Отчёт о проделанной работе социального педагога
и инспектора по охране прав детства
МКОУ Новоярковской СОШ Барабинского района Новосибирской области
за I полугодие 2014-15 уч. года
Цель работы социального психолога: создание доверительного психологического климата между педагогами, учениками и родителями; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся, профилактика зависимого поведения.
Задачи: 1. Повышение уровня профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие ПДН и ЗП. 2. Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков. 3. Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка. 4. Обеспечение социальной защиты и прав несовершеннолетних. 5. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни. 6. Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данные проблемы.
Статистические данные:
Количество уч-ся в школе:
- на начало года – 68
- в конце I полугодия – 67
Из них кол-во учащихся из неблагополучных семей
– на начало года –13 учащихся (ФИО);
- в конце I полугодия – 14 человек (добавился ФИО).
Количество уч-ся, состоящих на внутришкольном контроле:
- на начало года – 0 учащихся
- на конец года - 0 учащихся
Детей «группы риска» - 6 учащихся (ФИО)
Количество уч-ся, состоящих на учете в ПДН:
– на начало года – 1 (И. Тетерин, 9 кл.)
- на конец года – 1
Количество уч-ся, совершивших преступления в этом учебном году:
С 14 - 15 лет - 0
С 16 – 17 лет – 0
Кол-во правонарушений в I полугодии – 0
Кол-во преступлений в I полугодии – 0
Количество семей, состоящих на учёте:
- неблагополучных семей- 4 (ФИО),
- семей «группы риска» - 2 (ФИО).
Количество рейдов по семьям :
неблагополучные семьи - посещено 11 раз,
попечительские семьи 1 раза (в декабре) – 2.
Совместная работа со специалистами: 1) Л.Е. Миронова, специалист соц. защиты МБУ КЦ СОН Барабинского района; 2) Ю.С. Лариной, инспектор ПДН и ЗП межмуниципального отдела МВД России «Барабинский»; 3) А.П. Макаровой, инспектор ПДН и ЗП межмуниципального отдела МВД России «Барабинский»; 4) администрация сельского совета с. Новоярково; 5) М.Ф. Асляхова, фельдшер ФАПа с. Новоярково.
Количество индивидуальных консультаций с:
детьми – 4,
родителями — 6.
Количество родительских собраний, в которых принимала участие:
общешкольное родительское собрание - 1 раз (выступление на тему «Права и обязанности родителей» - декабрь 2014),
классные родительские собрания – 2 раза (в 10 и 11 классах).
Вместе с детьми приняла участие в мероприятиях:
Районный профильный сбор «Стартующий подросток-2014» (Центр ДОД, г. Барабинск — 17 сентября 2014 г.) — О. Киселев, А. Козлов, К. Якобчук.
Собрание по теме «День правовой помощи детям» (МКОУ Новочановская СОШ — 13 ноября 2014 г.) — 10 учащихся 10 и 11 классов.
Совместная работа со специалистами: 1) С.И. Лаптева, ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Барабинского района НСО; 2) Ю.С. Ларина, инспектор ПДН и ЗП межмуниципального отдела МВД России «Барабинский»; 3) О.Ю. Ершова, старший помощник прокурора Барабинской межрайонной прокуратуры.
профилактический лекторий в рамках Дня правовой помощи детям с демонстрацией фильма «Незримая война» (МКОУ Новоярковская СОШ — 20 ноября 2014) — 15 учащихся 7-10 классов.
Совместная работа со специалистами: Е.О. Приставка, социальный педагог Отделения профилактики безнадзорности детей, помощи детям в социально-опасном положении.
Участие в семинарах:
семинар по теме «Базовая школа как ресурс ППМС-сопровождения детей с ОВЗ в школьном округе» (МКОУ Новочановская СОШ — 10 октября 2014)
Совместная работа со специалистами: А. П. Котлярова, педагог-психолог МКОУ Новочановской СОШ.
I. Диагностика.
Составление мониторинга о летнем организации занятости и оздоровлении учащихся школы. (В школьном ЛДП МКОУ Новоярковской СОШ отдохнули 40 учащихся; в лагерях Новосибирской области — 9 учащихся. Школьная трудовая практика — 41 учащийся. Участие в профильных сменах — 8 учащихся. Всего было занято различными формами летней занятости 69 школьников. Из них: детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении — 13 человек; подростков, состоящих на учёте в органах внутренних дел — 1 человек.)
Оформление социального паспорта школы.
Корректировка банка данных о многодетных и малообеспеченных семьях, решение вопроса о бесплатном питании. (В ОУ обучается 17 учащихся из многодетных семей и 49 из малообеспеченных.)
Отслеживание всеобщего среднего образования:
- посещаемость учебных занятий детьми «группы риска»;
- мониторинг занятости учащихся «группы риска» и учащихся, состоящих на всех видах учёта;
- индивидуальная работа с учащимися «группы риска»;
-наблюдение за состоянием и внешним видом учащихся из неблагополучных семей;
связь с родителями.
Результат: в течение I полугодия в ОУ не было ни одного случая пропуска учащимися учебных занятий без уважительной причины.
II. Охрана прав детей.
На начало 2014-2015 учебного года детей, находящихся под опекой, — 0 учащихся, под попечительством – 1 учащийся (ФИО, 11 кл. - попечитель Бочанова П.С.).
В течение I полугодия учебного года оформила попечительство также Замятина Т.Т. (ФИО, 8 кл.).
Итого под попечительством находится 2 школьника.
В декабре мною было проведено плановое обследование жилищно-бытовых условий и воспитания данных несовершеннолетних.
По результатам проверки выявлено: оба несовершеннолетних имеют все необходимые условия для занятий, сна и отдыха. Каждый имеет отдельную комнату и компьютер. Все семьи хорошо обеспечены продуктами питания. Бочанова П.С. И Замятина Т.Т. ответственно выполняют обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов.
В течение учебного года ведет учет и контроль за обучением и посещаемостью детей с ограниченными возможностями по здоровью.
На начало учебного года детей-инвалидов – 1 человек (А. З, детей с ОВЗ — 2 человека (ФИО).
На домашнем обучении находятся 1 учащийся.
Результат: неуспевающих из числа детей с ОВЗ и детей-инвалидов нет, пропусков уроков без уважительной причины нет.
III. Профилактическая и коррекционная работа с семьями
«социального риска», детьми «группы риска».
В течение учебного года систематически ведется выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей.
Совместно с классными руководителями, с представителями различных служб посещались семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья ребёнка, уклоняются от их воспитания. Были случаи, когда родители отсутствовали, либо просто не открывали дверь.
По мере необходимости проводятся индивидуальные беседы с родителями (6) по разъяснению их прав и обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию детей, даются рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.
Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на индивидуальные беседы.
Причин неблагополучия много:
злоупотребление родителями спиртным;
отсутствие работы, нежелание работать;
занятость родителей и малое уделение внимания детям;
уклонение от исполнения своих родительских обязанностей.
Результат: 1. Стабильным остается число детей «группы риска» и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.
Анализируя проделанную работу, можно сделать следующие выводы:
Стабильным остается число опекаемых детей, детей-инвалидов, детей из многодетных семей.
Остается значительным число детей «группы риска» (низкая успеваемость и мотивация). Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социальных служб.
За I полугодие не было совершено новых правонарушений и преступлений.
Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».
Из анализа работы можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над поставленными целью и задачами.
30 декабря 2014 г.
Социальный педагог: ___________ О.С. Дятлова
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Отчёт социального педагога и инспектора по охране прав детства за первое полугодие 2014-2015 учебного года.
Структура отчёта: статистические данные по школе за полугодие, количество учащихся и семей "группы риска" и неблагополучных, количество совершённых правонарушений и преступлений; взаимодействие школы с общественными организациями и государственными службами; участие в образовательных семинарах и собраниях; организация собраний и просветительских лекториев для учащихся; организация работы по охране прав детства.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 30.12.2014 |
Раздел | Другое |
Подраздел | |
Просмотров | 11052 |
Номер материала | 17599 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: