Главная / Другое / Отчёт по теме самообразования «Особенности взаимодействия педагогов с детьми и их родителями с учётом социальной ситуации развития каждого ребёнка».

Отчёт по теме самообразования «Особенности взаимодействия педагогов с детьми и их родителями с учётом социальной ситуации развития каждого ребёнка».

Отчёт по теме самообразования «Особенности взаимодействия педагогов с детьми и их родителями с учётом социальной ситуации развития каждого ребёнка».
  • Другое
Описание:

Цель: Совершенствование взаимодействия родителей и детского сада в деятельности по развитию личности каждого ребёнка.

Успешное решение задач воспитания и обучения возможно только при объединении усилий семьи и детского сада. Д/У является одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих образовательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, семьи и социума.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания и обучения ребенка. Права и обязанности родителей определены в статьях 38-й и 43-й Конституции РФ, в Семейном кодексе (глава 12), в законе «Об образовании) (ст. 18, 19, 52)

Сразу же на первом родительском  собрании  был озвучен  закон об образовании:

1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

2. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Формы взаимодействия педагогов и родителей — это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

 

Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы развития и воспитания ребёнка. На собраниях происходит  взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.К сожалению, стоит констатировать, что значительная часть родителей пассивна и не научена занимать не только активную, но и вообще какую-либо выразительную позицию на родительских собраниях.  Чтобы родителям было интересно, консультации всегда сопровождаются слайдовыми презентациями.

Автор
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1749
Номер материала 20785
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓