работы можно сделать следующий вывод -
необходимо продолжить работу над поставленными целью и задачами.
30 декабря 2014 г.
Социальный педагог: ___________
О.С. Дятлова
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.